|
I. САМООЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ФК)
I. САМООЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ФК)
Инструкция. Оцените по 4-х балльной шкале свой уровень сформированности каждого показателя (1 балл – низкий, 2 – недостаточный, 3 – необходимый, 4 - высокий).Обведите кружком цифру, соответствующую выбранному варианту ответа. Подсчитайте сумму.
Показатели компонентов
| Оценка (баллы)
| Мотивационно-ценностный
| | 1. Осознание ценности здоровья как средства и цели личностного развития (не задумывался – 1, осознаю как данность – 2, прилагаю усилия для его поддержания, так как без него не достигну своих жизненных целей – 3, строю свою жизнедеятельность, исходя из его приоритета на шкале жизненных ценностей - 4)
|
|
|
|
| 2. Осознание приоритетной зависимости здоровья от образа жизни (не задумывался - 1, считаю, что оно в большей степени зависит от наследственности, экологии, здравоохранения и др. факторов – 2, мое здоровье в основном зависит от моего стиля жизни – 3, в полной мере осознаю их причинно-следственные связи – 4)
|
|
|
|
| 3. Значимость дисциплины «ФК» (легко могу обойтись и без нее - 1, ее надо освоить, так как она входит в содержание образования - 2, польза знаний, умений и навыков в ее сфере для меня несомненна - 3, без ее освоения личностное совершенствование и управление своим здоровьем для меня невозможно - 4)
|
|
|
|
| 4. Познавательная активность в образовательном процессе по ФК (мне эта сфера не интересна - 1, нужна только в рамках учебного процесса - 2, стара-юсь освоить и дополнительную литературу - 3, осознанная потребность - 4)
|
|
|
|
| 5. Значимость самопознания в ФК (не задумывался – 1; иногда интересно узнать о себе что-то новое – 2; мне оно необходимо для определения целей самосовершенствования – 3; постоянно использую его приемы в жизнедеятельности – 4)
|
|
|
|
| 6. Необходимость физкультурно-спортивной деятельности (обусловлена навязанными извне причинами - 1; нужна только для отдыха, игры, развлечения - 2; улучшает качество моей жизни - 3; внутренняя осознанная потребность к совершенствованию – 4)
|
|
|
|
| Результат (сумма)
|
| Операциональный
|
| 7.Владениезнаниями ФК (поверхностные (на уровне знакомства с учебным материалом) - 1, фрагментарные (владею отдельными вопросами, но для их воспроизведения нуждаюсь в поддержке преподавателя) - 2, системные (могу обоснованно и аргументировано изложить учебный материал) - 3, системные творческого применения (могу на основании научных знаний рассуждать в этой сфере, определять причинно-следственные связи, решать нестандартные задачи – 4)
|
|
|
|
| 8.Владение методическими и практическими умениями и навыками физкультурно-спортивной деятельности (частичное - 1, владею, но необходим внешний инструктаж - 2, грамотное самостоятельное - 3, творческое - 4)
|
|
|
|
| 9.Умение управлять своей физкультурной деятельностью: самопознание, постановка целей, разработка программы и ее выполнение, оценка результатов (не задумывался - 1; внешнее управление (по инструкции, образцу) – 2; самостоятельное, но не всегда удается достигнуть намеченных целей - 3; как правило, всегда достигаю поставленных перед собой целей - 4)
|
|
|
|
| Результат (сумма)
|
| Эмоционально-волевой
|
| 10.Ответственность за свое здоровье и профессионально-личностное развитие (не задумывался – 1; иногда внешние обстоятельства оказываются сильнее - 2; считаю себя ответственным за свое здоровье и саморазвитие - 3; я несу ответственность за свое здоровье и саморазвитие и помогаю осознать важность такой позиции другим – 4)
|
|
|
|
| 11. Удовлетворенность физкультурной деятельностью(отсутствует – 1; эпизодическая - 2; присутствует, но иногда зависит от результата – 3; присутствует постоянно - 4)
|
|
|
|
| 12.Волевая регуляция поведения, направленного на освоение ценностей ФК (уход от трудностей - 1, эпизодическое проявление воли - 2, преодоление трудностей - 3, настойчивость в их преодолении - 4)
|
|
|
|
| 13. Самоуправление психоэмоциональным состоянием (я в этом не нуждаюсь - 1; имею представление, но практически не применяю - 2; осознанно использую по необходимости - 3; постоянно и творчески применяю для улучшения качества жизни - 4)
|
|
|
|
| 14. Самооценка уровня субъектности (самоопределения, самореализации, саморазвития) в ФК (низкий – 1; недостаточный - 2; необходимый – 3; высокий - 4)
|
|
|
|
| Результат (сумма)
|
| Практико-деятельностный
|
| 15.Здоровый стиль жизни, физкультурно-спортивная деятельность (отсутствуют – 1; эпизодические – 2; систематические – 3; повседневные - 4)
|
|
|
|
| 16.Уровень психофизической и функциональной подготовленности, соответствующий требованиям профессионально-личностной самореализации, сохранения здоровья (низкий – 1; недостаточный - 2; необходимый – 3; высокий - 4)
|
|
|
|
| Результат (сумма)
|
| Общий результат (сумма)
|
| Обработка результатов. Отметьте кружком в приведенной ниже таблице сумму каждого показателя и общую сумму. Ваш уровень показывает общая сумма и сформированность критериальных показателей.
Уровни в баллах
| Критерии
| Направленность на ценности ФК
| Образованность в сфере ФК
| Сознательная эмоционально-волевая активность в овладе-нии ценностями ФК
| Компетентная готовность к физкультурной деятельности
| Баллы по критериям
| Деятельно-творческий (высокий), 58-64
|
22-24
|
11-12
|
19-20
|
| Деятельный
(необходимый), 48-57
|
18-21
|
9-11
|
15-18
|
6-7
| Слабо заинтересованный (недостаточный), 32-47
|
12-17
|
6-8
|
10-14
|
4-5
| Индифферентный (низкий), 16-31
|
6-11
|
3-5
|
5-9
|
2-3
|
Итак, Вы оцениваете свой уровень как (напишите) _________________________________
II. МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Инструкция. Внимательно прочитайте приведенные в списке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять наиболее значимых для Вас и отметьте их крестиком в соответствующей строке.
Список мотивов
- Стать компетентным в сфере управления своим здоровьем и работоспособностью
- Получить диплом
- Личностное совершенствование
- Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»
- Получить глубокие и прочные знания для формирования своего мировоззрения, реализации жизненных планов
- Утвердиться, реализовать себя в физкультурно-спортивной деятельности
- Желание одобрения педагога, родителей, окружающих
- Изучить свои качества и возможности для наилучшего их использования
- Выполнять педагогические требования
- Не отставать от сокурсников, быть «не хуже других»
- Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности
- Чувство долга, ответственности
- Повысить самооценку, достичь уважения в социуме
- Новизна, интересное преподавание, привлекательность педагога
- Избежать порицания, осуждения, наказания за плохую учебу
- Получать удовлетворение от самого процесса познания (повышения его уровня, интереса, любознательности, увлеченности и т.п.).
Номер мотива по списку
III. МОТИВЫ-ЦЕННОСТИ СТУДЕНТОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Инструкция. Внимательно прочитайте приведенные в списке ценности-мотивы. В среднем столбце расставьте их в порядке значимости для Вас. Цифре «1» соответствует самая высокая значимость, цифре «12» - самая низкая. Удается ли Вам реализовать эти ценности ФСД в повседневной жизни? Если полный уровень реализации каждого мотива-ценности взять за 100%, то какой процент Вам удается реализовать (не реализую – 0%, частично – 25%, наполовину – 50%, немного не до конца – 75%, полностью – 100%). Поставьте эту цифру в правом столбце (Условные обозначения: ФК – физическая культура, ФСД – физкультурно-спортивная деятельность).
Мотивы-ценности
| Каковы
приоритеты ценностей?
(ранг)
| Уровень реализации (%)
| 1. Совершенствование физического «Я», красоты тела
|
|
| 2. Физическое самоутверждение (развитие и проявление физических, морально-волевых качеств в ФСД)
|
|
| 3. Эмоциональное удовольствие, улучшение настроения (от движений, испытываемого напряжения, общения, социальной и эмоциональной раскованности, комфортности)
|
|
| 4. Социальное самоутверждение (успехи в ФСД повышают личный престиж, уважение знакомых, зрителей; приятно иногда быть в центре внимания)
|
|
| 5. Познание и самопознание в ФСД (изучение теории ФК, научно обоснованных принципов тренировки, своих личностных качеств и индивидуальных особенностей для результативности деятельности в этой сфере)
|
|
| 6. Рекреационные (компенсация дефицита двигательной активности при умственной (сидячей) работе).
|
|
| 7. Подготовка к профессиональной деятельности (чтобы функциональная и физическая подготовленность соответствовали требованиям избранной профессии)
|
|
| 8. Профилактические (не болеть, иметь хорошее самочувствие, чувствовать себя молодым)
|
|
| 9. Материально-практические (не тратить деньги на лекарства, не брать больничный, поменьше обращаться к врачам)
|
|
| 10. Чувство долга (выполнение образовательной программы, своих обязательств)
|
|
| 11. Самоактуализация (раскрыть и реализовать свои потенциальные возможности)
|
|
| 12. Снятие психоэмоционального напряжения
|
|
|
IV. А ТЕПЕРЬ О ЗДОРОВЬЕ
1. Что означает для Вас быть здоровым?
(Отметьте в первом столбце все, что считаете для себя лично имеющим значение, во втором – три основных для Вас фактора, а в третьем – только одну позицию, самую важную)
| Все
| Три
основных
| Самое
важное
| Не болеть
|
|
|
| Быть активным
|
|
|
| Иметь привлекательный вид
|
|
|
| Иметь хороший психологический баланс
|
|
|
| Уметь приспосабливаться к обстоятельствам
|
|
|
| Способность решать ежедневные задачи
|
|
|
| Самореализовываться
|
|
|
| Значит интенсивно жить, совершенно не волнуясь о состоянии здоровья
|
|
|
| Что-то иное (напишите).
|
|
|
| 2. Как вы считаете, от чего зависит Ваше здоровье?
(Отметьте в первом столбце все, что считаете для себя лично имеющим значение, во втором – три основных для Вас фактора, а в третьем – только одну позицию, самую важную)
| Все
| Три
основных
| Самое
важное
| От наследственности
|
|
|
| От развития медицины
|
|
|
| От условий жизни и учебы
|
|
|
| От гигиены
|
|
|
| От отсутствия вредных привычек
|
|
|
| От личностного развития
|
|
|
| От индивидуального стиля жизни
|
|
|
| От экологии
|
|
|
| Что-то иное (напишите)
|
|
|
|
Курите ли Вы?
1. Да……………..1
2. Нет ……….…..2
3. Бросил(а)……..3
9. По Вашему мнению, у Вас из ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни: а) духовно-эстетических (гармония, мудрость, творчество, самосовершенствование, любовь, взаимопомощь, добросердечие, терпимость, терпение, здоровье, красота природы и искусства); б) профессионально-ориентированных (интересная работа, рациональность, добросовестность, целеустремленность, настойчивость, сотрудничество, ответственность, работоспособность, признание, материальный достаток); в) функционально-рекреационных (отдых, комфортность, удовольствие, общение, физическая активность, выносливость, привлекательность, хобби), присутствуют:
1) целостно все три группы…………………4
2) «б», «в» и отдельные из «а»……………...3;
3) в основном «б» и «в»……………………. 2;
4) в основном «в» и отдельные из «б»..........1;
Делаете ли Вы зарядку?
1. Всегда……………………………….................................................................................4
2. Довольно часто…………………………………………………………………….…….3
3. Иногда, по настроению………………………………………………………………....2
2. Нет……………………………………………………………...………………………...1
Сентябрь май
1. Отличный…………………………………5……………………5
2. Хороший…………………………………..4……………………4
3. Средний (удовлетворительный)..………..3……………………3
4. Плохой……………………………………..2……………………2
5. Очень плохой………………………………1…………………...1
2. Показатели тестирования физических качеств
Сентябрь май
- Тест Купера (км)………………………………………………………………………….
- Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)………………………………………….
- Поднимание туловища из и.п. лежа за 1 мин (кол-во раз)……………………………..
- Глубокие приседания за 1мин (кол-во раз)…………………………………………….
- Подтягивание (юноши), отжимания (девушки) (кол-во раз)………………………….
- Наклон вперед, стоя на скамейке (см)…………………………………………………..
Ваш пол _________ Ваш курс ________Ваш возраст ______
СПАСИБО ЗА ОБЪЕКТИВНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!
I. САМООЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ФК)
Инструкция. Оцените по 4-х балльной шкале свой уровень сформированности каждого показателя (1 балл – низкий, 2 – недостаточный, 3 – необходимый, 4 - высокий).Обведите кружком цифру, соответствующую выбранному варианту ответа. Подсчитайте сумму.
Показатели компонентов
| Оценка (баллы)
| Мотивационно-ценностный
| | 1. Осознание ценности здоровья как средства и цели личностного развития (не задумывался – 1, осознаю как данность – 2, прилагаю усилия для его поддержания, так как без него не достигну своих жизненных целей – 3, строю свою жизнедеятельность, исходя из его приоритета на шкале жизненных ценностей - 4)
|
|
|
|
| 2. Осознание приоритетной зависимости здоровья от образа жизни (не задумывался - 1, считаю, что оно в большей степени зависит от наследственности, экологии, здравоохранения и др. факторов – 2, мое здоровье в основном зависит от моего стиля жизни – 3, в полной мере осознаю их причинно-следственные связи – 4)
|
|
|
|
| 3. Значимость дисциплины «ФК» (легко могу обойтись и без нее - 1, ее надо освоить, так как она входит в содержание образования - 2, польза знаний, умений и навыков в ее сфере для меня несомненна - 3, без ее освоения личностное совершенствование и управление своим здоровьем для меня невозможно - 4)
|
|
|
|
| 4. Познавательная активность в образовательном процессе по ФК (мне эта сфера не интересна - 1, нужна только в рамках учебного процесса - 2, стара-юсь освоить и дополнительную литературу - 3, осознанная потребность - 4)
|
|
|
|
| 5. Значимость самопознания в ФК (не задумывался – 1; иногда интересно узнать о себе что-то новое – 2; мне оно необходимо для определения целей самосовершенствования – 3; постоянно использую его приемы в жизнедеятельности – 4)
|
|
|
|
| 6. Необходимость физкультурно-спортивной деятельности (обусловлена навязанными извне причинами - 1; нужна только для отдыха, игры, развлечения - 2; улучшает качество моей жизни - 3; внутренняя осознанная потребность к совершенствованию – 4)
|
|
|
|
| Результат (сумма)
|
| Операциональный
|
| 7.Владениезнаниями ФК (поверхностные (на уровне знакомства с учебным материалом) - 1, фрагментарные (владею отдельными вопросами, но для их воспроизведения нуждаюсь в поддержке преподавателя) - 2, системные (могу обоснованно и аргументировано изложить учебный материал) - 3, системные творческого применения (могу на основании научных знаний рассуждать в этой сфере, определять причинно-следственные связи, решать нестандартные задачи – 4)
|
|
|
|
| 8.Владение методическими и практическими умениями и навыками физкультурно-спортивной деятельности (частичное - 1, владею, но необходим внешний инструктаж - 2, грамотное самостоятельное - 3, творческое - 4)
|
|
|
|
| 9.Умение управлять своей физкультурной деятельностью: самопознание, постановка целей, разработка программы и ее выполнение, оценка результатов (не задумывался - 1; внешнее управление (по инструкции, образцу) – 2; самостоятельное, но не всегда удается достигнуть намеченных целей - 3; как правило, всегда достигаю поставленных перед собой целей - 4)
|
|
|
|
| Результат (сумма)
|
| Эмоционально-волевой
|
| 10.Ответственность за свое здоровье и профессионально-личностное развитие (не задумывался – 1; иногда внешние обстоятельства оказываются сильнее - 2; считаю себя ответственным за свое здоровье и саморазвитие - 3; я несу ответственность за свое здоровье и саморазвитие и помогаю осознать важность такой позиции другим – 4)
|
|
|
|
| 11. Удовлетворенность физкультурной деятельностью(отсутствует – 1; эпизодическая - 2; присутствует, но иногда зависит от результата – 3; присутствует постоянно - 4)
|
|
|
|
| 12.Волевая регуляция поведения, направленного на освоение ценностей ФК (уход от трудностей - 1, эпизодическое проявление воли - 2, преодоление трудностей - 3, настойчивость в их преодолении - 4)
|
|
|
|
| 13. Самоуправление психоэмоциональным состоянием (я в этом не нуждаюсь - 1; имею представление, но практически не применяю - 2; осознанно использую по необходимости - 3; постоянно и творчески применяю для улучшения качества жизни - 4)
|
|
|
|
| 14. Самооценка уровня субъектности (самоопределения, самореализации, саморазвития) в ФК (низкий – 1; недостаточный - 2; необходимый – 3; высокий - 4)
|
|
|
|
| Результат (сумма)
|
| Практико-деятельностный
|
| 15.Здоровый стиль жизни, физкультурно-спортивная деятельность (отсутствуют – 1; эпизодические – 2; систематические – 3; повседневные - 4)
|
|
|
|
| 16.Уровень психофизической и функциональной подготовленности, соответствующий требованиям профессионально-личностной самореализации, сохранения здоровья (низкий – 1; недостаточный - 2; необходимый – 3; высокий - 4)
|
|
|
|
| Результат (сумма)
|
| Общий результат (сумма)
|
| Обработка результатов. Отметьте кружком в приведенной ниже таблице сумму каждого показателя и общую сумму. Ваш уровень показывает общая сумма и сформированность критериальных показателей.
Уровни в баллах
| Критерии
| Направленность на ценности ФК
| Образованность в сфере ФК
| Сознательная эмоционально-волевая активность в овладе-нии ценностями ФК
| Компетентная готовность к физкультурной деятельности
| Баллы по критериям
| Деятельно-творческий (высокий), 58-64
|
22-24
|
11-12
|
19-20
|
| Деятельный
(необходимый), 48-57
|
18-21
|
9-11
|
15-18
|
6-7
| Слабо заинтересованный (недостаточный), 32-47
|
12-17
|
6-8
|
10-14
|
4-5
| Индифферентный (низкий), 16-31
|
6-11
|
3-5
|
5-9
|
2-3
|
Итак, Вы оцениваете свой уровень как (напишите) _________________________________
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|