Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВЛИЯНИЕ СПИРИТИЗМА НА ПРОГРЕСС





 

 

В о п р о с: Станет ли Спиритизм общепринятой верой, или он останется достоянием немногих?

О т в е т: «Конечно же, он станет общепринятой верой и отметит тем новую эпоху в истории человечества, потому что он в самой природе вещей и потому что пришло время, когда он должен занять место среди человеческих знаний; однако ему предстоит выдержать большую борьбу; борьба эта будет ожесточённа и вести её придётся не столько с убеждённостью людей, сколько с их корыстью, ибо не ст о ит от себя скрывать, что есть люди, заинтересованные в его поражении, одни из самолюбия, другие по причинам вполне матерьяльным; но поскольку противники его будут оказываться всё более изолированы, то они просто станут вынуждены думать, как все, из опасения выглядеть смешными».*

 

* В ожидании же этого благодатного времени мы, последователи Спиритизма, выглядим смешными во мнении большинства, но поскольку сознание истинности даёт силу, нам не приходится переживать по поводу снисходительных улыбок людей, невежественных в самых главных вопросах жизни. (Й.Р.)

 

 

Комментарий. Идеи преобразуются лишь с течением времени, а не сразу и вдруг; оне слабеют от поколения к поколению и в конце концов постепенно исчезают вместе с теми, кто их придерживался и кто замещаются иными индивидами, исповедывающими другие принципы, как это имеет место с идеями политическими. Или посмотрите на язычество; сегодня, определённо, нет никого, кто исповедывал бы религиозные идеи тех времён; однако и много веков спустя после наступления эры христианства, оне оставляли следы, стереть каковые смогло лишь полное обновление рас. Так же будет оно и со Спиритизмом; он делает большие успехи, но в течение двух-трёх поколений будут ещё микробы неверия, кои развеет одно лишь время. Во всяком случае движение его будет стремительнее, чем движение христианства, потому что само христианство открывает ему пути и он опирается именно на него. Христианство должно было разрушать; Спиритизм же должен лишь строить.

В о п р о с: Каким образом Спиритизм может содействовать прогрессу?

О т в е т: «Разрушая матерьялизм, являющийся одной из язв общества, он даёт понять людям, где их истинные интересы. Так как грядущая жизнь больше не сокрыта покровом сомнения, то человек лучше будет понимать, что он может обеспечить своё будущее своим настоящим. Разрушая сектовые, кастовые и расовые предрассудки, Спиритизм научает людей великой солидарности, которая должна соединить их, как братьев».

В о п р о с: Не приходится ли опасаться, что Спиритизм не сможет восторжествовать над легкомыслием людей и их привязанностью к вещам матерьяльным?

О т в е т: «Полагать, будто какая-то причина может преобразовать людей, как по волшебству, значило бы просто весьма плохо знать их. Идеи видоизменяются мало-помалу в зависимости от индивидуальностей, и нужны поколения на то, чтобы полностью стереть следы старых привычек. Преобразование может, стало быть, осуществиться лишь со временем, постепенно и шаг за шагом; перед каждым поколением разрывается лишь какая-то часть покрова; и только Спиритизм разорвёт этот покров окончательно; но пока что у каждого отдельного человека он следствием своим иметь будет только то, что исправит в этом человеке какой-то один недостаток, и как ни скромен сам по себе этот итог, на который Спиритизм подвигнет человека, он всё же окажется для него и великим добром, ибо первый шаг этот облегчит ему все последующие».

В о п р о с: Почему в прошлые эпохи духи не учили тому, чему они учат сегодня?

О т в е т: «Вы не учите детей тому, чему учите взрослых, и не даёте новорождённому пищи, которой он не мог бы переварить: всему своё время. Духи и прежде преподали много вещей, коие люди не поняли или которые они исказили, но каковые они могут понять теперь. Своим учением, пусть и неполным, они подготовили почву для посева, который даст плоды сегодня».

В о п р о с: Поскольку повсеместное признание Спиритизма будет признаком значительного нравственного прогресса в человечестве, то почему духи не стремятся прогресс этот ускорить проявлениями столь всеобщими и настолько явными, чтобы убедить и самых отъявленных скептиков?

О т в е т: «Вам бы хотелось чудес; но Бог и так с избытком сеет их под вашими ногами, и всё же среди вас есть люди, отрицающие Его. Разве сам Христос убедил своих современников чудесами, кои он совершил? Разве и сегодня вы не видите, как люди отрицают самые явные факты, совершающиеся на их глазах? Разве среди них нет у вас тех, которые говорят, что не поверили бы, если б даже они и увидели? Нет, не с помощью чудес Господь желает обратить людей; в доброте Своей, Он желает оставить людям всю заслугу того, чтоб они убедили себя разумом».

 

ИСПЫТАНИЕ БОГАТСТВОМ И БЕДНОСТЬЮ

 

 

В о п р о с: Почему Бог дал одним богатство и власть, а другим нищету?

О т в е т: «Для того чтобы поразному испытать каждого. Впрочем, вам известно, что это сами духи избрали себе такие испытания, а нередко они подпадают им в силу самого порядка вещей».

В о п р о с: Какое из двух испытаний грознее для человека, испытание ли несчастьем и нищетой или же испытание состоянием и удачей?

О т в е т: «Они одинаково грозны для него. Нищета вызывает ропот на Провидение, богатство подстрекает человека ко всевозможным излишествам».

В о п р о с: Если у богатого больше соблазнов, то не больше ли у него также и средств творить добро?

О т в е т: «Именно это он не всегда и делает; он становится эгоистичен, надменен и ненасытен; его потребности увеличиваются вместе с богатством, и он полагает, что ему никогда не хватит на себя самого».

Комментарий. Привилегированное положение в этом мире и власть над себе подобными суть испытания столь же огромные и столь же рискованные, как и само несчастье; ибо чем человек богаче и могущественнее, тем больше обязанностей ожидает от него исполнения и тем более велики для него средства творить добро и зло. Бог испытует бедного смирением, а богатого тем примененьем, какое тот даёт своим богатствам и власти.

Богатство и власть порождают все те страсти, коие привязывают нас к материи и отдаляют от духовного совершенства; поэтому Христос сказал: «Истинно говорю вам, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому вступить в царство Небесное».

 

СВОБОДА ВОЛИ

 

 

В о п р о с: Свободен ли человек в своих действиях?

О т в е т: «Поскольку у него есть свобода мысли, то есть и свобода действия. Без свободы воли человек был бы только машиной».

В о п р о с: Обладает ли человек свободой воли от самого своего рождения?

О т в е т: «Свобода действия существует, как только появляется воля к совершению действия. На начальном этапе жизни человека свобода практически сводится к нулю; она развивается и меняет свою направленность вместе со способностями человека. Поскольку у ребёнка мысли находятся в связи с потребностями его возраста, то он направляет свободу своей воли на вещи, ему необходимые. Инстинктивная предрасположенность человека к каким-либо действиям является предрасположением его духа, бывшего у него перед данным воплощением; в зависимости от степени его развитости, эта предрасположенность может повлечь его к совершению предосудительных действий, и в этом он будет пособляем духами, коим созвучны те же настроения; но всё же вовсе не существует необоримого вовлечения во зло, когда есть воля к сопротивлению. Вспомните, что хотеть – значит мочь».

В о п р о с: Оказывает ли какое влияние на поступки человека в жизни его физическое устроение? И если да, то не происходит ли это за счёт ущемления свободы воли?

О т в е т: «Дух, разумеется, испытывает на себе влиянье материи, которая может сковывать его в проявлениях его; вот почему в мирах, где тела менее матерьяльны, чем на Земле, способности его проявляются с большей свободой, но орудие не даёт самой способности. Здесь, впрочем, следует различать способности нравственные и способности умственные; и если у человека есть потребность убивать, то несомненно, что ею обладает и её сообщает ему дух, а не его органы. Тот, кто уничтожает в себе мысль, чтобы заниматься лишь материей, делается схож со скотом, и даже хуже того, ибо он не помышляет более о том, чтоб уберечься от зла, и в этом его вина, потому как он поступает так по собственной воле».

В о п р о с: Нарушение способностей, не лишает ли оно человека свободы воли?

О т в е т: «Тот, чей ум смятён какой-либо причиной, более не является хозяином своей мысли, и с того мига не обладает свободой. Нарушение это зачастую является наказанием для духа, каковой в прошлой своей жизни мог быть тщеславен и спесив и из-за того мог дать плохое примененье своим способностям. И вот теперь он может родиться в теле идиота, как деспот оказаться в теле раба, а скупец – одушевить оболочку нищего; но дух его при этом страдает от такого принуждения, вполне им сознаваемого; в этом вот и выражается действие материи».

В о п р о с: Нарушение умственных способностей, вызываемое опьянением, извиняет ли оно предосудительные деяния?

О т в е т: «Нет, ибо пьяница добровольно лишает себя ума, чтоб удовлетворить скотские страсти: вместо одной вины он делает две».*

 

* Человек пьющий хуже скота, ибо это не сам скот хотел быть тем, что он есть, но природа того хотела, и не природа хочет того, чтобы человек был скотом, но сам человек этот того хочет. (Й.Р.)

 

 

В о п р о с: Какая способность преобладает в человеке в диком состоянии – инстинкт или свобода воли?

О т в е т: «Инстинкт; что, однако, не мешает ему поступать в некоторых вещах с полной свободой; но как и ребёнок, он приноравливает эту свободу к своим нуждам, и она развивается вместе с умом; следовательно, ты, как более просвещённый, нежели дикарь, также и более ответственен, чем он, в том, что ты делаешь».

В о п р о с: Положение, которое занимает человек в обществе, не является ли оно порой препятствием к полной свободе действий?

О т в е т: «У мира, конечно, свои требования; но Господь справедлив: Он всё принимает в расчёт и оставляет вам ответственность в той малости усилий, какую вы прилагаете, чтобы преодолеть препятствия».

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.