Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 3. особенности анализа внутренней и внешней среды организации





Кейс 1

В предложенном условном примере (таблица) определите взвешенную суммарную оценку состояния внешней среды и реакцию на нее организации предложенной Вам преподавателем.

 

Таблица 12 – Оценка стратегических факторов

 

Внешние стратегические факторы Вес Оценка Взвешенная оценка
       
Возможности
 
Благоприятная демографическая ситуация 0,05    
Развитие розничной сети 0,10    
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса 0,20    
Экономическая стабилизация 0,15    
       
Угрозы
 
Усиление государственного регулирования и контроля 0,15    
Конкуренция на внутреннем рынке 0,10    
Новые технологии 0,15    
Снижение активности потребителей 0,10    
Суммарная оценка      
Кейс 2

Необходимо экспертно оценить факторы внешней среды и их влияние на организацию. Сделайте соответствующие выводы.

 

Таблица 13 – Оценка внешних факторов

Уровень Значимость фактора внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия Экспертная оценка
Сейчас Через 3 г.
       
Политические факторы
 
Глобальные Вступление в ВТО    
Глобальные Влияние политических факторов (страна, партия и др.): работа по указанию президента, министра, губернатора, мэра    
Территориальные Протекционизм    
Территориальные Непрозрачная структура тендеров    
Территориальные Государственный рэкет (коррупция)    
Локальные Подверженность решений руководителей предприятия мнению более высокого руководства    
       
Экономические факторы
 
Глобальные Экономический спад, рост уровня безработицы и снижение покупательной способности    
Глобальные Рост цен на энергоносители, сырье и материалы    
Территориальные Отсутствие ярких перспектив в развитие экономики России. Опасность экономической нестабильности    
Территориальные Непрозрачный, коррумпированный рынок сбыта продукции предприятия    
Территориальные Высокие таможенные пошлины и тарифы    

Тема 4. анализ конкурентной позиции организации

Кейс 1

Изучить ситуацию, определить, используя матрицу БКГ, стратегическое положение каждого товара и разработать рекомендации по формированию маркетинговой продуктовой стратегии относительно каждого товара.

Известное рекламное агентство «Рондо» предоставляет рекламные услуги на рынке города Краснодар уже 5 лет. За последние три года компания значительно расширила спектр услуг и предлагает следующие услуги:

1) печать изображений на ткани;

2) нанесение логотипов и фотографий на посуду;

3) нанесение изображений, логотипа на ежедневники, папки и другие сувениры;

4) изготовление световых коробов;

5) изготовление штендеров (вывесок из металла или пластика);

6) печать листовок, буклетов и пр.;

7) широкоформатная печать баннеров;

8) изготовление пластиковых карт.

Экономическая характеристика продуктового портфеля рекламного агентства представлена в таблице 14.

 

Таблица 14 – Экономическая характеристика продуктового портфеля рекламного агентства «Рондо»

Вид предоставляемых услуг Объем реализации, тыс. руб. Доля рынка в 2014 г., %
2011 г 2012 г 2013 г 2014 г организация конкуренция
               
  Печать изображений на ткани            
  Нанесение логотипов и фотографий на посуду            
  Нанесение изображений, логотипа на ежедневники, папки и другие сувениры            
  Изготовление световых коробов            
  Изготовление штендеров (вывесок из металла или пластика)            
  Печать листовок, буклетов и пр.            
  Широкоформатная печать баннеров ¾ ¾        
  Изготовление пластиковых карт ¾ ¾        

 

Для построения матрицы БКГ необходимо определить темп роста рынка, относительную долю рынка и долю продукции в общем объеме реализации организации, заполнив таблицу 15.

Таблица 15 – Исходные данные для построения матрицы БКГ

 

№ услуги Показатель                
                 
Темп роста рынка                
Относительная доля рынка                
Доля продукции в общем объеме реализации организации                

 

На основе полученных данных, необходимо определить для каждого продукта в портфеле организации его место в матрице БКГ (рисунок 20).

темп роста, %

  Трудные дети (дикие кошки) Звезды
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Собаки (мертвый груз) Дойные коровы (денежные мешки)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9   1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9  
                                             

относительная доля рынка

 

Рисунок 20 – Построение матрицы БКГ

для рекламного агентства «Рондо»

 

Для разработки рекомендации по формированию маркетинговой продуктовой стратегии относительно каждого товара необходимо заполнить таблицу 16.

 

Таблица 16 – Рекомендации по формированию маркетинговой продуктовой стратегии в рекламном агентстве «Рондо»

 

Вид товара Стадия жизненного цикла товара Рекомендации по формированию эффективной маркетинговой продуктовой стратегии
       
  Печать изображений на ткани    
  Нанесение логотипов и фотографий на посуду    
  Нанесение изображений, логотипа на ежедневники, папки и другие сувениры    
  Изготовление световых коробов    
  Изготовление штендеров (вывесок из металла или пластика)    
  Печать листовок, буклетов и пр.    
  Широкоформатная печать баннеров    
  Изготовление пластиковых карт    

 

Кейс 2

Изучить ситуацию и определить, используя матрицу И. Ансоффа, какой стратегии должна придерживаться компания. Разработать план мероприятий, повышающих эффективность выбранной стратегии.

1. Фирма «Инструмент» реализует на рынке г. Краснодара строительные инструменты. Товар компании является востребованным, так как обладает уникальной технологией, позволяющей снизить затраты, а тем самым и цены. Поэтому потребители отдают предпочтение именно продукции ООО «Инструмент». За три последних года компания накопила дополнительные средства для инвестирования развития новых рынков. Темп роста нового рынка – покупатели садового инструмента – высокий. Входные барьеры практически отсутствуют. Основные конкуренты – ООО «Строй-ка» и ИП «Степанов».

2. ЗАО «Буренка» выпускает с 2012 г. молочную продукцию и реализует ее на рынке Краснодарского края через супермаркеты. Темп роста рынка высокий. Уровень потребления товара компании среди целевой аудитории находится на уровне среднерыночных показателей. Частота использования продукции умеренная. Уровень знания бренда ниже, чем в среднем по рынку. Товар имеет конкурентное преимущество на рынке по качеству по сравнению с другими товарами конкурентами. У ЗАО «Буренка» есть возможность к высокому уровню инвестиций.

ТЕМА 5. Комплексная стратегическая оценка ресурсов

И возможностей организации

Кейс 1

Используя инструментарий корреляционного SWOT – анализа произвести стратегическую оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей развития отрасли (части отрасли или крупной компании), выступающей объектом диссертационного исследования.

 

Кейс 2

У фирмы по высокотехнологичной продукции переменные затраты составляют 140 руб. на изделие; продажная цена 280 руб. Постоянные затраты составляют 392 тыс. руб. Текущий объем выпуска 30 тыс. изделий. Фирма может существенно улучшить качество товара, увеличив постоянные затраты до 168 тыс. руб. Переменные затраты увеличатся до 168 руб., резко возрастет выпуск продукции (до 50 тыс. изделий более высокого качества). Все это будет способствовать повышению конкурентоспособности организации. Должна ли фирма вносить коррективы в имеющийся стратегический план?

 

Кейс 3

Произвести оптимизации средств бюджета (по разделам статей бюджетной классификации: социальная политика, ЖКХ, образование, здравоохранение и др.) муниципального образования город Краснодар используя методику функционально-стоимостного анализа.

Алгоритм проведения функционально-стоимостного анализа включает следующие этапы:

1 Определение относительно важности функций

1.1 Выработка критериев оценки значимости функций (К1, К2).

На данном этапе определяются внешние и внутренние критерии оценки значимости функций администрации муниципального образования город Краснодар по направлениям (таблица 17), а каждое направление делится на подфункции (таблица 18).

 

Таблица 17 – Критерии оценки значимости функций

 

Критерий 1 Внутренний К1 Удовлетворение потребностей населения муниципального образования Опрос жителей Оценка с позиций населения города на данном этапе развития города с учетом сложившейся СЭ ситуации Вы как жители города
       
Критерий 2 Внешний К2 Инвестиционная привлекательность территории Опрос бизнесменов Оценка с позиции инвесторов, бизнеса для организации производства на основании использования местной инфраструктуры

 

 

Таблица 18 – Функции первого уровня

 

F1 F2 F3 Fn
       
Социальная политика
 
Пенсионное обеспечение Социальное обеспечение населения и т.д.  

 

2. Далее определяется относительная значимость функций первого уровня и их сравнение (таблица 19).

 

Таблица 19 – Определение относительной значимости функций
первого уровня по направлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии I J ∑аij P ik Ранг
Fl F2 F3 Fn
                 
К1 F1              
F2              
F3              
F4              
                 
   
     
К2 F1              
F2              
F3              
Fn              
                 
   

 

Таблица 20 – Определение комплексного приоритета или
относительной важности функций по направлению

 

Qfl      
Qf2      
Qf3      
Qf4      

 

Таблица 21 – Расчет относительных затрат на реализацию
функций по направлению

 

Fl      
F2      
F3      
F4      
       
∑all      

 

Таблица 22 – Сопоставление относительной важности функций социальной
политики и относительных затрат на их реализацию

Функция Относительная важность Относительные затраты
значение ранг значение ранг
         
F1        
F2        
F3        
F4        

 

3. Построение диаграммы сопоставления затрат и относительной важности функций первого уровня.








ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.