Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ





  1. Интеллектуальная программа должна отличаться точностью, т. е. она не должна основываться на чьей-то точке зрения или каких-то предположениях. Например, "Петр I был русским царем" - это войдет в вашу программу. Но "Петр I причинил России много зла" - не войдет, так как это спорная точка зрения.
  2. Интеллектуальная программа должна отличаться ясностью, т. е. она должна излагаться так, чтобы исключить всякую возможность для неправильного понимания. Например, "Гепард - это самое быстрое млекопитающее на свете". Такое утверждение изложено ясно и понимается однозначно.

Цель интеллектуальной программы - установить отношения между уже изученными категориями. Например, "Петр I родился в Москве". Для ребенка, который уже знает кто такой Петр 1 (категория "правители России") и что такое Москва (категория "города России"), это будет самым очевидным способом связать две эти категории воедино.

Чем больше вы будете открывать таких связей между категориями, тем больше будет возрастать ваш интерес к этому. Интеллектуальная программа поможет вашему ребенку уловить взаимосвязь между уже усвоенными знаниями.

Совершенно очевидно, что Бах - это мастер фуги, но для первого знакомства с Бахом такое утверждение будет слишком сложным. Лучше начните с того, что он имел двадцать три ребенка. А уж потом вы сможете легко вернуться обратно и подробнее рассказать о человеке, который имел такое колоссальное количество детей. Короче говоря, вы начали интеллектуальную программу для того, чтобы распахнуть двери всех знаний для вашего ребенка. Начав и установив взаимосвязи между известными вещами, вы в дальнейшем сможете легко вступить и на незнакомую почву.

Интеллектуальная программа - это очень интересное дело. Тот факт, что территория России занимает "х" км2 останется нейтральным фактом до тех пор, пока вы не перейдете к изучению математики и не узнаете какую же именно площадь занимает 1 км2. А насколько же интересно будет узнать, что Россия - это родина самых великих писателей.

Если обнаруженный вами факт кажется сухим и скучным, то, скорее всего, таким же он покажется и вашему ребенку. Поэтому занимайтесь лишь вещами, которые способны вызвать живейший интерес у вас обоих. И не забывайте о юморе - самом недооцениваемом элементе обучения.

Интеллектуальная программа будет иметь сногсшибательный успех, если вы включите в нее такой, например, факт: "Чайковский дирижировал правой рукой, а левой держался за свой подбородок, поскольку боялся, что у него может отвалиться голова". Мир полон удивительных и занятных фактов и просто грешно ими не воспользоваться.

КАК СОСТАВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Прежде всего пересмотрите все уже пройденные вами карточки "бит интеллекта" и подумайте о первом уровне интеллектуальной программы для каждой из них. Вам наверняка потребуются энциклопедии и словари. Каждый раз, когда вы будете сомневаться в том или ином факте, обязательно туда заглядывайте. Не говорите ребенку: "Я думаю, что это правда". Снабжайте его только самой достоверной и проверенной информацией.

Для составления интеллектуальной программы существуют три способа. Самый простой из них - написать все сведения на карточке размером 12*17 см. На каждой карточке можно разместить пять таких программ, а затем читать их своему ребенку. Например:

Ворона обыкновенная

 

  1. Вороны вьют гнезда на деревьях и кустарниках.
  2. Вороньи гнезда сделаны из веточек, переложенных травой или шерстью.
  3. Вороны питаются насекомыми, семенами, фруктами и орехами.
  4. Известно также, что вороны едят моллюсков, падаль, мышей, яйца, рыбу, отбросы, шпатлевку, резину, изоляционный материал.
  5. Самка вороны имеет один выводок птенцов в год.

Другой способ - писать каждое предложение на карточке большим шрифтом. Вы тоже будете читать это предложение вслух, но при этом ваш ребенок видит, что вы читаете. Это может значительно помочь ему в обучении чтению.

Вороны вьют гнезда на деревьях и кустарниках

Ну и, наконец, третий способ состоит в изготовлении самодельной книги из 5-10 страниц, где на каждой странице будет отдельная программа. Сначала вы читаете их вместе, а потом ваш ребенок будет читать их самостоятельно. Разумеется, что размер шрифта должен соответствовать уровню развития вашего ребенка на данный момент.

Как обучать интеллектуальным программам

ОДНО ЗАНЯТИЕ

Одно занятие должно включать не больше пяти программ, причем в каждой программе должно быть по одному уровню. Чтение программ занимает больше времени, чем обычный показ карточек, поэтому вы и берете их вдвое меньше. Вы читаете ребенку вслух эти программы или просто даете ему новую информацию, показывая старую карточку. Например, вы демонстрируете ему уже знакомые карточки птиц и к каждой из них даете соответствующие пояснения:

Ворона

Вороны вьют гнезда на деревьях и кустарниках.

Малиновка

У малиновок красные грудки и серые крылья.

Орлы

Это хищные птицы, которые охотятся на других птиц.

Курица

Курица - это домашняя птица, которая не умеет летать.

Соловей

Соловей - это маленькая, серенькая, но самая музыкальная птичка.

Все это займет у вас 10-15 сек. Если вы предпочитаете пользоваться отдельными предложениями, написанными большим шрифтом, показывайте эти предложения, а сами читайте их вслух.

Если же вы предпочитаете книгу, садитесь рядом и читайте ее вместе с ребенком. Какой бы способ вы не выбрали, делайте все быстро и весело.

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Начните с 5 категорий из пяти программ каждая. Занимайтесь каждой категорией по 3 раза в день. Затем вы сможете увеличить количество категорий по своему желанию.

ДОБАВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРОГРАММ И УДАЛЕНИЕ СТАРЫХ

Через 5 дней начните удалять старые программы и заменять их новыми. Причем заменяйте все пять программ в каждой категории. Таким образом каждая программа будет "работать" 3 раза в течение 5 дней, то есть всего 15 раз. Каждые 5 дней добавляйте, как минимум, 25 новых программ. Если вы видите, что ваш ребенок усваивает их быстрее, то производите процесс обновления, сообразуясь с его скоростью.

Когда вы пройдете все программы, относящиеся к данной категории, замените данную категорию и работайте с другой.

УРОВНИ ПРОГРАММ

Когда вы пройдете все интеллектуальные программы первого уровня, переходите к изучению второго уровня. Каждый уровень требует все более обширных знаний, чем предыдущий. Таким образом, программа первого уровня содержит новую информацию, но в знакомом контексте. Сначала используйте только знакомые ребенку слова и выражения, но, по мере продвижения вперед, переходите к использованию все более сложных.

Следуя таким путем, ваш ребенок будет постоянно получать новую информацию, стоя при этом на твердом фундаменте понимания. Каждый шаг вперед - это сочетание новой информации и понятного ребенку контекста. Именно умелое сочетание двух этих элементов и позволит добиться наилучших результатов.

Выводы

Вам уже должно быть ясно, что вы можете учить своего ребенка практически всему на свете. Более того, может быть и так, что вы интересовались каким-то предметом, но в свое время не смогли его изучить. Теперь у вас есть прекрасная возможность делать это вместе со своим ребенком. Помните старую истину - " Уча, мы сами учимся ".

И действительно, те матери, которые обучали своих детей с помощью карточек "бит информации", через год с удивлением обнаружили, насколько изменились их собственные познания в различных сферах. Теперь уже для них многое стало яснее и исчезли те затруднения, которые они испытывали раньше. Конечно, это не значит, что они стали знать все и обо всем на свете, зато теперь они точно знают другое - где можно получить необходимую информацию.

Мы в своем Институте постоянно удивляемся изобретательности наших компетентных матерей. Можно смело сказать, что каждая из них выработала свою собственную программу получения энциклопедических знаний. Каждая такая программа является уникальным отражением творческого подхода и изобретательности ее автора. Неограниченными являются не только способности детей, но и фантазии их матерей. При этом каждая мать настолько увлечена воспитанием собственного ребенка, что порой даже не замечает, как сильно изменилась она сама.

Однажды, когда она вдруг обнаружит, какое удовольствие ей доставляет подготовка к занятиям со своим ребенком по дифференциальному исчислению или ядерной физике, то поневоле испытает гордость за саму себя. Впрочем, она не будет слишком долго предаваться самолюбованию, а подумает так: "В глубине души я всегда знала, что смогу это понять".

Да, по скорости и качеству усвоения нового материала мы не можем сравниться с детьми. Но это не мешает нам испытывать гордость за их успехи, которых они достигают, стоя на наших плечах. И чем выше мы вырастем сами, тем более широкие горизонты откроются перед нашими детьми.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.