Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Баллов – оценка «7» 4 балла – оценка «6» 3 балла – оценка «5»





Балла – оценка «4» 1балл – оценка «3» 0,5-0,75 баллов – оценка «2» 0 баллов – оценка «1»

Контрольный срез №2

Задания 1-15 содержат четыре варианта ответа, из которых только один верный. Обведите букву, соответствующую верному ответу:

1. Верхним абсолютным порогом чувствительности называется

a. величина раздражителя, вызывающая возбуждение рецептора

b. максимальная сила раздражителя, который способен ощутить человек в виде болевых ощущений

c. максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение

d. минимальная сила раздражителя, способная вызвать едва различимое ощущение

 

2. Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется главным образом благодаря

a. аккомодации

b. бимануальному зрению

c. бинокулярному зрению

d. вестибулярному аппарату

 

3. Для обеспечения нормального восприятия человека

a. достаточно дискретного и неопределенного по объему притока сигналов из внешней среды

b. достаточно только исправной работы сенсорных анализаторов

c. необходим постоянный и определенный по объему приток сигналов из внешней среды

d. необходим только определенный объем потока средовой информации

 

4. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется

a. апперцепцией

b. вниманием

c. перцепцией

d. представлением

 

5. Идеальные образы, хранящиеся в памяти, с которыми человек сравнивает то, что он воспринимает в данный момент, носят название

a. информационных моделей

b. перцептивных образов

c. представления

d. сенсорных эталонов

 

6. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называется

a. ассоциативным сдвигом

b. сенсибилизацией

c. сенсорной адаптацией

d. синестезией

 

7. Иллюзорное, кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название

a. автокинетического эффекта

b. динамического эффекта

c. последовательного образа

d. фи-феномена

 

8. Интериоризация — это процесс...

a. культурно-исторического развития внешних знаков-средств

b. культурно-исторического развития способов опосредствованного запоминания

c. опосредствованного запоминания с помощью внешних средств-стимулов

d. перехода внешних знаков - средств во внутренний план

 

9. Качественная характеристика ощущений, возникающих под действием определенных раздражителей и отражающих свойства объективной реальности в специфически закодированной форме, называется

a. интенсивностью

b. модальностью

c. перцептивной сложностью

d. силой

 

10. Между абсолютной чувствительностью и величиной порога существует следующая зависимость

a. чем выше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора

b. чем выше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора

c. чем меньше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора

d. чем меньше величина порога, тем меньше чувствительность данного анализатора

 

11. Негативная адаптация – это

a. притупление ощущения под воздействием сильного раздражителя

b. притупление ощущения под воздействием слабого раздражителя

c. усиление ощущения под влиянием сильного раздражителя

d. усиление ощущения под воздействием слабого раздражителя

12. Одним из примеров использования подпорогового восприятия является реклама товара с использованием кадра из фильма, экспонирование которого для зрителей составляет

a. 1/15 секунды

b. 1/20 секунды

c. 1/24 секунды

d. 1/30 секунды

13. Ощущение, восприятие относят к

a. психическим образованиям

b. психическим процессам

c. психическим состояниям

d. свойствам личности

14. Ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела, называются ощущениями

a. дистантными

b. мышечными

c. проприоцептивными

d. экстероцептивными

15. Из перечисленного: 1) бинокулярное зрение; 2) доминантность полушарий; 3) бинауральный слух; 4) бимануальное осязание - к специальным механизмам пространственной ориентировки относится следующее:

a. 1, 2, 4

b. 1, 3, 4

c. 2, 3, 4

d. 1, 2, 3

Выполняя задания 16 –19 , необходимо установить соответствие между понятиями:

16. Установите соответствие между компонентами в структуре психики личности и их характеристиками:

 

психические процессы   психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта
психические свойства   определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый момент времени
психические состояния   наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее
психические образования   психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности

 

17. Установите соответствие между некоторыми иллюзиями восприятия и их расшифровками:

 

иллюзия стрелы   параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся выпуклыми, а дальше от центра – вогнутыми
иллюзия железнодорожных путей   высота цилиндра кажется больше, чем ширина полей, хотя они равны
переоценка вертикальных линий   линия, расположенная в более узкой части пространства, заключенного между двумя сходящимися прямыми, кажется длиннее, хотя на самом деле обе шпалы одинаковы
иллюзия веера   из двух стрел одинаковой длины с расходящимися и сходящимися наконечниками, стрела с расходящимися наконечниками кажется длиннее

 

18. Установите соответствие между основными закономерностями восприятия, выделенными представителями гештальтпсихологии и их значениями:

 

закон фигуры и фона   образ вещи стремится к постоянству, неизменности даже при изменении условий восприятия
закон транспозиции   психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение
закон константности   человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное впереди фона, фон же кажется непрерывно простирающимся позади фигуры

 

19. Установите соответствие между разными видами ощущений и их характеристиками:

 

интероцептивные ощущения   ощущения, отражающие свойства предметов и явления внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела
проприоцептивные ощущения   ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах – они дают информацию о движении и положении нашего тела
экстероцептивные ощущения   ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела и отражающие состояние внутренних органов

 

В заданиях 20– 23 необходимо вставить пропущенное слово:

 

20. Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей, называется _____________.

21. Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы, называется _________________________.

22. Универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта – это __________________.

23. Человек как носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект _________________.

 

28 марта 2016 г., 18:16 пользователь Fennec Irina <cojocari.irina@gmail.com> написал:

Контрольный срез №1

Задания 1 – 9 содержат четыре варианта ответа, из которых только один верный. Обведите букву, соответствующую верному ответу:

1. Аграфия речи представляет собой

a. нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата

b. нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга

c. нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

d. полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного мозга

2. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой

a. новое суждение

b. понятие

c. рефлексию

d. умозаключение

3. Из перечисленного: 1) последовательность, доказательность и связность мысли; 2) эмоциональный контакт говорящих; 3) грамматически правильное оформление; 4) выразительность голосовых средств – для монологической речи характерны

a. 1, 2, 3

b. 1, 2, 4

c. 1, 3, 4

d. 2, 3, 4

4. Коэффициент интеллектуальности есть

a. качественный показатель знаний, умений и умственных действий

b. количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида

c. относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации

d. характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его проявлений

5. Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе переходить от частей к целому, представляет собой

a. абстрагирование

b. анализ

c. синтез

d. сравнение

6. Мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников, представляет собой

a. наглядно-действенное мышление

b. наглядно-образное мышление

c. продуктивное мышление

d. репродуктивное мышление

7. Наглядно-действенное мышление - вид мышления

a. опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе взаимодействия с ними

b. основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных

c. осуществляемый с помощью логических операций с понятиями

d. характеризующийся опорой на представления и образы

8. Одна из основных функций речи – функция воздействия – заключается в

a. возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз

b. способности речи человека побуждать других людей к действию

c. способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия

d. том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.