Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прокати шарики через воротца





Цель. Та же.

Ход игры. Педагог садится у одного края стола, ребенок на-
против у другого. Между собой и ребенком взрослый ставит во-
ротца. Педагог берет один шарик и прокатывает его через воротца
к ребенку. Тот ловит и тем же движением возвращает обратно.
Затем можно пригласить двух детей и предложить им катать
шарики вместе, обращая их внимание, что шарик надо брать
щепотью.


РАЗВИТИЕ СООТНОСЯЩИХ ДЕЙСТВИЙ

Посадим грибы

Цель. Учить совмещать предмет с отверстием (соотносящие
действия); действовать целенаправленно, последовательно: слева
направо, не пропуская отверстия; держать предмет щепотью; дей-
ствовать ведущей рукой, придерживая коробку другой рукой.

Оборудование. Столик (или коробка) с отверстиями, грибы
(диаметр ножки гриба соответствует диаметру отверстия).

Ход игры. Педагог берет гриб одной рукой и показывает, как
вставлять его в отверстие. При этом другой рукой придерживает
столик. Затем дети действуют по подражанию. Если они затруд-
няются, то используются совместные действия педагога и ребенка.


 


 


Цветная горка

Цель. Развивать внимание, целенаправленные действия, учить,
соотносить отверстие шарика со стержнем.

Оборудование. Цветная (однотонная) горка, небольшие
подносики по числу детей.

Ход игры. Педагог снимает все шарики со стержней и просит
детей выполнить те же действия. Педагог берет в руки один шарик,
рассматривает его и обращает внимание на отверстие. Дети на-
ходят отверстие в своих шариках. Педагог указывает на стержень
и говорит: «Я сейчас надену шарик на эту палочку», и выполняет
действие. Затем он просит малышей надеть все шарики на па-
* лочки. Дети выполняют действия по подражанию. При нанизы-
вании педагог следит за тем, чтобы ребенок действовал обеими


2 Зак. 2373 А. А. Катаева


 


руками: одной рукой придерживал горку за основание, а другой
(ведущей) брал и нанизывал шарики. Если он затрудняется совме-
стить шарик со стержнем (зрительные или моторные нарушения), пе-
дагог вначале помогает ему, применяя совместные действия или жесты.

Пирамидки (занятие)

Цель. Учить соотносить отверстия колец со стержнем, разви-
вая зрительно-двигательную координацию при действии двумя ру-
ками; формировать целенаправленность действий и устойчивость
внимания.

Оборудование. Пирамидки разной величины и формы.

Ход занятия. 1-й вариант. Детям раздаются пирамидки
из 4—5 колец с колпачками. Педагог разбирает свою пирамидку
и предлагает детям сделать то же. Затем обращает внимание на
дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень. Дети
действуют по подражанию: одной рукой придерживают основание
пирамидки, другой (ведущей) берут колечки. Кольца нанизы-
ваются в любом порядке. При затруднениях педагог помогает,
используя совместные действия и указательный жест. При повто-
рении игры положение рук меняется: ребенок придерживает стер-
жень ведущей рукой, а другой нанизывает кольца.

2-й вариант. Детям дают две пирамидки: одна — с толстым
и другая — с тонким стержнем. Кольца обеих пирамидок снимают
и перемешивают. Дети должны правильно соотнести отверстия ко-
лец с нужным стержнем. Педагог учит производить выбор путем
проб, каждый раз соотнося размер отверстия с толщиной стержня.

 

3-й вариант. Изменяется материал. Детям предлагают пи-
рамидки с составными кольцами разной величины.


Закрой коробочки

Цель. Учить выполнять соотносящие действия, развивать точ-
ность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согла-
сованность действий обеих рук; формировать целенаправленное
внимание, учить действовать путем проб; обращать внимание на
свойства предметов (форму, величину), объясняя, что соотнесение
по этим признакам является условием успешного выполнения дейст-
вий.

1-й вариант. Ребенку предлагают закрывать коробочки раз-
ные по форме (выбор из двух).

Оборудование. По две коробки с плотно прикрывающимися
крышками (круглой и квадратной) на каждого ребенка.

Ход игры. Педагог раздает каждому по две коробки и сни-
мает крышки со своих коробок, просит детей сделать так же. Затем
кладет крышки так, чтобы они не лежали рядом со своими короб-
ками. Педагог помогает детям сделать правильный выбор: обводит
по контуру крышки и отверстия коробочек, учит примерять крыш-
ку к коробке. Когда ребенок закроет коробку, педагог говорит:
«Правильно, ты закрыл круглую коробочку круглой крышкой». И т. д.

При повторном проведении игры количество коробок увеличивают
до 3, а в последующих годах обучения до 4—5. В дальнейшем в игру
вводят новые формы — овальную, прямоугольную, треугольную.

2-й вариант. Ребенок закрывает коробочки разной величины.

Оборудование. Каждому по две коробки одинаковой формы,
но разной величины с плотно прикрывающимися крышками.

Ход игры. Проводится так же, как и в первом варианте.

Покатай матрешек

Цель. Упражнять в соотносящих действиях; продолжать разви-
вать совместные движения обеих рук; формировать внимание и це-
ленаправленные действия; создавать положительное отношение к
сюжетным игрушкам.

Оборудование. Грузовая машина, матрешки (двухместные)
на каждого ребенка.

Ход игры. Каждому ребенку дают по четыре половинки мат-
решки. Педагог складывает свою матрешку, показывает ее детям,
любуется ею, говорит, какая она красивая. Затем сажает матрешку
в машину, катает ее, подвозит машину к столам детей и спраши-
вает: «А ваши матрешки хотят покататься?» Предлагает детям
собрать своих матрешек и покатать их. Дети собирают матрешек
и играют с ними, сажают их в машину. Педагог катает их, а за-
тем прощается с детьми и у.возит машину.

ПОДРАЖАНИЕ ДВИЖЕНИЯМ РУК
Поезд

Цель. Действовать по подражанию. Развивать движения кистей
рук, учить произвольно регулировать скорость движений.

2*


Ход игры. Взрослый сжимает руки в кулак, ставит их на стол
и говорит: «Слушайте, поезд пошел». Начинает медленно постуки-
вать по столу, сопровождая каждый удар словом «тук», и предла-
гает детям выполнить вместе с ним те же движения — «вагончики
поехали». Постепенно взрослый ускоряет темп постукивания и при-
говаривания, побуждая детей делать то же.

Теневой театр

При складывании пальцев рук определенным образом на стене
можно получить изображения разных животных — зайчика, гуся
и т. д.

Оборудование. Экран, настольная лампа (источник света).

Зайчики

Цель. Развивать движения кистей рук и пальцев, умение дейст-
вовать по подражанию; вызывать интерес и положительное эмо-
циональное отношение к игре.

Ход игры. Педагог складывает пальцы руки, получая на экране
изображение зайчика: мизинец и безымянный палец загибаются и
придерживаются большим пальцем — «мордочка», а два других
пальца поднимаются вверх — «ушки», кисть руки чуть-чуть накло-
няется вперед. Зайчик прыгает на экране. «Это мама-зайчиха своих
зайчат ищет. Где они?» — говорит педагог и предлагает детям
сделать зайчат. Каждому ребенку он помогает правильно сложить
пальцы. После этого дети поднимают руки, приближая их к экрану,
зайчата прыгают вокруг зайчихи. Педагог поощряет эмоциональные
проявления детей.

Игра повторяется. Дети изображают зайчиков то одной, то
другой рукой.


Гуси

Цель. Продолжать развивать внимание, подражание при дви-
жении кистей рук и пальцев; учить выполнять движения одновре-
менно двумя руками; вызывать интерес к игре.

Ход игры. Педагог говорит, что сегодня в гости к детям при-
дут не зайчики, а гуси. Он сжимает все четыре пальца вместе, а
большой прижимает к ним снизу, резко сгибая кисть вниз (рис. на
с. 36). «Га-га-га, где мои гусята?» — говорит он и помогает детям
сделать гусят одной рукой. Гусята гуляют с мамой, она зовет их:
«Гуси, гуси!» Дети отвечают: «Га-га-га». — «Есть хотите?» — про-
должает педагог. Дети отвечают: «Да-да-да».

В дальнейшем игру можно усложнить. Каждый ребенок выво-
дит на прогулку двух гусят, т. е. из двух рук выполняет фигурки
гусят. Гуси могут идти рядом, за мамой.

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.