Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Д) Добавление предлогов в предложение





Лодка плывет...озеру.
Чайка летит... водой.
Молодая трава выглядывает.... снега.
... конуры сидит пес.
Большая толпа собралась... театром.

Е) Образование множественного числа существительных

Именительный падеж Родительный падеж мн. ч.
Стул — Ухо — Зеркало — Пальто — Платье — ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________

Ж) Завершение предложения

Сережа промочил ноги, потому что...
Игорь замерз, хотя...

Максимальная оценка за серию — 150 баллов.

Четвертая серия

Исследуется связная речь.

А) Составление рассказа по серии сюжетных картинок

используются картинки, соответствующие возрасту, как в варианте для младших школьников.

Б) Пересказ текста «Галка и голуби»

В) Рассказ на тему «О Москве»

Оценки

Критерий смысловой адекватности и самостоятельности

15 — самостоятельная реализация собственного, соответствующего теме, замысла в развернутое и законченное повествование;
10 — для формирования замысла потребовались 1—2 наводящих вопроса, рассказ соответствует теме или собственный замысел оформлен недостаточно развернуто и целостно;
5 — явные трудности смыслового программирования, необходимость развернутой помощи (более двух вопросов) для формирования замысла;
0 — отсутствие замысла и связности в изложении даже в условиях помощи.

Критерий возможности построения текста

15 — рассказ содержит логически выстроенные смысловые единицы, между ними имеются связующие звенья, нет трудностей переключения;
10 — недостаточная последовательность в изложении, или отсутствие связующих элементов, или единичные необоснованные повторы слов;
5 — неоднократные необоснованные повторы слов, или единичные необоснованные повторы грамматических конструкций, или наличие непродуктивных слов, или сочетание нескольких ошибок из предыдущего пункта;
0 — невозможность самостоятельного построения связного текста, рассказ носит характер перечисления или состоит из речевых штампов.

Критерий грамматического оформления

15 — рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций;
10 — рассказ оформлен грамматически правильно, но с использованием стереотипных грамматических конструкций, или имеются нарушения порядка слов;
5 — наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств);
0 — множественные аграмматизмы.

Критерий лексического оформления

15 — адекватное использование вербальных средств;
10 — поиск слов или единичные близкие словесные замены;
5 — выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены (семантически близкие);
0 — далекие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств.

Максимальная оценка за каждое задание — 60 баллов.
Максимальная оценка за серию — 180 баллов.

Пятая серия

Исследуется номинативная функция речи.

А) Называние по картинкам предметов

(см. приложение 4)

Пальто
Очки
Кровать
Сито
Руль
Крокодил
Свеча
Прищепка
Кастрюля
Пылесос

Б) Называние по картинкам действий

(см. приложение 5)

Плачет
Строит
Гладит
Вяжет
Рубит
Подметает
Причесывается
Трет
Привязывает
Набирает (зачерпывает)

В) Словоупотребление

Оценивается таким же образом, что и в варианте для младших школьников.
Максимальная оценка за каждое задание — 30 баллов.
Максимальная оценка за всю серию — 90 баллов.

ВТОРОЙ БЛОК

Направлен на исследование импрессивной речи.

Первая серия

Исследуется понимание значения слов. Во всех заданиях 10 рисунков предъявляются одновременно.

А) Понимание близких по звучанию названий предметов

Используются те же картинки, что и в варианте для младших школьников.
(см. приложение 7)

Коза
Трава
Бочка
Дрова, коса
Мишка, точка
Почка, миска
Трава, бочка, миска
Точка, мишка, коза
Трава, дочка, миска, коса
Коза, дрова, почка, мишка

Б) Понимание близких по значению названий предметов

(см. приложение 11)

Воротник
Бант
Ремень
Рукав, подтяжки
Перчатки, карман
Бант, шарф
Галстук, рукав, подтяжки
Воротник, карман, бант
Варежки, шарф, рукав, ремень
Галстук, карман, воротник, перчатки

В) Понимание близких по звучанию названий действий

(см. приложение 12)

Читает
Льет
Копает
Мажет, бьет
Катает, машет
Пьет, считает
Копает, вьет, читает
Катает, машет, пьет
Льет, считает, копает, мажет
Машет, бьет, читает, катает

Г) Понимание близких по значению действий

Используются те же картинки, что и в варианте для младших школьников.
(см. приложение 9)

Ставит
Катит
Несет
Тянет, бросает
Крутит, несет
Ведет, кладет
Держит, ставит, катит
Бросает, вешает, несет
Кладет, ведет, тянет, катит
Ставит, крутит, ведет, держит

Вторая серия

Исследуется понимание сложных логико-грамматических конструкций.
(см. приложение 10)

Мужчину обрызгала женщина.
Трактором перевозится машина.
Газету закрывает книга.
Клеенка покрыта скатертью.
Девочкой спасен мальчик.
Мама перевозится дочкой.
В ящике бочонок.
Ящик за бочонком.
На бочонке ящик.
Бочонок перед ящиком.

Третья серия

Исследуется фонематическое восприятие.
Пробы представлены в 1-м блоке первой серии — повторение цепочек слогов, не выделенных жирным шрифтом (задание Г).
Максимальная оценка за весь блок — 180 баллов.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Первая серия

Исследуются навыки языкового анализа

Сколько слов в предложении «Около дома росла высокая береза»?
Какое третье слово в этом предложении?
Сколько слогов в словах «дождь», «аквариум»?
Какой второй слог в слове «аквариум»?
Сколько звуков в словах «дождь», «диктант»?
Какой четвертый звук в слове «диктант»?
Сколько согласных звуков в слове «диктант»? Назови их по порядку.
Какой звук после «д» в слове «диктант»?

Вторая серия

Исследуются навыки письма.

Инструкция для ребенка

Напиши под диктовку предложения.

В саду за высоким забором росли яблони.
На опушке леса охотник убил волка.
Милиционер остановил велосипедиста.
Маленькие котята целый день возятся и играют друг с другом.

Оценки

45 — не более 1 орфографической или пунктуационной ошибки;
30 — 2-3 погрешности не дисграфического (орфографического, пунктуационного) характера;
15 — до 5 орфографических, пунктуационных ошибок, пропуски слов или до 2 дисграфических ошибок;
0 — более 2 дисграфических ошибок или более 5 других.

Третья серия

Исследуются навыки чтения.

Текст «НЕБЛАГОДАРНАЯ ЕЛЬ» (А.Н. Корнев, 1997)

В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель. Маленькую елочку поражала красота белых цветков, которые распускались весной на терновнике. Стали они с терновником друзьями еще с осени. Тогда ели понравились его синие плоды. Когда ель стала взрослой, птицы ей сказали, что другой такой красавицы в лесу нет. Тогда охватили ель гордость и самолюбие. Однажды она сказала: «Слушай, терновник, убери свои кривые ветки от меня! Ведь ты не позволяешь, чтобы прохожие восхищались моей красотой и моим прекрасным ростом».
«И это ты мне за всю защиту от ветра и плохой погоды?» — жалобно спросил терновник. Ель молчала и только мрачно качала ветвями. Терновник рассердился и отодвинулся к солнцу. Через несколько дней к солнцу обратились все ветви терновника, но ни одна не прикоснулась к ели. И ель росла, росла...
Во время первых зимних метелей в лес пришли лесорубы. Они искали новогодние елки. От страха начала ель просить терновник, чтобы он ее спрятал. Но было уже поздно просить. Все ветки терновника летом повернулись к солнцу и зимой уже не могли приблизиться к ели. Она заплакала: «Ведь меня топором убьют!»
«И это из-за того, что ты была гордой, самолюбивой и неблагодарной», — ответил терновник.
«Да, неблагодарная гордость не принесет пользы», — заплакала ель.
Едва она сказала это, как перед ней уже стояли люди и восхищались ее красотой. Ее срубили. Ель упала в объятия терновника и навсегда распрощалась с лесом.

Оценки даются по трем критериям.

Критерий скорости чтения

15 — высокая скорость чтения, 120 слов в минуту и выше;
10 — средняя скорость, от 100 до 119 слов в минуту;
5 — низкая скорость, от 70 до 99 слов в минуту;
0 — очень низкая скорость чтения, менее 69 слов в минуту.

Критерий правильности чтения

15 — не более 2 ошибок с самокоррекцией;
10 — 3–4 ошибки на уровне слова с самокоррекцией;
5 — 5–6 ошибок, большая часть из которых замечена и исправлена;
0 — более 6 ошибок при чтении.

Критерий понимания прочитанного

15 — исчерпывающие ответы на вопросы по содержанию прочитанного;
10 — полный ответ после стимулирующей помощи;
5 — неточность или неполнота понимания;
0 — фрагментарность понимания или полное непонимание смысла прочитанного.

Максимальная оценка — 45 баллов.
Максимальная оценка за весь блок — 120 баллов.
Максимальная оценка за весь тест — 900 баллов.

ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ ИНДЕКСЫ

В передний индекс вошли оценки за:

1) смысловую адекватность и самостоятельность пересказа;
2) смысловую адекватность и самостоятельность рассказа на заданную тему;
3) смысловые ошибки в пробах на грамматический строй (со знаком «–»);
4) слоговую структуру слова;
5) составление предложений по картинкам (прил. 2):
6) составление предложений по картинкам (прил. 3);
7) составление предложений из слов в начальной форме;
8) повторение предложений;
9) верификацию предложений;
10) образование множественного числа существительных;
11) программирование текста при рассказе по серии сюжетных картинок;
12) программирование текста при пересказе;
13) программирование текста в рассказе на заданную тему.

В задний индекс были включены следующие параметры:

1) оценка орального праксиса и артикуляционной моторики;
2) оценка звукопроизнесения;
3) баллы за называние предметов;
4) оценка за понимание близких по звучанию названий предметов;
5) оценка за понимание близких по звучанию названий действий;
6) оценка понимания сложных логико-грамматических конструкций;
7) баллы за пробы на звуковой анализ;
8) балл за фонетические ошибки на письме (со зна-ком «–»).

Максимальная оценка как переднего, так и заднего индекса равна 195 баллам.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.