Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила публикуются по изд. И.Стратилатов. Древность и важность апостольских правил, СПб, 1865, репр. 1996.





Правила публикуются по изд. И.Стратилатов. Древность и важность апостольских правил, СПб, 1865, репр. 1996.

Язык оригинала - греческий, опубл. на церковно-славянском. В целях лучшего передачи смысла и значения текст адаптирован к современному русскому языку с учетом греческого синтаксиса и грамматики. Изначальные обороты сохранены везде, где это возможно без ущерба для смысла и содержания.

Датировка неизвестна, предположительно кон.2 - нач. 3 в. AD, возможно после трехлетнего гонения Деция.

В квадратных скобках приведены слова, введенные для удобства чтения, в косых - комментарии или переводы. Все пояснительные комментарии мои.


Епископа да поставляют два или три епископа.

Пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет один епископ.

Если кто, епископ или пресвитер, вопреки учреждению Господню о жертве, принесет к алтарю иные некторые вещи, или мед, или молоко, или вместо вина приготовленный из чего-либо другого напиток, или птицы, или некоторые животные, или овощи вопреки учреждению, кроме новых колосов или винограда в надлежащее время; да будет извержен от священного чина. Да не будет же позволено приносить к алтарю что-либо иное, кроме елея для лампады и фимиама во время святого приношения.

4. Всякого иного плода начатки да посылются в дом епископу и пресвитерам, но не к алтарю. Разумеется же, что и епископ и пресвитеры разделят [их] с диаконом и прочими причетниками.

Епископ, или пресвитер, или диакон, да не изгонит своей жены под видом благовения. Если же изгонит, да будет отлучен от общения церковного; а оставаясь непреклонным, да будет извержен от священного чина.

Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина.

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина.

8. Если епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-нибудь из священного списка, при совершении приношения не причастится: да представит причину, и если [причина] будет уважительной, да будет извинен. Если же не представит, да будет отлучен от общения церковного, как соделавшийся виной вреда народу, и на совершавшего приношение наведший подозрение, что последний якобы неправильно сделал.

Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.

Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: такой да будет отлучен.

Если кто, принадлежа к клиру, с отлученным молиться будет, такой да будет отлучен.

Если кто из клира, или мирянин, отлученный от общения церковного, или недостойный принятия в клир, отойдя, в ином городе будет принят без представительной грамоты: да будет отлучен и принявший и принятый.

13. Если же [это] будет отлученный: да продолжится ему отлучение, как оболгавшему и обманувшему церковь Божию.

14. Непозволительно епископу оставлять свою епархию, и в иную переходить, даже если бы и был убеждаем многими, разве когда будет и некоторая вина благословная /за исключением наличия уважительной причины/, заставляющая его так поступить, как могущая большую пользу обитающим там принести словом благочестия. И [поступать] так не по своему произволу, но по суду [решению] многих епископов и по сильнейшему убеждению.

Если кто, пресвитер или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, в иной отойдет, и совсем переместясь, в другом жить будет без воли епископа своего: таковому повелеваем не служить более, и в особенности если своего епископа, призывающего его к возвращению, не послушал. Если же останется в этом бесчинии, там, как мирянин, в общении да не будет.

Если же епископ, у которого окажутся такие переселенцы, проигнорировав определенное им запрещение служение, примет их, как членов клира: да будет отлучен, как учитель бесчиния.

17. Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел: тот не может быть [ни] епископом, ни пресвитером, ни диакон, ни никем в списке священного чина.

18. Взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную /актрису/, [ни] епископом, ни пресвитером, ни диакон, ни никем в списке священного чина.

Имевший в супружестве двух сестер, или племянницу, не может быть в клире.

Кто из клира даст себя порукою за кого-либо, да будет извержен.

Повелеваем, чтобы из вступивших в клир безбрачными по желанию вступали в брак одни только чтецы и певцы.

Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и тем устрашить хотящего, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, Сам будучи ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая не угрожал.

Если какой пресвитер, презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной воздрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти.

Не принимать никого из чужих епископов, или пресвитеров, или диаконов без представительной грамоты; и когда оная предъявлена будет, да рассудят о них: и если будут проповедники благочестия, да будут приняты; если же нет, подайте им, что нужно, и в общение не принимайте их. Ибо многое бывает подлогом.

Епископам всякого народа подобает знать первого у них и признавать его, как главу, и ничего, превышающего их власть, не творить без рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежавших. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух.

Епископ да не дерзнет вне пределов своей епархии творить рукоположения во градах и в селах, ему не подчиненных. Если же обличен будет, что сотворит это без согласия имеющих в подчинении эти города или села: да будет извержен и он, и поставленные от него.

36. Если кто, будучи рукоположен в епископа, не примет служения и попечения о народе, ему порученного: да будет отлучен, доколе не примет оного. Так же [и] пресвитер и диакон. Если же пойдет туда, и не будет принят не по своей воле, но по злобе народа: он да пребывает епископом, клир же города того да будет отлучен за то, что такого непокорного народа не учили.

Дважды в году да бывает собор епископов, и да расуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да рассуждают случающиеся церковные прекословия. В первый раз, в четвертую неделю пятидесятницы, а во второй, октября в двенадцатый день.

Епископ да имеет попечение о всех церковных вещах и ими да распоряжается, как Богу надзирающий. Но не позволительно ему присваивать что-либо из ни, или родственникам своим дарить принадлежащее Богу. Если же они неимущие, пусть подает им, как неимущим; но под этим предлогом пусть не продает принадлежащего церкви.

Ясно известно да будет собственное имение /имущество/ епископа (если он имеет собственное); и ясно известно Господне: дабы епископ, умирая, имел власть оставить собственность, кому хочет и как хочет, дабы под видом церковного не было растрачено имение епископа, имеющего иногда жену и детей, или родственников, или рабов. Ибо праведно это перед Богом и людьми, чтобы и церковь не претерпела некоего ущерба, по неизвестности имения епископского, и епископ или его родственники не подвергались отобранию имения за церковь, или же дабы близкие его не впали в тяжбу, и кончина его не была сопровождаема бесславием.

Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением /имуществом/. Если драгоценые человеческие души ему вверены быть должны; то насколько важнее заповедать о деньгах, чтобы он всем распоряжался по своей власти, и требующим через пресвитеров и диконов подавал со страхом Божиим и со всяким благоговением; также (если необходимо) и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых /посещающих/ братьев, чтобы они не терпели недостатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил, чтобыслужащие алтарю от алтаря питались; так же как и воин никогда не поднимет оружие на врага для свего пропитания.

Епископ или пресвитер, если имеющего истинное крещение вновь окрестит, или окрещенного нечестивыми вновь не окрестит; да будет извержен, как осмеивающий крести и смерть господню, и не различающий священников от несвященников.

Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников не вкушает мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженый в собственное совести, и становящийся виною соблазна многих.

Если кто из клира будет замечен в том,что ест в корчме; да отлучится, кроме случая, когда на пути по нужде в гостинице отдыхает /Ю.А. - в античное время функции гостиницы, кабака и борделя, как правило, совмещались в одном заведении/.

55. Если кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Ибо [сказано:] правителю твоих людей да не скажешь зла.

Если кто из клира, устрашась человека, иудея или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Если же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен из клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин.

Если кто, епископ, или пресвитер, или мирянин, или вообще из священного чина будет есть мясо с кровью души его, или звероядину /мясо, которое едят звери/, или мертвечину: да будет извержен. Ибо это закон запретил.

64. Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен.

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен.

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, илипразднует с ними, или принимает от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен.

Не подобает епископу из угождения брату, или сыну, или другому родственнику поставлять в достоинство епископа, кого хочет. Ибо неправедно создавать наследников епископства, и собственность Божия давать в дар человеческому пристрастию. Не следует ставить церковь Божию под власть наследников. Если же кто это сделает: поставление да будет недействительно, сам же да будет наказан отлучением.

77. Кто лишен глаза, или в ногах поврежден, но достоин быть епископом: да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но [оскверняет только] душевная скверна.

Пришедшего из языческой жизни и крещеного, или отвратившегося от порочного образа жизни неправедно сразу производить в епископы. Ибо несправедливо, чтобы неиспытанный был учителем других, если только это не устроится по благодати Божией.

Мы сказали, что не подобает епископу, или пресвитеру вдаваться в народное управление, а следует неотлучно быть при делах церковных. И никто не должен этого делать под угрозой извержения. Ибо никто не может служить двум господам, по Господней заповеди.

Не позволяем в клир производить рабов без согласия господ, к огорчению владельцев их. Ибо от этого происходит расстройство в домах. Если же какой раб будет достоин поставления в степень церковную, каким явился и наш Онисим, и господин разрешит, да будет произведен.

Епископ, или пресвитер, или диакон, в воинском деле упражняющийся и хотящий удержать оба, то есть римское начальство и священническую должность: да будет извержен извержен из священного чина. Ибо кесарю кесарево, и Богу Богово.

Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета. Моисеевых пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две. Ездры две. Эсфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней. Пророков двенадцать. Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. одна Даниила. Сверх же этого вам да присовокупится в замечание, чтоб юные ваши изучили премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра послания два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах, (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно). И Деяния наши апостольские.

Ошибка! Закладка не определена.

Ошибка! Закладка не определена.

Design and content © Cimmeria Investment Inc.

95 ТЕЗИСОВ

ДИСПУТ О ПРОЯСНЕНИИ ДЕЙСТВЕННОСТИ ИНДУЛЬГЕНЦИЙ.


От ересиарха:

Тезисы приводится по изданию: Лютер Мартин. Disputatio pro declaratione virtutis indulgentianum. Диспут о прояснении действенности индульгенций (95 тезисов).- СПб, изд-во "Герменевт", 1996 Пер. с лат.: А.И.Рубана под ред. Ю.А.Голубца. Любезно предоставлены Ошибка! Закладка не определена. (г. Томск).


Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: "Покайтесь...", заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.

2. Это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).

Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. Если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее.

Должно учить христиан: папа, как к тому обязывает его долг, так и на самом деле хочет, - даже если необходимо продать храм св.Петра - отдать из своих денег многим из тех, у кого деньги выманили некоторые проповедники отпущений.

Мнение папы, безусловно состоит в том, что если индульгенции - ничтожнейшее благо - славят с одним колоколом, одной процессией и молебствием, то Евангелие - высшее благо - надлежит проповедовать с сотней колоколов, сотней процессий и сотней молебствий.

Мы говорим против этого, что этот и вообще всякий папа дарует больше благодеяний, а именно: Евангелие, силы чудодейственные, дары исцелений и прочее - как сказано в Первом послании к Коринфянам, 12 глава.

Например: Почему папа не освободит Чистилище ради пресвятой любви к ближнему и крайне бедственного положения душ, - то есть по причине наиглавнейшей, - если он в то же время неисчислимое количество душ спасает ради презренных денег на постройку храма - то есть по причине наиничтожнейшей?

Или: Почему панихиды и ежегодные поминовения умерших продолжают совершаться и почему папа не возвращает или не позволяет изъять пожертвованные на них средства, в то время как грещно молиться за уже искупленных их Чистилища?

Или: В чем состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия?

Или: Почему церковные правила покаяния, на самом деле уже давно от неупотребления себя отменившие и мертвые, до сих пор еще оплачиваются деньгами за предоставленные индульгенции, словно они еще в силе и живы?

M.D.XVII

Ошибка! Закладка не определена.

Ошибка! Закладка не определена.

Design and content © Cimmeria Investment Inc.

Протестантские шуточки

К раввину пришел один богатый человек и предложил ему 100 долларов, если он скажет ему, где живет Бог. Раввин улыбнулся ему в ответ: "Ты получишь от меня 200 долларов, если скажешь мне, где Он не живет"

Набожный еврей приходит к раввину: "Равви, я видел сон, в котором я был предводителем 3000 хасидов". Раввин ему в ответ: "Приходи снова, когда 3000 хасидов увидят во сне тебя"

Одному человеку повезло увидеть рай, живя на земле. Вот идет он по коридору, а на дверях все таблички висят. На одной висит - "пятидесятники". Он решил посмотреть, что там за дверью. Открыв дверь, он удивился, услышав сильный шум, громкие крики "аллилуия" и грохот барабанов. Люди прыгали и танцевали. Как странно - подумал человек, они совсем не похожи на пятидесятников. Он подошел к одному из танцевавших и спросил: "А чего это вы такие? Ведь на земле вы вели себя совсем по-другому?" "А мы просто делаем то, что не успели на земле" - со счастливой улыбкой ответили ему.
Тогда человек открыл другую дверь с табличкой "баптисты". Он увидел людей, танцующих и громко молящихся на иных языках. Он тоже подошел к ним и заикаясь спросил, что с ними случилось. "Так мы делаем то, что не успели на земле." - ответили ему.
Последняя дверь в коридоре имела табличку "харизматы". Почему-то из-за двери не доносилось ни звука, за дверью была полная тишина. Открыв дверь, он увидел людей, углубленных в чтение Библии. На цыпочках подойдя к одному из них, он шепотом спросил: "А чего это вы такие тихие?" - "Мы делаем то, что мало делали на земле - изучаем Слово Божие, брат" - смиренно ответили ему.

Довелось одному человеку посетить рай и ад. Подошел он сначала к воротам рая, и там его встретил привратник.
- А скажи-ка мне, друг любезный, есть ли в раю пятидесятники? - поинтересовался человек.
- Нет, прозвучал ответ, я не встречал здесь таких. Здесь только люди, верующие в Иисуса Христа, всецело отдавшие Ему свою жизнь. Больше здесь никого нет.
- Ну хорошо, согласился человек, тогда наверно там есть харизматы?
- Нет, сказал привратник, не знаю таких, знаю только людей, преданных Богу до самой смерти.
- Интересно, не унимался человек, ну а как насчет православных, мусульман, кришнаитов, католиков и т.д.
Но и на этот вопрос был тот же ответ. В задумчивости человек и не заметил, как оказался у врат ада. Там тоже его встретил привратник, в черном одеянии, со зловещей ухмылкой.
- Скажи мне, есть ли этими вратами пятидесятники? - был первый вопрос
- А то как же, услышал он в ответ, имеются.
Неприятный холодок пробежал по спине, но он все-таки задал следующий вопрос:
- Скажи, а есть ли там харизматы?
- Да сколько угодно! - ухмыльнулся привратник.
- А как насчет православных, католиков, мусульман?
При этих словах привратник расхохотался и прорычал в ответ:
- Да им вообще тут нет числа!

Мораль от ересиарха: не деноминация красит человека, а человек деноминацию.

В одной африканской деревне жил человек по имени Симба. Когда он приходил на Богослужение, то сначала сидел тихо и спокойно, но стоило проповеднику сказать "аллилуия", "аминь" или что-то подобное, как Симба сразу вскакивал с места и громко прославлял Бога и долго потом не мог успокоиться. Жители деревни уже привыкли к этому и не обращали внимания. Как-то раз в деревню приехал известный проповедник. Стоило только ему на воскресном служении сказать "аллилуия", как Симба вскакивал и начинал громко кричать "Слава Богу".
После служения проповедник захотел поговорить с Симбой по поводу его странного поведения и пошел на поле, где он работал. Он подошел к нему и вежливо говорит: "Симба, дорогой, это конечно здорово, что ты так славишь Бога, но не мог бы ты потише?"
Ох! - вздонул Симба. - Я бы рад, но когда я вспоминаю, что Господь спас черную душу Симбы, черную душу жены Симбы, черные души детей Симбы... Ой, ребята, держите волов!!!

Комментарий от ересиарха: при чем бы тут были волы?

Помер как-то человек, и, как и положено, попал на тот свет. Там он увидел две двери - на одной написано "рай", а на другой - "ад". Заглянул он за дверь с надписью "рай", а там люди с улыбками песни поют, цветочки нюхают, на крылышках порхают. - Ой скукота какая - подумал человек. - Это так всю вечность нюхать цветочки и петь песни про Бога? И человек решил посмотреть, что делается за дверью с надписью "ад". А там он увидел веселую компанию, которая пила шампанское, курила сигареты и над чем-то дико хохотала, полуголых девиц, подмигивающих и зазывающих к себе. - "Вот это мне и нужно, вот к этому я и привык" - улыбнулся человек и шагнул за порог. Но, как только он ступил за порог, веселая компания исчезла, свет померк, и черти, схватив его за руки, потащили за собой к ближайшему котлу с кипятком. "Я не понял," - возмутился человек, - Я же видел веселую компанию, женщин, выпивку! А эти... - с хохотом сказал один из чертей, - так это была наша агитбригада!

Комментарий ересиарха: аналогичные истории рассказываются о русском, принявшим туризм в ад за эмиграцию, и про Гейтса, которому показали ад в демоверсии.

Сестра подходит к брату и говорит: "Брат, я люблю тебя любовью Христа... Но не больше!

Комментарий ересиарха: интересное у некоторых представление о Христовой любви...

Отец спрашивает дочку:
- Машенька, любишь ли ты меня?
- Да, папочка.
- А почему ты меня любишь?
- Так ведь Иисус сказал, что врагов нужно любить!

В одном городе проходило судебное заседание. Под стражей находился человек, обвиняемый в краже. Вскоре была доказана виновность обвиняемого и ему предоставили слово для оправдания.
"Я хочу заявить, что невиновен", сказал человек, "все дело в том, что виноват-то как бы не я, а моя плоть. Это она толкает меня на плохие дела. А сам я вполне хороший человек, поэтому я думаю, что меня надо отпустить на свободу.
Судья задумался на минуту, и ответил так:
- Хорошо, я согласен с вами. Ваша душа невиновна и может быть свободна. Но ваша плоть виновна, и поэтому она пойдет в тюрьму!

Одна женщина задумала согрешить, совершить прелюбодеяние. И говорит Богу:
- Господь, ну можно я согрешу разок, и больше не буду? А Бог ей отвечает:
- Это грех. Если согрешишь, то утонешь.
Женщина испугалась, но все-таки решила так:
- Ладно, согрешу, но потом буду остерегаться воды. Так она и сделала.
После этого она не ходила в бассейн, не купалась в море. Долго так продолжалось, пока однажды на работе ей не выделили путевку в Сочи. Ей очень хотелось отдохнуть и она подумала, что можно ведь просто загорать и не купаться. Поэтому она поехала в эту поездку.
Все было чудесно, она загорала на пляже. По морю каждый день плавал корабль, который приглашал всех желающих на водную экскурсию. Первый день приглашали, второй приглашали, на третий день женщина решила, что ничего не случится, если она немного покатается на корабле.
Когда корабль вышел в море, начался сильный шторм и вода стала хлестать на палубу.
Женщина взмолилась Богу:
- Господь, я то ладно, согрешила, но остальные то ни в чем не повинны, неужели и они погибнут?
А Господь отвечает:
- Да я вас всех, блудников, три года сюда собирал!

Собрались три раввина и начали рассказывать друг другу истории из жизни. Говорит первый раввин: "Однажды я летел на самолете и при заходе на посадку случилась авария - шасси не выпускались. Ну что будешь делать? Я начал молиться. Представляете, через несколько минут случилось чудо - шасси выпустились и самолет благополучно совершил посадку."
"Да, Бог творит чудеса" - продолжает второй раввин. "У меня была похожая ситуация". Мы плыли на корабле, и были как раз на середине пути, когда начался сильный шторм. Мы все начали молиться, шторм утих и буря прекратилась."
"А со мной то какое чудо совершил Господь" - воскликнул третий раввин. "Шел я по дороге и вдруг увидел кошелек, полный денег. А мне как раз так деньги были нужны. Но что делать? В тот день была суббота - нельзя было делать никаких дел. Ну я помолился, и Господь совершил чудо - везде была суббота, а в том месте была среда!

Один проповедник шел по африканской долине. Вдруг он увидел, как к нему бежит лев. Проповедник побежал что есть сил, и начал молиться: "Господь, дай этому льву сердце христианина". Когда лев наконец догнал человека, он положил лапу ему на голову, поднял глаза к небу и сказал: "Боже, благослови эту пищу".

В городе было сильное наводнение. Один человек сидел на крыше своего домика и молился о спасении. К нему подплыла лодка сапсателей и они предложили ему залезть в лодку.
- О нет, последовал ответ. Я верю, что Господь спасет меня.
Вскоре человек услышал над собой рокот вертолета. К нему спустили лестницу и предлагали подняться.
- Да, нет - закричал человек, Господь спасет меня!
Вскоре вода скрыла крышу и человек утонул. Когда он предстал пред престолом Божиим, он спросил у Бога: "Как же так, я верил, Господь, что ты спасешь меня, а ты меня не спас?"
Господь ответил ему: Я за тобой лодку посылал, ты не захотел спастись. Потом я вертолет послал, ты опять отказался, что же ты еще возмущаешься?

Мораль от ересиарха: и ведь сказано же в писании: Не напрягай Господа, Бога твоего, всуе...

Прихожанин приходит к пастору с проблемой: "Помогите, кто-то из членов церкви украл у меня велосипед, а кто это сделал, я не могу узнать!"
- Это очень просто, сын мой, - сказал пастор - Просто зачитайте перед всеми 10 заповедей. Тот, кто на заповеди "Не кради" покраснеет, тот и есть вор.
Через некоторое время пастор спрашивает у человека, нашел ли он вора.
- Да нет, смущенно отвечает человек, все получилось иначе. Дело в том, что когда я дошел до заповеди "Не прелюбодействуй", то вспомнил, где оставил свой велосипед.

Из коллекции Ошибка! Закладка не определена..

Ошибка! Закладка не определена.

Ошибка! Закладка не определена.

Design and content © Cimmeria Investment Inc.

Сон кадета Биглера перед приездом в Будапешт

Он - майор, на груди у него signum laudis и железный крест. Он едет инспектировать участок вверенной ему бригады. Но не может уяснить себе, каким образом он, кому подчинена целая бригада, все еще остается в чине майора. Он подозревает, что ему был присвоен чин генерал-майора, но "генерал" затерялся в бумагах на полевой почте.

В душе он смеялся над капитаном Сагнером, который тогда, в поезде, грозился послать его резать проволочные заграждения. Впрочем, капитан Сагнер вместе с поручиком Лукашем уже давно, согласно его, Биглера предложению, были переведены в другой полк, в другую дивизию, в другой армейский корпус.

Кто-то ему даже рассказывал, что оба они, удирая от врага, позорно погибли в каких-то болотах. Когда он ехал в автомобиле на позиции для инспектирования участка своей бригады, для него все было ясно. Собственно, он послан генеральным штабом армии.

Мимо идут солдаты и поют песню, которую он читал в сборнике австрийских песен "Es gilt" :

Halt euch brav, ihr tapf'ren Bruder,
werft den Feind nur herzhaft nieder?
last des Kaisers Fahne weh'n...i

Пейзаж напоминает иллюстрации из "Wiener Illustrierte Zeitung" . На правой стороне у амбара разместилась артиллерия. Она обстреливает неприятельские окопы, расположенные у шоссе, по которому он едет в автомобиле. Слева стоит дом, из которого стреляют, в то время как неприятель пытается ружейными прикладами вышибить двери. Возле шоссе горит вражеский аэроплан. Вдали виднеются кавалерия и пылающие деревни. Дальше, на небольшой возвышенности, расположены окопы маршевого батальона, откуда ведется пулеметный огонь. Вдоль шоссе тянутся окопы неприятеля. Шофер ведет машину по шоссе в сторону неприятеля. Генерал орет в трубку шоферу:

-- Не видишь, что ли, куда едем? Там неприятель.

Но шофер спокойно отвечает:

-- Господин генерал, это единственная приличная дорога. И в хорошем состоянии. На соседних дорогах шины не выдержат.

Чем ближе к позициям врага, тем сильнее огонь. Снаряды рвутся над кюветами по обеим сторонам сливовой аллеи. Но шофер спокойно передает в трубку:

-- Это отличное шоссе, господин генерал! Едешь как по маслу. Если мы уклонимся в сторону, в поле, у нас лопнет шина... Посмотрите, господин генерал! -- снова кричит шофер. - Это шоссе так хорошо построено, что даже тридцатисполовинойсантиметровые мортиры нам ничего не сделают. Шоссе словно гумно. А на этих каменистых проселочных дорогах у нас бы лопнули шины. Вернуться обратно мы также не можем, господин генерал!

"Дз-дз-дз-дзум!" - слышит Биглер, и автомобиль делает огромный скачок.

-- Не говорил ли я вам, господин генерал, - орет шофер в трубку, - что шоссе чертовски хорошо построено. Вот сейчас совсем рядом разорвалась тридцативосьмисантиметровка, а ямы никакой, шоссе как гумно. Но стоит заехать в поле - и шинам конец. Теперь по нас стреляют с расстояния четырех километров.

-- Куда мы едем?

-- Это будет видно, - отвечал шофер, - пока шоссе такое, я за все ручаюсь.

Рывок! Страшный полет, и машина останавливается.

-- Господин генерал, - кричит шофер, - есть у вас карта генерального штаба?

Генерал Биглер зажигает электрический фонарик и видит, что у него на коленях лежит карта генерального штаба. Но это морская карта гельголандского побережья 1864 года, времен войны Пруссии и Австрии с Данией за Шлезвиг.

-- Здесь перекресток, - говорит шофер, - обе дороги ведут к вражеским позициям. Однако для меня важно только одно - хорошее шоссе, чтобы не пострадали шины, господин генерал... Я отвечаю за штабной автомобиль...

Вдруг удар, оглушительный удар, и звезды становятся большими, как колеса. Млечный Путь густой, словно сливки. Он - Биглер - возносится во вселенную на одном сиденье с шофером. Все остальное обрезано, как ножницами. От автомобиля остался только боевой атакующий передок.

-- Ваше счастье, - говорит шофер, - что вы мне через плечо показывали карту. Вы перелетели ко мне, остальное взорвалось. Это была сорокадвухсантиметровка. Я это предчувствовал. Раз перекресток, то шоссе ни черта не стоит. После тридцативосьмисантиметровки могла быть только сорокадвухсантиметровка. Ведь других пока не производят, господин генерал.

-- Куда вы правите?

-- Летим на небо, господин генерал, нам необходимо сторониться комет. Они пострашнее сорокадвухсантиметровок.

-- Теперь под нами Марс, - сообщает шофер после долгой паузы.

Шофер его успокаивает:.

-- Это им нелегко, господин генерал: у большинства оторваны головы.

(Генерал Биглер только теперь замечает, что толпа состоит из инвалидов, лишившихся на войне отдельных частей тела: головы, руки, ноги. Однако недостающее они носят с собой в рюкзаке. У какого-то праведного артиллериста, толкавшегося у небесных врат в разорванной шинели, в мешке был сложен весь его живот с нижними конечностями. Из мешка какого-то праведного ополченца на генерала Биглера любовалась половина задницы, которую ополченец потерял под Львовом.)

-- Таков порядок, - опять поясняет шофер, проезжая сквозь густую толпу, - вероятно, они должны пройти высшую небесную комиссию.

В небесные врата пропускают только по паролю, который генерал Биглер тут же вспомнил: "Fur Gott und Kaiser" .

Автомобиль въезжает в рай.

-- Господин генерал, - обращается к Биглеру офицер-ангел с крыльями. когда они проезжают мимо казармы для рекрутов-ангелов, - вы должны явиться в ставку главнокомандующего.

Миновали учебный плац, кишевший рекрутами-ангелами, которых учили кричать "аллилуйя". Проехали мимо группы солдат, где рыжий капрал-ангел муштровал растяпу рекрута-ангела в полной форме, бил его кулаком в живот и орал: "Шире раскрывай глотку, грязная вифлеемская свинья. Разве так кричат "аллилуйя"? Словно кнедлик застрял у тебя во рту. Хотел бы я знать, какой осел впустил тебя, скотину, сюда в рай? Попробуй еще раз..." - "Гла-гли-гля!" - "Ты что, бестия, и в раю у нас будешь гнусить? Еще раз попробуй, ты, кедр ливанский!" Поехали дальше, но еще долго был слышен рев напуганного гнусавого ангела-рекрута: "Гла-гли-глу-гля" и крик ангела-капрала: "А-ли-лу-и-я-а-и лу-и-я, корова ты иорданская!" Потом они увидели величественное сияние над большим зданием, вроде Мариинских казарм в Чешских Будейовицах, а над зданием - два аэроплана, один слева, другой справа; между ними, посредине, натянуто громадное полотно с колоссальной надписью: К. U. K. GOTTES HAUPTQUARTIER .

Посреди комнаты, на стенах которой висят портреты Франца-Иосифа и Вильгельма, наследника престола Карла-Франца-Иосифа, генерала Виктора Данкеля, эрцгерцога Фридриха и начальника генерального штаба Конрада фон Гетцендорфа, стоит господь бог.

-- Кадет Биглер, - строго спрашивает бог, - вы меня узнаете? Я бывший капитан Сагнер из одиннадцатой маршевой роты.

Биглер оцепенел.

-- Кадет Биглер, - возглашает опять господь бог, - по какому праву вы присвоили себе титул генерал-майора? По какому праву вы, кадет Биглер, разъезжали в штабном автомобиле по шоссе между вражескими позициями?

-- Осмелюсь доложить...

-- Молчать, кадет Биглер, когда с вами разговаривает бог.

-- Осмелюсь доложить, - еще раз, заикаясь, начинает Биглер.

-- Так вы не изволите замолчать? - кричит на него бог, открывает дверь и зовет:

-- Два ангела, сюда!

Правила публикуются по изд. И.Стратилатов. Древность и важность апостольских правил, СПб, 1865, репр. 1996.

Язык оригинала - греческий, опубл. на церковно-славянском. В целях лучшего передачи смысла и значения текст адаптирован к современному русскому языку с учетом греческого синтаксиса и грамматики. Изначальные обороты сохранены везде, где это возможно без ущерба для смысла и содержания.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.