Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет необходимого количества обслуживающего персонала и ТСМ на проведение ТО





 

Число рабочих (слесарей и мастеров-наладчиков) для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей определяется по формуле:

где - фонд рабочего времени, ч

где - число рабочих дней в году, дн.;

- продолжительность смены, ч;

- коэффициент использования времени смены;

- коэффициент сменности.

 

Потребность в топливе и смазочных материалах для технического обслуживания автомобилей рассчитывают, используя нормы расхода этих материалов и ранее вычисленное количество технических обслуживаний.

где – суммарная потребность j–го типа ТСМ для проведения ТО всех видов, кг;

– количество марок автомобилей;

, , - норма расхода ТСМ j–го типа для проведения соответственно ТО-1, ТО-2 и сезонного ТО i-й марки автомобиля, кг.

 

 

Техническая характеристика и устройство автомобиля

Техническая характеристика автомобиля

 

В данном разделе приводится устройство и техническая характеристика предложенного автомобиля в целом. Техническая характеристика может быть взята из паспортных данных автомобиля, либо из руководства по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Техническая характеристика некоторых автомобилей приведена в приложении 9.

 

Техническая характеристика агрегата

 

В данном разделе приводится техническая характеристика предложенного в задании агрегата. Техническая характеристика агрегата может быть взята из паспортных данных автомобиля, либо из руководства по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

 

Устройство агрегата

 

В данном разделе приводится описание устройства рассматриваемого агрегата, принцип его работы, эскиз работы или рисунок из каталога с указанием названия деталей и спецификации стандартных изделий.

 

Порядок проведения ТО - 1 и ТО - 2 автомобиля

 

В данном разделе приводится перечень операций и порядок проведения ТО–1 и ТО–2 рассматриваемого автомобиля, включая все регулировки и порядок их выполнения.

 

Технологическая карта разборки агрегата

 

Технологическая (операционная) карта разборки агрегата разрабатывается студентом самостоятельно, представляется в виде таблицы (таблица 9) и включает: наименование операций; схемы выполнения операций; перечень специального оборудования и приспособлений, если они используются при выполнении данной операции; трудоемкость выполнения данной операции; особые технические требования к выполнению данной операции, если таковые имеются.

Схемы выполнения операций приводятся в виде эскиза, либо в виде ксерокопии рисунка или фотографии.

Трудоемкость выполнения операций берется по данным литературных источников.

 

Таблица 9 – Технологическая (операционная) карта разборки агрегата

№ п/п Наименование операций Схема выполнения операций Оборудование и приспособления Трудоемкость, чел.- ч. Технические требования
           
           
           
...          

Контролируемые параметры

В данном разделе приводятся все размеры и допуски на них, которые контролируются после полной разборки агрегата. Указывается также порядок проведения замеров и используемые для этого измерительный инструмент и оснастка.

 

Технологический расчет участка по техническому обслуживанию и ремонту

На основании расчета трудоемкости технического обслуживания и ремонта узла или агрегата производится планировка участка с размещением оборудования с учетом требовании производственной санитарии и противопожарной безопасности. Производится расчет системы вентиляции и освещения.

 

Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

В разделе должны быть представлены: техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонте автомобиля, его агрегатов и узлов; техника безопасности для слесаря ремонтника; пожарная безопасность при обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и узлов; вопросы производственной санитарии и т.д.

 

Список использованной литературы

 

Так как выполнение курсового проекта в значительной степени базируется на информации, получаемой студентом из различных литературных источников: учебники, книги, журналы, сборники статей, каталоги, электронные ресурсы, руководства по ремонту и обслуживанию и т.п., то обязательно в соответствующем месте текста пояснительной записки указать ссылку на источник информации. При этом в косых скобках указывается номер литературного источника по перечню, приведенному в конце работы.

Перечень использованной литературы, приводимой в конце пояснительной записки должен нести полную информацию о литературном источнике в соответствии с требованиями библиографии. Должны указываться фамилия и инициалы автора или группы авторов (до 3-х человек), полное наименование книги (статьи), место издания, наименование издательства, год издания, количество страниц.

Например: Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е.С.Кузнецов, В.П.Воронов, А.П.Болдин и др.; Под ред. Е.С.Кузнецова.- М.: Транспорт. 1991.- 413 с.

При оформлении ссылки на материалы из Интернета нужно по возможности максимально следовать таким же требованиям, как и при оформлении библиографии печатных работ, обязательно указывая полный адрес материала в Интернете, включая название сайта и дату рецепции материала.

1. Автор. Название материала (учебника, статьи и т.п.) [Электронный ресурс] // Название сайта: URL: http://www.sth.com/article.html (дата обращения: 27.11.2013)

2. Большегрузные автомобили [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Группа ГАЗ»: URL: http://gazgroup.ru/buyers/types-products/lorry/ (дата обращения: 27.11.2013).

Перечень использованных литературных источников нумеруется и составляется в порядке ссылок по тексту пояснительной записки.

 

 

Заключение

 

В Заключении подводится итог выполнения курсового проекта. Указывается поставленная цель и способы ее достижения.

 

Приложение

 

В Приложении указываются данные, не вошедшие в основные формы, но необходимые для организации работ. Например, моменты затяжек резьбовых соединений, заправочные емкости агрегатов автомобиля, марки применяемых масел и смазочных материалов и т.п.

 

Рекомендуемая литература

1. Бойко Н.И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: учеб.пособие / Н.И.Бойко, В.Г.Санамян, А.Е.Хачкинаян. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 512 с.

2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Под ред. В.М. Власова. - 2-е изд. стер. - М.: Изд-кий центр Академия, 2004. - 480 с.

3. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. И дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.

4. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб.пособие / Н.А. Коваленко, В.П. Лобах, Н.В. Вепринцев. – Минск: Новое знание, 2008. – 352 с.: ил. – (Профессиональное образование).

5. Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 – Образец титульного листа

  МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный аграрный университет» Кафедра «Эксплуатация машин и оборудования»   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по дисциплине «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ И ТРАНСМИССИЙ» на тему ___________________________________________________ __________________________________________________________     Выполнил: студент ________ группы ___________________ (Ф.И.О)   Руководитель: _______________ ___________________ (уч. степень, звание) (Ф.И.О)   Казань, 20__ г.  

 

Приложение 2 – Форма задания на курсовой проект

 

  ЗАДАНИЕ   на курсовой проект по дисциплине «Техническая эксплуатация и ремонт силовых агрегатов и трансмиссий»    
Номер варианта  
Марки автомобилей Количество автомобилей Среднегодовой пробег, км
     
     
     
Дорожное покрытие  
Тип рельефа местности  
Место эксплуатации  
Модификация подвижного состава  
Индивидуальное задание
Марка автомобиля  
Агрегат  
Планировка участка ТО
 

 

 

Приложение 3 - Варианты исходных данных для планирования ТО

 

№ варианта Марка автомобилей Количество автомобилей Среднегодовой пробег, км
       
  ВАЗ-2114    
ГАЗ-3309    
КамАЗ-5320    
  ВАЗ-21214    
КамАЗ-5320    
ГАЗ-3309    
  ВАЗ-21214    
КамАЗ-5320    
ГАЗ-САЗ-3507    
  ВАЗ-21214    
ГАЗ-3309    
КамАЗ-6511    
  УАЗ-3303    
КамАЗ-6511    
КамАЗ-4308    
  ПАЗ-3206    
КамАЗ-6511    
ГАЗ-3302 «Газель»    
  УАЗ-3303    
МАЗ-5551    
ПАЗ-3206    
  ГАЗ-3302 «Газель»    
КамАЗ-5320    
ГАЗ-САЗ-3507    
  МАЗ-5551    
ВАЗ-2114    
ГАЗ-3309    
  УРАЛ-6370    
УАЗ-3303    
ЗИЛ-5301 «Бычок»    

 

Приложение 4 - Варианты исходных данных для расчета нормативов технической эксплуатации

 

№ варианта          
Дорожное покрытие Булыжник Асфальт Цементо- бетон Асфальт Щебень, обрабо- танный битумом
Тип рельефа местности Гористый Слабо- холмистый Холмистый Равнинный Слабо- холмистый
Модификация подвижного состава Базовый автомобиль
Место эксплуатации Грузия, прибрежные районы Таджикистан Челябинская обл. Московская обл. Туркмения
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР 0,2 0,4 0,6 0,8 1,1
Количество обслуживаемых автомобилей на АТП          
Количество технологически совместимых групп подвижного состава          

 

 

Продолжение приложения 4.

№ варианта          
Дорожное покрытие Гравий, обработанный битумом Грунтовая дорога Асфальт Грунтовая дорога Асфальт
Тип рельефа местности Слабо- холмистый Холмистый Равнинный Равнинный Холмистый
Модификация подвижного состава Базовый автомобиль
Место эксплуатации Якутия Приморский кр., прибрежные районы Ростовская обл. Краснодарский кр. Курская обл.
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР 1,3 1,6 1,8 2,1 2,4
Количество обслуживаемых автомобилей на АТП          
Количество технологически совместимых групп подвижного состава          

 

 

Приложение 5 - Варианты автомобилей и агрегатов, которые могут быть предложены в качестве индивидуального задания

 

№ варианта Марка автомобиля Агрегат
  ВАЗ-2114 1. Система питания двигателя 2. КПП
  ГАЗ-3309 1. КШМ и блок цилиндров двигателя 2. КПП
  КамАЗ-5320 1. Система питания двигателя 2. КПП
  ВАЗ-21214 1. Система охлаждения двигателя 2. Передний мост
  ГАЗ-САЗ-3507 1. Система охлаждения двигателя 2. Сцепление
  КамАЗ-6511 1. КШМ и блок цилиндров двигателя 2. Сцепление
  УАЗ-3303 1. КШМ и блок цилиндров двигателя 2. Задний мост
  ГАЗ-3302 «Газель» 1. Система питания двигателя 2. Задний мост
  МАЗ-5551 1. Система смазки двигателя 2. КПП
  ЗИЛ-5301 «Бычок» 1. ГРМ двигателя 2. Сцепление

 

Приложение 6 – Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта, тыс. км

 

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Автомобиль, кузов, рама Двигатель Коробка передач Мост задний (средний)
Легковые автомобили: - малого класса (рабочий объем двигателя 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) - среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) Автобусы: - особо малого класса (длина до 5,0 м) - малого класса (6,0-7,5 м) - среднего класса (8,0-9,5 м)   - большого класса (10,5-12,0 м) Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: - от 0,3 до 1,0 - от 1,0 до 3,0   - от 3,0 до 5,0 - от 5,0 до 8,0     - от 8.0 и более   ВАЗ (кроме 2121), ИЖ   ГАЗ-322132   ПАЗ-3205 ПАЗ-320412 КАВЗ- 4238 ЛиАЗ-6274 МАЗ-103     ВИС 2347 (0.4 т) УАЗ-3303 (1 т) ЗИЛ-5301 «Бычок» ГАЗ-3309 (4 т) КамАЗ-4308 (6 т) ЗИЛ- 433110 (6 т) Урал- 4320 (7.2 т) МАЗ-5551 (9,7 т) КамАЗ-5320 (8 т) КАМАЗ-65115 (14.5 т)                                                                

 

 

Приложение 7 - Нормативы трудоемкости ТО и ремонта автомобилей, чел.-ч

Машина ЕТО ТО-1 ТО-2 Сезонное ТО Ремонт
текущий на 1000 км пробега капитальный на ремонтном предприятии
             
Автомобили грузовые:
УАЗ-3303 0,30 1,5 7,0 3,2 7,9 116,0
ГАЗ-3309 0,55 2,8 11,8 2,7 5,9 131,0
ЗИЛ-433110 0,59 3,2 13,8 3,2 5,3 159,0
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507-01 0,50 1,9 11,2 3,1 6,8 144,0
Автомобиль ГАЗ-3302 «Газель» 0,43 2,9 11,7 3,5 7,9 116,0
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-СААЗ-454510 0,68 4,0 16,1 3,5 6,1 163,0
Автомобиль грузовой КамАЗ-5320 0,98 4,4 18,9 4,4 10,5 200,0
Автомобиль-самосвал КамАЗ-6511 0,68 4,3 16,5 4,1 6,1 168,0
Автомобиль-самосвал МАЗ-5551 0,50 4,2 16,5 3,5 6,0 130,0
Автомобили грузовые:
МАЗ-5551 0,59 4,4 17,9 4,1 9,4 161,0
«Урал-4320» 0,62 4,9 21,5 5,0 9,2 185,0
«Урал-3750» 0,62 4,9 21,5 5,0 9,2 185,0

 

Приложение 8 – Районирование территории по климатическим условиям

Административно-территориальные единицы Климатические районы
Якутия; Магаданская обл. Очень холодный
Бурятия, Карелия, Коми, Тыва; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл. Холодный
Башкирия и Удмуртия; северные области Казахстана; Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская обл. Умеренно холодный
Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Латвия, Литва, Молдавия, Украина, Эстония; Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево - Черкессия, Северная Осетия, Ингушетия, Чеченская респ.; Краснодарский и Ставропольский кр., Калининградская и Ростовская обл. Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
Казахстан (за исключением областей умеренно холодного района), Киргизия, Таджикистан Жаркий сухой
Туркмения, Узбекистан Очень жаркий сухой
Остальные районы России Умеренный

 

Районы с высокой агрессивностью окружающей среды:

Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км).

Приложение 9 – Техническая характеристика автомобилей

 

Марка Колесная формула Масса, кг Двигатель (модель/тип) Мощность двигателя, кВт (л.с.) Расход топлива на 100 км, л Изготовитель
перевозимого груза снаряженного автомобиля полная
ВАЗ-2114 4х2 -     ВАЗ-2111/Б, инж 57,2 (77,8) 5,7; 7,8; 8,9 ОАО «АвтоВАЗ»
ВАЗ-21214 4х4 -     ВАЗ-21214-30/Б, инж 59,5 (80,9) 8,3; 11,2; 10,2 ОАО «АвтоВАЗ»
ГАЗ-3302 «Газель» 4х2       ЗМЗ-40522/Б, инж 103 (140,1)   ОАО «ГАЗ»
ГАЗ-3309 4х2       ГАЗ-5441/Д, турбо 85 (116) 13,5 ОАО «ГАЗ»
ГАЗ-САЗ-3507 4х2       ЗМЗ-5231/Б 82 (112) 19,6 ОАО «ГАЗ»
УАЗ-3303 4х4       УМЗ-4178.10/К 67,6 (92) 16,4 ОАО «УАЗ»
ЗИЛ-5301 «Бычок» 4х2       ММЗ Д-245.12С/Д 80 (108,8)   ОАО «ЗИЛ»
КамАЗ-5320 6х4       КамАЗ-740.10/Д 154 (210)   ОАО «КамАЗ»
КамАЗ-65111 6х6       КамАЗ-7403.10-260/Д, турбо 191 (260)   ОАО «КамАЗ»
КамАЗ-4308 4х2       CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)/Д, турбо 149,3 (203)   ОАО «КамАЗ»

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.