Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Критерии отбора нововведений





Для отбора нововведений используются следующие группы критериев: финансово-экономические, нормативные, критерии обеспеченности ресурсами, критерии соответствия факторам успеха, стратегические критерии.

1. Финансово-экономические критерии необходимо применять при обосновании инновационных проектов во всех случаях, независимо от того, какова степень неопределенности будущих научно-технических, коммерческих результатов и предстоящих затрат. Это связано с возможностью перераспределения финансовых средств в пользу иных направлений деятельности фирмы и необходимостью выявления сравнительной эффективности всех альтернатив.

При принятии решений используются следующие показатели:

– стоимость проекта и источники финансирования; чистая текущая стоимость;

– рентабельность (отдача капиталовложений); внутренний коэффициент эффективности;

– период возврата капитальных вложений; эффект масштаба (экономия на условно-постоянных издержках).

2. Группа нормативных критериев: правовые критерии; требования стандартов, конвенций и т. д.; экологические требования; патентоспособность и иные условия соблюдения прав интеллектуальной собственности.

3. Критерии обеспеченности ресурсами также определяют принципиальную возможность осуществления инновационного проекта: научно-технические ресурсы (наличие необходимого научно-технического задела, специалистов соответствующей квалификации); производственные ресурсы (наличие мощностей для производства нового продукта); технологические альтернативы (анализ сравнительной эффективности конкурирующих технологий); финансовые ресурсы (собственные средства для осуществления НИОКР, организации производственного процесса; возможности использования внешних источников финансирования).

4. Критерии соответствия факторам успеха: соответствие проекта стратегическим задачам фирмы; четкая рыночная ориентация проекта; преодоление информационных барьеров; тщательная оценка и отбор проектов; достаточность средств для проведения НИОКР; тип инновационного проекта (вероятность продуктовых нововведений в целом ниже, чем технологических); поощрение творческих устремлений персонала; участие в реализации проекта высшего руководства фирмы; эффектное управление проектом.

5. Для менеджеров особую роль стали играть стратегические критерии:

соответствие проекта корпоративной и инновационной стратегии фирмы;

адекватность степени риска принятым в фирме представлениям; приемлемость для фирмы сроков достижения целей; соответствие политическим и социальным условиям; перспективные возможности развития научно-технического направления.

Формирование портфелей новшеств и инноваций

На основе результатов анализа конкурентоспособности товаров, финансового, технического, социального, организационного состояния инновационной организации, ее конкурентных преимуществ определяется политика функционирования и комплексного развития организации, а также формируются портфели новшеств и инноваций.

Портфель новшеств представляет собой перечень разработанных организаций новшеств, подлежащих продаже.

Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованный перечень новшеств покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению (введению) в организацию.

Содержание портфелей оформляется в виде соответствующих таблиц (новшеств, подлежащих разработке и продаже; инноваций, подлежащих внедрению). Примерная форма портфеля новшеств приведена в таблице 1, инноваций — в таблице 2.

Таблица 1 — Портфель новшеств организации, подлежащих разработке и продаже

Наименование и вид новшества Идея новшества Уровень новизны Разработчик (подразделение, Ф.И.О. исполнителей) Сроки внедрения Затраты на внедрение Ожидаемый эффект от продажи
Начало Окончание Натуральные Денежные единицы Натуральные Денеж-ные единицы
                   

 

Таблица 2 — Портфель инноваций, подлежащих внедрению в организации

Наименование и вид инноваций Цель внедрения инновации Место внедренияинновации Сроки внедрения Затраты на внедрение Ожидаемый эффект от внедрения
Начало Окончание Натуральные Денежные единицы Натуральные Денеж-ные единицы
                 

 

Таким образом, с учетом поддержания конкурентоспособности организации на основании критериев отбора нововведений разрабатываются портфели новшеств и инноваций.

Инновационное лидерство

Современный мировой опыт свидетельствует, что множество образовавшихся в последнее время монополий возникло на базе открытий, изобретений и других новшеств. Это позволило создать неизвестный до этого рынок с перспективами роста. Следует отметить, что достичь лидерства проще, чем удержать его. Вот почему фирмы-лидеры тратят большие средства на научно-технические исследования. Часто данные затраты компенсируются высокими ценами на новинки, т. е. фирмы используют ценовую стратегию «снятия сливок» либо устанавливают монопольно высокие цены на свою продукцию.

Основными особенностями конкурентного преимущества, связанного с лидерством, являются следующие:

– данное конкурентное преимущество основано на использовании новшеств – продуктовых, технологических, организационных;

– оно связано со значительным риском, но обеспечивает в случае успеха высокую прибыль, возможно, сверхприбыль за счет установления монопольных цен;

– его труднее завоевать, чем сохранить;

– при использовании новшеств сложно осуществлять планирование, так как в этом случае невозможно воспользоваться прошлым опытом, экстраполировать в будущее установленные в прошлом тенденции.

Инновационные фирмы-лидеры должны иметь высококвалифицированный персонал, достаточные финансовые ресурсы для создания и введения новинок на рынок. Такая стратегия присуща либо крупным фирмам, либо, наоборот, небольшим венчурным предприятиям.

Высокий риск данной стратегии связан с неопределенностью как самой разработки, так и реакции рынка на новинку. Поэтому предприятия предпринимают специальные меры по снижению коммерческого риска. С одной стороны, данные меры направлены на защиту новой продукции и технологий с помощью патентов, ноу-хау, высокого технического уровня (в данном случае у предприятия, например, у фирмы Sony, внедряющей новинки на рынок, есть время для «снятия сливок»), уникальности предложения. С другой стороны, фирмы-новаторы используют разнообразные методы маркетинга для оценки и подготовки рынка к появлению новинки. Методы маркетинговых исследований используются для оценки идеи новинки, затем при создании опытных образцов продукции проводится тестирование рынка, а развертыванию коммерческого производства новой продукции предшествует пробный маркетинг. Таким образом, методы маркетинга трижды используются в процессе создания и выведения на рынок новой продукции. Это позволяет уменьшить коммерческий риск новинки и подготовить рынок к ее появлению.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.