Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. цели, задачи и особенности стратегического анализа





Кейс 1

 

Стратегия компании «LG»

Миссия компании «LG»: «Наша компания улучшаем качество жизни людей посредством своевременного внедрения инноваций».

Стратегическое видение компании: «В мире, где присутствие технологий в повседневной жизни человека неуклонно растет, мы стремимся быть ведущим поставщиком решений в области заботы о здоровье, стиля жизни и передовых технологий, открывающих дверь в мир будущего. Наша цель – стать наиболее привлекательной компанией в своей индустрии для наших акционеров».

Ценности компании:

· персональное развитие;

· удовлетворение нужд потребителя;

· взаимная поддержка;

· выполнение обязательств.

Заявленная стратегиятакова:

1) укрепить позиции бренда и закрепить наши основные достижения в области здравоохранения, стиля жизни и технологий, с тем чтобы далее расти и развиваться в выбранных категориях бизнеса и регионах;

2) продолжать инвестирование научно-исследовательских работ и сохранить наши сильнейшие позиции в области интеллектуальной собственности и патентов;

3) укреплять и развивать наши основные направления деятельности;

4) увеличить прибыль компании посредством размещения капитала в наиболее рентабельные проекты;

5) строить и развивать конструктивные отношения как с деловыми партнерами, так и с клиентами и потребителями;

6) улучшать производительность путем повышения мастерства и совершенствования бизнес-процессов.

Компания «LG» объявила о новой стратегии в отношении бренда компании, основанной на концепции «от сложного к простому». Задачей данной кампании является создать в умах и сердцах потребителей образ единой, сильной корпорации – лидера в области заботы о здоровье, стиле жизни и технологий. Чтобы донести этот образ до каждого потребителя по всему миру, «LG» планирует инвестировать 80 млн евро в мощную рекламную кампанию. В соответствии с новым брендовым планом слоган компании изменен на: «Изменим, жизнь к лучшему».

Изменение политики в области бренда – одна из задач, поставленных перед руководством компании «LG». Компания стремится к стабильной, высокодоходной, ориентированной на рынок деятельности, – отметил директор «LG». Компания планирует развивать свою деятельность не только в области заботы о здоровье, стиле жизни и технологиях, но и планирует выйти на новые рынки и создать новые категории продукции.

Планируется, что позиционирование нового бренда разработано с целью привлечения внимание к изменениям, происходящим в компании «LG» и в скором будущем имидж компании в умах и сердцах потребителей будет значительно отличаться.

Для проведения рекламной кампании была выбрана целевая группа – это те 20 % людей, которые совершают 80 % покупок. Это респонденты от 35 до 55 лет с уровнем доходов выше среднего, а также категории, которые разделяют общее недовольство излишней сложностью высокотехнологичных устройств и приборов. Такая группа респондентов принимают решения о покупке плоскоэкранного телевизора для дома, может оказаться руководителем отдела закупок медицинского оборудования местной больницы.

Рекламная кампания, разработанная совместно с агентством DDB и медиа-байером «Карат», освещает те технологии и устройства «LG», характеристики которых отвечают новой концепции «от сложного к простому». Реклама будет размещена на телевидении, в печати и в Интернет-изданиях в России, Японии, США, Нидерландах, Франции, Германии, Италии и др. Общая стоимость кампании указано выше. В процентном исчислении это сопоставимо с самыми крупными рекламными кампаниями мира.

Кроме объявленной рекламной кампании, «LG» создал новую версию интернет-сайта, исходя из отзывов посетителей сайта и проведенных исследований в этом направлении. Структура сайта была значительно изменена, и стала более удобной для пользователей. Обновления затронули веб-сайты компании в разных странах. Каждый сайт переведен на государственный языка страны.

Вопросы к заданию

1. Как меняется стратегический образ компании, ее мышление?

2. Насколько удачно сформулирована миссия компании по отношению к предъявляемым результатам деятельности?

3. В чем суть новой брендовой стратегии?

4. Какой характер будет носить планируемая к реализации новая стратегическая линия развития компании (постепенного совершенствования, обновления деятельности или инновационного подхода)?

5. Созданы ли все условия для реализации указанных стратегических изменений?

6. Составьте свой вариант возможного стратегического плана компании.

Кейс 2

 

Компания «Evalar» необходимо принять решение о выборе дальнейшей стратегии развития. Есть возможность принять одну из трех принципиально разных альтернативных вариантов решения.

Первый альтернативный вариант.Цель компании ¾ максимизация прибыли в короткие сроки. Для этого необходимо на 30% урезать программу по созданию новых видов продукции и на 40% сократить расходы на маркетинг торговых операций.

Второй альтернативный вариант.Целькомпании ¾ обеспечить устойчивое конкурентное положение в будущем. Для этого необходимо сосредоточиться на проведении НИОКР по созданию новых конкурентоспособных видов продукции.

Третий альтернативный вариант.Цель компании ¾ сочетание обеспечения высокой рентабельности производства со значительными расходами на НИОКР для создания конкурентоспособной продукции в настоящее время.

Задание

Проанализируйте возможные стратегические направления развития компании. Какой из трех альтернативных вариантов вы считаете наиболее приемлемым? Сформулируйте собственный вариант стратегического направления развития.

Тема 2. системный и ситуационный подходы как методологическая основа стратегического анализа

Кейс 1

Оцените 5 сил конкуренции для вашего бизнеса (объекта исследования) по характеристикам, приведенным ниже в таблице 11.

 

Таблица 11 – Характеристика бизнеса методом «5 сил М. Портера»

 

№ п/п Факторы конкуренции Значимость фактора Оценка по 10 бальной шкале Средневзвешенная оценка
         
1 Ситуация в отрасли
 
1.1 Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке      
1.2 Изменение платежеспособного спроса      
1.3 Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке      
1.4 Издержки переключения клиента с одного производителя на другого      
1.5 Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли      
1.6 Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование)      
1.7 Барьеры проникновения на рынок      
1.8 Ситуация на смежных товарных рынках (по технологии или сфере применения)      
1.8 Стратегии конкурирующих фирм      
1.10 Привлекательность рынка данного продукта      
         
2 Влияние потенциальных конкурентов
 
2.1 Трудности входа на отраслевой рынок      
2.2 Доступ к каналам распределения      
2.3 Отраслевые преимущества      
         
3 Влияние поставщиков
 
3.1 Статус покупателей      
3.2 Значимость покупателя      
3.3 Доля отдельного поставщика      
         
4 Влияние товаров-заменителей
 
4.1 Цена      
4.2 Стоимость «переключения»      
4.3 Качество основного товара      






ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.