Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы измерения малых высот.





Частотный метод измерения высоты основан на частотной модуляции (ЧМ) излучаемых колебаний.

Низкочастотный генератор ГНЧ (рис.18.1.)вырабатывает модулирующее на­пряжение, которое управляет частотой высокочастотных колебаний генерируе­мых передатчиком Прд. Отраженный от земной поверхности сигнал поступает на балансный смеситель БС, куда подается также часть мощности излучаемых ЧМ колебании. Частоты принимаемого и излучаемого колебаний отличаются друг от друга, так как за время tH мгновенная частота излучаемого колебания изменяется из-за модуляции частоты. Сигнал разностной частоты выделяется усилителем низкой частоты УНЧ и поступает на измеритель частоты ИЧ с которого снимается напряжение U(Н), пропорциональное высоте полета.

 

В РВ используют гармоническую или линейную (пилообразную) частотную модуляцию излучаемых колебаний.

При гармонической ЧМ полезный сигнал балансного смесителя (преобразован­ный сигнал) имеет вид

 

U б.с. =U Б.Сcos[wh th+ 2 mчм sin(0,5W M th) cosW M t ];(18.2)

 

где U Б.С —-амплитуда преобразованного сигнала; wH = 2p f H средняя ча­стота излучаемых колебаний (несущая частота); mч.м== Dwд /Wм — индекс модуляции; WМ = 2p Fм — частота модуляции; Dwд = 2pD f — девиация частоты.

Мгновенная частота этого сигнала

 

F p =|f изл -f пр | =| 2D sin ( 0,5WM tH) sinWM t| (18.3)

является периодической функцией времени. Измеритель частоты выдает напря­жение, пропорциональное, например, средней частоте преобразованного сиг­нала:

 

Fp= 2 T M - 1 ò0 Tм / 2Fp (t)dt= 4 p- 1D sin (0,5WM t H)(18.4)

 

При малых t H / TMкоторые обеспечиваются в РВ выбором частоты модуляции, за­висимость Fp(H) имеет линейный характер (табл.18.1).

Недостатком гармонического закона модуляции является большая ширина спектра преобразованного сигнала, что затрудняет селекцию сигналов и приво­дит к снижению точности РВ.

При линейной ЧМ изменение частоты излучаемых колебаний среднее и мгновенное значения частоты преобразованно­го сигнала связаны соотношением

Fp =Fp ( 1 - 2 tH/ TM ) (18.5)

и практически совпа­дают при t H«TM. При несимметричном пилообразном законе. ЧМ частоты Fp1 и Fp 2 существенно отличаются друг от друга. Для измерения высоты обычно используется частота Fp 1.

Достоинством линейной ЧМ является более узкий, чем при гармонической ЧМ, спектр преобразованного сигнала, что определило преимущественное при­менение линейной ЧМ в современных РВ.

Аналитические выражения для информативного параметра и

масштабного коэффициента.

 

Таблица 18.1

Закон частотной модуляции Информативный параметр преобразованного сигнала Масштабный коэффициент
Гармонический Fp=-1 F МD f д Н М=0,125сТМD f д-1
Пилообразный симметричный Fp @8с-1 FМ D f д Н М = 0,125с ТМD f д-1
Пилообразный нессимметричный Fp1 =4с-1 FМ D f д Н М=0,25с ТМD f д-1
РВ с измерением ТМ ТМ=4с-1 Fр 1 –1 D f д Н М=0,25с Fp1 D f д-1

 

Частотные радиовысотомеры в зависимости от ширины полосы пропуска­ния усилителя преобразованного сигнала разделяют на широкополосные и уз­кополосные.

Широкополосный РВ (рис. 18.4.) имеет полосовой усилитель ПУ, полоса про­пускания которого D FП.У .>> D Fс, где D Fс ширина спектра преобразован­ного сигнала. Крайние частоты Fmin и Fmax полосы пропускания определяются диапазоном измеряемых высот. В амплитудном ограничителе АО преобразован­ный сигнал превращается в последовательность импульсов постоянной ампли­туды, которые подаются на счетчик импульсов СИ. Средняя частота следования этих импульсов равна при отсутствии помех среднеквадратической частоте сиг­нала. Счетчик вырабатывает напряжение, пропорциональное количеству посту­пивших на него импульсов, а инерционное звено ИЗ усредняет это напряжение. Обычно ограничитель вырабатывает импульсы при пересечении напряжением сигнала нулевого уровня. Поэтому счетчик измерителя частоты часто называют счетчиком числа переходов через нуль.

Рис.18.4. Структурная схема, поясняющая принцип действия широкополосного частотного радиовысотомера.

Узкополосные РВ широко применяют в качестве прецизионных измерите­лей высоты, в частности, в системах автоматического захода на посадку.

В узкополосных РВ полосу пропускания тракта обработки преобразован­ного сигнала выбирают близкой к ширине спектра преобразованного сигнала D F C и используют следящую систему, которая позволяет совмещать среднюю частоту преобразованного сигнала с частотой f0 настройки тракта. Такие РВ обладают высокой точностью даже при небольших отношениях сигнал/шум на входе РВ, что объясняется как уменьшением мощности шумов на входе измери­теля частоты при сужении полосы пропускания тракта обработки, так и сниже­нием систематической погрешности, которая возникает при несовпадении сред­них частот сигнала и шума.

Радиовысотомер (рис.18.5) поочередно работает в режиме измерения и режи­ме контроля и калибровки масштабного коэффициента.

Режим измеренияреализуется в тракте, состоящем из управляемого гене­ратора УГ; частотно-модулированного генератора ЧМГ; направленного ответвителя НО; передающей и приемной антенн А-1 и А-2; балансного смесителя БС; узкополосного фильтра УПФ; усилителя-ограничителя УО; частотного дискри­минатора ЧД-1 и схемы управления частотой модулирующих колебаний СУ-1. По структурной схеме РВ представляет собой замкную следящую систе­му, чувствительным элементом которой служит ЧД-1 с постоянной частотой на­стройки . На частоту f0 настроен и УПФ, полоса пропускания которого D F у.пф.»D Fc.

Частотный дискриминатор вырабатывает напряжение, пропорциональное отклонению средней частоты F с.о спектра сигнала от частоты настройки f0. Это напряжение интегрируется в СУ-1 и используется для управления частотой ге­нератора модулирующего напряжения. Частота FM изменяется в сторону умень­шения рассогласования.

D F= D Fc-f0. (18.6)

Для предварительного грубого сов­мещения частот D Fc и f0 необходима схема поиска СП, с помощью которой ча­стоту FM плавно изменяют до тех пор, пока спектр преобразованного сигнала не попадет в полосу пропускания УПФ и схема переключения режимов работы СПР не переведет РВ в режим слежения за частотой преобразованного сигнала. Последняя выбирается обычно равной 25 кГц. В схеме измеряется период моду­ляции колебаний с выхода УГ. Измеритель периода модуляции ИПМ выдает сигнал Н, пропорциональный высоте полета.

Режим контролявключается несколько раз в секунду с помощью синхрони­затора Синх. В тракт контроля входят главные устройства основного тракта, а также линия калиброванной задержки ЛЗ, подключаемая к тракту с помощью антенных переключателей АП-1 и АП-2, и частотный дискриминатор ЧД-2. Эта часть схемы работает так же, как и основная. Напряжение с ЧД-2 используется для контроля уровня сигнала.

В режиме контроля проверяется постоянство масштабного коэффициента. Частота модуляции с УГ (значение которой определяется задержкой в ЛЗ и должно быть постоянным в режиме контроля) подается на смеситель См, куда посту­пают также колебания с опорного генератора ОГ.

 

 

Рис. 18.5. Структурная схема узкополосного частотного радиовысотомера.

 

Выделенная смесителем раз­ностная частота несет информацию о величине и знаке отклонения частоты на выходе УГ от заданного ЛЗ значения и используется в схеме управления СУ-2 для изменения амплитуды модулирующих колебаний, а следовательно, и девиа­ции частоты сигнала. Управление амплитудой происходит в модуляторе М.

Схема контроля СК при наличии преобразованного сигнала и постоянстве (в пределах установленных допусков) масштабного коэффициента формирует сигнал готовности (Гот. Н). Этот сигнал свидетельствует о работоспособности РВ. Схема сравнения СС служит для получения сигнала Н зад при уменьшении высоты до заданного значения.

 

Радиовысотомер РВ-5

Подробно рассматривается в [2] рекомендуемой литературы.

Общие сведения. Назначение.

 

Радиовысотомер РВ-5М предназначен для измерения истин­ной высоты полета самолета над пролетаемой местностью и вы­дачи значения высоты на стрелочный указатель высоты, ввода сигнала текущей высоты и исправности в АБСУ-154, систему сигнализации опасной скорости (ССОС), в МСРП, а также для ввода высоты принятия решения в АБСУ-154 и предупреждения пилотов о снижении самолета до определенной высоты, значение которой заранее устанавливается на указателях высоты УВ-5М обоих пилотов.

Радиовысотомер типа РВ-5М представляет собой радиолока­ционную станцию непрерывного режима излучения и приема отраженного от земной поверхности СВЧ сигнала. Он относится к классу одномерных автономных измерителей дальности, в ос­нову работы которых положен частотный метод дальнометрии. РВ измеряет высоту полета в диапазоне от 0 до 750 м и исполь­зуется, главным образом, на этапах взлета и посадки самолета.

 

Комплект и размещение на самолете.(ТУ-154М).

На самолете установлено два идентичных комплекта радиовы­сотомеров. В состав каждого из них входят следующие блоки и устройства, которые размещены:

- приемопередатчик ПП-5М первого комплекта (№1) и приемопередатчик ПП-5М второго комплекта (№2) — под по­лом пассажирского салона между шпангоутами № 21—22;

- указатель высоты УВ-5М № 1 — на левой приборной доске пилотов, указатель высоты УВ-5М № 2 — на правой приборной доске пилотов;

- светосигнальное табло «Н» — на левой и правой прибор­ных досках пилотов;

- передающая и приемная антенны АР5-1 первого комплекта - в нижней части фюзеляжа по оси самолета между шпангоута­ми № 21—22 и 23—24 соответственно;

- приемная и передающая антенны АР5-1 второго комплекта — в нижней части фюзеляжа по оси самолета между шпангоута­ми № 25—26 и 27—28 соответственно;

- распределительная коробка РВ-5М (общая для обоих ком­плектов радиовысотомеров) — под полом в районе шпангоута № 23;

- контрольные соединители — на распределительной коробке;

- выключатель 2В-200К «РВ-5 № 1 — Выключено» и «РВ-5 № 2 — Выключено» — на верхнем электрощитке пил отов.

 

Основные эксплуатационно-технические характеристики.

1. Режим генерации................................... Непрерывный

2. Диапазон частот излучаемого сигнала, МГц 4200—4400

3. Модуляция............................................ Частотная

4. Диапазон измеряемых высот, м................ от 0 до 750

5. Остаточная высота (для самолете Ту-154М), м 7,3

6. Погрешность измерения текущей высоты полета над любой гладкой поверхностью (кроме льда):

а) по аналоговому выходу, м:

от 0 до 10.......................................... + 0,6

больше 10.......................................... ± 0,06 Н

б) по индикатору высоты, м:

от 0 до 10.......................................... + 0,8

больше 10 + 0,08 Н

7. Погрешность выдачи сигнала опасной высо­ты относительно текущей высоты, м:

от 5 до 10.............................................. + 0,5

больше 10.............................................. ± 0,05 Н

8. Выходная мощность передатчика Вт, не менее 150

9. Потребляемая мощность по цепям питания:

от сети 27 В, Вт, не более......................... 30

от сети 115В 400 Гц, В • А, не более......... 14

10. Время готовности после включения, мин 2

11. Масса одного комплекта, кг..................... 10

 

Функциональная схема и принцип работы.

Радиовысотомер РВ-5М представляет собой радиолокационную станцию непрерывного режима излучения частотно-модулирован­ного (ЧМ) СВЧ сигнала, работающую в сантиметровом диапазоне волн (= 7 см). В основу функциональной схемы (рис. 2.) положен принцип следящего измерителя высоты с по­стоянной частотой преобразованного сигнала (частотой биений) в диапазоне измеряемых высот. При этом информация о высоте извлекается из длительности рабочего хода модуляции.

В передатчике в качестве генератора используется модуль СВЧ М45203, который генерирует СВЧ колебания с плавной эле­ктронной перестройкой частоты в диапазоне от 4200 до 4400 МГц.

Модулятор вырабатывает напряжения несимметричной пило­образной формы (рис. 1.) с частотой, изменяющейся в зависи­мости от высоты полета самолета. Модулирующее напряжение с выхода модулятора поступает в модуль СВЧ, где осуществляется частотная модуляция СВЧ сигнала, который поступает в высоко­частотную головку (модуль М45110-1) и, далее, по высокочастотному фидеру в передающую антенну и излучается по направле­нию к земной поверхности.

 

Рис. 1. Принцип формирования частоты биений.

 

 

 

 

Рис. 2. Упрощенная функциональная схема РВ-5М.

 

Отраженный от земной поверхности СВЧ сигнал принимается приемной антенной и по высокочастотному фидеру поступает в модуль М45110-1 на смеситель. Одновременно через делитель мощности, расположенный в модуле М45110-1, на другой вход смесителя подается часть мощности передатчика в качестве гетеродинного сигнала, а также часть мощности передатчика посту­пает в блок резонаторов (БР-037) для получения эталонной поло­сы частотной модуляции сигнала. В смесителе отраженный и гетеродинный сигналы преобразуются в сигнал разностной час­тоты (частоты биений).

Частота биений ( F б) связана с временем прохождения (t) СВЧ сигнала и параметрами модуляции соотношением:

 

F б= t Δf / Тм

 

где F б— частота биений, Гц; t — время прохождения излучае­мого сигнала до земли и обратно с учетом остаточной высоты, с; Δf — полоса частотной модуляции, Гц; Тм — длительность рабо­чего хода модуляции, с.

 

В радиовысотомере частота биений поддерживается постоян­ной. Постоянство частоты биений обеспечивается «контуром ста­билизации частоты», образованным передатчиком, передающей антенной, пространством распространения сигнала при прохож­дении им расстояния от самолета до земной поверхности и об­ратно, приемной антенной, смесителем в высокочастотной го­ловке и цепью обработки сигнала биений, в которую входят: УНЧ, частотный дискриминатор, интегратор, экспоненциальный преобразователь и модулятор.

Принцип слежения за частотой биений заключается в следую­щем. Сигнал частоты биений, поступающий со смесителя, усили­вается УНЧ. Усиление сигнала автоматически регулируется при изменении высоты полета и не зависит от уровня принимаемого сигнала. Для управления усилением сигнала в УНЧ поступает сигнал с экспоненциального преобразователя.

Частота усиленного сигнала биений сравнивается с переход­ной частотой Fочастотного дискриминатора. Если частота F бне равна частоте F о, то на выходе дискриминатора образуется сиг­нал ошибки, который поступает в интегратор, устраняющий ста­тическую ошибку в определении равенства F б частоте Fо

и определяющий фильтрующие свойства контура стабилизации частоты. Сигнал с интегратора подается в экспоненциальный преобразователь, который предназначен для поддерживания ко­эффициента усиления контура стабилизации частоты в диапазо­не измеряемых высот. Напряжение с выхода экспоненциального преобразователя подается в модулятор, предназначенный для формирования модулирующего напряжения, которое управляет частотой генерации модуля СВЧ. Под действием сигнала ошибки длительность рабочего хода модулирующего напряжения изме­няется таким образом, чтобы свести сигнал ошибки к нулю. В этом случае обеспечивается равенство частот F би Fои длитель­ность рабочего хода модулирующего напряжения будет пропор­циональна измеряемой высоте.

При извлечении информации о высоте из длительности рабо­чего хода модулирующего напряжения возникает погрешность из-за нестабильности полосы частотной модуляции Δf. Для уменьшения этой погрешности в радиовысотомере применены два СВЧ резонатора с высокой добротностью, один из которых настроен на частоту f 1 другой — на частоту f 2. Разность частот настройки резонаторов f 2 - f 1 определяет эталонную полосу час­тотной модуляции Δ f. При достижении частоты сигнала пере­датчика значений, близких к частотам настройки резонаторов, на их выходах образуются сигналы, которые поступают в моду­лятор для формирования измерительного интервала. Сигнал из­мерительного интервала Ти поступает в схему измерителя, кото­рая служит для преобразования длительности импульса «Изме­рительный интервал» в напряжение, пропорциональное теку­щей высоте (сигнал «Выход Н1+»). Сигнал «Выход Н1+» посту­пает в бортовые системы и на индикатор высоты УВ-5М в виде сигнала «Выход Нув+» при наличии сигнала «Исправность».

Схема поиска включается в работу при выключении радиовы­сотомера на некоторый момент времени, а также при потере сиг­нала биений. В режиме поиска интегратор формирует напряже­ние пилообразной формы положительной полярности, которое поступает в экспоненциальный преобразователь. С выхода экспо­ненциального преобразователя напряжение пилообразной фор­мы отрицательной полярности подается в модулятор для измене­ния длительности рабочего хода модулирующего напряжения до такой длительности, при которой частота биений попадает в по­лосу пропускания УНЧ и схемы захвата. При этом, если ампли­туда сигнала биений превысит определенный уровень (порог за­хвата), происходит захват сигнала и поиск прекращается. Радиовысотомер переходит в режим измерения высоты (режим слеже­ния). При этом схема захвата формирует сигнал исправности, который выдается в виде напряжения 27 В.

Индикатор высоты осуществляет визуальную индикацию теку­щей высоты полета самолета при помощи стрелочного указателя и выдает сигнал опасной высоты в виде напряжения 27 В при по­лете ниже высоты, отмеченной индексом на шкале прибора.

Выдача звукового сигнала опасной высоты производится уст­ройством звуковой сигнализации при пролете опасной высоты сверху вниз в течение 3—9 секунд.

Непрерывный автоматический контроль исправности радиовы­сотомера осуществляет схема захвата, которая выдает или снима­ет сигнал «Исправность» в зависимости от работоспособности РВ и наличия радиолокационного контакта с земной поверхностью.

 

Встроенная система полуавтоматического контроля осуществ­ляет общий контроль функционирования РВ в полете и на зем­ле. Режим «Контроль» включается нажатием кнопки «Кон­троль» на индикаторе высоты. При этом сигнал «Контроль РВ» в виде напряжения 27 В поступает из индикатора высоты в схе­му формирования сигналов, расположенную в блоке БИ-037В и схему дискретной установки нуля, расположенную в измерителе. При исправной работе модулей М45203, М45110-1, блока резона­торов, модулятора, интегратора и экспоненциального преобра­зователя измеритель преобразует эталонную длительность изме­рительного интервала в напряжение и индикатор высоты отраба­тывает контрольную высоту.

Система электропитания обеспечивает функциональные узлы и отдельные каскады радиовысотомера стабилизированными на­пряжениями питания. Первоисточником электропитания явля­ется бортовая сеть постоянного тока напряжением 27 В и борт-сеть переменного тока напряжением 115 В 400 Гц.

Радиовысотомеры имеют связь с другими бортовыми система­ми и устройствами, которая осуществляется через распредели­тельную коробку РВ-5 (общую для обоих комплектов РВ).

Радиовысотомеры выдают в систему АБСУ-154 сигналы теку­щей высоты (Нтек) относительно местности, над которой проле­тает самолет, для управления самолетом при заходе на посадку, а также команду высоты принятия решения для сигнализации и команду исправности радиовысотомеров для формирования сиг­нала интегральной исправности.

Сигналы текущей высоты и сигналы отказа работы радиовы­сотомеров заводятся в систему МСРП.

Из приемопередатчика первого комплекта РВ сигнал теку­щей высоты поступает в систему сигнализации опасной скорости для формирования сигнала опасного сближения с землей, кото­рый поступает на светосигнальные табло «Опасно Земля», уста­новленные на приборных досках пилотов.

 

Особенности конструкции и органы управления.

Приемопередатчики радиовысотомеров установлены на инди­видуальные амортизационные рамы, снижающие вибрационные нагрузки и обеспечивающие легкосъемность приемопередатчи­ков. Конструктивно приемопередатчик имеет блочно-модульное исполнение на современной электронной основе. Соединение мо­дулей и блоков между собой осуществляется жесткими коакси­альными кабелями и миниатюрными разъемами. На передней панели приемопередатчика расположены два отверстия под шлиц для регулирования напряжения звуковых сигналов, клем­ма «Земля» и элементы крепления блока к установочной раме. На задней панели расположены втулки фиксирующих устройств рамы и разъем соединения приемопередатчика с ан­теннами, указателем высо­ты и другими бортовыми системами.

 

-

 

Рис. 3. Индикатор высоты УВ-5М: 1 — окно с флажко­вым сигнализатором (бленкером); 2 — индекс опасной высоты; 3 стрелка; 4 — лампа с желтым светофильтром; 5 — ручка-кнопка «Кон­троль уст. высот».

 

Антенна представляет собой пирамидальный ру­пор, являющийся продолжением отрезка прямоу­гольного волновода, закоро­ченного на конце, и состоит из рупора, вибратора и крышки. По рупору и вы­сокочастотному разъему ан­тенна герметична. Переда­ющая и приемная антенны обоих комплектов РВ кон­структивно аналогичны.

Указатель высоты (рис. 12.3) представляет собой измерительный прибор, на

лицевой панели которого установлена шкала с неравномерной оцифровкой индицируемой высоты, подвижная стрелка и жел­тый подвижный индекс установки заданной (опасной) высоты.

Кверху от центра шкалы расположен бленкер.

Во фланце пе­редней панели прибора размещены лампы подсвета шкалы.

Руч­ка «Установка высоты» предназначена для установки индекса опасной высоты, которая одновременно является кнопкой «Кон­троль», используемой в режиме тестконтроля.

Желтый светосигнализатор сигнализирует достижение самолетом опасной вы­соты.

Разъемная коробка РВ-5 предназначена для монтажа радио­высотомеров на самолете и связи с другими бортовыми система­ми. Контрольный соединитель — для подключения КПА.

 

 

Рис.4. Общий вид:

 

1 - рама с ВЧ- кабелями;

2 – прибор ПП-5М;

3 – прибор УВ-5М;

4 – прибор АР5-1.

 

Электропитание и защита.

Радиовысотомеры РВ-5М № 1 и 2 питаются раздельно от бор­товой сети постоянного тока напряжением 27 В и переменного тока напряжением 115 В 400 Гц.

Напряжение + 27 В через АЗСГК-2 и выключатель «РВ-5 № 1 - Выключено» («РВ-5 № 2—Выключено») подается на приемо­передатчик и контрольный соединитель. Напряжение на РВ-5 № 1 поступает с шины 1 левой панели АЗС, а на РВ-5 № 2 — с шины 2 правой панели АЗС.

Напряжение 115 В 400 Гц с шины А НПК через предохрани­тель ПМ-2 и выключатель «РВ-5 № 1—Выключено» («РВ-5 №2 —Выключено») поступает на приемопередатчик и контрольный соединитель. Напряжение на РВ-5 № 1 поступает из левой РК-115/200 В, а на РВ-5 № 2 — из правой РК-115/200 В.

Включение, проверка работоспособности и использование в полете.

При наличии на борту самолета напряжения постоянного 27 В и переменного тока 115 В 400 Гц необходимо убедиться, что авто­маты защиты сети «РВ-5 № 1» на левой панели АЗС и «РВ-5 № 2» на правой панели АЗС включены. Необходимо убедиться, что автомат защиты сети «СПУ» на левой панели АЗС включен.

Предупреждение. При проверке работоспособности ра­диовысотомеров в поле излучения энергии СВЧ передающих ан­тенн не должно быть людей и посторонних предметов.

 

РВ первого комплекта проверяется с помощью кнопки «Кон­троль» на указателе высоты левого пилота, а РВ второго ком­плекта — с помощью кнопки «Контроль» на указателе высоты правого пилота.

Работоспособность радиовысотомеров проверяет­ся в следующем порядке.

1. Включить питание СПУ.

2. Установить ручкой-кнопкой «Контроль Уст. Высот» на ин­дикаторе высоты левого пилота индекс (желтый треугольник) опасной высоты на риску 10 м.

3. Включить питание радиовысотомеров выключателями «РВ-5 № 1—Выключено» и «РВ-5 № 2—Выключено» на верхнем элект­рощитке пилотов и обеспечить длительный прогрев высотомеров (в условиях повышенной влажности и низких температур возду­ха время прогрева 15 мин). Через время, необходимое для выда­чи сигнала «Исправность», убедиться, что на индикаторе высоты УВ-5М убрался флажок бленкера, горит светосигнализатор «Опасная высота», стрелка прибора должна находиться в преде­лах двойной ширины оцифрованной нулевой риски шкалы, а на приборных досках пилотов горят светосигнальные табло «Н».

Примечание. При проверке одного комплекта радиовысо­томера индекс опасной высоты другого комплекта радиовысото­мера должен находиться в темном секторе со стороны больших высот.

4. Нажать и, удерживая в этом положении ручку-кнопку «Контроль Уст. Высот» на индикаторе высоты УВ-5М № 1, убе­диться, что стрелка указателя высоты установилась в пределах контрольного сектора (15 ± 1,5) м, а светосигнализатор «Опас­ная высота» и светосигнальное табло «Н» погасли.

5. Отпустить ручку-кнопку «Контроль Уст. Высот». При этом в момент прохождения стрелкой индикатора высоты индекса опас­ной высоты (10 м) загорается светосигнализатор «Опасная высо­та», в телефонах пилотов прослушивается в течение 3—9 секунд звуковой сигнал, стрелка указателя устанавливается в пределах двойной ширины оцифрованной нулевой риски шкалы, а на при­борных досках пилотов загораются светосигнальные табло «Н».

Примечание. Звуковая сигнализация заданной высоты осуществляется только от РВ-5М № 1.

6. Проверить работоспособность РВ-5М № 2 аналогично про­верке работоспособности РВ-5М № 1.

7. Выключить питание радиовысотомеров и СПУ.

Управление радиовысотомерами в полете осуществляется с указателей высоты пилотов. Для этого ручкой «Уст. Высот» каждый из пилотов заранее устанавливает на шкале указателя значение высоты принятия решения. Индексом высоты является треугольник желтого цвета, связанный механически с ручкой «Уст. Высот». Высота полета на указателе высоты УВ-5М инди­цируется при помощи стрелки.

При снижении самолета и дости­жении им заданной высоты или ниже на индикаторе высоты за­горается желтый светосигнализатор «Опасная высота», на при­борных досках пилотов загораются светосигнальные табло «Н», а в телефонах пилотов прослушивается звуковой сигнал частоты 400 Гц.

 

При полете на малых высотах над лесными массивами, в за­висимости от плотности леса, радиовысотомер может измерять высоту до верхней кромки крон деревьев (густой лес) или до земной поверхности (редкий лес). Поэтому при полетах над лес­ными массивами на малых высотах экипаж должен проявлять осторожность. Такие же меры предосторожности следует соблю­дать и при полетах на малых высотах над толстым слоем льда (снега). Высота до верхней кромки измеряется только при полетах над влажным либо загрязненным льдом или снегом.

При полетах над горной местностью, когда резкие изменения высоты полета могут выходить за пределы диапазона измеряе­мых высот, радиовысотомером пользоваться не рекомендуется.

При углах крена и тангажа более 20° погрешность измерения высоты увеличивается за счет влияния наклонной дальности.

При отказе радиовысотомера и при полетах выше его рабоче­го диапазона на индикаторе высоты появляется флажок бленке­ра красного цвета, стрелка индикатора при этом находится в темном секторе со стороны больших высот.

При снятии питающих напряжений с радиовысотомера в окне шкалы индикатора высоты появляется флажок бленкера, а стрелка индикатора занимает любое положение на шкале.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.