Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира





а. интуитивное мышление

b. дискурсивное (аналитическое) мышление

с. практическое мышление

d. теоретическое мышление

Выполняя задания 10 – 11 необходимо установить соответствие между понятиями:

 

10. Установите соответствие между видами умозаключений и их значениями:

 

индуктивное умозаключение   умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий
дедуктивное умозаключение   умозаключение, в котором рассуждение идет от от общих фактов к единичному выводу
умозаключение по аналогии   умозаключение, в котором рассуждение идет от единичных фактов к общему выводу

 

11. Установите соответствие между некоторыми разделами языкознания и их характеристиками:

 

семантика   раздел языкознания, изучающий звуковые компоненты или звуки языка
синтаксис   совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
фонология   раздел языкознания, изучающий лексическое значение слов и выражений, изменения их значений

 

В заданиях 12– 60 необходимо вставить пропущенное слово:

 

12.Универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта – это __________________.

 

13.Число логических ходов, посредством которых усваивается новая закономерность __________________.

 

14.Систематизация соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая для установления связей между этими понятиями или классами объектов __________________.

 

15.Представление материала в виде слов _________________.

Контрольный срез №2

Обведите букву, соответствующую верному ответу:

 

Лепет появляется у ребенка в(о)

a. втором полугодии

b. первом полугодии

c. третьем полугодии

d. четвертом полугодии

 

1 0

 

2. Общение ребенка раннего возраста в основном ориентирова­но на общение с(о)

a. близкими взрослыми

b. всеми взрослыми

c. с детьми младшего школьного возраста

d. сверстниками

 

1 0

 

Совокупность понимаемых ребенком слов называется

a. активным словарем

b. независимым словарем

c. пассивным словарем

d. резервным словарем

1 0

 

Жесты, мимика, пантомимика – это элементы системы

a. контактной

b. оптико-кинетической

c. паралингвистической

d. экстралингвистической

 

1 0

 

 

Вербальное поведение – это

a. жестикуляция и связанное с ней поведение

b. мимика и связанное с ней поведение

c. неречевая коммуникация

d. речь

 

1 0

 

Группа методик, предполагающих изучение проявлений внешней активности человека (почерка, особенностей речевого общения), носит название

a. аддитивных

b. импрессивных

c. конститутивных

d. экспрессивных

 

1 0

 

Контент-анализ – это метод, связанный с изучением

a. документов

b. проявлений собственного сознания

c. различных теорий

d. реального поведения

 

1 0

 

Метод психологического изучения различных текстов, позволяющий по их содержанию с помощью систематической и надежной фиксации выделенных единиц и их квантификации судить о психологии людей, носит название

a. анализ результатов деятельности

b. анкетирование

c. биографический метод

d. контент-анализ

 

1 0

 

Установить соответствие между понятиями:

 

9. Установить соответствие между возрастным периодом и его познавательным и речевым развитием:

 

после 8 месяцев   возникает лепет
после 6 месяцев   появляется воспроизведение
к концу первого года   появляется узнавание
3-4 месяца   ребенок произносит несколько слов

0 1 2 4

10. Укажите соответствие между названием жеста и его проявлением:

 

жесты оценки   переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трогание спинки стула перед тем, как на него сесть
жесты уверенности   руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник
жесты нервозности и неуверенности   соединение пальцев в купол пирамиды; раскачивание на стуле
жесты самоконтроля   почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки; вставание и прохаживание и др. (человек оценивает информацию)

 

0 1 2 4

 

11. Укажите соответствие между названием компонентов общения и входящих в них элементов:

паралингвистическая система   интонация, паузы, тембр
оптико-кинетическая система   жесты, мимика, поза
система предметно-контактных действий   рукопожатия, касания, объятия

 

0 1 3

 

12. Укажите соответствие между названием метода и его определением:

анализ продуктов деятельности   метод, основанный на способности психодиагноста понять собеседника в сопереживании ему - переживании психологом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает собеседник, через отождествление с ним
биографический метод   метод психологического изучения личности, когда в ходе общения с испытуемым психодиагност получает диагностически значимую информацию о личности испытуемого
беседа   метод психологического изучения, исходящий из рефлексивной природы человеческой психики, т.е. способности человека наблюдать проявления собственных психических состояний и явлений сознания

13. Составьте логическую схему базы знаний по дисциплине.

14. Из представленного списка (столбец 2) укажите признаки речи, поставив крестик в столбце 3 напротив соответствующего признака речи, и укажите признаки языка, поставив крестик в столбце 4 напротив соответствующего признака языка

№ п/п Признаки и языка, и речи Признаки речи Признаки языка
  Исторически сложившееся средство общения    
  Выражает психологические особенности отдельно взятого человека    
  Развивается относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением    
  Отражает психологию народа    
  Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства    
  Система условных знаков, с помощью которой передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл    

 

15. Установите соответствие между представленными в левом столбце наименованиями различной речи и содержанием речи – в правом столбце, соединив попарно и соответственно ячейки правого и левого столбцов стрелками:

 

Монологическая речь   система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли
Письменная речь это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой
Внутренняя речь вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе, паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов
Внешняя речь вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника
Устная речь это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений
Диалогическая речь это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции

 

16. Воссоздайте правильную общую схему иннервации речевого аппарата. Для этого, воспроизведите соответствие между левыми и правыми ячейками, соединив попарно и соответственно ячейки левого столбца с ячейками правого столбца стрелками:

 

Тройничный нерв   снабжает мышцы языка двигательными нервами и сообщает ему возможность разно­образных движений
Лицевой нерв иннервирует мышцы шеи
Языкоглоточный нерв иннервирует мышцы глотки и мягкого нёба, а также мышцы органов дыхания и сердца
Блуждающий нерв иннервирует мышцы горта­ни и голосовых складок, языка
Добавочный нерв иннервирует мимическую мускулатуру, в том числе мышцы, осуществляющие движения губ, надувание и втягивание щек
Подъязычный нерв иннервирует мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть

 

 

17. Периферический речевой аппарат состоит из трех отделов: 1) дыхательного; 2) голосового; 3) артикуляционного (или звукопроизводящего). В правом столбце перечислите основные органы и части тела, входящие в тот или иной отдел периферического речевого аппарата:

 

Дыхательный отдел  
Голосовой отдел  
Артикуляционный отдел  

 

18. Установите соответствие между названием периферической системы обеспечения речи (столбец слева) и ее предназначением (столбец справа), соединив их соответственно стрелками:

 

Энергетическая система дыхательных органов   посредством образования различных щелей, смычек и т.д. образует различные звуки (например, гласные, согласные, шипящие и т.д.)
Генераторная система необходима для возникновения звука вообще
Резонаторная система необходимы для образования звуковых волн различной частоты

 

19. Восполните пропущенные в предложениях слова:

“…Специальными исследованиями установлено, что способность человека к анализу и синтезу речи связана с определенными мозговыми центрами речи: ______________ полушарием головного мозга (у правшей); слухоречевой зоной коры _______________ полушарий - _______ ___________ частью височной извилины, так называемым центром ________________; так называемой зоной ______________, расположенной в нижних отделах третьей лобной извилины…”.

 

20. Согласно возрастной периодизации становления и развития речи А.Н. Леонтьева, в становлении речи есть 4 периода. В столбце № 2 представленной таблицы укажите порядковый номер периода (1 – самый первый … 4 – самый поздний), а в столбце № 3 таблицы
напротив соответствующего периода укажите его временные рамки:

 

     
Преддошкольный этап первоначального овладения языком    
  Школьный      
  Подготовительный      
  Дошкольный      

 

21. В представленной таблице в столбце 1 перечислены основные признаки “научных” и “житейских” понятий. В столбце 2 отметьте крестиком признаки только “научных”
понятий, а в столбце 3 – только “житейских” понятий:

 

Признаки «житейских» и «научных» понятий Признаки «научных» понятий (отметить крестиком) Признаки «житейских» понятий (отметить крестиком)
     
Приобретенные в процессе обучения    
Приобретенные в практическом опыте    
Преобладают конкретные, ситуационные связи    
Преобладают отвлеченные, логические связи    
Преобладающее место в них занимают вербально-логические операции    
Преобладающее место в них занимают наглядно-образные связи    

 

22. Установите соответствие между названием науки (левый столбец) и раскрывающим ее суть определением (правый столбец), соединив соответствующие друг другу части левого и правого столбцов стрелками:

 

Лингвистика   наука об ораторском искусстве
Графология наука, которая исследует детерминантные процессы речи и их восприятие структурами соответствующих языков
Риторика наука о языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов
Психолингвистика учение о почерке, исследование почерка с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего

 

23. Установите соответствие между характеристикой речи и содержанием этой
характеристики, т.е. соедините соответствующие ячейки таблицы стрелками:

 

Логика речи   это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности
Выразительностьречи это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения
Понятность речи это ее эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие
Действенность речи это свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение
Правильность речи последовательность, обосно­ванность изложения
Ясность речи уме­ние выбрать для передачи информации наилучшие языковые средства, обуслов­ленные целью высказывания
Точность речи доступность, ориентированность на восприятие ее адресатом
Содержательность речи соответствие литера­турной норме

 

24. В данной таблице в столбце 1 перечислены основные нарушения и патологии речи. Отметьте крестиком в столбце 2 те, которые относятся к непатологическим нарушениям речи, а в столбце 3 те, которые относятся к патологическим нарушениям речи:

 

Нарушения речи Непатологические нарушения речи (отметить крестиком) Патологические нарушения речи (отметить крестиком)
Персеверативность речи    
Эхолалия    
Парафазия    
Дизартрия    
Контаминация    
Ринолалия    
Алалия    
Афазия    
Аграфия    
Алексия    
Тахилалия    
Брадилалия    

 

28 марта 2016 г., 18:09 пользователь Fennec Irina <cojocari.irina@gmail.com> написал:

 

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.