Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Б) точка примерно на 0,7 см выше верхнего края яремной вырезки грудины.





БАТ 3 — связана с состоянием мышц глотки, гортани и корня языка, способствует расслаблению данных мышц (рис. 18). Массировать аккуратно, так как легко возникают неприятные ощущения.

Точка располагается на средней линии шеи или посередине верхнего края подъязычной кости.

БАТ 4 — способствует снятию напряжения с мышц нижней челюсти (рис. 19).

Точка на середине наиболее выступающей части подбородка.

Комплекс БАТ 5 — способствует снятию напряжения с мышц нижней челюсти (рис. 20):

а) парные точки кпереди от козелка уха, во впадине, которая образуется нижним краем скуловой кости и вырезкой нижней челюсти;

Б) парные точки на уровне нижнего края прикрепления мочки уха.

Комплекс БАТ 6 — направлен на регуляцию ритма дыхания и снятие напряжения с мышц верхнего плечевого пояса (рис.21):

а) точка находится на уровне ладони,приложенной к ключицам;

б) точка на уровне расположения сосков в центре грудины;

В) парные точки находятся в образующемся углублении при положении сведеннь1х плеч.

Комплекс БАТ 7 — точки общего действия, воздействуют на мышцы голосового аппарата, повышают работоспособность при умственном утомлении (рис. 22):

а) парные точки ниже верхнего края латерального мыщелка большебедровой кости на 4 поперечных пальца у переднего края большеберцовой мышцы;

Б) парные точки между I и II пястными костями, ближе к середине II пястной кости, в ямке.

БАТ 8 — “точка жизни”.

Одиночная точка на темени, ближе к макушке, во впадине на “прямом проборе” — там, где его пересечет линия, проведенная от уха к уху вертикально вверх через верхние точки ушных раковин (рис. 23).

При проведении точечного массажа необходимо учитывать следующее:

На первых сеансах массируют не более 3-4-х точек, постепенно увеличивая их количество.

Симметричные точки массируют попарно и одновременно.

Точечный массаж рекомендуется сочетать с сегментарным.

Массаж, как правило, предшествует логопедическому занятию.

В редких случаях он может составить заключительный этап занятия.

Массаж рекомендуется проводить курсом: между 1 и 2 курсом перерыв 2 недели; между 2 и 3 перерыв может составлять около 3-х месяцев. Курсы повторяются каждые 3-6 месяцев. Процедуры следует проводить через день. Перерыв между сеансами массажа, проводимого курсом, не должен превышать 3-х дней.

Ребенок во время точечного массажа должен быть расслаблен и спокоен. Точечный массаж при заикании полезно проводить на фоне релаксации. Для этой цели можно использовать специально подобранную музыку, а также проводить массаж на фоне аутогенной тренировки.

Список литературы

Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.—1975.

Арутюнян Л.3. Как лечить заикание. М. — 1993.

Асатиани Н.М. Заикание у взрослых. // Заикание. Под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера. М. — 1983. С. 180-221.

Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейро-лингвистический анализ синтаксиса. М., 1989.

Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. М.— 1992. С. 3-20.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании. // Вопросы психологии. № 3, 1993. С.88-94.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Сравнительный анализ речеязыковых параметров у лиц с нормальной речью и заикающихся. // Психолингвистика и современная логопедия. Под ред. Халиловой Л.Б. М.—1997. С. 156-169.

Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. М. — 1966.

Блысина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуля-торных расстройств. С-Пб. — 1995.

Болдырева Т.А. Динамика формирования личности заикающихся. // Заикание. Проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.Б. М— 1992. С. 76-87.

Буль П.И. Основы психотерапии. Л. — Медицина. — 1974.

Вербовая Н.П., Головина О.М.,Урнова В.В. Искусство речи. М. —1977.

Вессарт О.В. Лингвистические факторы, провоцирующие возникновение запинок при заикании. // Сб. Заикание. Экспериментальные исследования и методы реабилитации. М. — 1986. С. 37-45.

Вильсон Д.К.. Нарушения голоса у детей. М. — 1990.

Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. М. — 1959.

Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М. — 1983.

Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. Под ред. С.С. Ляпидевского и В.И. Селиверстова. М., Просвещение, 1968.

Выгодская И.Б., Пеллингер Е.А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. Пособие для логопедов. М.—1984.

Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. М. — 1960.

Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. М.,1958.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.