|
Программа реализации концепции воспитательной деятельности.
Направление
| Цель
| Пути реализации
| Предполагаемый результат
| Интеллектуальное воспитание
| 1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся 2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке,
3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся
| -внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
-интеллектуальные марафоны;
-конкурсы научно-исследовательских работ;
-предметные олимпиады.
- индивидуальные занятия с детьми - экскурсии,
| Развитие способностей
личности ученика;
самостоятельное мышление;
| Гражданско-патриотическое
| 1.Прививать чувства справедливости, любви с семье, школе, городу, краю, Родине. 2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность. 3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе
4.Формировать. отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. 5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.
| - День защитников Отечества, - мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др., - тематические конкурсы детского рисунка
-Неделя пожилого человека,
-тематические классные часы по нравственной тематике;
-читательские конференции;
- цикл бесед «Уроки нравственности»;
-праздники, конкурсы;
-экскурсии, поездки;
| -Формирование
гражданско-нравственной
позиции.
-Развитое чувство собственного
достоинства,
самодисциплина.
-Осознание учащимися
судьбы Отечества, его
прошлому,
настоящему
и будущему.
-Настоящий гражданин любит
и бережет природу,
| Нравственное и духовное воспитание
| 1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; – формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; – осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;
| - уроки, - конкурсы детских творческих работ, - праздники народного календаря, - участие в смотрах и конкурсах.
| -Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,
-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,
взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-уважительное отношение к традиционным религиям;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность
| Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности
| 1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
3.Элементарные представления об основных профессиях;
4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте;
7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному иму-ществу, учебникам, личным вещам.
| - экскурсии,
- узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»
- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.)
- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятель-ности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);
-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.
| -ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
-ценностное и творческое отношение к учебному труду;
-элементарные представления о различных профессиях;
-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
| Воспитание семейных ценностей
| формирование у обучающихся ценностных представлений об институте
семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных
отношений.
| -программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.);
| сформированые у обучающихся ценностные представления о
семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- сформированные знания в сфере этики и психологии семейных
отношений.
| Экологическое воспитание
| 1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности;
4.Бережное отношение к растениям и животным.
| -тематические классные часы по экологической тематике;
-читательские конференции;
- цикл бесед «Уроки экологии»;
-праздники, конкурсы;
-экскурсии, поездки;
| Правильное использование
учащимися
экологических знаний в
процессе деятельности.
Настоящий гражданин любит
и бережет природу, занимает
активную позицию в борьбе за
сохранение мира на Земле.
| Здоровьесберегающее воспитание
| 1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающе-го режима дня;
4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
| -приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);
-участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
-получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых программ);
-получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями).
| -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
-элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
| Социокультурное и медиакультурное воспитание
| - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений
представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных
творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,
собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических
эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических
предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций
на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса
обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной
литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
| Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен»
Экологическое мероприятие
Устный журнал, рубрика в школьной газете «Вежливость и доброта»
Диспут
Урок добра
Турпоход
| - развитые индивидуальные
творческие способности;
- развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта
| Культуроведческое и эстетическое воспитание
| -формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и
культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям
общечеловеческой и национальной культуры;
-формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
-формирование условий для проявления и развития индивидуальных
творческих способностей;
-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,
собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических
эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических
предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций
на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
-формирование дополнительных условий для повышения интереса
обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной
литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
| уроки - конкурсы детских творческих работ, - праздники народного календаря, - участие в смотрах и конкурсах.
| Формирование
эстетические качеств,
способствующих
успешной адаптации в жизни
| Правовое воспитание и культура безопасности
| -формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об
основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам
человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,
в быту, на отдыхе;
формирование представлений
о влиянии на безопасность молодых
людей отдельных молодёжных субкультур.
| -организация участия обучающихся в социальных проектах
- Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях)
- Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся
| -развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе;
- сформированная у обучающихся правовая культура,
культура уважения к правам
человека и свободе личности, сформированная электоральная культура;
| Формирование коммуникативной культуры.
| -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации,
включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств
коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке,
его особенностях и месте в мире
| -Участие в краевых и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.
| - сформированное у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку;
- сформированное у обучающихся ценностного представления о родном языке,
его особенностях и месте в мире
|
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|