Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Часть 2. Процедура ведения финансового учета в организации





Введение

Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Актуальность темы заключается в том, что грамотное формирование учетной политики является одной из важнейших задач, стоящих перед руководством и бухгалтерией предприятия. Выбранная учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, показателей финансового состояния организации. Недостаточное внимание к ее формированию как важнейшему элементу системы бухгалтерского учета приводит к отрицательным последствиям. Поскольку каждая организация самостоятельно формирует свою учетную политику, она должна внимательно и серьезно подойти к этому процессу, учитывая все необходимые нормативные акты и не забывать о все большем влиянии международных стандартов.

Данная работа состоит из двух частей. Целямикурсовой работы являются:

1) рассмотрениеправил и порядка ведения учетной политики организации;

2) практическое рассмотрение процедуры ведения финансового учета.

Для реализации поставленных целей следует решить следующие задачи:

1)рассмотреть сущность понятия и назначения учетной политики предприятия;

2)изучить принципы формирования и изменения учетной политики;

3) рассмотреть документальное оформление учетной политики и оценить ее влияние на информацию, изменяемую в отчетности;

4) рассмотреть процедуру ведения бухгалтерского учета и формирование финансовой отчетности организации. Для этого необходимосформировать Бухгалтерский баланс на начало месяца, заполнить Журнал регистрации хозяйственных операций, Главную книгу, Оборотно-сальдовую ведомость, сформировать Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.

Часть 1. Учетная политика организации: назначение, содержание, влияние на информацию, отражаемую в отчетности

1.1. Понятие и назначение учетной политики организации

Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных предприятием в качестве соответствующих условий хозяйствования, т.е. это порядок осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия, или реализация метода бухгалтерского учета.

Методы учета различных активов и обязательств установлены положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), и организация должна самостоятельно решить, какие из них она будет применять. Если для каких-либо конкретных ситуаций способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация может разработать их самостоятельно.

Основным документом по учетной политике является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.

Согласно ПБУ 1/2008 под учетной политикой организации в целях бухгалтерского учета, в широком смысле слова понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, ведения регистров бухгалтерского учета, обработки информации и т.д.

Учетная политика в узком смысле – документ, отражающий специфику способов формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности в части методических способов бухгалтерского учета. В документе должна раскрываться информация в отношении:

-способов бухгалтерского учета, вариантность которых предусмотрена нормативными актами по бухгалтерскому учету;

-особенностей применения способов бухгалтерского учета, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету, исходя из специфики условий хозяйствования.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Учетная политика организации должна обеспечивать:

1) полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

2) своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

3) большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

4) отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

5)тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

6)рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Главное назначение учетной политики - документально подтвердить способы ведения бухгалтерского учета, которые применяет фирма. Ведь в нормативных документах по бухгалтерскому учету нередко установлены различные методы учета активов и обязательств. Из нескольких методов учета, предусмотренных законодательством, организация имеет право выбрать один и закрепить его в учетной политике. Если по каким-либо хозяйственным операциям законодательством не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики фирма самостоятельно разрабатывает и утверждает соответствующий способ.

 

 

1.2. Формирование и изменение учетной политики организации

Содержание учетной политики оформляется специальным внутренним документом - приказом об учетной политике, который является локальным нормативным актом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками предприятия, которые в соответствии с должностными обязанностями имеют отношение к сбору, обработке, передаче и анализу информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Учетная политика организации составляется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации (нововведение в ПБУ 1/2008), и утверждается руководителем организации. Положения учетной политики организации должны применяться всеми ее обособленными подразделениями (филиалами, представительствами).

Только что созданная организация должна оформить учетную политику до сдачи первой бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Однако использовать положения учетной политики нужно с момента государственной регистрации предприятия. Следовательно, составить учетную политику нужно еще до регистрации предприятия, а утвердить – в указанные сроки.

В соответствии с пунктом 7 ПБУ 1/2008 в учетной политике необходимо утвердить:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета;

- формы первичных документов;

- формы регистров бухгалтерского учета;

- формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- способы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения по организации бухгалтерского учета.

Новшество ПБУ 1/2008: в учетной политике должны утверждаться все формы первичных документов, которые применяются организацией, а не только те, по которым нет унифицированных форм, как было ранее. В дальнейшем планируется предоставить компаниям право разрабатывать и утверждать все формы первичных документов самостоятельно.

Другим существенным новшеством ПБУ 1/2008 является требование раскрывать в учетной политике формы регистров бухгалтерского учета. К таковым можно отнести журнал регистрации хозяйственных операций, журналы ордера, Главную книгу и т.д.

Изменению учетной политики посвящен Раздел III ПБУ 1/2008. Основанием для изменения учетной политики признаются:

- изменение законодательства РФ и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

- разработка организацией новых способов бухгалтерского учета;

- существенное изменение условий хозяйствования, к которым относятся реорганизация, изменение вида деятельности организации и т.п.

Измененная учетная политика вводится в действие с начала следующего отчетного года. Внесение изменений в учетную политику оформляется приказом руководителя. Если у организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить. Например, организация может в отчетном году впервые взять кредит у банка, что потребует дополнительного отражения в учетной политике сведений о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную, составе и списании дополнительных затрат по займам и т.д. Все дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение всего года.

Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, подле­жат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Данная информации должна включать следующие позиции:

· причину изменения учетной политики;

· обоснованность такого изменения;

· оценку последствий изменений в денежной оценке.

Таким образом, еще до наступления следующего за отчетным года на предприятии следует провести следующие мероприятия:

· издать приказ, в котором перечислить изменения учетной политики, их причины и дать стоимостную оценку этих изменений;

· все изменения отразить в пояснительной записке при составлении годового отчета.

 

 

1.3. Документальное оформление учетной политики и ее влияние на информацию, отражаемую в отчетности

Учетная политика, избранная органи­зацией, подлежит оформлению соответ­ствующей документацией, основное на­значение которой состоит в том, чтобы зафиксировать составляющие учетной политики, обеспечить едино­образную и по возможности точную реализацию их всеми структурными подразделениями и каждым исполнителем организации. Необходимость в этом обусловливается двумя факторами: во-первых, нор­мальная деятельность организации невозможна без упорядоченности ее внутренней жизни, одним из аспектов которой является бухгалтер­ский учет; во-вторых, влияние учетной политики (главным образом составляющих ее методических приемов и способов) на результаты работы организации столь существенно, что требует решения (фор­мального и по существу) ее первого руководителя.

К числу документов, оформляющих учетную политику, в част­ности, относятся приказы и распоряжения руководителя организа­ции, внутренние правила, инструкции, положения, регламенты и процедуры, решения собственников (общего собрания акционе­ров, участников товарищества и др.). Выбор типа документа зави­сит от внутреннего распорядка организации и характера закрепля­емого в нем вопроса учетной политики. Организации, основанные на единоначалии, наиболее часто используют в данной области та­кой вид распорядительных документов, как приказ руководителя (генерального директора, президента и т. п.).

Большое значение для оформления учетной политики имеют разного рода проектные материалы по организации бухгалтерского Учета (графики документооборота, план организации бухгалтерско­го учета, рабочие проекты автоматизированного ведения учета, Должностные инструкции и др.). Цель их издания – оформить порядок применения тех или иных способов, избранных организа­ций, а также технические аспекты использования различных эле­ментов учетной политики.

Помимо документов, специально посвященных учетной поли­тике, важны учредительные документы (устав, учредительный до­говор и др.), закладывающие основы построения хозяйственной и управленческой систем организации. Наряду с определением предмета деятельности организации, ее статуса, порядка функцио­нирования учредительные документы должны отражать ряд вопро­сов бухгалтерского учета. Обычно в них включают следующие формулировки:

· бухгалтерский учет и отчетность ведутся в соответствии с тре­бованиями, установленными действующим законодательством (включение этого положения избавляет от необходимости подроб­но описывать методику и процедуры бухгалтерского учета);

· отчетным годом для ведения бухгалтерского учета считается период с 1 января по 31 декабря включительно;

· финансовые результаты деятельности устанавливаются по дан­ным годового бухгалтерского отчета (если собственники согласова­ли промежуточные отчетные даты, например на 1-е число каждого месяца, квартала, по состоянию на которые они хотят получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности организа­ции, состоянии ее имущества и счета прибылей и убытков, то уч­редительные документы должны фиксировать такие даты);

· бухгалтерский отчет организации за год рассматривается и утверждается общим собранием акционеров (в акционерных об­ществах) или собранием участников (в обществах с ограниченной ответственностью и др.);

· перед представлением общему собранию акционеров годовой бухгалтерский отчет должен быть проверен и подтвержден назна­ченным последним независимым аудитором.

Очевидно, что различные составляющие учетной политики оформляются документами разного уровня. Методические, органи­зационные и отдельные технические способы ведения бухгалтерско­го учета должны быть зафиксированы в приказах и распоряжениях руководителя организации, ибо согласно действующему законодате­льству именно на нем лежит вся полнота ответственности за орга­низацию бухгалтерского учета и создание необходимых условий для правильного его ведения. Большая же часть технических способов ведения учета может регламентироваться инструкциями и правила­ми, устанавливаемыми главным бухгалтером, а также проектными материалами по организации учета в организации.

Таблица 1. Документооборот организации

Наименование документа Создание документа Проверка документа Обработка Передача в архив
количество экземпляров ответственный за выписку ответственный за оформление ответственный за исполнение срок исполнения ответственный за проверку кто представляет порядок представления срок представления кто исполняет срок исполнения кто исполняет срок передачи
Приход- ный ордер   Ск- лад Бух- гал-те- рия Ск- лад По мере поступ-ления мате-риалов Бух- гал-те- рия Ск- лад При реес-тре Один раз в пять дней Бух- гал-те- рия По мере посту-пления Бух- гал-те- рия По исте- чении квар-тала
                               

 

Учетная политика лежит в основе всей системы бухгалтерского учета. Но это не только внутренний документ организации, закрепляющий выбор одного из нескольких альтернативных вариантов учета, а и один из инструментов управления организацией. С помощью учетной политики можно воздействовать как на процесс обработки информации, так и на себестоимость продукции, величину прибыли, сумму налоговых платежей. Ведь учетные данные весьма условны и умение ими манипулировать может позволить достичь поставленных целей без дополнительных затрат, то есть учетная политика может выступать как инструмент:

-управления затратами и финансовыми результатами;

- стратегического и тактического планирования:

-управления величиной начисленных налогов:

- практического разрешения противоречий нормативных актов по бухгалтерскому учету;

- унификации учетных процедур и снижения их трудоемкости;

- реализации принципов МСФО.

Различные варианты учета имеют разные последствия и приводят к формированию разных результатов. Совершенно очевидно, что влияние одних элементов будет сильнее других. Кроме того, влияние одних элементов (например, амортизация основных средств) прослеживается на протяжении нескольких лет, влияние других можно выявить только в промежуточной отчетности, а некоторые элементы не оказывают никакого влияния на финансовые результаты.

Рассмотрим наиболее значимые элементы (исходя из степени влияния на показатели отчетности и возможности применения в большинстве коммерческих организаций) и покажем, как выбор различных методов учета может повлиять на содержание бухгалтерской отчетности (Таблица 2):

Таблица 2

Направление ведения бухучета, по которому можно осуществить выбор методики Положения нормативного документа, определяющие возможность выбора методики бухучета Характер влияния выбора методики бухучета на содержание внешней бухгалтерской отчетности
ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н
Выбор способа амортизации нематериального актива П. 28: "определение ежемесячной суммы амортизационных отчислений по нематериальному активу производится одним из следующих способов: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Выбор способа определения амортизации нематериального актива производится организацией исходя из расчета ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования актива, включая финансовый результат от возможной продажи данного актива. В том случае, когда расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования нематериального актива не является надежным, размер амортизационных отчислений по такому активу определяется линейным способом". П. 30: "способ определения амортизации нематериального актива ежегодно проверяется организацией на необходимость его уточнения. Если расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования нематериального актива существенно изменился, способ определения амортизации такого актива должен быть изменен соответственно. Возникшие в связи с этим корректировки отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности на начало отчетного года как изменения в оценочных значениях" Выбор способа начисления амортизации определяет величину амортизационных отчислений текущего отчетного периода. Величина начисленной амортизации в первую очередь влияет на отражаемый в отчетности финансовый результат и, следовательно, на показатели аналитических коэффициентов рентабельности. Характер зависимости здесь очевиден: чем больше начислено амортизации, тем больше себестоимость и, следовательно, тем меньше прибыль и меньше показатели рентабельности деятельности фирмы. И наоборот, чем меньше амортизация - тем больше прибыль и тем более рентабельной выглядит фирма. Следует также отметить, что размер начисляемой в текущем периоде амортизации при наличии остатков незавершенного производства и непроданной готовой продукции на конец отчетного периода может влиять на их оценку. И, следовательно, рост амортизационных отчислений приведет к росту оценки запасов, что сделает лучше демонстрируемую в отчетности картину платежеспособности организации. При уменьшении амортизационных отчислений в такой ситуации значение коэффициента общей платежеспособности будет снижаться
ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н
Выбор способа начисления амортизации основных средств П. 18: "начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу". П. 19: «В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы. По основным средствам, используемым в организациях с сезонным характером производства, годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году. При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств". П. 20: "срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из: - ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; - ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; - нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды). В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту". Характер влияния выбора способа начисления амортизации основных средств на показатели внешней бухгалтерской отчетности организации аналогичен характеру влияния на отчетность отражения в бухгалтерском учете амортизации нематериальных активов.
ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н
Выбор метода оценки материально-производственных запасов при выбытии (метода списания материально-производственных запасов) П. 16: "при отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО); Применение одного из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики". П. 18: "оценка материально-производственных запасов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца". П. 19: "оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО) основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка материально-производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений". П. 21: "по каждой группе (виду) материально-производственных запасов в течение отчетного года применяется один способ оценки". П. 22: "оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии, т.е. по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых по времени приобретений" Выбор организацией метода оценки запасов влияет на отражаемые в отчетности показатели финансового результата деятельности (прибыль, убыток) и оценку запасов, представляемых в разделе "Оборотные активы" актива бухгалтерского баланса. В условиях роста цен метод ФИФО позволяет показать максимально возможную величину прибыли и оценку запасов на конец периода. Следовательно, выбор метода ФИФО в условиях роста цен на приобретаемые запасы позволяет повысить значения коэффициентов рентабельности и общей платежеспособности. При этом в условиях снижения цен на приобретаемые товарно-материальные ценности метод ФИФО, снижая отражаемые в отчетности величины прибыли и оборотных активов, наоборот приводит к снижению показателей рентабельности и платежеспособности. Эти сравнения актуальны при сопоставлении ФИФО с методом средней стоимости, так и с методом списания себестоимости каждой единицы запасов.
Инструкция по применению Плана счетов, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н
Выбор способа списания общехозяйственных расходов Инструкция к счету № 26 "Общехозяйственные расходы": "счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы. Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др. Расходы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", списываются, в частности, в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону), 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону). Указанные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 "Продажи" Выбор метода списания общехозяйственных расходов оказывает влияние на отражаемую в бухгалтерской отчетности величину прибыли фирмы. Списывая общехозяйственные расходы в дебет счета 90 "Продажи", мы не капитализируем их в активе в суммах оценки незавершенного производства и готовой продукции, и они в полной сумме уменьшают величину финансового результата текущего отчетного периода. Соответственно занижается и демонстрируемая организацией в отчетности оценка запасов как элемента оборотных активов. Такой подход, соответственно, снижает значения аналитических коэффициентов, оценивающих рентабельность и платежеспособность. Включая общехозяйственные расходы в себестоимость, мы капитализируем их часть, не относящуюся к реализованной за период продукции в активе баланса, что увеличивает отражаемую прибыль и оценку запасов компании

 

 

Бухгалтерский баланс

 

АКТИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного года
       
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы      
Основные средства      
Незавершенное строительство      
Доходные вложения в материальные ценности      
Долгосрочные финансовые вложения      
Прочие внеоборотные активы      
ИТОГО по разделу I      
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы      
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности      
животные на выращивании и откорме      
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)      
готовая продукция и товары для перепродажи      
товары отгруженные      
расходы будущих периодов      
прочие запасы и затраты      
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям     Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)     в том числе: покупатели и заказчики (62, 76, 82)     прочие дебиторы        
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)        
в том числе: покупатели и заказчики          
прочие дебиторы        
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)        
в том числе: покупатели и заказчики      
авансы выданные      
прочие дебиторы      
Краткосрочные финансовые вложения      
Денежные средства      
Прочие оборотные активы      
ИТОГО по разделу II      
БАЛАНС   32 940 000  

 

ПАССИВ Кол строки На начало отчетного года На конец отчетного года
       
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал      
Добавочный капитал      
Резервный капитал      
в том числе резервы, образованные в соответствии с: законодательством учредительными документами      
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)      
ИТОГО по разделу III   18 875 000  
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты      
Отложенные налоговые обязательства      
Прочие долгосрочные обязательства      
ИТОГО по разделу IV   7 500 000  
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты      
Кредиторская задолженность   5 065 000  
в том числе: поставщики и подрядчики      
задолженность перед персоналом организации      
задолженность перед государственными внебюджетными фондами      
задолженность по налогам и сборам      
прочие кредиторы      
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов      
Доходы будущих периодов      
Резервы предстоящих расходов      
Прочие краткосрочные обязательства      
ИТОГО по разделу V   6 565 000  
БАЛАНС   32 940 000  

 

2.2. Заполнение Журнала регистрации хозяйственных операций

 

№ п/п Содержание операций Сумма   Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
         
  Зачислена на р/с сумма поступившей от покупателей (ООО «Восход») оплаты за реализованную им продукцию     62/в
  Зачислена на р/с сумма поступившей от покупателей (ООО «Планета») оплаты за реализованную им продукцию     62/п
  Перечислено с р/с бюджету в погашение задолженности по налогам      
  Перечислено с р/с в оплату счетов поставщиков (ООО «Факел»)   60/ф  
  Перечислено с р/с в оплату счетов поставщиков (ООО «Движение»)   60/д  
  Перечислено с р/с в погашение задолженности по з/пл      
  Отпущены материалы М/6 на обслуживание цеха     10/М6
  Приобретены материалы М1 (у ООО «Факел») в количестве 150000 ед. (15,34 руб./ед., в т.ч. НДС 2,34 руб.): - стоимость без НДС (150000*13) - НДС     10/М1   60/ф 60/ф
  Приобретены материалы М2 (у ООО «Движение»





Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.