Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Военные жертвоприношения и геноцид





Человек не только охотник, но и воин. Как социальное животное, организованное в «стадо» или группы, как у других животных, он обороняет свое жизненное пространство от других групп, племен и народов. В мифологии сами боги — в основном боги-воины, и находятся в постоянной битве с титанами за небесные миры. Воинский аспект — часть человеческой природы и поэтому является частью плана творения. Сражение и убийство иногда является неизбежной обязанностью, священным актом, как это описывал герой-бог Кришна в Бхагават Гите, когда Арджуна колебался, сражаться ли и убивать ли своих братьев-кузенов.

Человек — убийца людей, и Шива представлен носящим ожерелье из скальпов, держащим в руке отрезанные головы. Ему возносятся молитвы для уничтожения врагов. Мифы о Шиве и Дионисе наполнены воинскими эпизодами, в которых боги уничтожают орды титанов и руководят битвами против сил зла или врагов своих последователей. Герои обожествляются, в честь них возводят памятники и храмы. У них появляется право на свой культ, будь это Ахилл, Александр, Наполеон или Неизвестный Солдат. Мирным правителям не посвящают храмы. В Риг Веде Рудра-Шива появляется, вооруженный молнией и громом. (Rig Veda, II, 3, 3.) «Его голос звучит как барабанный бой в гуще сражения.» (Rig Veda, II, 33, 11.) Он держит лук и стрелы. (Rig Veda, II, 10, 14, 42). Ему молятся, чтобы защитить себя и свой скот и отвести все несчастья. Военный топор — один из символов Шивы, в то время как лабиринт — это дворец двуручного топора, эмблема Минойцев. Сканда — бог Войны, полководец армии богов. Первые плоды войны, процесса, когда один человек убивает другого, должны быть предложены богу. Это одно из фундаментальных человеческих жертвоприношений. Мы передаем Богу ответственность за акт убийства и не вводим себя в заблуждение относительно наших действий.

Отрезанные головы — знак завоевателя. Отрезая голову врага, завоеватель в то же время забирает его физическую и сексуальную силу. В племенах «охотников за головами» в восточной Индии — потомков древних доисторических людей — невозможно жениться, пока воин не заполучит несколько отрезанных голов. Таким же образом, мы знаем, что отрезанные человеческие головы, которым поклонялись кельты, являлись символами божественности, знания и плодородия. Кельты охотились за головами; головы выставлялись на шестах вокруг их домов и крепостей или ставились на колонны в священных рощах и храмах.

Военный инстинкт находит свое выражение в отношениях между народами и нациями и среди различных групп общества.

Поскольку жестокость — это одна из базовых составляющих мира, она также является природой всех живых существ и ее можно обнаружить — более или менее явно — во всех людях. Кроме необходимого добывания пищи, она проявляется в форме защиты жизненной территории, как среди животных, так и среди людей. Она также используется, чтобы доказать свое превосходство и «чистоту» вида, расы, религии или культуры и это одна из причин геноцида.

Каждая человеческая группа инстинктивно определяет себя за счет других, будь это «иностранцы» или элементы, считающиеся «другими» или теми, кого дискриминируют. Любая группа может стать объектом этого коллективного инстинкта жестокости. Это могут быть люди соседней страны или чужая раса, социальный класс или религиозное или политическое объединение (не-мусульмане против арабов, протестанты во времена Святого Варфоломея, цыгане, евреи, коммунисты, буржуазия, аристократы и т.д). Вкус к насилию и убийству латентен во всех обществах. Это инстинкт, который нельзя игнорировать. Евреи подвергались дискриминации, так же как Маккарти подвергал дискриминации коммунистов и гомосексуалов. Многие люди, протестующие против анти-семитизма, более чем толерантны к группам «добродетельных преступников», охотящимся на гомосексуалов, бьющих и убивающих их. Даже судьи удивительно снисходительны к таким преступникам. Мы являемся свидетелями преследования, пыток и убийств аристократов и имущих классов в так называемых социалистических странах или социалистов в странах с авторитарным режимом. Партизаны, проводящие эти «чистки», часто являются законными представителями правящего режима. Как говорится в пословице «Дайте собаке плохую кличку и за это повесьте ее.»

Невозможно одновременно эффективно бороться против этого инстинкта, жажды жестокости, и принимать другие инстинкты. Слабая сторона сражения против анти-семитизма, являющаяся только фиксацией этого инстинкта в определенном месте и времени, содержит в себе эту форму амбивалентности.

Одна из целей кровавых жертвоприношений — канализировать этот инстинкт, посмотреть ему в лицо и взять богов в свидетели их собственной и нашей жестокости, таким образом иммунизируя себя от более пагубных ее форм.

Жертвоприношение, удовлетворяющее нашу бессознательную потребность быть жестокими, вкупе с социальной системой, в которой существуют все расы, вероисповедания, общественные порядки и отклонения, позволяет избежать доминирования или преследования одной группы другими. Возможно это единственный путь установить равновесие и развить справедливое и гуманное общество.

Вегетарианство

В древнем шиваизме не было места вегетарианству, так как это противоречит естественному порядку и так как насилие, совершаемое по отношению к растительном миру, не сильно отличается от насилия по отношению к животному миру. Уничтожение видов растений и лесов может иметь гораздо более серьезные последствия для жизни на земле, чем уничтожение животных видов. Однако вегетарианство практикуют в некоторых современных шиваитских сектах.

Вегетарианство пришло из джайнизма и позже вошло в ведизм и шиваизм, следуя будиийской реформе, нашедшей вдохновение в джайнизме, но будучи противоположной обрядам жертвоприношения. Буддизм не выжил в Индии, но стал причиной некоторого синкретизма современного индуизма, практикуемого правящими классами. Однако это не повлияло на традиционный джайнизм или шиваизм в их наиболее популярных формах или на практикуемых их последователями.

Некоторые индийские мудрецы, обосновавшиеся в Греции или Египте, были индуистами. Однако, много других были джайнами, которые следовали правилам своих сект — жили обнаженными или одевали белые одежды. Влияние джайнизма можно проследить в развитии орфизма. Не будучи вегетарианцами, пифагорейцы, как некоторые индуисты, отказывались прикасаться к говядине или баранине.

В индуизме вегетарианство необходимо соблюдать небольшим меньшинствам, таким как брахманы или класс торговцев. Но оно противоречит правилам жизни воинов, правящих каст и рабочего класса. В пирах, в которых принимают участие разные касты, нанимаются брахманы-повара и еда всегда вегетарианская.

Выживание и реинкарнация

Боги умирают и снова рождаются, но в древнем шиваизме верят только в относительную и временную индивидуальную жизнь, и не в переселение душ. Концепция человеческого прогресса путем проживания множества жизней идет из джайнизма.

«Метафизически в доктрине реинкарнации нет наполненности. Это просто способ показать необходимость привилегированности и естественных качеств.» (J. Evola, Le Yoga tantrique, с. 110.) Это попытка объяснить базовую несправедливость — почему некоторые рождаются сильными, красивыми, умными и богатыми, а другие — больными, глупыми и бедными. В доктрине джайнизма эти качества относят к действиям, которые человек совершил в прошлых жизнях. В шиваизме индивидуальности не придают такой же важности и верят только в ее временное и коллективное выживание. Человеческая индивидуальность, как у всех видов существ, сформирована вокруг узла или точки, в которой связываются разные элементы, взятые из универсальной материи, сознания и интеллекта, и окружает фрагмент универсальной, неделимой души. Это можно сравнить с пространством, заключенным в вазе. Во время смерти ваза разбивается, узлы развязываются и каждый элемент, составляющий человеческое существо, возвращается в общий котел, чтобы снова быть использованным другими существами. «Пятнадцать составляющих человеческого тела возвращаются к своему источнику и все божества чувств к почитаемым ими богам. Действия человека и его душа, сформированная из интеллекта, становится единой с Верховным Бессмертным. Как реки, текущие вниз и поглощаемые морем, теряют даже свое имя и форму, так просветленная душа, освобожденная от имени и формы, растворяется в универсальном существе, сотканном из света, которое является высшим из высших.» (Mundaka Upanishad, III, 2, 7-8.) Узел может развязываться медленно. В этом случае мы получаем временную жизнь, крайне неблагоприятную, в форме призрака. Возможная временная жизнь индивида после смерти объясняет, почему в гробницах, построенных для мертвых, находится все необходимое на короткий или более длинный период. Некоторые обряды помогают продлить это срединное состояние, чтобы живые могли получить больше пользы от оккультного присутствия и влияния мертвой личности. Однако это может быть жестоко по отношению к самому умершему.

Рай Шивы населен не тенями, а небесными духами. Стремление учения тантры — сделать адепта суперменом, vira (героем) или siddha (реализованным существом) в этой жизни, а не просто еще одной тенью в переполненном рае. Никто и не мечтает о бессмертии каждого цветка, но желают продолжения существования каждого вида цветка, которые от этого становятся все более и более совершенными. Также и с человечеством. Индивид — это конечный продукт линии предков и он продолжается в своих потомках. По этой причине обязанность каждого человека - иметь сына, кроме тех случаев, когда практикуя тантризм, он ищет освобождения от земных узлов. «Мудрецы, избавившиеся от желаний, обожают это существование и не должны более быть связаны с человеческим семенем.» (Mundaka Upanishad, III, 2, 1.) Каждая раса, каждое животное или человеческий вид функционируют как общность, прогрессирующая во времени, а их качества и особенности развиваются и аккумулируются. Смешение рас и дегенерация, являющаяся результатом этого, - всегда регресс, рассеивание наследия предков и риск для их потомков. Это то, что ответственный человек не имеет права совершать.

Возможность попасть в рай Шивы относится к индивидам, которые полностью научились управлять узлами естественного мира, разрушили все барьеры и как результат уничтожили в себе человеческое, став духами или богами, управляющими силами природы и влияющими на движение звезд. Небеса могут быть завоеваны только при помощи силы, не при помощи добродетели. Избраны немногие.

Однако небесные миры — даже несмотря на то, что по сравнению с земной жизнью их существование кажется бесконечным — тоже смертны. Райские миры и боги прекратят существование, когда будет уничтожена вселенная, когда материя, время и пространство сократятся до ничто. Идея течения времени весьма относительна и определяется нашими собственными ритмами жизни. Оно прекращается с жизнью и более не может быть измерено. Оно растворяется в безвременной бесконечности, в которой не имеет смысла говорить о выживании. Когда время более невозможно измерить, пропадает разница между течением жизни и вселенной. Именно во время нашей текущей жизни мы должны реализовать нашу вечность. Нет причины постулировать скуку бесконечного выживания, в котором невозможен прогресс.

Опубликовано в Sitra Ahra

 

 

Алиен Данилу

Шива и Дионис

Глава 9

ОБРЯДЫ И ПРАКТИКИ

Общение между разными видами существ, то есть между людьми, духами и богами возможно только благодаря специальным техникам - ритуалам. Именно в этих ритуалах используются невидимые точки связи, через которые происходит коммуникация с другим миром. Точки обозначаются знаками, образами и определенным расположением элементов — символами.

Когда мы расставляем разные элементы особенным образом (как в транзисторах, печатных схемах и энергетическом оборудовании), мы начинаем осознавать сообщения, передаваемые нам волнами Герца, которые всегда окружают нас, хотя мы их и не замечаем. Следуя этому принципу, использование серии элементов, составляющих форму, звук и энергию, позволяет нам общаться с состояниями бытия, обычно недоступными нашим чувствам. Эту роль можно назвать транспортным средством ритуала.

Ритуалы обычно включают в себя три главных компонента: геометрические или цифровые элементы (янтры), звук и ритмические элементы (мантры) и символические действия (тантры), включающие в себя определенные жесты (мудры).

Янтры — это диаграммы, наделенные оккультной силой. В их основе лежат цифровые комбинации и геометрические диаграммы, создающие гармонии, в которых простые числа играют важную роль. Простые числа и некоторые несоизмеримые числа играют особую роль во всех структурах вселенной, в некотором смысле они являются базовым материалом.

Тантры — это практики ритуальной природы, включающие в себя безвозмездные действия и, иногда, сексуальные действия, целью которых является установление контакта между разными состояниями бытия, а также передача магической силы.

Мудры — это знаки, жесты и позы, имеющие символический характер, ставящие человека в состояние восприимчивости.

Мантры — это звуковые формулы магической природы, читающиеся согласно определенным ритмическим циклам. (См.: комментарии к Shiva, Vidyeshvara Samhita, гл. 10, 47.)

Адепт должен обнаружить в окружающем мире и в себе точки соприкосновения или связи с другими мирами. Он должен знать, как распознавать мир минералов, растений и животных на поверхности Земли и в собственном теле, формы и точки, через которые он и мир обмениваются этими базовыми энергиями — проявлениями мысли, природы и активности Создателя. Как только эти точки - узкие двери между двумя мирами найдены, механизм диаграмм, звуков, формул, ритмов, действий и жестов позволяет нам атаковать этот вход и установить коммуникацию.

При описании ритуалов мы должны ограничиться индийским шиваизмом, так как это единственная сохранившаяся живая традиция, о которой у нас есть письменные свидетельства. Опираясь на эти данные, мы сможем понять и интерпретировать утерянные традиции дионисийских и орфических ритуалов, а также друидических мистерий.

Поклонение Шиве

Перед тем, как совершать что-либо, «Преданный должен поклоняться Господу (Ишана) в десяти направлениях пространства, в восьми небесных телах и десяти органах чувств». (Linga Purana, I, гл. 76, 67-73.)

Поэтому первым делом преданный должен начать осознавать универсальные силы в своем собственном теле, проявляющиеся в десяти органах: во-первых, уши, глаза, нос, кожа и язык; во-вторых, ноги, руки, рот, половые органы и анус.

Шиваитские ритуалы тесно связаны с культом фаллоса, поскольку фаллос является чистейшим отображением принципа творения. У «героя», или vira, само-реализованного адепта некоторые части тела являются выражением, или символами различных аспектов божественного существа. Тело человека проявляется как «знак», или Лингам. В некотором роде оно становится сексуализированным, проникнутым принципом жизни, что и есть Шива.

Нижняя часть тела связана с Брахмой (орбитальная тенденция), средняя часть с Вишну (поддерживающая и центростремительная тенденция), и плечи и лицо — с Шивой (разрушающая и центробежная тенденция). Три этих тенденции (стремления) соотносятся с тремя цветами - красным (Брахма), сине-черным (Вишну) и белым (Шива), играющими важную роль в ритуалах. «В теле поклоняющегося Шиве часть ниже пупка — это Брахма, часть от пупка до подмышек — это Вишну, а голова соответствует фаллосу Шивы». (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, гл. 17, 143-146.) В индийском, так же как в греческом и кельтском мирах, богов изображали в форме эрегированного фаллоса с лицом.

Если мы рассмотрим камень Linga, квадратное основание относится к Брахме; восьмиугольная средняя часть, окруженная arghia — женское влагалище — соотносится с богиней или Вишну; видимая часть эрегированного фаллоса — это Шива.

«Во время Кали Юги поклонение фаллосу — наиболее эффективно. Ни один другой символ не может сравниться с ним. Сексуальный орган приносит в этот мир удовольствие, а в следующий мир — освобождение. Он защищает нас от всех несчастий. При поклонении фаллосу человек идентифицирует себя с Шивой. Нет ничего более священного в четырех Ведах, как поклонение Лингаму. Это завершение, итог всех традиций.» (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, гл. 21, 2 5 -3 2.)

«Верующий человек может совершать шестнадцать ритуалов поклонения Лингаму - эрегированному члену человека, святого, или изображения бога, или природному объекту, имеющему эту форму (svayambhu), или сделанному из металла или камня и должным образом освященному.» (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, гл. 11, 30.)

Некоторые йоги поклоняются своему собственному половому органу, так как он — это присутствие бога в них. «Обряд Нарашастра Прайога (Narachastra Prayoga, литье дротика, что означает эрекцию) производится большим и указательным пальцами. Адепт ритмически (джапа) повторяет мантру, Нанас Шивайя (Nanas Shivaya), и накрывает орган рукой во время повторения мантры татпуруша (tatpurusha), которая является четвертой «базовой формулой» (биджа мантра). Это зовется «Рука Шивы» (Shiva-hasta).» (Linga Purana, II, гл. 24, 2.)

«Человек, поклоняющийся своему собственному фаллосу, затем должен совершить приношение пищи, которой он будет питаться.» (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, гл. 18, 55.). Собственному большому пальцу тоже можно поклоняться как изображению Линга. Однако бог обычно представлен в форме вертикально стоящего камня.

Установка Лингама

В святилищах Диониса были установлены фаллосы из металла, дерева или камня, обычно огромных размеров. Пураны объясняют ритуал, сопровождающий установку фаллических эмблем, менгиров и т.д. В Linga Purana (II, гл. 47):

«Вот способ установить Господа в форме Линга, чтобы достичь добродетельности, удовольствия, богатства и освобождения:

Линга должен быть сделан из камня. Он может быть также золотым, инкрустированным драгоценными камнями, или серебряным, или кожаным. У него должен быть пьедестал с местом для воды. Верхняя часть Линга должна быть достаточно широкой. Поклоняющийся должен хорошо почистить Лингам перед тем, как установить его. Пьедестал представляет богиню, Линга — самого Великого Господа. Брахма расположен в его основании, Вишну (женский принцип) — в середине. Рудра, защитник животных, Властелин Мира — на верхушке. Господу Ган поклоняются все боги. Лингам предпочтительно должен быть большим. Он должен быть установлен в центре освященной земли. Он должен быть завернут в ткань со священной травой dharba.

«Восемь урн, посвященных охранникам направлений пространства, со священной травой внутри, должны быть установлены вокруг Линга. В урны нужно положить неиспорченное зерно, украшенное разноцветными лентами. Свастики и другие символы добрых предзнаменований должны быть изображены на урнах. Удар молнии (эротическое совокупление) и другие символы также должны быть нанесены на них. Урны, накрытые тканью, следует установить вокруг Линга, одновременно с этим повторяя мантру Ишана (благотворный аспект бога). Помост, возведенный над изображением, должен быть окурен дымом благовоний и ламп. Должны быть размещены шторы с эмблемами стражей разных направлений пространства и их средств передвижения, таких как слон, буйвол и т.д. Вокруг должны быть развешены гирлянды травы дхарба, декоративно свитой.

«Поклоняющийся должен омывать Лингам водой, окружить его свечами и окуривать благовониями в течение пяти дней или трех дней, или даже всего одну ночь. Во время этого периода время нужно проводить, читая священные книги, танцуя, распевая песни, играя на вине и других инструментах, сопровождая игру звоном колокольчиков. Медитируя на свастику, он затем должен передвинуть Линга и поставить его в освященном месте, где установлен пьедестал в форме вульвы, украшенный золотом. Рядом следует поставить светильник с пятью фитилями. Пьедестал нужно накрыть белой тканью. В центре должно быть изображение бога. Лингам следует установить лицом на восток. Урна с отверстием, содержащая некоторое количество воды должна быть подвешена над ним, чтобы освежать его. [В Делосе также можно было обнаружить фаллос, установленный на пьедестале в форме сосуда].

«Бог должен быть установлен на своем пьедестале после того, как он был омыт, в то время как поются мантры ‘Namah Shivaya ’ и ‘Namohamsa Shivaya’, а также гимн Рудре, Rudradhyaya. Подношение не должно превышать тысячи золотых.» (Linga Purana, I, гл. 47, 6-45.)

Инициация

Некоторые ритуальные техники позволяют нам управлять скрытыми энергиями, представленными в человеческом существе и таким образом трансформировать его в средство передачи определенных сил, поднимая его на более высокий уровень в иерархии существ и превращая его в что-то типа полубога или сверхчеловека, таким образом приближая его к миру духов. В этом заключается роль посвящения, инициации. Процесс трансформации человека долог и труден, поэтому инициирование осуществляется постепенно.

Пашу (человек-животное) сперва становится садхака (учеником), и затем вира (героем) или адептом, что означает существо, которое может доминировать и выйти за рамки материального мира. Следующая ступень — сиддха (само-реализованный человек), который среди тантриков также зовется каула (член группы), словом, соотносимым с «компаньоном» в масонских посвящениях, где тоже можно обнаружить ступени ученичества. Каула достиг «состояния истины». Только тогда барьеры между человеком и божественным уничтожаются и адепт может считаться дивья (обожествленным). На языке греко-римских мистерий адепт или инициируемый звался «герой». Высшие ступени посвящения, возможно, держались в секрете. Такая трансформация касалась всего человеческого существа. Тело также преображалось, так как согласно христианской концепции, человек, тело и дух поднимутся из мертвых.

Инициирование — это переход от одного состояния бытия к другому. Это разновидность смерти, «активная смерть», из которой рождается новая личность. Поэтому похоронные обряды всегда являлись частью обрядов инициации, их можно обнаружить даже в обрядах рукоположения католических священников.

Изображения сцен дионисийских посвящений часто можно найти в украшениях римских и помпейских вилл первого столетия нашей эры. До нас не дошло описаний обрядов. С другой стороны, такие описания в деталях есть в шиваитских текстах, что полезно для интерпретации различных ссылок на дионисийские, орфические и митраисткие обряды посвящения, а также на ритуалы более поздних традиций, гностиков или тамплиеров.

Только посвященный может передать силы новому посвящаемому. Это существенное условие для действенности инициаторной передачи и именно поэтому традиция, однажды нарушенная, не может быть восстановлена. Инициация — это реальная передача шакти или силы и принимает форму просветления. Постоянство передачи от одного посвященного к другому можно сравнить с пламенем свечи, зажигающем другие свечи. Посвященные формируют группы, отъединенные от всех других. В тантризме такие группы звались кула (семьи), откуда и пошло имя каула (члены семьи, или «компаньоны»), которое получали адепты. Кула можно соотнести с дионисийскими тиасами.

«Физическое тело наставника представляет из себя Шиву, и служение ему равноценно поклонению богу. Служение означает телесное, умственное и вербальное подчинение... дары, которые приносят своему наставнику, включая в это свое собственное тело. Ученик должен подносить ему еду, не принимая пищу сам до тех пор, пока не получит разрешение учителя. Язык учителя — как сексуальный орган, который помещает жизненный сок мантр в сосуд, являющийся ушами ученика. Каждая часть тела учителя, от головы до ног, это тоже сексуальный орган, или Лингам. Чтобы доставить ему приятное, ученик должен массировать ноги учителя, одевать ему сандалии, купать его, предлагать пищу и деньги, а также делать все возможное, чтобы удовлетворить его.» (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, гл. 18, 86-94.)

Ритуалы посвящения

Ритуалы посвящения в мельчайших деталях описаны в шиваитских Пуранах и Тантрах.

«Ученик должен поклоняться своему наставнику полностью. Это значит, что он может предлагать учителю слонов, лошадей, колесницы, драгоценности, земли, дома, украшения, одежду и пищу.

После проверки способностей ученика, наставник предлагает тому совершить омовение. Ученик должен оставаться с ним и служить ему в течение первого испытательного периода длиной в один год. По звездам выбрав благоприятный день, учитель приводит ученика в священное место, чтобы совершить первый обряд посвящения. Оно может находится на берегу моря или реки, в хлеву, в храме или очищенном месте в доме самого наставника.» (Linga Purana, I, гл. 8 5 -8 6.)

Храмом Шивы всегда является природный мир — леса и горы. Святилища — это только памятники в его честь. Нет мест, где поклоняющиеся ему собираются вместе, нет тех, где практикуются ежедневные ритуалы, такие как посвящения, помолвки, похороны и т. д. Ритуалы посвящения преимущественно происходят в лесу или на берегах ручьев и озер.

Почву выбранного места нужно хорошо проверить — ее запах, цвет, вкус. Здесь должен быть построен помост, в центре которого красным и белым порошком и пятью алмазами нарисована диаграмма в форме лотоса. Инициируемому нужно усердно поклоняться этой диаграмме, согласно формулам, которые он получил, и нужно установить на нее Лингам. Наставник должен призвать разных божеств и разные аспекты Шивы, а ученик медитирует на Господа. Затем учитель подводит ученика к месту на юге диаграммы, где тот должен спать на постели из травы дхарба. Утром должен совершиться ритуал приношения — хома, в котором используется очищенное масло и повторяется сто восемь раз Агхора мантра (AUM Hamsah.), разрушающая страхи и дурные предзнаменования.» (Linga Purana, II, гл. 21, 1-58.).

Затем следует обряд омовения.

В Элевсинских мистериях обряд омовения считался наиболее таинственной частью посвящения. Согласно Плутарху, ему предшествовало десятидневное воздержание от всех сексуальных отношений. То же правило относится и к Индии.

«Когда ученик совершил ритуальный пост, он должен тщательно привести себя в порядок и надеть чистый кусок ткани (без швов), обмотав его вокруг нижней части тела и закрепив на плечах.» (Linga Purana, II, гл. 21, 39.) «Недалеко от алтаря, где расположена янтра, наставник садится на подушку из травы дхарба. Ученик садится, обратив лицо на север, наставник смотрит на восток. Наставник должен слегка коснуться глаз ученика и затем завязать их шелковым шарфом, повторяя определенные мантры.» (Shiva Purana, Vayaviya Samhita, II, гл. 16, 31-32.)

«Затем ученика ведут в место посвящения, отмеченное на земле. Вход с западной стороны благоприятен для учеников всех каст, но особенно для царской касты, кшатриев... Ученик обходит вокруг фаллического изображения три раза, и, в соответствии со своими целями, предлагает Господу горсть цветов, смешанных с золотом или только золото без цветов, одновременно повторяя гимн Рудры (Rudradhyaya). З атем он должен медитировать на Шиву, повторяя только pranava, слог AUM." (Linga Purana, II, гл. 21, 40-42.)

То же относится и к дионисийскому ритуалу. «Голова ученика покрыта и он позволяет себя вести... Корзина, наполненная фруктами и символическими объектами, среди которых один в форме фаллоса, расположена на его голове. Все проходит в саду, где растет дерево: идол Диониса. Однако это Дионис с приапическими свойствами, самое главное среди них — итифаллизм.» (H. Jeanmaire, Dionysos, с. 459.)

«Повязка срывается с глаз ученика и ему показывают янтру. Его сажают лицом на юг на сиденье из травы дхарба. Начинается обряд освящения принципов пяти элементов. Наставник возлагает руки на голову ученика, в то время как тот повторяет мантру и покрывает цветами бога. На него брызгается вода, посвященная Шиве и посыпается пеплом голова, с повторением Агхора мантры; затем наставник окуривает его благовониями.» (Linga Purana, II, гл. 21, 45.)

«При помощи обряда жертвоприношения (хома) наставник освобождает ученика от его касты и превращает его в участника группы компаньонов Рудры... Он должен коснуться всех частей тела ученика только одной рукой. Тот падает ниц перед своим учителем, который является для него образом бога. Наставник затем проникает в тело ученика посредством обряда конфлуэнтного дыхания (prana-nirgama). Наставник дышит дыханием ученика, которое проникает в его вены и сердце. После того, как оно проникло в вены, во время повторения мантры и совершения жеста уничтожения (samhara mudra), со вдохом он наполняет ученика, таким образом связывая две их души. Некоторое время он держит их объединенное дыхание, называемое «урна» (kumbhaka), и затем, выдыхая, он помещает воздух в сердце ученика. Затем наставник касается ученика и дает ему священный шнур. Под звуки музыки и пение он поливает ученика водой крещения.» (Shiva Purana, Vayaviya Samhita, II, гл. 16, 39 -56.)

После этого ученик должен совершить различные искупительные обряды: ритуал огня, ритуал врат, ритуал молнии, уничтожения, связи и распространения нектара. За ним следуют обряды поклонения.

«Обряды поклонения должны быть совершены в таком порядке: samprokshana (разбрызгивание), tadana (сдавливание), harana (забирание), samyoga (объединение), и vikshepa (отказ). Затем следует ритуал осеменения (arcana), беременности (garbhadharana), и и рождения (janana)...

«Должен быть выполнен солнечный обряд знания и его расторжения: вначале вместе с Ишана мантрой, сопровождаемой магическим слогом HRIM, представляющим женский орган, ovyoni... Весь обряд заканчивается ритуалом uddhara (поднятие), prokshana (разбрызгивание) и tadana (сдавливание), сопровождаемый Агхора мантрой, заканчивающейся магическим звуком PHAТ. Во время всего обряда наставник должен вести ученика, держа его за запястье. Затем он поливает святой водой ученика, который отныне является компаньоном Шивы. Инициация происходит в присутствии Шивы, огня и наставника. После посвящения ученик должен вести себя в соответствии с инструкциями учителя.» (Linga Purana, II, гл. 21, 67-75.)

«Вытерев тело ученика, наставник берет обеими руками пепел и покрывает им тело ученика, повторяя имя Шивы. Затем он шепчет мантру Шивы в ухо ученика. Далее, перед священным огнем, они вместе повторяют священную формулу. Ученик в дальнейшем должен жить около своего наставника, служить ему во всем и выполнять все его требования. Он зовется samaya (интегрированный)... Его учитель затем дает ему Шива Лингам. Он завязывает священный шнур на локоне волос на макушке головы ученика, продолжающего стоять и оставляет длину шнура до стоп ученика. Затем наставник хлопает по груди ученика, обвязывает его шнуром, хлопает по голове, заставляет сесть и дает ему поесть освященного риса... Ночью ученик должен спать на травяной постели, укрывшись новой (нестиранной), освященной простыней. Утром он должен сообщить учителю о своих снах... Священный шнур затем развязывается и висит на пряди волос, как за день до этого. Затем происходит поклонение adhara (центру в основании позвоночника), после которого совершаются обряды проникновения во всевозможные виды живых существ: богов, животных, птиц и людей. После следуют обряды нового рождения... Наставник очищает тело ученика от всех загрязнений, оставленных от контакта с органами чувств и освобождает его от трех видов связей. Притянув к себе душу ученика, как он делал ранее, он помещает ее в свою собственную душу. Очищенными ножницами наставник отрезает священную прядь ученика и священный шнур и сжигает их в огне, освященном Шивой. После этого он возвращает ученику независимую индивидуальность тела. Когда ученик сел, наставник испрашивает разрешения у Шивы передать тому знания шиваитов. Он заставляет ученика повторить тройную мантру - AUM, HRIM, SHIVAYA NAMAH, HR1M, AUM." (Shiva Purana, Vayaviya Samhita, II, гл. 16 -17-18.) (Двенадцатая глава Шива Пураны описывает посвящение ученика в степень учителя).

Для того, чтобы быть инициированным в Пашупата (друга существ), ученик, после получения знаний от своего наставника, должен какое-то время вести жизнь странствующего монаха. «Совершив ритуал жертвоприношения, а также другие ритуалы Солнца, ученик должен наблюдать обряд омовения Шивы, купание в пепле, и поклоняться богу.» (Linga Purana, II, гл. 22, 1.) «На четвертый день после полнолуния он должен разложить костер и аккуратно собрать золу. Он должен побрить свою голову и все волосы на теле. Затем он берет горсть пепла и размазывает его по всему телу, с головы до ног, одновременно смотря на солнце. Затем он совершает омовение, после которого обмазывает все тело пеплом.» (Shiva Purana, Kailasa Samhita, гл. 16, 18-26.) «С этого времени он либо отращивает длинные волосы, либо полностью их сбривает, или оставляет только одну прядь. Главное правило — он должен всегда ходить нагим. Однако если он так предпочитает, он может носить одежду шафранового цвета или одежду, сделанную из коры. Затем он становится странником и одевает шнур на пояс.» (Shiva Purana, Vayaviya Samhita, гл. 33.) После он отправляется странствовать как пилигрим, прося пищу.

Применение золы

« Пепел должен быть нанесен на тридцать две части тела, или на шестнадцать, восемь или пять частей, одновременно совершая призыв соответствующих божеств.

«Голова обмазывается пеплом при призыве Агни, богя Огня; лоб — при призыве божеств вод; уши при призыве Земли или Шивы; глаза — при призыве Ветра или Рудры; ноздри — при призыве направлений пространства; шея — при призыве Луны; плечи — Шакти (сила реализации); руки — Дхрувы (полярная звезда, символ Постоянства); локти — Сомы, интоксицирующего напитка; запястья — Вишну, Хранителя; бока — Аналы, внутренний огонь; пупок — Праджапати, Хозяина Животных; яички — Брахмы, Творца; бедра — Нагов, змей; колени — змей-дочерей; голени и пятки — Васу (божеств богатств); ступни — дочерей мудрецов и спина — Океана.

«Следует обратить внимание на восемь мест и это: мошонка, уши, плечи, грудь и пупок. Председательствующие божества зовутся Семью Мудрецами.

«Если преданный не может обмазать все тело пеплом, он должен намазать лоб, повторяя 'Namah Shivaya (к Шиве); стороны - повторяя 'Ishabhyam Namah' (к божественной паре); руки - повторяя ‘ Bijabhyam Namah' (к двум видам семени); нижнюю часть тела, повторяя ‘ Pitribhyam Namah' (к предкам); верхнюю часть тела, призывая богиню (Ума) и господа (Иша) ‘ Namah Umeshabhyam; спину и заднюю часть головы, призывая ужасающий апспект бог, говоря ‘ Namah Bhimaya (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, гл. 24, 97 -116.)

Титаны, схватившие Зевса, также обмазывали свои тела пеплом или известью. Этот принцип можно обнаружить в обрядах посвящения в африканских племенах, где участники ритуала обмазывали свои тела белой золой для того, чтобы трансформироваться в сверхъестественных существ.

“Ньяса”, обряд прикосновения

Обрыд ньяса состоит из ласкания и поклонения всем частям человеческого тела, так как человек считается проявлением бога в его разных аспектах и, значит, его образом. Ньяса исходит до глагола, означающего «разместить, положить». Он состоит из процесса пробуждения и призыва божественных энергий, представленных в определенных точках и определенных органах тела. «Через ньясу пробуждаются различные божества, или шакти, в разных частях тела и особенно в «видимых точках». Если рука приводится к жизни, благодаря шакти, то части тела, которых она касается, оживают, божественная жизнь струится в них и в материальном органе, сделанном из ваджра (vajra) (удар молнии) саттва гуна (восходящая сила) начинает пробуждаться. Рука проходит по всему телу, как бы накрывая его поверхность ‘божественными флюидами.» (J. Evola, Le Yoga tantrique, сс. 162-163.)

Эту практику можно обнаружить во всех магических традициях, даже и на Западе. В одной из глав (III, 13) Оcculta philosophia <







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.