Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II. МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ





Инструкция. Внимательно прочитайте приведенные в списке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять наиболее значимых для Вас и отметьте их крестиком в соответствующей строке.

Список мотивов

  1. Стать компетентным в сфере управления своим здоровьем и работоспособностью
  2. Получить диплом
  3. Личностное совершенствование
  4. Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»
  5. Получить глубокие и прочные знания для формирования своего мировоззрения, реализации жизненных планов
  6. Утвердиться, реализовать себя в физкультурно-спортивной деятельности
  7. Желание одобрения педагога, родителей, окружающих
  8. Изучить свои качества и возможности для наилучшего их использования
  9. Выполнять педагогические требования
  10. Не отставать от сокурсников, быть «не хуже других»
  11. Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности
  12. Чувство долга, ответственности
  13. Повысить самооценку, достичь уважения в социуме
  14. Новизна, интересное преподавание, привлекательность педагога
  15. Избежать порицания, осуждения, наказания за плохую учебу
  16. Получать удовлетворение от самого процесса познания (повышения его уровня, интереса, любознательности, увлеченности и т.п.).

 

Номер мотива по списку

                               
                               

III. МОТИВЫ-ЦЕННОСТИ СТУДЕНТОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Инструкция. Внимательно прочитайте приведенные в списке ценности-мотивы. В среднем столбце расставьте их в порядке значимости для Вас. Цифре «1» соответствует самая высокая значимость, цифре «12» - самая низкая. Удается ли Вам реализовать эти ценности ФСД в повседневной жизни? Если полный уровень реализации каждого мотива-ценности взять за 100%, то какой процент Вам удается реализовать (не реализую – 0%, частично – 25%, наполовину – 50%, немного не до конца – 75%, полностью – 100%). Поставьте эту цифру в правом столбце (Условные обозначения: ФК – физическая культура, ФСД – физкультурно-спортивная деятельность).

  Мотивы-ценности Каковы приоритеты ценностей? (ранг) Уровень реализации (%)
1. Совершенствование физического «Я», красоты тела    
2. Физическое самоутверждение (развитие и проявление физических, морально-волевых качеств в ФСД)    
3. Эмоциональное удовольствие, улучшение настроения (от движений, испытываемого напряжения, общения, социальной и эмоциональной раскованности, комфортности)    
4. Социальное самоутверждение (успехи в ФСД повышают личный престиж, уважение знакомых, зрителей; приятно иногда быть в центре внимания)    
5. Познание и самопознание в ФСД (изучение теории ФК, научно обоснованных принципов тренировки, своих личностных качеств и индивидуальных особенностей для результативности деятельности в этой сфере)    
6. Рекреационные (компенсация дефицита двигательной активности при умственной (сидячей) работе).    
7. Подготовка к профессиональной деятельности (чтобы функциональная и физическая подготовленность соответствовали требованиям избранной профессии)    
8. Профилактические (не болеть, иметь хорошее самочувствие, чувствовать себя молодым)    
9. Материально-практические (не тратить деньги на лекарства, не брать больничный, поменьше обращаться к врачам)    
10. Чувство долга (выполнение образовательной программы, своих обязательств)    
11. Самоактуализация (раскрыть и реализовать свои потенциальные возможности)    
12. Снятие психоэмоционального напряжения    

 

IV. А ТЕПЕРЬ О ЗДОРОВЬЕ

 

1. Что означает для Вас быть здоровым? (Отметьте в первом столбце все, что считаете для себя лично имеющим значение, во втором – три основных для Вас фактора, а в третьем – только одну позицию, самую важную) Все Три основных Самое важное
Не болеть      
Быть активным      
Иметь привлекательный вид      
Иметь хороший психологический баланс      
Уметь приспосабливаться к обстоя­тельствам      
Способность решать ежедневные задачи      
Самореализовываться      
Значит интенсивно жить, совершенно не волнуясь о состоянии здоровья      
Что-то иное (напишите).      
2. Как вы считаете, от чего зависит Ваше здоровье? (Отметьте в первом столбце все, что считаете для себя лично имеющим значение, во втором – три основных для Вас фактора, а в третьем – только одну позицию, самую важную) Все Три основных Самое важное
От наследственности      
От развития медицины      
От условий жизни и учебы      
От гигиены      
От отсутствия вредных привычек      
От личностного развития      
От индивидуального стиля жизни      
От экологии      
Что-то иное (напишите)      

Какое количество дней Вы болели в течение года?

1. Не болел ……………………………………….5

2. 1-2 недели………………………………………4

3. Более 2-х недель ……………………………….3

4. Более 1 месяца …………………………...…….2

5. Другое…………………………………………..1

Можно ли назвать Ваш образ жизни здоровым?

1. Да ……………………………………………….5

2. Скорее да, чем нет ……………………………..4

3. Скорее нет, чем да …………………….……….3

4. Нет ………………………………………………2

5. Затрудняюсь ответить………………………….1

Часто ли вы задумываетесь о вашем отношении к себе, своему здоровью, окружающим людям?

1. Я думаю об этом довольно часто ……………3

2. Иногда ……………………………………….....2

3. Мне некогда об этом думать…………………..1

Стремитесь ли вы изменить образ жизни для улучшения ее качества?

1. Да, я постоянно его совершенствую ………………………4

2. Я думаю об этом, но пока обстоятельства не позволяют…3

3. У меня и так все хорошо, я не хочу ничего менять ………2

4. Не задумываюсь об этом ………………...............................1

Как вы оцениваете усилия, необходимые для оптимизации Вашего образа жизни?

1. Легко, почти без каких-либо усилий ……………………………….….3

2. Легко, но придется прилагать усилия ……………………..…………...2

3. Трудно, это потребует больших моральных (материальных) затрат …1

Курите ли Вы?

1. Да……………..1

2. Нет ……….…..2

3. Бросил(а)……..3

9. По Вашему мнению, у Вас из ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни: а) духовно-эстетических (гармония, мудрость, творчество, самосовершенствование, любовь, взаимопомощь, добросердечие, терпимость, терпение, здоровье, красота природы и искусства); б) профессионально-ориентированных (интересная работа, рациональность, добросовестность, целеустремленность, настойчивость, сотрудничество, ответственность, работоспособность, признание, материальный достаток); в) функционально-рекреационных (отдых, комфортность, удовольствие, общение, физическая активность, выносливость, привлекательность, хобби), присутствуют:

1) целостно все три группы…………………4

2) «б», «в» и отдельные из «а»……………...3;

3) в основном «б» и «в»……………………. 2;

4) в основном «в» и отдельные из «б»..........1;

V. О ВАШЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Посещаемость занятий по физической культуре

1. Я сознательно не пропускаю занятия………………4

2. Пропускаю иногда по уважительной причине……3

3. Пропускаю довольно часто…………………………2

4. Посещаю по необходимости………………………..1

Сколько раз в неделю во внеучебное время Вы целенаправленно развиваете физические качества (выносливость, силу, гибкость, быстроту, ловкость)?

1. Четыре-три раза в неделю стараюсь развивать все физические качества…………..4

2. Три-два раза в неделю развиваю в основном не более трех физических качеств…..3

3. Тренируюсь периодами, когда есть условия и время.……………….………….……2

4. Не тренируюсь…………………………………………………………………….……...1

Делаете ли Вы зарядку?

1. Всегда……………………………….................................................................................4

2. Довольно часто…………………………………………………………………….…….3

3. Иногда, по настроению………………………………………………………………....2

2. Нет……………………………………………………………...………………………...1

Используете ли Вы физкультминутки, физкультпаузы в режиме учебного дня?

1. Всегда………………………………................................................................................4

2. Довольно часто………………………………………………………………………….3

3. Иногда, по настроению………………………………………………………………...2

2. Нет……………………………………………………………...………………………..1

Используете ли Вы целенаправленно средства физической культуры для активного отдыха (прогулки, походы, подвижные и спортивные игры и др.)?

1. Регулярно, в режиме учебного дня…………………………………………………….…...4

2. Регулярно, в режиме учебной недели………………………………………….…………...3

3. Иногда, когда внешние обстоятельства благоприятствуют, в основном, на каникулах..2

4. Довольно редко…………………………………………………………………………….....1







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.