|
Б) точка примерно на 0,7 см выше верхнего края яремной вырезки грудины.⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44 БАТ 3 — связана с состоянием мышц глотки, гортани и корня языка, способствует расслаблению данных мышц (рис. 18). Массировать аккуратно, так как легко возникают неприятные ощущения. Точка располагается на средней линии шеи или посередине верхнего края подъязычной кости. БАТ 4 — способствует снятию напряжения с мышц нижней челюсти (рис. 19). Точка на середине наиболее выступающей части подбородка. Комплекс БАТ 5 — способствует снятию напряжения с мышц нижней челюсти (рис. 20): а) парные точки кпереди от козелка уха, во впадине, которая образуется нижним краем скуловой кости и вырезкой нижней челюсти; Б) парные точки на уровне нижнего края прикрепления мочки уха. Комплекс БАТ 6 — направлен на регуляцию ритма дыхания и снятие напряжения с мышц верхнего плечевого пояса (рис.21): а) точка находится на уровне ладони,приложенной к ключицам; б) точка на уровне расположения сосков в центре грудины; В) парные точки находятся в образующемся углублении при положении сведеннь1х плеч. Комплекс БАТ 7 — точки общего действия, воздействуют на мышцы голосового аппарата, повышают работоспособность при умственном утомлении (рис. 22): а) парные точки ниже верхнего края латерального мыщелка большебедровой кости на 4 поперечных пальца у переднего края большеберцовой мышцы; Б) парные точки между I и II пястными костями, ближе к середине II пястной кости, в ямке. БАТ 8 — “точка жизни”. Одиночная точка на темени, ближе к макушке, во впадине на “прямом проборе” — там, где его пересечет линия, проведенная от уха к уху вертикально вверх через верхние точки ушных раковин (рис. 23).
При проведении точечного массажа необходимо учитывать следующее: На первых сеансах массируют не более 3-4-х точек, постепенно увеличивая их количество. Симметричные точки массируют попарно и одновременно. Точечный массаж рекомендуется сочетать с сегментарным. Массаж, как правило, предшествует логопедическому занятию. В редких случаях он может составить заключительный этап занятия. Массаж рекомендуется проводить курсом: между 1 и 2 курсом перерыв 2 недели; между 2 и 3 перерыв может составлять около 3-х месяцев. Курсы повторяются каждые 3-6 месяцев. Процедуры следует проводить через день. Перерыв между сеансами массажа, проводимого курсом, не должен превышать 3-х дней. Ребенок во время точечного массажа должен быть расслаблен и спокоен. Точечный массаж при заикании полезно проводить на фоне релаксации. Для этой цели можно использовать специально подобранную музыку, а также проводить массаж на фоне аутогенной тренировки. Список литературы Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.—1975. Арутюнян Л.3. Как лечить заикание. М. — 1993. Асатиани Н.М. Заикание у взрослых. // Заикание. Под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера. М. — 1983. С. 180-221. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейро-лингвистический анализ синтаксиса. М., 1989. Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. М.— 1992. С. 3-20. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании. // Вопросы психологии. № 3, 1993. С.88-94. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Сравнительный анализ речеязыковых параметров у лиц с нормальной речью и заикающихся. // Психолингвистика и современная логопедия. Под ред. Халиловой Л.Б. М.—1997. С. 156-169. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. М. — 1966. Блысина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуля-торных расстройств. С-Пб. — 1995. Болдырева Т.А. Динамика формирования личности заикающихся. // Заикание. Проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.Б. М— 1992. С. 76-87. Буль П.И. Основы психотерапии. Л. — Медицина. — 1974. Вербовая Н.П., Головина О.М.,Урнова В.В. Искусство речи. М. —1977. Вессарт О.В. Лингвистические факторы, провоцирующие возникновение запинок при заикании. // Сб. Заикание. Экспериментальные исследования и методы реабилитации. М. — 1986. С. 37-45. Вильсон Д.К.. Нарушения голоса у детей. М. — 1990. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. М. — 1959. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М. — 1983. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. Под ред. С.С. Ляпидевского и В.И. Селиверстова. М., Просвещение, 1968. Выгодская И.Б., Пеллингер Е.А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. Пособие для логопедов. М.—1984. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. М. — 1960. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. М.,1958. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|