Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Актуальные технологии подготовки профессиональных государственных управленцев в современных условий





Функционирование современного института государственной службы предполагает открытость, рост доверия граждан к органам государственной власти, толерантность в отношениях граждан и чиновников, улучшение качества и своевременность оказываемых гражданам публичных услуг.

Рост авторитета, престижа и конкурентоспособности чиновников государственной службы и, в целом, высокое качество функционирования института государственной службы могут быть обеспечены применением современных технологий в процессах организации эффективного менеджмента и продуктивного взаимодействия органов государственной службы со структурами гражданского общества.

Выполнение этих условий при формировании механизма государственного управления явится гарантией создания эффективной государственной власти и, как следствие, сильного государства.

Таким образом, учитывая кризис национальных систем образования и падение общественного доверия к государственному управлению, необходимо по-новому подходить к подготовке управленческих кадров. Для этого необходима разработка концепции развития образовательного процесса.

В современных условиях характерной особенностью является интеллектуализация и компьютеризация процессов формирования общества нового типа. Появление и стремительный рост информационных сетей, компьютеризация процессов в социальной сфере требуют новых, нетрадиционных подходов к организации образовательных систем, повышения качества образования. Подобные требования распространяются и на систему подготовки государственных служащих.

В этом контексте образовательная политика в сфере подготовки государственных служащих, должна отказаться от использования в процессе обучения стандартной трансляции знаний в силу ее ограниченности и сосредоточиться на освоении технологии получения «распределенного» полного знания. В процессе получения такого знания участвуют, в широком смысле, вузовское и научное сообщества и сообщество промышленников и предпринимателей, связанные многомерными коммуникациями и трансфертом идей и знаний. Взаимодействие вузов, фирм и других сообществ в едином процессе должно осуществляться на принципах партнерства, регулятивного мониторинга и общности целей, задач и интересов.

Установление эффективных связей с внешними организациями является необходимым условием для информационного обмена и актуализации требований к профессиональной подготовке государственных служащих, повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

Долгосрочная конкурентоспособность государственных служащих определяется инновационным характером их подготовки, интенсификацией процесса «производства» знаний, а также многосторонним характером знаний, владением сведений из смежных профессий и их постоянной актуализацией. Это означает, что существенно должны измениться образовательные программы и технологии обучения с точки зрения их релевантности требованиям общества интенсивного использования знания. Следует иметь в виду, что на смену экономик интенсивного труда и интенсивного капитала приходит экономика интенсивных знаний. Знания становятся основой инновационной экономики, а их производство и применение является необходимым условием ускоренного экономического развития при относительно невысоких темпах роста материального производства.

Особенность современных процессов глобализации проявляется в том, что они воздействуют непосредственно на процесс продуцирования нового знания, на его распространение и передачу и, в целом, на систему подготовки государственных служащих. В контексте сказанного одной из главных тенденций ее развития становится диверсификация с приоритетом не академических, а профессионально ориентированных программ, программ открытого и дистанционного обучения, мультидисциплинарных форм инновационного обучения.

Другой тенденцией ее развития является создание такой обучающей среды, которая не только предоставляет, но и оптимизирует возможности для активной самостоятельной работы обучающихся, их адаптации к новым условиям и изменениям внешней среды.

Поскольку инновация предполагает «трансформацию знания в процессы, продукты и услуги», а также «распознавание и удовлетворение нужд клиентов», то конкурентоспособность государственных чиновников во многом зависит от согласования инноваций с запросами потенциальных пользователей или ключевых потребителей их профессиональных знаний.

В связи с этим переход в системе профессиональной подготовки государственных служащих от традиционного обучения к инновационному должен сопровождаться применением в учебном процессе следующих основных принципов и методик:

1. обучение, ориентированное на результат — обеспечивает целенаправленность и результативность процесса подготовки на основе балльно-рейтинговой оценки знаний;

2. модульная организация обучения — гарантирует гибкость и высокую динамику образовательного процесса;

3. обучение через постановку и решение конкретной управленческой задачи или управленческой ситуации — позволяет адаптировать процесс обучения к реальным условиям практики управления;

4. индивидуализация процесса обучения через расширение и оптимизацию условий для самостоятельной учебной работы — предусматривает сокращение обязательных учебных дисциплин при расширении перечня элективных, использование дистанционного и «виртуального» обучения;

5. интенсификация обучения — предполагает ускоренный обмен идеями, информацией и результатами, открытый доступ к источникам профессиональной информации и непрерывное ее обновление для получения интенсивных знаний;

6. повышение конкурентоспособности государственных служащих — при условии высокой конкурентоспособности учебного заведения в контексте его способности удовлетворять, во-первых, спрос потребителей образовательных услуг, во-вторых, создавать конкурентные преимущества в целях привлечения потребителей, в-третьих, обеспечивать базовые профессиональные компетенции специалистам, формировать у них креативные способности для решения нестандартных управленческих задач.

Таким образом, фундаментальным условием подготовки государственных служащих является формирование у них профессиональных доминант инновационного характера.

При разработке образовательной стратегии в системе подготовки государственных служащих должны учитываться названные особенности и тенденции развития в целях обеспечения креативности государственной службы, устремленности государственных служащих в будущее, предоставления им свободы выбора образовательных траекторий, расширения сферы академических знаний, увеличения профессиональной мобильности и самоидентификации.

В целом образовательная политика в системе государственной службы должна быть подчинена принципу – «обучение в течение всей жизни».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Суть кадровой политики в системе государственного и муниципального управления состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной и муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти и местного самоуправления.

Проведя анализ эффективности кадровое обеспечение органов государственной службы, были выявлены и рассмотрены проблемы в данной сфере, такие как проблема кадровый состав и текучесть кадров, в сфере государственной службы и плохая работа кадровой политики. Проблемы сложны, но для их решения я попыталась найти более рациональные решения.

В своей работе я предложила возможные варианты решения данных проблем. А именно, разработку концепции кадровой политики государственной власти и управления.

В заключении хотелось бы сказать то, что именно кадровая политика призвана в полной мере использовать высокий творческий потенциал наших служащих, неисчерпаемую энергию и способность российских специалистов к решению назревших проблем и выполнению сложных задач, а также помочь государственным служащим наиболее полно раскрыть свои умения, таланты и способности. Лишь на основе этого, возможно повысить качество их работы и обеспечить решение важнейших государственных программ в экономической, социальной, культурной и других сферах.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

3. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы).

4. Гришковец А.А. Организационно-правовые основы обучения кадров государственной службы //Право и образование, 2002, № 2.

5. Короткова О. И. Кадровая политика сфере управления и распоряжения государственной собственностью //Государственная власть и местное самоуправление, 2009, №10.

6. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: Учебник. М., 2009 г. С. 369.

7. Федоренко Т.М., Коваленко М.А. «Пути повышения эффективности использования кадрового потенциала в органах государственной и муниципальнойвласти».

8. http://gazetaprotestant.ru

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.