Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бисмилляхир-рахманир-рахим, йа васи'аль-магъфирати игъфирли.





 

Мусульманам не нужно забывать, что чтение дуа перед разговением таит в себе множество благ. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Всевышний Аллах непременно выполнит одну просьбу постящегося человека, с которой он обратится к Нему во время разговения». (Мафатих навин, стр.684)

 

Перед разговением желательно дать милостыню. Также желательно пригласить гостей или же раздать верующим еду для разговения, о чем мусульманам ни в коем случае не следует забывать. Если кто-то не имеет возможности накормить постящихся мусульман, то пусть он даст им хотя бы один финик или глоток воды, что те совершили разговение.

 

Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Каждый, кто в месяце Рамадан накормит постящегося мусульманина, получит награду освобождения верующего раба и ему будут прощены грехи». Сподвижники спросили: «А если мы не будем способны сделать это?» Пророк ответит им: «Если человек накормит постящегося мусульманина хотя бы молоком или несколькими финиками, или даже напоит его водой, то Всевышний Аллах все равно дарует ему эту награду». (Мафатих навин, стр.684)

 

Дуа

 

Сеййид ибн Тавус приводит в своей книге «Аль-икбаль» дуа, по поводу которого в хадисе сказано, что Всевышний Аллах простит большое количество грехов человека, который каждую ночь месяца Рамадан читает это дуа:

اَللّـهُمَّ رَبَّ شَهْرِ رَمَضانَ، اَلَّذى اَنْزَلْتَ فیهِ الْقُرْآنَ، وَافْتَرَضْتَ على عِبادِکَ فیهِ الصِّیامَ، صَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِ مُحَمَّد، وَارْزُقْنى حَجَّ بَیْتِکَ الْحَرامِ، فى عامى هذا وَفى کُلِّ عام، وَاغْفِرْ لى تِلْکَ الذُّنُوبَ الْعِظامَ، فَاِنَّهُ لا یَغْفِرُها غَیْرُکَ یا رَحْمنُ یا عَلاّمُ. (Мафатих навин, стр.684)

 

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! О, Аллах! Господь месяца рамадан, в который Ты ниспослал Коран, и предписал в качестве обязательного долга пост, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада; удостой меня милости и предоставь мне в качестве удела в этом году и каждый год хадж – паломничество к Своему дому. И прости мои большие грехи, ибо кроме Тебя никто не способен простить грехи мои. О, Милосердный! О, знающий!

Бисмилляхир-рахманир-рахим, Аллахумма рабби шахри рамадан аллязи анзальта фихиль-Куран, вафтарадта 'аля 'ибадикя фихис-сыям, салли 'аля мухаммад ва аали мухаммад, варзукни хаджжя байтикаль-харам фи 'аами хаза ва фи кулли 'аам, вагъфир ли тилькяльз-зунубаль-'изам, фа иннаху ля ягъфируха гъайрук йа рахману йа 'аллям.

Имам Садык (да будет мир с ним) наставлял мусульман читать в каждую ночь месяца Рамадан следующее дуа:

اَللّـهُمَّ اِنّى اَسْئَلُکَ اَنْ تَجْعَلَ فیـما تَقْضى وَتُقَدِّرُ مِنَ الاَْمْرِ الْمَحْتُومِ فِى الاَْمْرِ الْحَکیمِ، مِنَ الْقَضآءِ الَّذى لا یُرَدُّ وَلا یُبَدَّلُ، اَنْ تَکْتُبَنى مِنْ حُجّاجِ بَیْتِکَ الْحَرامِ، اَلْمَبْرُورِ حَجُّهُمْ، اَلْمَشْکُورِ سَعْیُهُمْ، اَلْمَغْفُورِ ذُنُوبُهُمْ، اَلْمُکَفَّرِ عَنْ سَیِّئاتِهِمْ، وَاَنْ تَجْعَلَ فیـما تَقْضى وَتُقَدِّرُ، اَنْ تُطیلَ عُمْرى فى خَیْر وَعافِیَة، وَتُوَسِّعَ فى رِزْقى، وَتَجْعَلَنى مِمَّنْ تَنْتَصِرُ بِهِ لِدینِکَ، وَلا تَسْتَبْدِلْ بى غَیْرى. (Мафатих навин, стр.692)

 

Покойный Мухаддис Куми пишет, что в книге «Анис ас-салихин» сказано о желательности чтения в каждую ночь месяца Рамадан следующего дуа:

اَعُوذُ بِجَلالِ وَجْهِکَ الْکَریمِ، اَنْ یَنْقَضِىَ عَنّى شَهْرُ رَمَضانَ، اَوْ یَطْلُعَ الْفَجْرُ مِنْ لَیْلَتى هـذِهِ، وَلَکَ قِبَلى تَبِعَةٌ اَوْ ذَنْـبٌ تُعَذِّبُنى عَلَیْهِ. (Мафатих навин, стр.693)

 

Намаз

 

Каждую ночь месяца Рамадан желательно совершать 2 раката намаза, в каждом из которых после «Аль-фатихи» нужно три раза прочитать суру «Искренность». После окончания этого намаза следует произнести:

سُبْحانَ مَنْ هُوَ حَفیظٌ لا یَغْفُلُ، سُبحانَ مَنْ هُوَ رَحیمٌ لا یَعْجَلُ، سُبْحانَ مَنْ هُوَ قآئِمٌ لا یَسْهُو، سُبْحانَ مَنْ هُوَ دائِمٌ لا یَلْهُو.

 

Затем 7 раз нужно сказать четырехкратное восхваление (ат-тасбихат аль-арба), а затем произнести:

سُبْحانَکَ سُبْحانَکَ سُبْحانَکَ، یا عَظیمُ اِغْفِرْ لِىَ الذَّنْبَ الْعَظیمَ.

 

После всего необходимо 10 раз сказать «Аллахумма солли ‘аля Мухаммад уа али Мухаммад.(Мафатих навин, стр.693)

 

В хадисе от Имама Садыка (да будет мир с ним) сказано: «Мусульманин, который в каждую ночь месяца Рамадан в желательных намазах прочтет суру «Победа», будет в тот год защищен от несчастий и бед». (Мафатих навин, стр.693)

 

Также в течение всех ночей месяца Рамадан желательно совершить 500 желательных намазов по 2 раката. По поводу того, каким образом необходимо совершать эти намазы, имеются разные мнения. Однако большинство наших ученых считает, что совершать их необходимо способом, описанным Имамом Джавадом (да будет мир с ним).

 

200 намазов нужно выполнить в первые 20 ночей месяца Рамадан, то есть в каждую ночь по 10 намазов. 4 намаза необходимо совершить после вечерней молитвы и 6 намазов после ночной молитвы.

 

150 намазов нужно выполнить в последние 10 ночей месяца Рамадан, то есть в каждую ночь 15 намазов. 4 намаза необходимо совершить после вечерней молитвы и 11 намазов после ночной молитвы.

 

Оставшиеся 150 намазов нужно выполнить в три ночи, одна из которых приходится на ночь предопределения, то есть в 19-ую, 21-ую и 23-ую ночи месяца Рамадан. В каждую из этих трех ночей необходимо совершить 50 намазов (не считая 15 намазов, которые уже совершаются в эти ночи).

 

Будет очень хорошо, если, в случае возможности, мусульмане не останутся беспечными относительно выполнения этих 500 желательных намазов. (Мафатих навин, стр.693)

 

Гусль.

 

В последние десять дней месяца Рамадан желательно каждую ночь совершать большое омовение. В хадисах сказано, что в десять последних ночей Рамадана Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) совершал большое омовение. (Мафатих навин, стр.766)

 

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – ДЕЯНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ ПЕРЕД РАССВЕТОМ.

 

Принятие пищи перед рассветом.

 

В хадисе от Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род) сказано: «Не оставляйте принятие пищи перед рассветом в месяц Рамадан. Съешьте хотя бы несколько фиников». Также он говорил: «Ангелы просят Господа простить людей, которые каются перед рассветом и принимают пищу перед совершением поста». (Мафатих навин, стр.694)

 

Чтение Корана.

 

Во время принятия пищи перед рассветом желательно прочитать суру «Ночь предопределения». Имам Садык (да будет мир с ним) говорил: «Каждый мусульманин, читающий эту суру перед рассветом и перед разговением, между ними будет иметь награду мучеников, отдавших свои жизни за религию». (Мафатих навин, стр.694)

 

Восхваление Аллаха.

 

В исламской литературе сказано о желательности произношения следующего восхваления Аллаха перед рассветом в месяце Рамадан:

سُبْحـانَ مَنْ یَعْلَمُ جَوارِحَ الْقُلُوبِ، سُبْحانَ مَنْ یُحْصى عَدَدَ الذُّنُوبِ، سُبْحانَ مَنْ لا یَخْفى عَلَیْهِ خافِیَةٌ فِى السَّماواتِ وَالاَْرَضینَ، سُبْحـانَ الرَّبِّ الْوَدُودِ، سُبْحـانَ الْفَرْدِ الْوِتْرِ، سُبْحانَ الْعَظیمِ الاَْعْظَمِ، سُبْحـانَ مَنْ لا یَعْتَدى عَلى اَهْلِ مَمْلَکَتِهِ، سُبْحانَ مَنْ لا یُؤاخِذُ اَهْلَ الاَْرْضِ بِاَلْوانِ الْعَذابِ، سُبْحـانَ الْحَنّانِ الْمَنّانِ، سُبْحـانَ الرَّؤوفِ الرَّحیمِ، سُبْحـانَ الْجَبّارِ الْجَوادِ، سُبْحـانَ الْکَریمِ الْحَلیمِ، سُبْحـانَ الْبَصیرِ الْعَلیمِ، سُبْحـانَ الْبَصیرِ الْواسِعِ، سُبْحـانَ اللهِ عَلى اِقْبالِ النَّهارِ، سُبْحـانَ اللهِ عَلى اِدْبارِ النَّهارِ، سُبْحـانَ اللهِ عَلى اِدْبارِ اللَّیْلِ وَاِقْبالِ النَّهارِ، وَلَهُ الْحَمْدُ وَالْمَجْدُ وَالْعَظَمةُ وَالْکِبرِیآءُ، مَعَ کُلِّ نَفَس وَکُلِّ طَرْفَةِ عَیْن، وَکُلِّ لَمْحَة سَبَقَ فى عِلْمِهِ، سُبْحانَکَ مِلاَْ ما اَحْصى کِتابُکَ، سُبْحانَکَ زِنَةَ عَرْشِکَ، سُبْحانَکَ سُبْحانَکَ سُبْحانَکَ. (Мафатих навин, стр.719)

 

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ – ДЕЯНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ ДНЕМ.

 

Дуа.

 

Днем во время совершения поста желательно читать различные молитвы-просьбы, которые имеются в исламской литературе. Например, желательно читать дуа, которое шейх Муфид включил в одну из своих книг. Данное дуа восходит к Имаму Джаваду (да будет мир с ним):

یا ذَا الَّذى کانَ قَبْلَ کُلِّ شَىْء، ثُمَّ خَلَقَ کُلَّ شَىْء، ثُمَّ یَبْقى وَیَفْنى کُلُّ شَىْء، یا ذَا الَّذى لَیْسَ کَمِثْلِهِ شَىْءٌ، وَیا ذَا الَّذى لَیْسَ فِى السَّماواتِ الْعُلى، وَلا فِى الاَْرَضینَ السُّفْلى، وَلا فَوْقَهُنَّ وَلا تَحْتَهُنَّ، وَلا بَیْنَهُنَّ اِلـهٌ یُعْبَدُ غَیْرُهُ، لَکَ الْحَمْدُ حَمْداً لا یَقْوى عَلى اِحْصآئِهِ اِلاَّ اَنْتَ، فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَ آلِ مُحَمِّد، صَلاةً لا یَقْوى عَلى اِحْصآئِها اِلاّ اَنْتَ. (Мафатих навин, стр.742)

 

Шейх Каф’ами в книгах «Мисбах» и «Балядуль-амин» приводит другое короткое дуа, относительно которого в хадисах сказано, что каждый, кто будет читать его каждый день в месяце Рамадан, будет очищен от множества прегрешений:

 

اَللّهُمَّ رَبَّ شَهْرِ رَمَضانَ،اَلَّذى اَنْزَلْتَ فیهِ الْقُرْآنَ، وَافْتَرَضْتَ عَلى عِبادِکَ فیهِ الصِّیامَ، وَارْزُقْنى حَجَّ بَیْتِکَ الْحَرامِ فى هذَا الْعامِ وَفى کُلِّ عام، وَاغْفِرْ لِىَ الذُّنُوبَ الْعِظامَ، فَاِنَّهُ لا یَغْفِرُها غَیْرُکَ یا ذَا الْجَلالِ وَ الاِْکْرامِ. (Мафатих навин, стр.743)

 

Восхваления и салават.

 

В месяц Рамадан желательно много восхвалять Аллаха и ниспосылать благословения на Посланника Аллаха и безгрешных имамов (да благословит их Аллах).

 

 

Предписание для поста в месяц Рамадан

 

Пост

 

Положение 1: Каждый год в течение благословенного месяца Рамадан необходимо совершать обязательный пост, положения о котором будут разъяснены далее.

 

Положение 2: Пост – это воздержание человека от совершения некоторых действий, которые аннулируют пост.

 

Пост необходимо совершать с утреннего азана до магриба. Магриб наступает после захода солнца, то есть после исчезновения солнечного диска за горизонтом.

 

Намерение поста

 

Положение 3: Пост является одним из видов богослужений, поэтому он должен совершаться ради Аллаха с искренним намерением приближения к Его милости.

 

Намерение о совершении поста необязательно произносить вслух или про себя.

 

Достаточно, если человек, повинуясь Всевышнему Аллаху, с утреннего азана до магриба решит воздержаться от совершения действий, которые аннулируют пост и которые будут перечислены далее.

 

Положение 4: Согласно предосторожности необходимо начать воздерживаться от аннулирующих пост действий немного раньше утреннего азана, и продолжать воздерживаться от этих действий небольшое время после магриба. Это нужно сделать для того, чтобы быть уверенным, что пост был совершен в течение всего необходимого времени.

 

Положение 5: Достаточно, если каждую ночь месяца Рамадан человек будет приобретать намерение о совершении поста в завтрашний день. Помимо этого будет лучше, если в первую ночь месяца Рамадан человек приобретет намерение о совершении поста в течение всего месяца.

 

Положение 6: Для приобретения намерения о совершении поста нет особого времени. Человек может приобрести его в любое время до утреннего азана.

 

Положение 7: Время приобретения намерения для совершения желательного поста продолжается также в течение дня, в котором совершается желательный пост. Подобное намерение можно приобрести даже перед наступлением магриба.

В течение всего дня, до тех пор, пока человек не совершит аннулирующих пост действий, он может приобрести намерение о совершении желательного поста и этот пост будет верен.

 

Положение 8: Если в месяце Рамадан человек забудет приобрести намерение о совершении поста, то его пост будет верен при двух условиях:

 

1. Если он вспомнит об этом до полудня и сразу же приобретет намерение;

 

2. Если не совершит до этого времени аннулирующих пост действий.

 

Но если он приобретет намерение после полудня, то его пост будет недействителен.

 

Положение 9: Если человек желает совершить другой обязательный пост (помимо поста месяца Рамадан), то он должен определить его в своем намерении. Например, он должен определить в намерении, что собирается совершить пропущенный пост или пост, ставший обязательным по причине обета.

 

Однако в месяце Рамадан необязательно определять в намерении, что совершается пост месяца Рамадан. Достаточно, если человек намерится совершить пост. Даже если он не будет знать, что наступил месяц Рамадан, или будет знать, но забудет и намерится совершить другой пост, то этот пост будет считаться постом месяца Рамадан.

 

Но если в месяце Рамадан он умышленно приобретет намерение о совершении другого поста, зная, что в месяце Рамадан нельзя совершать другой пост, то его пост будет недействителен. То есть этот пост не будет считаться ни постом месяца Рамадан, ни другим постом.

 

Положение 10: Необязательно определять в своем намерении день поста, то есть первый день месяца, второй или другой день. Даже если человек, например, намерится совершить пост второго дня месяца Рамадан, а потом узнает, что сегодня третий день, то его пост будет верен.

 

Положение 11: Если человек до утреннего азана приобретет намерение о совершении поста, а потом потеряет сознание или опьянеет, а днем придет в себя, не совершив при этом аннулирующих пост действий, то согласно обязательной предосторожности он должен будет завершить пост этого дня, а потом совершить его еще раз в другой день.

 

Положение 12: Иногда человек не знает или забывает о наступлении месяца Рамадан и не совершает пост, а затем после полудня понимает свою ошибку или до полудня совершает аннулирующее пост действие. В этом случае, оказывая уважение месяцу Рамадан, он должен до магриба воздержаться от совершения аннулирующих пост действий, а потом, после окончания месяца Рамадан, восполнить совершение поста этого дня.

 

Положение 13: Если ребенок достигнет совершеннолетия до утреннего азана, то он должен совершить пост.

 

Если ребенок достигнет совершеннолетия после утреннего азана и не совершит аннулирующих пост действий, то согласно обязательной предосторожности он должен совершить пост, а потом совершить пост этого дня еще раз после окончания месяца Рамадан.

 

 

Положение 14: Если человек должен совершить пропущенный пост месяца Рамадан или какой-либо другой обязательный пост, то он не имеет права совершать желательный пост.

 

Если он забудет об этом и начнет совершать желательный пост, то, если поймет свою ошибку до полудня, он может поменять намерение на совершение обязательного поста. Но если он поймет свою ошибку после полудня, его пост аннулируется.

 

Положение 15: Если человека наняли для совершения пропущенных постов покойного, то ему разрешается совершать свои желательные посты.

 

Положение 16: Допустим, человек обязан совершить другой обязательный пост (помимо поста месяца Рамадан), например, он дает обет, что в определенный день будет поститься.

 

Если в этот день он умышленно не приобретет до утреннего азана намерение о совершении поста, то его пост аннулируется. Но если он забудет и вспомнит об этом до полудня, то может приобрести намерение о совершении поста, при условии, что до этого времени не совершит аннулирующих пост действий.

 

Положение 17: Если человек должен совершить обязательный пост, для совершения которого нет строго определенного времени (например, пропущенный пост месяца Рамадан или пост, совершаемый в виде искупления), то он может приобрести намерение о совершении этого поста до полудня. То есть, если он не совершит до полудня аннулирующих пост действий и приобретет намерение, то его пост будет верен.

 

Положение 18: Если иноверец станет мусульманином до полудня одного из дней месяца Рамадан и не совершит до этого времени аннулирующих пост действий, то согласно обязательной предосторожности он должен будет поститься в этот день. И нет надобности в повторном совершении поста этого дня после месяца Рамадан.

 

Если больной человек выздоровеет до полудня и не совершит до этого времени аннулирующих пост действий, то он должен приобрести намерение о совершении поста. Помимо этого, согласно предосторожности, он должен будет совершить пост этого дня еще раз после окончания месяца Рамадан.

 

Если же больной человек выздоровеет после полудня, то ему необязательно совершать пост в этот день, но он должен будет восполнить его совершение после окончания месяца Рамадан.

 

Положение 19: Сомнительным днем называется день, относительно которого возникает сомнение, является он последним днем месяца Шабан или первым днем месяца Рамадан. Необязательно совершать пост в сомнительный день.

 

Если человек желает поститься в этот день, то он должен приобрести намерение о совершении желательного или, если таковой имеется, пропущенного поста. И если потом станет известно, что этот день был первым днем месяца Рамадан, то совершенный пост будет считаться постом месяца Рамадан. А если это станет известно в течение дня, то необходимо немедленно поменять намерение на совершение поста месяца Рамадан.

 

Положение 20: Если во время совершения поста месяца Рамадан или другого обязательного поста, который должен совершаться в определенный день, человек намерится прекратить поститься или его охватит сомнение, поститься ему или нет, то его пост аннулируется.

 

Если человек намерится совершить аннулирующее пост действие, например, решит поесть, то его пост аннулируется, даже если он не совершит это действие. За исключением случаев, когда он не придал значение тому, что данное действие аннулирует совершаемый пост.

 

Положение 21: Иногда во время желательного поста или обязательного поста, для совершения которого нет строго определенного времени (например, пропущенного поста), человек намеревается совершить аннулирующее пост действие или же его охватывает сомнение, совершить это действие или нет. Если он не совершит аннулирующее пост действие и до полудня вновь приобретет намерение о совершении поста, то совершаемый им пост будет верен.

 

Действия, аннулирующие пост

 

Положение 22: Девять действий согласно предосторожности аннулируют совершаемый пост:

 

1. Употребление пищи и питья.

2. Интимная близость.

3. Мастурбация.

4. Наговор на Аллаха, посланника Аллаха и безгрешных имамов (да благословит их всех Аллах).

5. Попадание в горло густой пыли (дыма).

6. Погружение головы в воду.

7. Пребывание до утреннего азана в состоянии менструального и послеродового кровотечений, а также без совершения большого омовения (гусль) после интимной близости.

8. Жидкая клизма.

9. Умышленная рвота.

 

Употребление пищи и питья

 

Положение 23: Умышленное употребление пищи и питья аннулирует совершаемый пост. Независимо от того, что будет употреблено в пищу и питье, что-либо съедобное (например, хлеб и вода) или несъедобное (например, листья деревьев).

Пост будет аннулирован независимо от того, сколько пищи и питья будет употреблено, много или мало. Даже если человек вынет изо рта зубную щетку, затем снова поместит ее в рот и проглотит имеющуюся на ней влагу, то его пост аннулируется. За исключением случаев, когда влаги на щетке будет очень мало и она полностью исчезнет в слюне.

 

Положение 24: Если во время приема пищи человек поймет, что уже наступило утро, то он не должен проглатывать находящуюся во рту пищу. Если он намеренно проглотит ее, то его пост аннулируется. Помимо этого он должен будет принести искупление, о котором будет сказано далее.

 

Положение 25: Если постящийся человек поест или попьет нечаянно или вследствие забывчивости, то его пост не аннулируется. Он должен будет продолжить совершение поста.

 

Положение 26: Постящийся человек должен воздерживаться от инъекций и вакцин лекарственных и питательных препаратов. В данном положении подразумеваются внутривенные инъекции. Внутримышечные инъекции не нарушают совершаемый пост.

 

Положение 27: Если человек намерится совершить пост, то будет лучше, если до утреннего азана он почистит свои зубы.

 

Если остатки пищи застрянут между зубами, и человек будет знать, что в течение дня он может проглотить их, то согласно обязательной предосторожности ему необходимо очистить зубы от остатков пищи. Если он не очистит зубы и в течение дня проглотит остатки пищи, то ему нужно будет завершить пост этого дня, а потом совершить его еще раз в другой день.

 

Положение 28: Проглатывание слюни, даже если она соберется во рту, не аннулирует совершаемый пост.

 

Также пост не аннулируется при проглатывании мокроты, если она не достигнет рта. Но если мокрота достигнет рта, то согласно обязательной предосторожности не следует проглатывать ее.

 

Положение 29: Пережевывание пищи для младенца, пробование пищи на вкус, полоскание рта водой или лекарственными препаратами не аннулирует совершаемый пост при условии, что постящийся человек не проглотит их. Если пища или вода при этом помимо его воли попадут в горло, то пост не аннулируется.

 

Но если он с самого начала будет знать, что пища или вода помимо его воли попадут в горло, то в этом случае его пост аннулируется. Он должен будет восполнить совершение поста этого дня в другой день, а также должен будет принести искупление.

 

Положение 30: Если постящегося человека охватит сильная жажда, которую он не в силах будет вытерпеть, или будет опасаться, что от жажды заболеет, то он может выпить воды. Однако совершаемый им пост в этом случае аннулируется. И если это произойдет в месяце Рамадан, то в оставшееся до магриба время он должен будет воздерживаться от совершения аннулирующих пост действий.

 

Положение 31: Человек не имеет права нарушать совершаемый им пост по причине слабости. Но если его охватит сильная слабость, которую он не в состоянии будет вытерпеть, то он может нарушить совершаемый пост. Также он может поступить, если будет опасаться, что от слабости заболеет.

 

Интимная близость

 

Положение 32: Интимная близость аннулирует пост и мужчины, и женщины, даже если во влагалище войдет лишь головка полового члена и при этом не произойдет семяизвержения. А если головка полового члена не войдет полностью и семяизвержение не произойдет, то совершаемый пост не аннулируется. Если возникнет сомнение, вошла ли головка полового члена или нет, то совершаемый пост будет верен.

 

Положение 33: Если человек забудет о посте и вступит в интимную близость или вступит в интимную близость по принуждению, то его пост не аннулируется.

Если в процессе полового акта он вспомнит о посте или его перестанут принуждать к нему, то он должен незамедлительно прекратить половой акт. В противном случае его пост будет аннулирован.

 

Мастурбация

 

Положение 34: Если постящийся человек совершит с собой действие, которое послужит причиной семяизвержения, то его пост аннулируется. Но если семяизвержение произойдет помимо его воли (во сне или в бодрствовании), то его пост будет верен.

 

Положение 35: Если постящийся человек будет знать, что днем во время сна у него может произойти семяизвержение, то несмотря на это ему разрешается спать. И если семяизвержение действительно произойдет, то его пост не аннулируется.

 

Положение 36: Если постящийся человек проснется во время семяизвержения, то ему необязательно препятствовать выходу спермы.

 

Положение 37: Постящийся человек, у которого помимо его воли произошло семяизвержение, может помочиться и совершить истибру (очищение мочеиспускательного канала), даже если он будет знать, что в этом случае из мочеиспускательного канала выйдут остатки спермы.

 

Даже если он совершит большое омовение (гусль) и после этого совершит истибру, то его пост не аннулируется. Однако в этом случае после выхода из мочеиспускательного канала остатков спермы ему нужно будет повторно совершить большое омовение.

 

Положение 38: Если у постящегося человека помимо его воли произойдет семяизвержение, и он будет знать, что остатки спермы остались в мочеиспускательном канале, и что если он не помочится до совершения большого омовения, остатки спермы выйдут потом наружу, то будет лучше, если он помочится до совершения большого омовения. Однако делать это необязательно.

 

Положение 39: Если постящийся человек займется мастурбацией с намерением достижения оргазма, то его пост аннулируется, даже если он не достигнет оргазма.

 

Положение 40: Если постящийся человек заиграет со своей супругой (без намерения достижения оргазма), то если в таких случаях у него обычно не происходило семяизвержения, его пост будет верен. Но если случайно семяизвержение произойдет, то верность совершаемого им поста будет сомнительна. Кроме случаев, когда он был абсолютно уверен в том, что семяизвержение не произойдет.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.