Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Баллов – оценка «10» 8-9 баллов – оценка «9» 7 баллов – оценка «8»





Контрольный срез №1

1. Составьте логическую схему базы знаний по разделу «Ощущения»

2. Заполните пропущенные слова в предложениях:

А) Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении … свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при … воздействии материальных раздражителей на соответствующие…

Б) Сенсорная … - продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений

В) В эволюции живых существ ощущения возникли на основе первичной …, представляющей собой свойство живой материи реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением своего внутреннего состояния и внешнего поведения

Г) Различают два вида рецепторов:…рецепторы- рецепторы, передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами и … рецепторы, реагирующие на раздражения, исходящие от удаленного объекта.

3. Восстановите соответствие (СТРЕЛКАМИ):

ГРУППА ОЩУЩЕНИЙ РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЦЕПТОРОВ И ХАРАКТЕР ОТРАЖЕНИЯ  
ИНТЕРОЦЕПТИВНЫЕ РЕЦЕПТОРЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ВО ВНУТРЕННИХ ОРГАНАХ И ОТРАЖАЮТ СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ
ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ ОТРАЖАЮТ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ИМЕЮТ РЕЦЕПТОРЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА
ЭКСТЕРОЦЕПТИВНЫЕ РЕЦЕПТОРЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В СВЯЗКАХ И МЫШЦАХ – ОНИ ДАЮТ ИНФОРМАЦИЮ О ДВИЖЕНИИ И ПОЛОЖЕНИИ НАШЕГО ТЕЛА

4.Восстановите пропущенные названия блоков:

Качество звука
Сила Громкость, Оценивается в децибелах     ? Высокая и низкая частота колебаний Длительность Время звучания плюс темпоритмический узор ? Своеобразие окраски звука, речевого и музыкального

5.Восстановите соответствие (стрелками):

ХАРАКТЕРИСТИКА ОЩУЩЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Латентный период Максимальная сила раздражителя, при которой ещё возникает адекватное действующему раздражителю ощущение
Верхний абсолютный порог Время от начала действия раздражителя до возникновения ощущения
Разностный порог Минимальный размер едва ощутимого раздражителя, а также минимальное расстояние между раздражителями, когда это расстояние ещё ощущается
Нижний абсолютный порог Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение
Пространственный порог Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений

6.Из приведенных ниже предложений выберите правильные:

А) Оперативный порог различимости сигналов – та величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума.

Б) Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называют сенсибилизацией

В) Античная мысль выработала два принципа, лежащих в основе и современных представлений о природе чувственного образа, - принцип причинного воздействия внешнего стимула на воспринимаемый орган и принцип зависимости сенсорного эффекта от устройства этого органа

Г) Принцип специфической энергии органов чувств – это представление о том, что качество ощущения зависит от того, какими характеристиками обладает воздействующий на орган чувств раздражитель.

Оценивание:

Вопросы 1,6- – 1 балл Вопросы 2,3 – 2 балла Вопросы 4,5 – 2 балла

Баллов – оценка «10» 8-9 баллов – оценка «9» 7 баллов – оценка «8»

Баллов – оценка «7» 4 балла – оценка «6» 3 балла – оценка «5»

Балла – оценка «4» 1балл – оценка «3» 0,5-0,75 баллов – оценка «2» 0 баллов – оценка «1»

Контрольный срез №2

Задания 1-15 содержат четыре варианта ответа, из которых только один верный. Обведите букву, соответствующую верному ответу:

1. Верхним абсолютным порогом чувствительности называется

a. величина раздражителя, вызывающая возбуждение рецептора

b. максимальная сила раздражителя, который способен ощутить человек в виде болевых ощущений

c. максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение

d. минимальная сила раздражителя, способная вызвать едва различимое ощущение

 

2. Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется главным образом благодаря

a. аккомодации

b. бимануальному зрению

c. бинокулярному зрению

d. вестибулярному аппарату

 

3. Для обеспечения нормального восприятия человека

a. достаточно дискретного и неопределенного по объему притока сигналов из внешней среды

b. достаточно только исправной работы сенсорных анализаторов

c. необходим постоянный и определенный по объему приток сигналов из внешней среды

d. необходим только определенный объем потока средовой информации

 

4. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется

a. апперцепцией

b. вниманием

c. перцепцией

d. представлением

 

5. Идеальные образы, хранящиеся в памяти, с которыми человек сравнивает то, что он воспринимает в данный момент, носят название

a. информационных моделей

b. перцептивных образов

c. представления

d. сенсорных эталонов

 

6. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называется

a. ассоциативным сдвигом

b. сенсибилизацией

c. сенсорной адаптацией

d. синестезией

 

7. Иллюзорное, кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название

a. автокинетического эффекта

b. динамического эффекта

c. последовательного образа

d. фи-феномена

 

8. Интериоризация — это процесс...

a. культурно-исторического развития внешних знаков-средств

b. культурно-исторического развития способов опосредствованного запоминания

c. опосредствованного запоминания с помощью внешних средств-стимулов

d. перехода внешних знаков - средств во внутренний план

 

9. Качественная характеристика ощущений, возникающих под действием определенных раздражителей и отражающих свойства объективной реальности в специфически закодированной форме, называется

a. интенсивностью

b. модальностью

c. перцептивной сложностью

d. силой

 

10. Между абсолютной чувствительностью и величиной порога существует следующая зависимость

a. чем выше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора

b. чем выше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора

c. чем меньше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора

d. чем меньше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора

 

11. Негативная адаптация – это

a. притупление ощущения под воздействием сильного раздражителя

b. притупление ощущения под воздействием слабого раздражителя

c. усиление ощущения под влиянием сильного раздражителя

d. усиление ощущения под воздействием слабого раздражителя

12. Одним из примеров использования подпорогового восприятия является реклама товара с использованием кадра из фильма, экспонирование которого для зрителей составляет

a. 1/15 секунды

b. 1/20 секунды

c. 1/24 секунды

d. 1/30 секунды

13. Ощущение, восприятие относят к

a. психическим образованиям

b. психическим процессам

c. психическим состояниям

d. свойствам личности

14. Ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела, называются ощущениями

a. дистантными

b. мышечными

c. проприоцептивными

d. экстероцептивными

15. Из перечисленного: 1) бинокулярное зрение; 2) доминантность полушарий; 3) бинауральный слух; 4) бимануальное осязание - к специальным механизмам пространственной ориентировки относится следующее:

a. 1, 2, 4

b. 1, 3, 4

c. 2, 3, 4

d. 1, 2, 3

Выполняя задания 16 –19, необходимо установить соответствие между понятиями:

16. Установите соответствие между компонентами в структуре психики личности и их характеристиками:

 

психические процессы   психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта
психические свойства   определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый момент времени
психические состояния   наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее
психические образования   психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности

 

17. Установите соответствие между некоторыми иллюзиями восприятия и их расшифровками:

 

иллюзия стрелы   параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся выпуклыми, а дальше от центра – вогнутыми
иллюзия железнодорожных путей   высота цилиндра кажется больше, чем ширина полей, хотя они равны
переоценка вертикальных линий   линия, расположенная в более узкой части пространства, заключенного между двумя сходящимися прямыми, кажется длиннее, хотя на самом деле обе шпалы одинаковы
иллюзия веера   из двух стрел одинаковой длины с расходящимися и сходящимися наконечниками, стрела с расходящимися наконечниками кажется длиннее

 

18. Установите соответствие между основными закономерностями восприятия, выделенными представителями гештальтпсихологии и их значениями:

 

закон фигуры и фона   образ вещи стремится к постоянству, неизменности даже при изменении условий восприятия
закон транспозиции   психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение
закон константности   человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное впереди фона, фон же кажется непрерывно простирающимся позади фигуры

 

19. Установите соответствие между разными видами ощущений и их характеристиками:

 

интероцептивные ощущения   ощущения, отражающие свойства предметов и явления внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела
проприоцептивные ощущения   ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах – они дают информацию о движении и положении нашего тела
экстероцептивные ощущения   ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела и отражающие состояние внутренних органов

 

В заданиях 20– 23 необходимо вставить пропущенное слово:

 

20. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей, называется _____________.

21. Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы, называется _________________________.

22. Универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта – это __________________.

23. Человек как носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект _________________.

 

28 марта 2016 г., 18:16 пользователь Fennec Irina <cojocari.irina@gmail.com> написал:

Контрольный срез №1

Задания 1 – 9 содержат четыре варианта ответа, из которых только один верный. Обведите букву, соответствующую верному ответу:

1. Аграфия речи представляет собой

a. нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата

b. нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга

c. нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

d. полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга

2. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой

a. новое суждение

b. понятие

c. рефлексию

d. умозаключение

3. Из перечисленного: 1) последовательность, доказательность и связность мысли; 2) эмоциональный контакт говорящих; 3) грамматически правильное оформление; 4) выразительность голосовых средств – для монологической речи характерны

a. 1, 2, 3

b. 1, 2, 4

c. 1, 3, 4

d. 2, 3, 4

4. Коэффициент интеллектуальности есть

a. качественный показатель знаний, умений и умственных действий

b. количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида

c. относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации

d. характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений

5. Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе переходить от частей к целому, представляет собой

a. абстрагирование

b. анализ

c. синтез

d. сравнение

6. Мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников, представляет собой

a. наглядно-действенное мышление

b. наглядно-образное мышление

c. продуктивное мышление

d. репродуктивное мышление

7. Наглядно-действенное мышление - вид мышления

a. опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе взаимодействия с ними

b. основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных

c. осуществляемый с помощью логических операций с понятиями

d. характеризующийся опорой на представления и образы

8. Одна из основных функций речи – функция воздействия – заключается в

a. возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз

b. способности речи человека побуждать других людей к действию

c. способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия

d. том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения

Контрольный срез №2

Обведите букву, соответствующую верному ответу:

 

1 0

 

2. Общение ребенка раннего возраста в основном ориентирова­но на общение с(о)

a. близкими взрослыми

b. всеми взрослыми

c. с детьми младшего школьного возраста

d. сверстниками

 

1 0

 

1 0

 

1 0

 

 

Вербальное поведение – это

a. жестикуляция и связанное с ней поведение

b. мимика и связанное с ней поведение

c. неречевая коммуникация

d. речь

 

1 0

 

1 0

 

1 0

 

Метод психологического изучения различных текстов, позволяющий по их содержанию с помощью систематической и надежной фиксации выделенных единиц и их квантификации судить о психологии людей, носит название

a. анализ результатов деятельности

b. анкетирование

c. биографический метод

d. контент-анализ

 

1 0

 

Установить соответствие между понятиями:

 

9. Установить соответствие между возрастным периодом и его познавательным и речевым развитием:

 

после 8 месяцев   возникает лепет
после 6 месяцев   появляется воспроизведение
к концу первого года   появляется узнавание
3-4 месяца   ребенок произносит несколько слов

0 1 2 4

10. Укажите соответствие между названием жеста и его проявлением:

 

жесты оценки   переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трогание спинки стула перед тем, как на него сесть
жесты уверенности   руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник
жесты нервозности и неуверенности   соединение пальцев в купол пирамиды; раскачивание на стуле
жесты самоконтроля   почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки; вставание и прохаживание и др. (человек оценивает информацию)

 

0 1 2 4

 

11. Укажите соответствие между названием компонентов общения и входящих в них элементов:

паралингвистическая система   интонация, паузы, тембр
оптико-кинетическая система   жесты, мимика, поза
система предметно-контактных действий   рукопожатия, касания, объятия

 

0 1 3

 

12. Укажите соответствие между названием метода и его определением:

анализ продуктов деятельности   метод, основанный на способности психодиагноста понять собеседника в сопереживании ему - переживании психологом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает собеседник, через отождествление с ним
биографический метод   метод психологического изучения личности, когда в ходе общения с испытуемым психодиагност получает диагностически значимую информацию о личности испытуемого
беседа   метод психологического изучения, исходящий из рефлексивной природы человеческой психики, т.е. способности человека наблюдать проявления собственных психических состояний и явлений сознания

13. Составьте логическую схему базы знаний по дисциплине.

14. Из представленного списка (столбец 2) укажите признаки речи, поставив крестик в столбце 3 напротив соответствующего признака речи, и укажите признаки языка, поставив крестик в столбце 4 напротив соответствующего признака языка

№ п/п Признаки и языка, и речи Признаки речи Признаки языка
  Исторически сложившееся средство общения    
  Выражает психологические особенности отдельно взятого человека    
  Развивается относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением    
  Отражает психологию народа    
  Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства    
  Система условных знаков, с помощью которой передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл    

 

15. Установите соответствие между представленными в левом столбце наименованиями различной речи и содержанием речи – в правом столбце, соединив попарно и соответственно ячейки правого и левого столбцов стрелками:

 

Монологическая речь   система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли
Письменная речь это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой
Внутренняя речь вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе, паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов
Внешняя речь вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника
Устная речь это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений
Диалогическая речь это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции

 

16. Воссоздайте правильную общую схему иннервации речевого аппарата. Для этого, воспроизведите соответствие между левыми и правыми ячейками, соединив попарно и соответственно ячейки левого столбца с ячейками правого столбца стрелками:

 

Тройничный нерв   снабжает мышцы языка двигательными нервами и сообщает ему возможность разно­образных движений
Лицевой нерв иннервирует мышцы шеи
Языкоглоточный нерв иннервирует мышцы глотки и мягкого нёба, а также мышцы органов дыхания и сердца
Блуждающий нерв иннервирует мышцы горта­ни и голосовых складок, языка
Добавочный нерв иннервирует мимическую мускулатуру, в том числе мышцы, осуществляющие движения губ, надувание и втягивание щек
Подъязычный нерв иннервирует мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть

 

 

17. Периферический речевой аппарат состоит из трех отделов: 1) дыхательного; 2) голосового; 3) артикуляционного (или звукопроизводящего). В правом столбце перечислите основные органы и части тела, входящие в тот или иной отдел периферического речевого аппарата:

 

Дыхательный отдел  
Голосовой отдел  
Артикуляционный отдел  

 

18. Установите соответствие между названием периферической системы обеспечения речи (столбец слева) и ее предназначением (столбец справа), соединив их соответственно стрелками:

 

Энергетическая система дыхательных органов   посредством образования различных щелей, смычек и т.д. образует различные звуки (например, гласные, согласные, шипящие и т.д.)
Генераторная система необходима для возникновения звука вообще
Резонаторная система необходимы для образования звуковых волн различной частоты

 

19. Восполните пропущенные в предложениях слова:

“…Специальными исследованиями установлено, что способность человека к анализу и синтезу речи связана с определенными мозговыми центрами речи: ______________ полушарием головного мозга (у правшей); слухоречевой зоной коры _______________ полушарий - _______ ___________ частью височной извилины, так называемым центром ________________; так называемой зоной ______________, расположенной в нижних отделах третьей лобной извилины…”.

 

20. Согласно возрастной периодизации становления и развития речи А.Н. Леонтьева, в становлении речи есть 4 периода. В столбце № 2 представленной таблицы укажите порядковый номер периода (1 – самый первый … 4 – самый поздний), а в столбце № 3 таблицы
напротив соответствующего периода укажите его временные рамки:

 

     
Преддошкольный этап первоначального овладения языком    
  Школьный      
  Подготовительный      
  Дошкольный      

 

21. В представленной таблице в столбце 1 перечислены основные признаки “научных” и “житейских” понятий. В столбце 2 отметьте крестиком признаки только “научных”
понятий, а в столбце 3 – только “житейских” понятий:

 

Признаки «житейских» и «научных» понятий Признаки «научных» понятий (отметить крестиком) Признаки «житейских» понятий (отметить крестиком)
     
Приобретенные в процессе обучения    
Приобретенные в практическом опыте    
Преобладают конкретные, ситуационные связи    
Преобладают отвлеченные, логические связи    
Преобладающее место в них занимают вербально-логические операции    
Преобладающее место в них занимают наглядно-образные связи    

 

22. Установите соответствие между названием науки (левый столбец) и раскрывающим ее суть определением (правый столбец), соединив соответствующие друг другу части левого и правого столбцов стрелками:

 

Лингвистика   наука об ораторском искусстве
Графология наука, которая исследует детерминантные процессы речи и их восприятие структурами соответствующих языков
Риторика наука о языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов
Психолингвистика учение о почерке, исследование почерка с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего

 

23. Установите соответствие между характеристикой речи и содержанием этой
характеристики, т.е. соедините соответствующие ячейки таблицы стрелками:

 

Логика речи   это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности
Выразительностьречи это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения
Понятность речи это ее эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие
Действенность речи это свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение
Правильность речи последовательность, обосно­ванность изложения
Ясность речи уме­ние выбрать для передачи информации наилучшие языковые средства, обуслов­ленные целью высказывания
Точность речи доступность, ориентированность на восприятие ее адресатом
Содержательность речи соответствие литера­турной норме

 

24. В данной таблице в столбце 1 перечислены основные нарушения и патологии речи. Отметьте крестиком в столбце 2 те, которые относятся к непатологическим нарушениям речи, а в столбце 3 те, которые относятся к патологическим нарушениям речи:

 

Нарушения речи Непатологические нарушения речи (отметить крестиком) Патологические нарушения речи (отметить крестиком)
Персеверативность речи    
Эхолалия    
Парафазия    
Дизартрия    
Контаминация    
Ринолалия    
Алалия    
Афазия    
Аграфия    
Алексия    
Тахилалия    
Брадилалия    

 

28 марта 2016 г., 18:09 пользователь Fennec Irina <cojocari.irina@gmail.com> написал:

 

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

Контрольный срез №1

1. Составьте логическую схему базы знаний по разделу «Ощущения»

2. Заполните пропущенные слова в предложениях:

А) Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении … свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при … воздействии материальных раздражителей на соответствующие…

Б) Сенсорная … - продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений

В) В эволюции живых существ ощущения возникли на основе первичной …, представляющей собой свойство живой материи реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением своего внутреннего состояния и внешнего поведения

Г) Различают два вида рецепторов:…рецепторы- рецепторы, передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами и … рецепторы, реагирующие на раздражения, исходящие от удаленного объекта.

3. Восстановите соответствие (СТРЕЛКАМИ):

ГРУППА ОЩУЩЕНИЙ РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЦЕПТОРОВ И ХАРАКТЕР ОТРАЖЕНИЯ  
ИНТЕРОЦЕПТИВНЫЕ РЕЦЕПТОРЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ВО ВНУТРЕННИХ ОРГАНАХ И ОТРАЖАЮТ СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ
ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ ОТРАЖАЮТ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ИМЕЮТ РЕЦЕПТОРЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА
ЭКСТЕРОЦЕПТИВНЫЕ РЕЦЕПТОРЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В СВЯЗКАХ И МЫШЦАХ – ОНИ ДАЮТ ИНФОРМАЦИЮ О ДВИЖЕНИИ И ПОЛОЖЕНИИ НАШЕГО ТЕЛА

4.Восстановите пропущенные названия блоков:

Качество звука
Сила Громкость, Оценивается в децибелах     ? Высокая и низкая частота колебаний Длительность Время звучания плюс темпоритмический узор ? Своеобразие окраски звука, речевого и музыкального

5.Восстановите соответствие (стрелками):

ХАРАКТЕРИСТИКА ОЩУЩЕНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Латентный период Максимальная сила раздражителя, при которой ещё возникает адекватное действующему раздражителю ощущение
Верхний абсолютный порог Время от начала действия раздражителя до возникновения ощущения
Разностный порог Минимальный размер едва ощутимого раздражителя, а также минимальное расстояние между раздражителями, когда это расстояние ещё ощущается
Нижний абсолютный порог Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение
Пространственный порог Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений

6.Из приведенных ниже предложений выберите правильные:

А) Оперативный порог различимости сигналов – та величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума.

Б) Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называют сенсибилизацией

В) Античная мысль выработала два принципа, лежащих в основе и современных представлений о природе чувственного образа, - принцип причинного воздействия внешнего стимула на воспринимаемый орган и принцип зависимости сенсорного эффекта от устройства этого органа

Г) Принцип специфической энергии органов чувств – это представление о том, что качество ощущения зависит от того, какими характеристиками обладает воздействующий на орган чувств раздражитель.

Оценивание:

Вопросы 1,6- – 1 балл Вопросы 2,3 – 2 балла Вопросы 4,5 – 2 балла

баллов – оценка «10» 8-9 баллов – оценка «9» 7 баллов – оценка «8»







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.