Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Зооморфные формы Бога и Богини





Во вселенной принципы, проявленные в богах, духах и людях, также проявляются в мире животных, растений и минералов. Среди животных и растений существует определенная иерархия, отображающая как различия их природы, так и степень этих различий. По этой причине есть нечистые животные или ядовитые растения, но есть также растения и животные, являющиеся священными и благоприятными. Благодаря их природе и символам, которые они представляют, некоторые животные всегда ассоциируются с определенными богами. Каждый божественный аспект связан с кем-то из животных, например, слон — с Индрой (царем небес), баран — с Агни (богом Огня), мышь — с Ганешей, гриф — с Вишну и т.д. Принципы, представляемые Шивой и богиней, соотносятся с природой быка, змеи и пантеры (иногда заменяемой тигром или львом), и, в случае со Скандой, с быком, петухом и павлином. Этим животным поклоняются и на Крите. В Индии, как и в Минойском мире, можно найти несколько фантастических гибридов, таких как грифон.

«Дионис — не человек: он животное и одновременно бог, таким образом он проявляет противоположности, существующие в человеке.» (Giorgio Colli, La Sapienza greca, с. 15.) Разные виды людей также соотносятся с определенными животными.

 

Бык

«Несколько злых духов, рожденных от Вишну и дочерей титанов, посеяли страх на небесах и на земле... Шива принял форму быка и уничтожил их.» (Shiva Purana, Shatarudra Samhita, гл. 23.) Во времена опасности Баал также превращался в примитивную форму быка.

Шива передвигается на быке. Бык есть Шива, и в животном мире он представляет принцип Шивы-Диониса. Аписа, быка, идентифицируют с Осирисом. Бык — священное животное Минойской эры, древний Критский бог, которому поклонялись с момента зарождения цивилизации. «Сын Земли, выражение приглашающих, принимающих и пассивных хтонических сил и в то же самое время — символ активности и воспроизводства, бык являлся священным животным во всех скотоводческих цивилизациях.» (Paolo Santarcangeli, Le Livre des Labyrinthes, с. 234.)

Бык ассоциируется с идеей верховного бога, великой божественности. Согласно Жан-Кларенс Ламберту (Jean-Clarence Lambert, Labyrinthes et dedales du monde, с. 10), от санскритского слова Go (бык) произошло английское God, скандинавское Gud, немецкое Gott. Во время седьмого тысячелетия в Анатолии, а также на Минойском Крите, бог-мужчина имел форму быка или ассоциировался с быком. Во времена, которые в Пуранах были отмечены как период распространения шиваизма (седьмое тысячелетие до нашей эры), в Анатолии были найдены первые изображения, представляющие бога в форме мальчика или юноши или даже в виде бородатого мужчины, сидящего верхом на священном животном, на быке. На стенах также были найдены бычьи головы.

В Мохенджо Даро (второе тысячелетие до н.э) было найдено изображение Шивы в форме итифаллического бога, сидящего в позе йоги. Его голова увенчана бычьими рогами. Там же было найдено множество масок и изображений горбатых быков, а также изображение быка-единорога. Ктезий и Аристотель связывают происхождение единорога с Индией. «Мы поклоняемся Ему, Тому, кто объединяет силу и слабость, кто причиняет несчастья, но сам никогда не подвергается неприятностям, Нанди, Быку, с его широким горбом и единственным сияющим рогом.» (Linga Purana, I, 21-25.)

«Прошло не много времени между грубо вылепленными статуями мужского божества, сидящего на быке и представляющего божество ветра эры хеттов, и статуями Юпитера, которым поклонялись римские легионеры. Также не было и длительного перерыва между богиней-леопардом Хойик, хеттской богиней Гепат и Кибелой классического периода.» (Maurice Vieyra, Les Religions de I'Anatolieantique, с. 258.) На монетах, найденных в Гортине на Крите богиня также представлена сидящей на быке. На монетах с Фаистоса богиня изображена как Европа, приветствующая быка. Недалеко от деревни Доличе то божество, которому поклонялись на вершине горы, после многих трансформаций стало Юпитером, защитником римской армии. Он изображен стоящим на быке и держащим в руке двуручный меч.

Горбатые быки и другие символы шиваитов калколитического периода были найдены сэром Штейном в Гедрозии (регион Кветта, в наши дни — Пакистан). Позже изображения итифаллического Шивы, стоящего на рогах быка, были найдены в сокровищнице Казбека, в Кавказских горах. Шива держит двойной топор, символ лабиринта.

«Для хананитов наиболее важными божествами были Угарит и Баал. Этого бога можно идентифицировать с финикийским Хадад, сирийским Хитит Тешуб и египетским Сетом... это различные имена бога высоты, бурь и дождей. Голос Баал слышен в облаках, он держит наковальню... Он обладает силой быка и у него есть рога, растущие сквозь шлем на голове. Баал встречает монстров с человеческим телом и головой быка.» (R. F. Willetts, Cretan Cults and Festivals, с. 162.)

Борьба нового еврейского монотеизма против культа Баала отображает глубокое проникновение шиваисткой концепции в семитский мир. Сохранение экстатических танцев зафиксировано даже во времена Самуила (около 1020 до н.э).

Быки, Апис и Мневис, живые воплощения Осириса, сыграли фундаментальную роль в религии египтян, которые, с лингвистической точки зрения, были семитами. Согласно Цицерону и Джон Лидусу, второй Дионис (которого соотносят со Скандой, сыном Шивы), был рожден богом Нила (у индусов - Гангом), являющимся Хапи или Сераписом — богом в форме быка. Фараон звался «Быком, который оплодотворяет мать».

Мифическая фигура Миноса всегда связывается с быком. Согласно греческой легенде, Зевс в форме быка появился на берегу Тира перед Европой, дочерью Агенора. Он переплыл с ней на Крит и совокупился. От этого союза родились трое сыновей — Минос, Сарпеон и Радамантос. Минос был усыновлен царем страны и позже стал его преемником. Пасифая, дочь солнца и жена Миноса, принесла ему нескольких детей. Потом, влюбившись в быка, она родила Астериоса (звезда), названного Минотавр (бык — Минос). У него была голова быка и тело человека. Минос заточил его в лабиринте, построенном Дедалом. На монетах из Гортины показана свадьба Загрея и Европы и приближение Европы к быку. В Индии мы находим описание Шивы, принимающего форму быка для соблазнения богини.

Минотавр - это Нанди, бык Шивы. Нанди, человек-бык, фигурирует на множестве печатей из Мохенджо Даро, и они идентичны найденным у шумеров, представляющим Эбани или Энкиду, которая была создана богиней Аруру в битве с Гильгамешем. Нанди изображен как Минотавр даже сегодня во всех Шиваистких храмах.

Бык — Дионис призывался в Элис. В форме быка он, танцуя, выходит из моря. Согласно шиваистскому мифу, именно Нанди, бык, научил человека танцам и музыке. Афиняне добавляют (XI, парагр. 5, 476a), что поэты часто называют Диониса быком. Но он не только бог-бык, он по желанию принимает и свою собственную форму. На Крите, как и в Египте, корова являлась символом Луны, а бык — символом Солнца, и, следовательно, оплодотворения. В Олимпии Дионису, соотносимому с Критским Зевсом, поклонялись в его форме быка или змеи. Дионис и Посейдон, оседлавшие двух быков, белого и черного, часто изображены на греческих вазах. «Среди кельтов бык представлял мужской принцип оплодотворения, дающий свою энергию женщинам и новообращенным... Один из примеров этого — культ кельтского бога Кернунноса.» (P. Rawson, Primitive Erotic Art, с. 54.)

О рождении быка создана знаменитая легенда. В Kanda puranam (VI, гл. 13, 303) богиня Счастья, Лакшми, опасаясь утонуть во время наводнения, приняла форму быка и ее оседлал Шива.

Шива всегда изображается верхом на быке или в сопровождении быка. В храме Шивы, где поклоняются Лингаму, бык стоит, либо лежит лицом к святилищу. Преданные касаются его тестикул, чтобы заполучить силу и божественную защиту.

Бык, бродящий в поисках приключений, персонифицирует эротический импульс. Только Шива, победивший Эрос, может ехать верхом на быке. Быков оставляют на свободе, чтобы получить милость бога. В Индии любые виды быков считаются священными. Во Фригии, также как и везде во времена античности, убийство быка являлось преступлением. Корова и бык были священны. Фестивали быка, культы быка, а также жертвоприношения быка - это отклики шиваистских обрядов.

На минойском Крите частью культа быка являлся бой быков. Священные корриды

проводились в многоуровневых дворах дворца. На рисунки из Кносса изображены акробаты, седлающие быков. Бык олицетворяет честность и справедливость, достоинства сильного. В элленическом мире дети в некотором смысле являлись посвящаемыми быку. Спартанские дети разных возрастов ели и спали вместе, формируя сообщество, которое называлось «стадо» (agela), а присматривал за ними юноша, «главный бык» (bouagoi). Во время фестиваля Фиодайсия в честь молодых людей, покидающих agela и их коллективной женитьбы (по Страбо), бог, которому поклонялись, был минойским богом-быком, позже названным Критский Зевс (Кретаген). В thiasoi, или дионисийских сообществах, как, например Торре Нова (второе столетие нашей эры), роли boukolos (ковбоя) и archiboukolos демонстрируют возвращение к культу быка-Диониса. Так же, как Минотавр был повержен Тесеем, божественный телец тоже приносится в жертву: бог искупает грехи человечества. Его кровь собиралась в вазу.

Гимн куретов в честь Зевса-Диктайоса адресован жертвенному тельцу, идентифицировавшемуся с Дионисом. Значение жертвоприношения бога будет обсуждаться ниже. В шиваистской Индии жертвоприношение быка в наши дни редко, но являлось существенной частью древнего ритуала.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.