|
Баллов – оценка «10» 8-9 баллов – оценка «9» 7 баллов – оценка «8»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Контрольный срез №1 1. Составьте логическую схему базы знаний по разделу «Ощущения» 2. Заполните пропущенные слова в предложениях: А) Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении … свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при … воздействии материальных раздражителей на соответствующие… Б) Сенсорная … - продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений В) В эволюции живых существ ощущения возникли на основе первичной …, представляющей собой свойство живой материи реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением своего внутреннего состояния и внешнего поведения Г) Различают два вида рецепторов:…рецепторы- рецепторы, передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами и … рецепторы, реагирующие на раздражения, исходящие от удаленного объекта. 3. Восстановите соответствие (СТРЕЛКАМИ):
4.Восстановите пропущенные названия блоков:
5.Восстановите соответствие (стрелками):
6.Из приведенных ниже предложений выберите правильные: А) Оперативный порог различимости сигналов – та величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума. Б) Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называют сенсибилизацией В) Античная мысль выработала два принципа, лежащих в основе и современных представлений о природе чувственного образа, - принцип причинного воздействия внешнего стимула на воспринимаемый орган и принцип зависимости сенсорного эффекта от устройства этого органа Г) Принцип специфической энергии органов чувств – это представление о том, что качество ощущения зависит от того, какими характеристиками обладает воздействующий на орган чувств раздражитель. Оценивание: Вопросы 1,6- – 1 балл Вопросы 2,3 – 2 балла Вопросы 4,5 – 2 балла Баллов – оценка «10» 8-9 баллов – оценка «9» 7 баллов – оценка «8» Баллов – оценка «7» 4 балла – оценка «6» 3 балла – оценка «5» Балла – оценка «4» 1балл – оценка «3» 0,5-0,75 баллов – оценка «2» 0 баллов – оценка «1» Контрольный срез №2 Задания 1-15 содержат четыре варианта ответа, из которых только один верный. Обведите букву, соответствующую верному ответу: 1. Верхним абсолютным порогом чувствительности называется a. величина раздражителя, вызывающая возбуждение рецептора b. максимальная сила раздражителя, который способен ощутить человек в виде болевых ощущений c. максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение d. минимальная сила раздражителя, способная вызвать едва различимое ощущение
2. Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется главным образом благодаря a. аккомодации b. бимануальному зрению c. бинокулярному зрению d. вестибулярному аппарату
3. Для обеспечения нормального восприятия человека a. достаточно дискретного и неопределенного по объему притока сигналов из внешней среды b. достаточно только исправной работы сенсорных анализаторов c. необходим постоянный и определенный по объему приток сигналов из внешней среды d. необходим только определенный объем потока средовой информации
4. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется a. апперцепцией b. вниманием c. перцепцией d. представлением
5. Идеальные образы, хранящиеся в памяти, с которыми человек сравнивает то, что он воспринимает в данный момент, носят название a. информационных моделей b. перцептивных образов c. представления d. сенсорных эталонов
6. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называется a. ассоциативным сдвигом b. сенсибилизацией c. сенсорной адаптацией d. синестезией
7. Иллюзорное, кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название a. автокинетического эффекта b. динамического эффекта c. последовательного образа d. фи-феномена
8. Интериоризация — это процесс... a. культурно-исторического развития внешних знаков-средств b. культурно-исторического развития способов опосредствованного запоминания c. опосредствованного запоминания с помощью внешних средств-стимулов d. перехода внешних знаков - средств во внутренний план
9. Качественная характеристика ощущений, возникающих под действием определенных раздражителей и отражающих свойства объективной реальности в специфически закодированной форме, называется a. интенсивностью b. модальностью c. перцептивной сложностью d. силой
10. Между абсолютной чувствительностью и величиной порога существует следующая зависимость a. чем выше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора b. чем выше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора c. чем меньше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора d. чем меньше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора
11. Негативная адаптация – это a. притупление ощущения под воздействием сильного раздражителя b. притупление ощущения под воздействием слабого раздражителя c. усиление ощущения под влиянием сильного раздражителя d. усиление ощущения под воздействием слабого раздражителя 12. Одним из примеров использования подпорогового восприятия является реклама товара с использованием кадра из фильма, экспонирование которого для зрителей составляет a. 1/15 секунды b. 1/20 секунды c. 1/24 секунды d. 1/30 секунды 13. Ощущение, восприятие относят к a. психическим образованиям b. психическим процессам c. психическим состояниям d. свойствам личности 14. Ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела, называются ощущениями a. дистантными b. мышечными c. проприоцептивными d. экстероцептивными 15. Из перечисленного: 1) бинокулярное зрение; 2) доминантность полушарий; 3) бинауральный слух; 4) бимануальное осязание - к специальным механизмам пространственной ориентировки относится следующее: a. 1, 2, 4 b. 1, 3, 4 c. 2, 3, 4 d. 1, 2, 3 Выполняя задания 16 –19, необходимо установить соответствие между понятиями: 16. Установите соответствие между компонентами в структуре психики личности и их характеристиками:
17. Установите соответствие между некоторыми иллюзиями восприятия и их расшифровками:
18. Установите соответствие между основными закономерностями восприятия, выделенными представителями гештальтпсихологии и их значениями:
19. Установите соответствие между разными видами ощущений и их характеристиками:
В заданиях 20– 23 необходимо вставить пропущенное слово:
20. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей, называется _____________. 21. Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы, называется _________________________. 22. Универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта – это __________________. 23. Человек как носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект _________________.
28 марта 2016 г., 18:16 пользователь Fennec Irina <cojocari.irina@gmail.com> написал: Контрольный срез №1 Задания 1 – 9 содержат четыре варианта ответа, из которых только один верный. Обведите букву, соответствующую верному ответу: 1. Аграфия речи представляет собой a. нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата b. нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга c. нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата d. полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга 2. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой a. новое суждение b. понятие c. рефлексию d. умозаключение 3. Из перечисленного: 1) последовательность, доказательность и связность мысли; 2) эмоциональный контакт говорящих; 3) грамматически правильное оформление; 4) выразительность голосовых средств – для монологической речи характерны a. 1, 2, 3 b. 1, 2, 4 c. 1, 3, 4 d. 2, 3, 4 4. Коэффициент интеллектуальности есть a. качественный показатель знаний, умений и умственных действий b. количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида c. относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации d. характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений 5. Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе переходить от частей к целому, представляет собой a. абстрагирование b. анализ c. синтез d. сравнение 6. Мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников, представляет собой a. наглядно-действенное мышление b. наглядно-образное мышление c. продуктивное мышление d. репродуктивное мышление 7. Наглядно-действенное мышление - вид мышления a. опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе взаимодействия с ними b. основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных c. осуществляемый с помощью логических операций с понятиями d. характеризующийся опорой на представления и образы 8. Одна из основных функций речи – функция воздействия – заключается в a. возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз b. способности речи человека побуждать других людей к действию c. способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия d. том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения Контрольный срез №2 Обведите букву, соответствующую верному ответу:
1 0
2. Общение ребенка раннего возраста в основном ориентировано на общение с(о) a. близкими взрослыми b. всеми взрослыми c. с детьми младшего школьного возраста d. сверстниками
1 0
1 0
1 0
Вербальное поведение – это a. жестикуляция и связанное с ней поведение b. мимика и связанное с ней поведение c. неречевая коммуникация d. речь
1 0
1 0
1 0
Метод психологического изучения различных текстов, позволяющий по их содержанию с помощью систематической и надежной фиксации выделенных единиц и их квантификации судить о психологии людей, носит название a. анализ результатов деятельности b. анкетирование c. биографический метод d. контент-анализ
1 0
Установить соответствие между понятиями:
9. Установить соответствие между возрастным периодом и его познавательным и речевым развитием:
0 1 2 4 10. Укажите соответствие между названием жеста и его проявлением:
0 1 2 4
11. Укажите соответствие между названием компонентов общения и входящих в них элементов:
0 1 3
12. Укажите соответствие между названием метода и его определением:
13. Составьте логическую схему базы знаний по дисциплине. 14. Из представленного списка (столбец 2) укажите признаки речи, поставив крестик в столбце 3 напротив соответствующего признака речи, и укажите признаки языка, поставив крестик в столбце 4 напротив соответствующего признака языка
15. Установите соответствие между представленными в левом столбце наименованиями различной речи и содержанием речи – в правом столбце, соединив попарно и соответственно ячейки правого и левого столбцов стрелками:
16. Воссоздайте правильную общую схему иннервации речевого аппарата. Для этого, воспроизведите соответствие между левыми и правыми ячейками, соединив попарно и соответственно ячейки левого столбца с ячейками правого столбца стрелками:
17. Периферический речевой аппарат состоит из трех отделов: 1) дыхательного; 2) голосового; 3) артикуляционного (или звукопроизводящего). В правом столбце перечислите основные органы и части тела, входящие в тот или иной отдел периферического речевого аппарата:
18. Установите соответствие между названием периферической системы обеспечения речи (столбец слева) и ее предназначением (столбец справа), соединив их соответственно стрелками:
19. Восполните пропущенные в предложениях слова: “…Специальными исследованиями установлено, что способность человека к анализу и синтезу речи связана с определенными мозговыми центрами речи: ______________ полушарием головного мозга (у правшей); слухоречевой зоной коры _______________ полушарий - _______ ___________ частью височной извилины, так называемым центром ________________; так называемой зоной ______________, расположенной в нижних отделах третьей лобной извилины…”.
20. Согласно возрастной периодизации становления и развития речи А.Н. Леонтьева, в становлении речи есть 4 периода. В столбце № 2 представленной таблицы укажите порядковый номер периода (1 – самый первый … 4 – самый поздний), а в столбце № 3 таблицы
21. В представленной таблице в столбце 1 перечислены основные признаки “научных” и “житейских” понятий. В столбце 2 отметьте крестиком признаки только “научных”
22. Установите соответствие между названием науки (левый столбец) и раскрывающим ее суть определением (правый столбец), соединив соответствующие друг другу части левого и правого столбцов стрелками:
23. Установите соответствие между характеристикой речи и содержанием этой
24. В данной таблице в столбце 1 перечислены основные нарушения и патологии речи. Отметьте крестиком в столбце 2 те, которые относятся к непатологическим нарушениям речи, а в столбце 3 те, которые относятся к патологическим нарушениям речи:
28 марта 2016 г., 18:09 пользователь Fennec Irina <cojocari.irina@gmail.com> написал:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА» Контрольный срез №1 1. Составьте логическую схему базы знаний по разделу «Ощущения» 2. Заполните пропущенные слова в предложениях: А) Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении … свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при … воздействии материальных раздражителей на соответствующие… Б) Сенсорная … - продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений В) В эволюции живых существ ощущения возникли на основе первичной …, представляющей собой свойство живой материи реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением своего внутреннего состояния и внешнего поведения Г) Различают два вида рецепторов:…рецепторы- рецепторы, передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами и … рецепторы, реагирующие на раздражения, исходящие от удаленного объекта. 3. Восстановите соответствие (СТРЕЛКАМИ):
4.Восстановите пропущенные названия блоков:
5.Восстановите соответствие (стрелками):
6.Из приведенных ниже предложений выберите правильные: А) Оперативный порог различимости сигналов – та величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума. Б) Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называют сенсибилизацией В) Античная мысль выработала два принципа, лежащих в основе и современных представлений о природе чувственного образа, - принцип причинного воздействия внешнего стимула на воспринимаемый орган и принцип зависимости сенсорного эффекта от устройства этого органа Г) Принцип специфической энергии органов чувств – это представление о том, что качество ощущения зависит от того, какими характеристиками обладает воздействующий на орган чувств раздражитель. Оценивание: Вопросы 1,6- – 1 балл Вопросы 2,3 – 2 балла Вопросы 4,5 – 2 балла баллов – оценка «10» 8-9 баллов – оценка «9» 7 баллов – оценка «8» Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|