|
Методы измерения малых высот.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Частотный метод измерения высоты основан на частотной модуляции (ЧМ) излучаемых колебаний. Низкочастотный генератор ГНЧ (рис.18.1.)вырабатывает модулирующее напряжение, которое управляет частотой высокочастотных колебаний генерируемых передатчиком Прд. Отраженный от земной поверхности сигнал поступает на балансный смеситель БС, куда подается также часть мощности излучаемых ЧМ колебании. Частоты принимаемого и излучаемого колебаний отличаются друг от друга, так как за время tH мгновенная частота излучаемого колебания изменяется из-за модуляции частоты. Сигнал разностной частоты выделяется усилителем низкой частоты УНЧ и поступает на измеритель частоты ИЧ с которого снимается напряжение U(Н), пропорциональное высоте полета.
В РВ используют гармоническую или линейную (пилообразную) частотную модуляцию излучаемых колебаний. При гармонической ЧМ полезный сигнал балансного смесителя (преобразованный сигнал) имеет вид
U б.с. =U Б.Сcos[wh th+ 2 mчм sin(0,5W M th) cosW M t ];(18.2)
где U Б.С —-амплитуда преобразованного сигнала; wH = 2p f H — средняя частота излучаемых колебаний (несущая частота); mч.м== Dwд /Wм — индекс модуляции; WМ = 2p Fм — частота модуляции; Dwд = 2pD f — девиация частоты. Мгновенная частота этого сигнала
F p =|f изл -f пр | =| 2D fд sin ( 0,5WM tH) sinWM t| (18.3) является периодической функцией времени. Измеритель частоты выдает напряжение, пропорциональное, например, средней частоте преобразованного сигнала:
Fp= 2 T M - 1 ò0 Tм / 2Fp (t)dt= 4 p- 1D fд sin (0,5WM t H)(18.4)
При малых t H / TMкоторые обеспечиваются в РВ выбором частоты модуляции, зависимость Fp(H) имеет линейный характер (табл.18.1). Недостатком гармонического закона модуляции является большая ширина спектра преобразованного сигнала, что затрудняет селекцию сигналов и приводит к снижению точности РВ. При линейной ЧМ изменение частоты излучаемых колебаний среднее и мгновенное значения частоты преобразованного сигнала связаны соотношением Fp =Fp ( 1 - 2 tH/ TM ) (18.5) и практически совпадают при t H«TM. При несимметричном пилообразном законе. ЧМ частоты Fp1 и Fp 2 существенно отличаются друг от друга. Для измерения высоты обычно используется частота Fp 1. Достоинством линейной ЧМ является более узкий, чем при гармонической ЧМ, спектр преобразованного сигнала, что определило преимущественное применение линейной ЧМ в современных РВ. Аналитические выражения для информативного параметра и масштабного коэффициента.
Таблица 18.1
Частотные радиовысотомеры в зависимости от ширины полосы пропускания усилителя преобразованного сигнала разделяют на широкополосные и узкополосные. Широкополосный РВ (рис. 18.4.) имеет полосовой усилитель ПУ, полоса пропускания которого D FП.У .>> D Fс, где D Fс — ширина спектра преобразованного сигнала. Крайние частоты Fmin и Fmax полосы пропускания определяются диапазоном измеряемых высот. В амплитудном ограничителе АО преобразованный сигнал превращается в последовательность импульсов постоянной амплитуды, которые подаются на счетчик импульсов СИ. Средняя частота следования этих импульсов равна при отсутствии помех среднеквадратической частоте сигнала. Счетчик вырабатывает напряжение, пропорциональное количеству поступивших на него импульсов, а инерционное звено ИЗ усредняет это напряжение. Обычно ограничитель вырабатывает импульсы при пересечении напряжением сигнала нулевого уровня. Поэтому счетчик измерителя частоты часто называют счетчиком числа переходов через нуль. Рис.18.4. Структурная схема, поясняющая принцип действия широкополосного частотного радиовысотомера. Узкополосные РВ широко применяют в качестве прецизионных измерителей высоты, в частности, в системах автоматического захода на посадку. В узкополосных РВ полосу пропускания тракта обработки преобразованного сигнала выбирают близкой к ширине спектра преобразованного сигнала D F C и используют следящую систему, которая позволяет совмещать среднюю частоту преобразованного сигнала с частотой f0 настройки тракта. Такие РВ обладают высокой точностью даже при небольших отношениях сигнал/шум на входе РВ, что объясняется как уменьшением мощности шумов на входе измерителя частоты при сужении полосы пропускания тракта обработки, так и снижением систематической погрешности, которая возникает при несовпадении средних частот сигнала и шума. Радиовысотомер (рис.18.5) поочередно работает в режиме измерения и режиме контроля и калибровки масштабного коэффициента. Режим измеренияреализуется в тракте, состоящем из управляемого генератора УГ; частотно-модулированного генератора ЧМГ; направленного ответвителя НО; передающей и приемной антенн А-1 и А-2; балансного смесителя БС; узкополосного фильтра УПФ; усилителя-ограничителя УО; частотного дискриминатора ЧД-1 и схемы управления частотой модулирующих колебаний СУ-1. По структурной схеме РВ представляет собой замкную следящую систему, чувствительным элементом которой служит ЧД-1 с постоянной частотой настройки fо. На частоту f0 настроен и УПФ, полоса пропускания которого D F у.пф.»D Fc. Частотный дискриминатор вырабатывает напряжение, пропорциональное отклонению средней частоты F с.о спектра сигнала от частоты настройки f0. Это напряжение интегрируется в СУ-1 и используется для управления частотой генератора модулирующего напряжения. Частота FM изменяется в сторону уменьшения рассогласования. D F= D Fc.о-f0. (18.6) Для предварительного грубого совмещения частот D Fc.о и f0 необходима схема поиска СП, с помощью которой частоту FM плавно изменяют до тех пор, пока спектр преобразованного сигнала не попадет в полосу пропускания УПФ и схема переключения режимов работы СПР не переведет РВ в режим слежения за частотой преобразованного сигнала. Последняя выбирается обычно равной 25 кГц. В схеме измеряется период модуляции колебаний с выхода УГ. Измеритель периода модуляции ИПМ выдает сигнал Н, пропорциональный высоте полета. Режим контролявключается несколько раз в секунду с помощью синхронизатора Синх. В тракт контроля входят главные устройства основного тракта, а также линия калиброванной задержки ЛЗ, подключаемая к тракту с помощью антенных переключателей АП-1 и АП-2, и частотный дискриминатор ЧД-2. Эта часть схемы работает так же, как и основная. Напряжение с ЧД-2 используется для контроля уровня сигнала. В режиме контроля проверяется постоянство масштабного коэффициента. Частота модуляции с УГ (значение которой определяется задержкой в ЛЗ и должно быть постоянным в режиме контроля) подается на смеситель См, куда поступают также колебания с опорного генератора ОГ.
Рис. 18.5. Структурная схема узкополосного частотного радиовысотомера.
Выделенная смесителем разностная частота несет информацию о величине и знаке отклонения частоты на выходе УГ от заданного ЛЗ значения и используется в схеме управления СУ-2 для изменения амплитуды модулирующих колебаний, а следовательно, и девиации частоты сигнала. Управление амплитудой происходит в модуляторе М. Схема контроля СК при наличии преобразованного сигнала и постоянстве (в пределах установленных допусков) масштабного коэффициента формирует сигнал готовности (Гот. Н). Этот сигнал свидетельствует о работоспособности РВ. Схема сравнения СС служит для получения сигнала Н зад при уменьшении высоты до заданного значения.
Радиовысотомер РВ-5 Подробно рассматривается в [2] рекомендуемой литературы. Общие сведения. Назначение.
Радиовысотомер РВ-5М предназначен для измерения истинной высоты полета самолета над пролетаемой местностью и выдачи значения высоты на стрелочный указатель высоты, ввода сигнала текущей высоты и исправности в АБСУ-154, систему сигнализации опасной скорости (ССОС), в МСРП, а также для ввода высоты принятия решения в АБСУ-154 и предупреждения пилотов о снижении самолета до определенной высоты, значение которой заранее устанавливается на указателях высоты УВ-5М обоих пилотов. Радиовысотомер типа РВ-5М представляет собой радиолокационную станцию непрерывного режима излучения и приема отраженного от земной поверхности СВЧ сигнала. Он относится к классу одномерных автономных измерителей дальности, в основу работы которых положен частотный метод дальнометрии. РВ измеряет высоту полета в диапазоне от 0 до 750 м и используется, главным образом, на этапах взлета и посадки самолета.
Комплект и размещение на самолете.(ТУ-154М). На самолете установлено два идентичных комплекта радиовысотомеров. В состав каждого из них входят следующие блоки и устройства, которые размещены: - приемопередатчик ПП-5М первого комплекта (№1) и приемопередатчик ПП-5М второго комплекта (№2) — под полом пассажирского салона между шпангоутами № 21—22; - указатель высоты УВ-5М № 1 — на левой приборной доске пилотов, указатель высоты УВ-5М № 2 — на правой приборной доске пилотов; - светосигнальное табло «Н» — на левой и правой приборных досках пилотов; - передающая и приемная антенны АР5-1 первого комплекта - в нижней части фюзеляжа по оси самолета между шпангоутами № 21—22 и 23—24 соответственно; - приемная и передающая антенны АР5-1 второго комплекта — в нижней части фюзеляжа по оси самолета между шпангоутами № 25—26 и 27—28 соответственно; - распределительная коробка РВ-5М (общая для обоих комплектов радиовысотомеров) — под полом в районе шпангоута № 23; - контрольные соединители — на распределительной коробке; - выключатель 2В-200К «РВ-5 № 1 — Выключено» и «РВ-5 № 2 — Выключено» — на верхнем электрощитке пил отов.
Основные эксплуатационно-технические характеристики. 1. Режим генерации................................... Непрерывный 2. Диапазон частот излучаемого сигнала, МГц 4200—4400 3. Модуляция............................................ Частотная 4. Диапазон измеряемых высот, м................ от 0 до 750 5. Остаточная высота (для самолете Ту-154М), м 7,3 6. Погрешность измерения текущей высоты полета над любой гладкой поверхностью (кроме льда): а) по аналоговому выходу, м: от 0 до 10.......................................... + 0,6 больше 10.......................................... ± 0,06 Н б) по индикатору высоты, м: от 0 до 10.......................................... + 0,8 больше 10 + 0,08 Н 7. Погрешность выдачи сигнала опасной высоты относительно текущей высоты, м: от 5 до 10.............................................. + 0,5 больше 10.............................................. ± 0,05 Н 8. Выходная мощность передатчика Вт, не менее 150 9. Потребляемая мощность по цепям питания: от сети 27 В, Вт, не более......................... 30 от сети 115В 400 Гц, В • А, не более......... 14 10. Время готовности после включения, мин 2 11. Масса одного комплекта, кг..................... 10
Функциональная схема и принцип работы. Радиовысотомер РВ-5М представляет собой радиолокационную станцию непрерывного режима излучения частотно-модулированного (ЧМ) СВЧ сигнала, работающую в сантиметровом диапазоне волн (= 7 см). В основу функциональной схемы (рис. 2.) положен принцип следящего измерителя высоты с постоянной частотой преобразованного сигнала (частотой биений) в диапазоне измеряемых высот. При этом информация о высоте извлекается из длительности рабочего хода модуляции. В передатчике в качестве генератора используется модуль СВЧ М45203, который генерирует СВЧ колебания с плавной электронной перестройкой частоты в диапазоне от 4200 до 4400 МГц. Модулятор вырабатывает напряжения несимметричной пилообразной формы (рис. 1.) с частотой, изменяющейся в зависимости от высоты полета самолета. Модулирующее напряжение с выхода модулятора поступает в модуль СВЧ, где осуществляется частотная модуляция СВЧ сигнала, который поступает в высокочастотную головку (модуль М45110-1) и, далее, по высокочастотному фидеру в передающую антенну и излучается по направлению к земной поверхности.
Рис. 1. Принцип формирования частоты биений.
Рис. 2. Упрощенная функциональная схема РВ-5М.
Отраженный от земной поверхности СВЧ сигнал принимается приемной антенной и по высокочастотному фидеру поступает в модуль М45110-1 на смеситель. Одновременно через делитель мощности, расположенный в модуле М45110-1, на другой вход смесителя подается часть мощности передатчика в качестве гетеродинного сигнала, а также часть мощности передатчика поступает в блок резонаторов (БР-037) для получения эталонной полосы частотной модуляции сигнала. В смесителе отраженный и гетеродинный сигналы преобразуются в сигнал разностной частоты (частоты биений). Частота биений ( F б) связана с временем прохождения (t) СВЧ сигнала и параметрами модуляции соотношением:
F б= t Δf / Тм
где F б— частота биений, Гц; t — время прохождения излучаемого сигнала до земли и обратно с учетом остаточной высоты, с; Δf — полоса частотной модуляции, Гц; Тм — длительность рабочего хода модуляции, с.
В радиовысотомере частота биений поддерживается постоянной. Постоянство частоты биений обеспечивается «контуром стабилизации частоты», образованным передатчиком, передающей антенной, пространством распространения сигнала при прохождении им расстояния от самолета до земной поверхности и обратно, приемной антенной, смесителем в высокочастотной головке и цепью обработки сигнала биений, в которую входят: УНЧ, частотный дискриминатор, интегратор, экспоненциальный преобразователь и модулятор. Принцип слежения за частотой биений заключается в следующем. Сигнал частоты биений, поступающий со смесителя, усиливается УНЧ. Усиление сигнала автоматически регулируется при изменении высоты полета и не зависит от уровня принимаемого сигнала. Для управления усилением сигнала в УНЧ поступает сигнал с экспоненциального преобразователя. Частота усиленного сигнала биений сравнивается с переходной частотой Fочастотного дискриминатора. Если частота F бне равна частоте F о, то на выходе дискриминатора образуется сигнал ошибки, который поступает в интегратор, устраняющий статическую ошибку в определении равенства F б частоте Fо и определяющий фильтрующие свойства контура стабилизации частоты. Сигнал с интегратора подается в экспоненциальный преобразователь, который предназначен для поддерживания коэффициента усиления контура стабилизации частоты в диапазоне измеряемых высот. Напряжение с выхода экспоненциального преобразователя подается в модулятор, предназначенный для формирования модулирующего напряжения, которое управляет частотой генерации модуля СВЧ. Под действием сигнала ошибки длительность рабочего хода модулирующего напряжения изменяется таким образом, чтобы свести сигнал ошибки к нулю. В этом случае обеспечивается равенство частот F би Fои длительность рабочего хода модулирующего напряжения будет пропорциональна измеряемой высоте. При извлечении информации о высоте из длительности рабочего хода модулирующего напряжения возникает погрешность из-за нестабильности полосы частотной модуляции Δf. Для уменьшения этой погрешности в радиовысотомере применены два СВЧ резонатора с высокой добротностью, один из которых настроен на частоту f 1 другой — на частоту f 2. Разность частот настройки резонаторов f 2 - f 1 определяет эталонную полосу частотной модуляции Δ f. При достижении частоты сигнала передатчика значений, близких к частотам настройки резонаторов, на их выходах образуются сигналы, которые поступают в модулятор для формирования измерительного интервала. Сигнал измерительного интервала Ти поступает в схему измерителя, которая служит для преобразования длительности импульса «Измерительный интервал» в напряжение, пропорциональное текущей высоте (сигнал «Выход Н1+»). Сигнал «Выход Н1+» поступает в бортовые системы и на индикатор высоты УВ-5М в виде сигнала «Выход Нув+» при наличии сигнала «Исправность». Схема поиска включается в работу при выключении радиовысотомера на некоторый момент времени, а также при потере сигнала биений. В режиме поиска интегратор формирует напряжение пилообразной формы положительной полярности, которое поступает в экспоненциальный преобразователь. С выхода экспоненциального преобразователя напряжение пилообразной формы отрицательной полярности подается в модулятор для изменения длительности рабочего хода модулирующего напряжения до такой длительности, при которой частота биений попадает в полосу пропускания УНЧ и схемы захвата. При этом, если амплитуда сигнала биений превысит определенный уровень (порог захвата), происходит захват сигнала и поиск прекращается. Радиовысотомер переходит в режим измерения высоты (режим слежения). При этом схема захвата формирует сигнал исправности, который выдается в виде напряжения 27 В. Индикатор высоты осуществляет визуальную индикацию текущей высоты полета самолета при помощи стрелочного указателя и выдает сигнал опасной высоты в виде напряжения 27 В при полете ниже высоты, отмеченной индексом на шкале прибора. Выдача звукового сигнала опасной высоты производится устройством звуковой сигнализации при пролете опасной высоты сверху вниз в течение 3—9 секунд. Непрерывный автоматический контроль исправности радиовысотомера осуществляет схема захвата, которая выдает или снимает сигнал «Исправность» в зависимости от работоспособности РВ и наличия радиолокационного контакта с земной поверхностью.
Встроенная система полуавтоматического контроля осуществляет общий контроль функционирования РВ в полете и на земле. Режим «Контроль» включается нажатием кнопки «Контроль» на индикаторе высоты. При этом сигнал «Контроль РВ» в виде напряжения 27 В поступает из индикатора высоты в схему формирования сигналов, расположенную в блоке БИ-037В и схему дискретной установки нуля, расположенную в измерителе. При исправной работе модулей М45203, М45110-1, блока резонаторов, модулятора, интегратора и экспоненциального преобразователя измеритель преобразует эталонную длительность измерительного интервала в напряжение и индикатор высоты отрабатывает контрольную высоту. Система электропитания обеспечивает функциональные узлы и отдельные каскады радиовысотомера стабилизированными напряжениями питания. Первоисточником электропитания является бортовая сеть постоянного тока напряжением 27 В и борт-сеть переменного тока напряжением 115 В 400 Гц. Радиовысотомеры имеют связь с другими бортовыми системами и устройствами, которая осуществляется через распределительную коробку РВ-5 (общую для обоих комплектов РВ). Радиовысотомеры выдают в систему АБСУ-154 сигналы текущей высоты (Нтек) относительно местности, над которой пролетает самолет, для управления самолетом при заходе на посадку, а также команду высоты принятия решения для сигнализации и команду исправности радиовысотомеров для формирования сигнала интегральной исправности. Сигналы текущей высоты и сигналы отказа работы радиовысотомеров заводятся в систему МСРП. Из приемопередатчика первого комплекта РВ сигнал текущей высоты поступает в систему сигнализации опасной скорости для формирования сигнала опасного сближения с землей, который поступает на светосигнальные табло «Опасно Земля», установленные на приборных досках пилотов.
Особенности конструкции и органы управления. Приемопередатчики радиовысотомеров установлены на индивидуальные амортизационные рамы, снижающие вибрационные нагрузки и обеспечивающие легкосъемность приемопередатчиков. Конструктивно приемопередатчик имеет блочно-модульное исполнение на современной электронной основе. Соединение модулей и блоков между собой осуществляется жесткими коаксиальными кабелями и миниатюрными разъемами. На передней панели приемопередатчика расположены два отверстия под шлиц для регулирования напряжения звуковых сигналов, клемма «Земля» и элементы крепления блока к установочной раме. На задней панели расположены втулки фиксирующих устройств рамы и разъем соединения приемопередатчика с антеннами, указателем высоты и другими бортовыми системами.
-
Рис. 3. Индикатор высоты УВ-5М: 1 — окно с флажковым сигнализатором (бленкером); 2 — индекс опасной высоты; 3 стрелка; 4 — лампа с желтым светофильтром; 5 — ручка-кнопка «Контроль уст. высот».
Антенна представляет собой пирамидальный рупор, являющийся продолжением отрезка прямоугольного волновода, закороченного на конце, и состоит из рупора, вибратора и крышки. По рупору и высокочастотному разъему антенна герметична. Передающая и приемная антенны обоих комплектов РВ конструктивно аналогичны. Указатель высоты (рис. 12.3) представляет собой измерительный прибор, на лицевой панели которого установлена шкала с неравномерной оцифровкой индицируемой высоты, подвижная стрелка и желтый подвижный индекс установки заданной (опасной) высоты. Кверху от центра шкалы расположен бленкер. Во фланце передней панели прибора размещены лампы подсвета шкалы. Ручка «Установка высоты» предназначена для установки индекса опасной высоты, которая одновременно является кнопкой «Контроль», используемой в режиме тестконтроля. Желтый светосигнализатор сигнализирует достижение самолетом опасной высоты. Разъемная коробка РВ-5 предназначена для монтажа радиовысотомеров на самолете и связи с другими бортовыми системами. Контрольный соединитель — для подключения КПА.
Рис.4. Общий вид:
1 - рама с ВЧ- кабелями; 2 – прибор ПП-5М; 3 – прибор УВ-5М; 4 – прибор АР5-1.
Электропитание и защита. Радиовысотомеры РВ-5М № 1 и 2 питаются раздельно от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В и переменного тока напряжением 115 В 400 Гц. Напряжение + 27 В через АЗСГК-2 и выключатель «РВ-5 № 1 - Выключено» («РВ-5 № 2—Выключено») подается на приемопередатчик и контрольный соединитель. Напряжение на РВ-5 № 1 поступает с шины 1 левой панели АЗС, а на РВ-5 № 2 — с шины 2 правой панели АЗС. Напряжение 115 В 400 Гц с шины А НПК через предохранитель ПМ-2 и выключатель «РВ-5 № 1—Выключено» («РВ-5 №2 —Выключено») поступает на приемопередатчик и контрольный соединитель. Напряжение на РВ-5 № 1 поступает из левой РК-115/200 В, а на РВ-5 № 2 — из правой РК-115/200 В. Включение, проверка работоспособности и использование в полете. При наличии на борту самолета напряжения постоянного 27 В и переменного тока 115 В 400 Гц необходимо убедиться, что автоматы защиты сети «РВ-5 № 1» на левой панели АЗС и «РВ-5 № 2» на правой панели АЗС включены. Необходимо убедиться, что автомат защиты сети «СПУ» на левой панели АЗС включен. Предупреждение. При проверке работоспособности радиовысотомеров в поле излучения энергии СВЧ передающих антенн не должно быть людей и посторонних предметов.
РВ первого комплекта проверяется с помощью кнопки «Контроль» на указателе высоты левого пилота, а РВ второго комплекта — с помощью кнопки «Контроль» на указателе высоты правого пилота. Работоспособность радиовысотомеров проверяется в следующем порядке. 1. Включить питание СПУ. 2. Установить ручкой-кнопкой «Контроль Уст. Высот» на индикаторе высоты левого пилота индекс (желтый треугольник) опасной высоты на риску 10 м. 3. Включить питание радиовысотомеров выключателями «РВ-5 № 1—Выключено» и «РВ-5 № 2—Выключено» на верхнем электрощитке пилотов и обеспечить длительный прогрев высотомеров (в условиях повышенной влажности и низких температур воздуха время прогрева 15 мин). Через время, необходимое для выдачи сигнала «Исправность», убедиться, что на индикаторе высоты УВ-5М убрался флажок бленкера, горит светосигнализатор «Опасная высота», стрелка прибора должна находиться в пределах двойной ширины оцифрованной нулевой риски шкалы, а на приборных досках пилотов горят светосигнальные табло «Н». Примечание. При проверке одного комплекта радиовысотомера индекс опасной высоты другого комплекта радиовысотомера должен находиться в темном секторе со стороны больших высот. 4. Нажать и, удерживая в этом положении ручку-кнопку «Контроль Уст. Высот» на индикаторе высоты УВ-5М № 1, убедиться, что стрелка указателя высоты установилась в пределах контрольного сектора (15 ± 1,5) м, а светосигнализатор «Опасная высота» и светосигнальное табло «Н» погасли. 5. Отпустить ручку-кнопку «Контроль Уст. Высот». При этом в момент прохождения стрелкой индикатора высоты индекса опасной высоты (10 м) загорается светосигнализатор «Опасная высота», в телефонах пилотов прослушивается в течение 3—9 секунд звуковой сигнал, стрелка указателя устанавливается в пределах двойной ширины оцифрованной нулевой риски шкалы, а на приборных досках пилотов загораются светосигнальные табло «Н». Примечание. Звуковая сигнализация заданной высоты осуществляется только от РВ-5М № 1. 6. Проверить работоспособность РВ-5М № 2 аналогично проверке работоспособности РВ-5М № 1. 7. Выключить питание радиовысотомеров и СПУ. Управление радиовысотомерами в полете осуществляется с указателей высоты пилотов. Для этого ручкой «Уст. Высот» каждый из пилотов заранее устанавливает на шкале указателя значение высоты принятия решения. Индексом высоты является треугольник желтого цвета, связанный механически с ручкой «Уст. Высот». Высота полета на указателе высоты УВ-5М индицируется при помощи стрелки. При снижении самолета и достижении им заданной высоты или ниже на индикаторе высоты загорается желтый светосигнализатор «Опасная высота», на приборных досках пилотов загораются светосигнальные табло «Н», а в телефонах пилотов прослушивается звуковой сигнал частоты 400 Гц.
При полете на малых высотах над лесными массивами, в зависимости от плотности леса, радиовысотомер может измерять высоту до верхней кромки крон деревьев (густой лес) или до земной поверхности (редкий лес). Поэтому при полетах над лесными массивами на малых высотах экипаж должен проявлять осторожность. Такие же меры предосторожности следует соблюдать и при полетах на малых высотах над толстым слоем льда (снега). Высота до верхней кромки измеряется только при полетах над влажным либо загрязненным льдом или снегом. При полетах над горной местностью, когда резкие изменения высоты полета могут выходить за пределы диапазона измеряемых высот, радиовысотомером пользоваться не рекомендуется. При углах крена и тангажа более 20° погрешность измерения высоты увеличивается за счет влияния наклонной дальности. При отказе радиовысотомера и при полетах выше его рабочего диапазона на индикаторе высоты появляется флажок бленкера красного цвета, стрелка индикатора при этом находится в темном секторе со стороны больших высот. При снятии питающих напряжений с радиовысотомера в окне шкалы индикатора высоты появляется флажок бленкера, а стрелка индикатора занимает любое положение на шкале.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|