Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ганеша, Корибас или Гермес, Бог Препятствий, Страж Врат





Спутники Парвати как-то пожаловались ей: «Слуги Шивы не отказываются выполнять наши приказы, но на самом деле они и не подчиняются нам полностью. Они подчиняются Шиве и охраняют наши ворота. Мы не можем им доверять. Нам нужен кто-то действительно наш». Когда богиня принимала ванну, Шива оттолкнул Нанди, Минотавра, охраняющего ворота и вошел в ее покои. Богиня была очень смущена... Он решила создать себе слугу и из кусочков ее кожи появился мальчик. «Это был прекрасный юноша, хорошо сложенный, высокий, сильный и смелый. Она сказала ему: «Ты мой сын и принадлежишь мне». Он пообещал во всем ей подчиняться. Богиня преисполнилась радости и покрыла его ласками. Она поставила его перед воротами, вооружив дубинкой. Когда Шива захотел войти, мальчик преградил путь и несмотря на приказы бога, отказал ему в проходе. Шива впал в ярость и послал ганов избавиться от этого источника беспокойства. Последовали бесконечные разбирательства и драки. Верный охранник всегда выходил победителем... Когда богиня увидела, что армия богов присоединилась к ганам, чтобы атаковать юношу, Мать Мира придала двум своим силам, двум шакти, формы женщин-демонов, чтобы прийти на помощь сыну. Одна из этих демониц, устрашающего вида, стояла недвижно. Ее открытый рот был широк как пещера Черной Горы. Вторая появилась в виде раскатов грома и бесчисленных рук. Она была огромна, страшна и готова уничтожить все вокруг себя. Во время битвы две шакти ловили ртом снаряды, брошенные в них богами и ганами и бросали их обратно. Когда сына богини стал атаковать Вишну, две шакти соединились с телом юноши, что дало ему необычайную силу. Итак, даже армия богов была побеждена бесстрашным юношей. Но в тот момент, когда он боролся с Вишну, Шива предательски отрезал голову мальчика своим трезубцем. Увидя скорбь богини и желая утешить ее, Шива немедленно предложил заменить голову юноши головой первого встречного живого существа. Это был слон, голову которого присоединили к телу мальчика. Чтобы утешить богиню, Шива дал ему имя Ганеша, глава ганов.» (Shiva Purana, Rudra Samhita, гл. 13-18, сокр.)

В другой версии ребенка обезглавил смертоносный взгляд Сатурна. Приглашенный вместе с другими планетами на крещение Ганеши Сатурн, приносящий злую удачу, не мог отказать себе в желании взглянуть на ребенка, голова которого сразу же была сожжена.

Ганеша - сын богини. Как сын Геры Гефест, маг, он был порожден одной богиней, без вмешательства мужчины. Ганеша — глава ганов, «Небесный бродяга», юноша, принадлежащий миру духов, спутников Шивы. Среди них есть «Саботажники», которые препятствуют любой деятельности и порождают ошибки, делающие бесполезными жертвоприношения и добродетели. Ганеша эквивалентен Критскому Корибасу, эпониму Корибантас, труппе небесных юношей из эскорта Диониса. Корибас — сын Кибелы, Богини Горы, так же, как Ганеша является сыном Парвати, Леди Горы.

Ганеша зовется Вигнешвара, хозяин препятствий. Это он создает трудности в человеческих или духовных достижениях. Только его благосклонность позволяет их преодолеть. Он мастер посвящений и мистерий, а также обрядов, помогающих преодолеть препятствия. «Тот, кто не поклоняется Господу Препятствий, даже если это сами боги, никогда не достигнет желаемых результатов. Если кто-то начинает обряды, не обратившись сперва к главе ганов, обряд будет неэффективен. Ганеша должен быть почитаем всеми — священниками, воинами, крестьянами и ремесленниками. Ему нужно предлагать хорошие подношения, чтобы суметь реализовать свои желания.» (Linga Purana, I, гл. 105, 2 3 -2 8.)

Ганеша призывается перед любыми начинаниями, а также, чтобы избежать вмешательства ганов в задуманное. Статуя Ганеши ставится перед дверью дома, чтобы защитить вход.

Символически Ганеша представляет базовое единство макрокосма и микрокосма, громадное существо (слон) и индивидуальное существо (человек). Эта весьма маловероятная идентичность однако является фундаментальной реальностью и ключом ко всем мистическим и ритуальным переживаниям, а также к возможностям Йоги. Без осознавания Ганеши и без поклонения ему невозможны никакие достижения. Он охранник ворот и таинств. В Египте Осирис является охранником ворот своей матери. Как страж врат, Ганеша охраняет вход в лабиринт, в мистический путь внутрь человеческого тела, который начинается с энергии, дремлющей в основании позвоночника. В практике Йоги центр Ганеши находится в районе ануса.

Наиболее древние символы критского Лабиринта — это двойной топор (лабрис) и гаммадион (Индийская свастика). Ганеша держит двойной топор и символ свастики. Следует отметить, что графическое изображение барабана Шивы, в форме песочных часов, идентично двойному топору. Возможно, между ними есть связь.

Ганеша известен своей хитростью и обманами, которые помогали ему взять верх над своим сводным братом, Скандой, сыном Шивы. Греки приписывают некоторые его характеристики Гермесу, брату Аполлона. Гермес является олицетворением окольных и тайных путей, включающих обман и мошенничество. Он спутник и глава воров, но также и защитник стад и путешественников, сбившихся с пути. Как и в случае с Ганешой, его мир — это мир жадности, обмана, мошенничества и лжи. Именно через обман и передергивание таинственных ритуалов может быть завоевано и небо, и земля.

Ганеша, как Гермес, это бог Удачи и Игры. «Предсказания, сделанные с помощью бросания кубиков, были чрезвычайно уважаемы греками, особенно пастухами, которые считали, что успех — это результат привлечения Гермеса, бога удачи.» (H. Jeanmaire, Dionysus, с. 190.) При сравнении Ганеши с Гермесом следует помнить, что он — не бог-чудовище. Он молод и красив. Его слоновья голова — только символ его величия и таинственности. Ганеша передвигается верхом на мыши, животном, которое проникает вглубь вещей и открывает их таинства. У греков Аполлона, брата Гермеса, зовут Сминтис («на мыши»), от критского слова sminthoi, означающего «мышь».

Гермес идентифицируется также с Египетским Тотом, хранителем и распространителем традиций.

Кумара или Курос, Юноша

Культ Кумара (Юноши), бога-младенца, вскормленного нимфами, возвращает нас к далекой предыстории. Его миф переплетается с мифом Шивы-Диониса, неважно, это сын бога, сам бог или новый Дионис. В древней дравидийской религии он появляется как независимое божество; в шиваизме — он сын Шивы; в Средиземноморском мире он — новый Дионис, сын старого бога. Его легенда в основном одинакова повсюду.

В Южной Индии и на Цейлоне, в тамильской традиции, которая тянется от века неолита, есть культ юного бога по имени Муруган (Юноша). Ему поклоняются примитивные племена, такие как Ваддас. Его атрибуты — петух и копье. Изображения Муругана были найдены в доисторических развалинах Адиканаллура, в Южной Индии. Ему приносили животных в жертву и связывали его культ с культом змеи. Даже в наше время его жрецы — не Брахманы. В шиваизме этот молодой бог был рожден из спермы Шивы. Он звался Кумара (Юноша) или Сканда (Струя Спермы). У него были и другие имена, которые связаны с перипетиями его судьбы.

В Shiva Purana говорится: «Более тысячи божественных лет Шива находился в беспрерывном сексуальном акте с Парвати, безразличный к проблемам мира. Терроризируемая Титаном Таракой, Земля содрогнулась до самых основ и потеряла дыхание. Обеспокоенные боги направились к жилищу Шивы, чтобы попросить его помощи.

Шива подошел к двери, не освободившись от своего семени. Он сказал богам, «Что должно произойти, то и произойдет. Ничто не может остановить этого. То, что должно было произойти, уже произошло. Слушайте только то, что касается дела, приведшего вас сюда. Его решение будет зависеть от того, кто примет мою сперму.» Сказав это, он позволил сперме упасть на землю. Агни, бог Огня, принял форму голубя и проглотил ее.

В это время показалась Парвати, раздраженная тем, что ее удовольствие прервали. Она обругала богов и особенно Агни, сказав «С твоей стороны нечестно было проглотить сперму моего господина. Ты жулик!»

Каждый бог получил часть каждого подношения, брошенного в жертвенный костер. Таким образом все боги забеременели от горящей спермы Шивы, проглоченной Агни, что причиняло им ужасные страдания. Шива сжалился над ними и позволил им извергнуть семя из себя. Их вырвало сияющим, золотым семенем, которое, пролившись на землю, казалось коснулось неба как огненная гора. Через поры их кожи сперма проникла в тела жен семи небесных мудрецов, совершавших ритуальное омовение. Они забеременели и стали мучиться от ужасного жжения. Их мужья рассердились, увидев жен в таком состоянии и отказались от них. Затем они извергли сперму на снежный пик горы Гимават. Царь Гор, Гимават, не смог выдержать горящую сперму и его вырвало. Семя попало в Ганг. Там, в ложе из камыша, сперма Шивы стала храниться в священных водах реки.

Скоро сперма превратилась в великолепного младенца, сияющего красотой и величием. Так родился сын Шивы, в шестой лунный день месяца Маргаширша (ноябрь-декабрь). Шесть Плеяд вскоре пошли купаться на священную реку. Они нашли младенца и стали спорить, кто из них будет ухаживать за ним. Чтобы прекратить ссору, младенец создал себе шесть голов, чтобы пить молоко из груди каждой из Плеяд. Поэтому его назвали Шанмукха, «шестилицый». Плеяды взяли его в свое жилище и стали растить его... Шива спросил, что стало с его драгоценным семенем и узнав, что у Плеяд в лесу появился ребенок, послал стражу найти его. Шива никогда не уставал пить нектар красоты лица Сканды... он с великим наслаждением держал того на руках и целовал его голову.» (Shiva Purana, Rudra Samhita, IV, гл. 3, 1,7.)

Так бог Красоты, Сканда, ставший главой армии богов, был рожден без вмешательства женщины. Он — выражение самой божественной природы, его наиболее прямое проявление. Сканда на самом деле — некий двойник Шивы, клон, и их культы были смешаны как в Индии, так и в других местах.

Богиня спросила, каковы достоинства ребенка. Шива ответил: «У меня самого есть шесть аспектов. Эти аспекты воссоединились в шестилицом мальчике. Он не что иное, как выражение моей мощи. Что касается качеств, нет разницы между ним и мною... Этот носитель охотничьего копья (Кеввел) возьмет на себя функции Творца Мира.» (The Tamil Kandapuranam, I, гл. 14, 13-21.)

В мире Средиземноморья Сканда появляется как новый Дионис и его легенда смешивается с легендой старого Диониса. Еще в пятом столетии Йовакх считался сыном Диониса. Именно он руководит мистериями Элевсины. Он обладает всеми характеристиками Вакхов, возглавляя процессию Диониса.

Смешение мифов Шивы и Сканды в культе Диониса, а также то, что этот культ существовал в более-менее адаптированной форме в Египте, на Среднем Востоке, Крите и в странах Средиземноморья, в греческом мире дало рост разным генеалогиям богов, отражающим различные аспекты культа Шивы и Сканды.

Первый и старший Дионис — сын Зевса и Прозерпины, которая также является дочерью Зевса (богиня, происшедшая от Шивы). Именно ему приписывается изобретение вина и сельского хозяйства. Левкотея, Белая Леди (индийская Гаури), также является Прозерпиной. Именно культ этого критского Диониса долгое время существовал на островах, где поклонялись Белой Леди моря.

Второй Дионис соотносится с Египетской формой бога, рожденного богом Нила и названного Хапи или Серапис (Осирис — Апис) — бог в форме быка, связанный с богом Приапом и с культом Лингама. Осирис-Дионис — бог Фаллофории. Имя его матери — Флора, богиня Природы.

Третий Дионис — азиатского происхождения, главенствующий в Азии, и вовсе не имеет матери. Как Шива, он родил себя сам (Svayambhu). В других местах Дионис считается сыном Зевсом и Семелы. Он связан с мистериями Орфея. Он был зачат Семелой (Землей) и Зевсом и спрятан в бедре Зевса, чтобы избежать гнева Геры, сестры и жены Зевса. Второй раз он родился без матери из бедра Зевса. Он был поручен заботам Гермеса и послан к Ино и Атаму, чтобы его растили как девочку. Гермес поручил его заботам нимф Нисы, в Азии. Это в точности повторяет миф Сканды. Дионис также стал потомком Нисы, что объясняет происхождение его имени.

Диодор различает «Бахуса, сына Семелы», то есть Сканду, и старшего Диониса (Шиву), рожденного от Зевса и Персефоны. Именно последний изображается рогатым. Бородатый бог, соотносящийся с первым Дионисом — открыватель сельского хозяйства, научивший людей использовать волов для возделывания земли. Молодой и красивый бог, культ которого был распространен с четвертого столетия, - это сын Семелы.

Сабазиос, Фригийский бог вина — это один из аспектов старшего Диониса. Признание форм, которые бог принимает в других странах, ведет к различию типов Бахуса, таких как, например Индийский Бахус.

«После изобретения вина и обучения людей тому, как возделывать виноградники, Дионис путешествовал по всей земле, обучая людей в разных странах... Он два года пробыл в Индии, по своему возвращению он отпраздновал свой «триумф», восседая на индийском слоне. Его сопровождали сатиры, развлекающие его танцами и театральными действами.» (H. Jeanmaire, Dionysos, с. 364.)







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.