Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: «Приемы инновационного менеджмента, его субъекты и объекты»





Тема: «Приемы инновационного менеджмента, его субъекты и объекты»

Вопросы

1.Субъекты и объекты инновационного менеджмента.

2.Приемы и методы управления инновационной деятельностью.

3. Особенности применения административных, экономических и социально-психологических методов управления в инновационном менеджменте.

4. Стили руководства в инновационной деятельности.

5. Ролевые функции инновационной команды.

6. Взаимосвязь инновационной деятельности и бизнес-процессов.

7. Конкурентоспособность, конкурентные преимущества организации и инновационная деятельность.

8. Инновационный потенциал организации и ее сотрудников.

9. Анализ внешней среды организации.

10. Критерии отбора нововведений. Формирование портфелей новшеств и инноваций. Инновационное лидерство.

11. Роль функционального управления инновационной деятельностью. 12. Стратегический этап инновационного управления.

13. Оперативный этап инновационного управления.

14. Стратегии инновационной деятельности.

 

Субъекты и объекты инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент — это особая организационная управленческая деятельность, направленная на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами, использования инноваций в производственно – коммерческой деятельности.

Организации в конкурентной борьбе вынуждены повышать и улучшать технический уровень продукции; совершенствовать систему технического обслуживания; развивать организацию производства и менеджмента; повышать качество продукции и услуг и т.д.

Задачи инновационного менеджмента являются:

– планирование инновационной деятельности организации;

– формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)

– определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них

– выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития

– организация инновационной деятельности;

– мотивация участников инновационной деятельности;

– систематическая оценка результатов инновационной деятельности;

Объектами ИМ являются инновация и инновационный процесс.

Субъекты — юридические и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность.

Инновация это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью (более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами и т.д.). Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека. Инновация считается осуществленной, если она внедрена на рынке или в производственный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.

Инновационный процесс применительно к продукту — это процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Инновационный процесс длится в среднем 3-5 лет и более.

Стадии инновационного процесса:

– включает в себя фундаментально-прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки,

– представляет из себя жизненный цикл продукта (внедрение, рост, замедление, спад).

Субъекты инновационной деятельности:

1) физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации;

2) специализированные субъекты инновационной деятельности (технополисы, технопарки, технологические инкубаторы, инновационные фонды, инновационные центры и иные организации), основная деятельность которых направлена на создание инноваций и передачу их в различные области производства и сферы управления обществом;

3) государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности;

4) общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций.

Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и (или) исполнителей инновационных проектов и программ, инвесторов, потребителей инноваций, а также организаций, обслуживающих инновационный процесс и содействующих освоению и распространению инноваций

Субъекты инновационного процесса делятся на следующие уровни:

– новаторы (те, кто придумали);

– ранние реципиенты (подхватывают идеи новаторов);

– раннее большинство;

– отстающие.

Все указанные группы, кроме первой, относятся к имитаторам.

 

Критерии отбора нововведений. Формирование портфелей новшеств и инноваций. Инновационное лидерство

Формирование портфелей новшеств и инноваций

На основе результатов анализа конкурентоспособности товаров, финансового, технического, социального, организационного состояния инновационной организации, ее конкурентных преимуществ определяется политика функционирования и комплексного развития организации, а также формируются портфели новшеств и инноваций.

Портфель новшеств представляет собой перечень разработанных организаций новшеств, подлежащих продаже.

Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованный перечень новшеств покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению (введению) в организацию.

Содержание портфелей оформляется в виде соответствующих таблиц (новшеств, подлежащих разработке и продаже; инноваций, подлежащих внедрению). Примерная форма портфеля новшеств приведена в таблице 1, инноваций — в таблице 2.

Таблица 1 — Портфель новшеств организации, подлежащих разработке и продаже

Наименование и вид новшества Идея новшества Уровень новизны Разработчик (подразделение, Ф.И.О. исполнителей) Сроки внедрения Затраты на внедрение Ожидаемый эффект от продажи
Начало Окончание Натуральные Денежные единицы Натуральные Денеж-ные единицы
                   

 

Таблица 2 — Портфель инноваций, подлежащих внедрению в организации

Наименование и вид инноваций Цель внедрения инновации Место внедренияинновации Сроки внедрения Затраты на внедрение Ожидаемый эффект от внедрения
Начало Окончание Натуральные Денежные единицы Натуральные Денеж-ные единицы
                 

 

Таким образом, с учетом поддержания конкурентоспособности организации на основании критериев отбора нововведений разрабатываются портфели новшеств и инноваций.

Инновационное лидерство

Современный мировой опыт свидетельствует, что множество образовавшихся в последнее время монополий возникло на базе открытий, изобретений и других новшеств. Это позволило создать неизвестный до этого рынок с перспективами роста. Следует отметить, что достичь лидерства проще, чем удержать его. Вот почему фирмы-лидеры тратят большие средства на научно-технические исследования. Часто данные затраты компенсируются высокими ценами на новинки, т. е. фирмы используют ценовую стратегию «снятия сливок» либо устанавливают монопольно высокие цены на свою продукцию.

Основными особенностями конкурентного преимущества, связанного с лидерством, являются следующие:

– данное конкурентное преимущество основано на использовании новшеств – продуктовых, технологических, организационных;

– оно связано со значительным риском, но обеспечивает в случае успеха высокую прибыль, возможно, сверхприбыль за счет установления монопольных цен;

– его труднее завоевать, чем сохранить;

– при использовании новшеств сложно осуществлять планирование, так как в этом случае невозможно воспользоваться прошлым опытом, экстраполировать в будущее установленные в прошлом тенденции.

Инновационные фирмы-лидеры должны иметь высококвалифицированный персонал, достаточные финансовые ресурсы для создания и введения новинок на рынок. Такая стратегия присуща либо крупным фирмам, либо, наоборот, небольшим венчурным предприятиям.

Высокий риск данной стратегии связан с неопределенностью как самой разработки, так и реакции рынка на новинку. Поэтому предприятия предпринимают специальные меры по снижению коммерческого риска. С одной стороны, данные меры направлены на защиту новой продукции и технологий с помощью патентов, ноу-хау, высокого технического уровня (в данном случае у предприятия, например, у фирмы Sony, внедряющей новинки на рынок, есть время для «снятия сливок»), уникальности предложения. С другой стороны, фирмы-новаторы используют разнообразные методы маркетинга для оценки и подготовки рынка к появлению новинки. Методы маркетинговых исследований используются для оценки идеи новинки, затем при создании опытных образцов продукции проводится тестирование рынка, а развертыванию коммерческого производства новой продукции предшествует пробный маркетинг. Таким образом, методы маркетинга трижды используются в процессе создания и выведения на рынок новой продукции. Это позволяет уменьшить коммерческий риск новинки и подготовить рынок к ее появлению.

Тема: «Приемы инновационного менеджмента, его субъекты и объекты»

Вопросы

1.Субъекты и объекты инновационного менеджмента.

2.Приемы и методы управления инновационной деятельностью.

3. Особенности применения административных, экономических и социально-психологических методов управления в инновационном менеджменте.

4. Стили руководства в инновационной деятельности.

5. Ролевые функции инновационной команды.

6. Взаимосвязь инновационной деятельности и бизнес-процессов.

7. Конкурентоспособность, конкурентные преимущества организации и инновационная деятельность.

8. Инновационный потенциал организации и ее сотрудников.

9. Анализ внешней среды организации.

10. Критерии отбора нововведений. Формирование портфелей новшеств и инноваций. Инновационное лидерство.

11. Роль функционального управления инновационной деятельностью. 12. Стратегический этап инновационного управления.

13. Оперативный этап инновационного управления.

14. Стратегии инновационной деятельности.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.