|
Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Plбр = Plн + Plт, Тонно-километры тары вагонов определяются умножением общего пробега вагонов (nS общ) на среднюю массу тары (qТ) вагона в тоннах: Plт = nSобщ · qт. Средняя масса тары вагона наиболее точно может быть определена как взвешенная по типам вагонов. Plбр гр = Plн + nSгр · qт. Для порожних вагонов тонно-километры брутто равны тонно-километрам тары и выполняются они только в одном направлении (порожнем): Plбр пор = nSпор · qт. Общая тонно-километровая работа определяется суммированием тоннокилометров груженых и порожних вагонов.
Таблица 2.5 «Определение тонно-километровой работы брутто дороги» Рассчитанные таким образом тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов включают в себя работу всех категорий поездов. Поезда разных категорий имеют различную массу и скорость, требуют неодинаковых затрат на их передвижение, поэтому тонно-километры брутто должны определяться отдельно для ускоренных, сборных, передаточных и вывозных, прямых (сквозных и участковых) груженых и порожних поездов. По условиям задания на отделении работают только сквозные и сборные поезда. Тонно-километры брутто сборных поездов рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов. Чтобы определить тонно-километры брутто груженых вагонов сборных поездов, используются данные о размерах погрузки и выгрузки грузов на участках отделения: Plбр сб. гр. = Рбр гр * ( Uпогр. ij + Uвыгр. ij) * 0,5 lij, т. е. сумму погрузки (Uпогр.ij)) и выгрузки (Uвыгр.ij) в вагонах на промежуточных станциях участка «i-j» умножают на среднюю массу вагона брутто (Рбр гр) и на половину длины участка, поскольку каждый вагон, следующий под выгрузку или из под погрузки проходит в среднем половину длины участка. Средний вес вагона брутто в свою очередь определяется по формуле: Рбр гр = Plбр гр / nSгр, т. Расчеты тонно-километров брутто груженых вагонов ведутся по направлениям ("туда" и "обратно"). Plбр сб. пор. = qт * ( Uсух. пор. ij + Uнал. пор. ij ) * 0,5 lij. Тонно-километровая работа брутто порожних вагонов в сборных поездах выполняется только в обратном (порожнем направлении). Таблица 2.6 «Распределение тонно-километров брутто млн. км. По категориям поездов дороги»
Планирование пробега поездов и локомотивов».
Пробег поездов определяют исходя из работы вагонов на каждом участке, выраженной в тонно-километрах брутто, и норм массы поездов. Норму массы поездов различных категорий устанавливают при разработке графика движения по каждому направлению и каждому виду тяги. При этом учитывают мощность локомотива, профиль пути, полезную длину станционных приемоотправочных путей и ряд других факторов. В работе пробег поездов рассчитывается по каждому участку в грузовом и порожнем направлении раздельно по следующим категориям: сквозные груженые; сквозные порожние; сборные. Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму (задана в Приложении № 2). Пробеги сквозных груженых поездов (NSскв.гр) определяют делением тоннокилометров брутто (Plбрскв. гр),, выполняемых в этих поездах, на норму массы поезда (Qбрскв. гр):
NSскв. гр = Plбр скв. гр / Qбрскв. гр..
Пробеги сквозных порожних поездов устанавливают, исходя из тоннокилометров брутто порожних вагонов в сквозных порожних поездах и массы порожнего поезда:
NSскв. пор. = Plбр скв. пор. / Qбрскв. пор..
Масса порожнего поезда (Qбрскв. пор) в свою очередь рассчитывается умножением числа вагонов в поезде (m) на массу тары вагона (qт): Qбрскв. пор = q т * m. Норма состава поезда в вагонах (m) зависит от полезной длины станционных приемо-отправочных путей (lст), длины пути на установку локомотива (lл) и длины вагона (lв): m = (lст – lл) / lв В расчетах длину пути на установку локомотива принимают равной 50 м, остальные данные - по Приложению № 2. При расчете пробегов сборных поездов прежде всего устанавливают массу сборного поезда. Она зависит от конкретных условий работы на участке. В проекте масса сборного поезда задана (Приложение № 2). Затем определяют количество сборных поездов на каждом участке отделения по уровню максимальной тоннокилометровой работы из направлений «туда» и «обратно»:
Nсб уч ij = Plбр сб. max. (уч.ij) / (365 * lуч ij.* Qбр сб.).
Полученное количество поездов округляют до целых в большую сторону, поскольку фактическая масса сборного поезда может быть меньше допустимой нормы. Это число сборных поездов будет одинаковым для направлений движения «туда» и «обратно» на каждом участке. На следующем этапе расчетов определяются поездо-километры сборных поездов: NSсб = Nсб уч ij * lуч ij * 365. Общие поездо-километры по отделению находятся суммированием поездокилометров, выполненных во всех категориях поездов: NSобщ = NSскв. гр + NSскв. пор. + NSсб. Таблица 2.7 «Определение величины поездо-километров по категориям поездов дороги». Далее выполняется расчет линейного пробега локомотивов (MSлин). Он определяется суммированием пробега во главе поездов (MSво гл .) и вспомогательного линейного пробега (MSлин всп): MSлин = MSво гл. + MSлин всп. Пробег во главе поездов численно равен пробегу поездов: MSво гл. = NSобщ. В курсовом проекте вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием. Он определяется как разность поездо-километров по участку «туда» и «обратно», при этом знак полученного результата не учитывается, так как говорит лишь о направлении одиночного пробега: MSлин всп = NSобщ туда - NSобщ обр. Таблица 2.8 «Определение линейного пробега локомотивов дороги» В таблице 2.8 можно увидеть, что линейный пробег локомотивов во главе поезда, что на 1 участке Москва-Узловая, что на 2 участке Узловая-Касторная больше, нежели в одиночном следовании. А также, что касаемо линейного пробега, то можно сказать глядя в таблицу, что он на 2 участке Узловая-Касторная увеличивается. Поездная работа характеризуется не только количеством поездо-километров, но и размерами движения поездов по участкам и направлениям. Среднесуточное число поездов каждой категории по каждому участку "туда" и "обратно" определяется делением соответствующих поездо-километров (NS) по участку «i-j» за сутки на его протяженность (lij), например:
Таблица 2.9 «Определение суточных размеров движения по участкам дороги» Расчет общего пробега локомотивов удобно производить после определения локомотивного парка (п. 2.2.1.). Общий пробег локомотивов состоит из линейного, который был определен в табл. 2.8. и условного пробегов: MSобщ = MSлин + MSусл. Локомотиво-часы линейного пробега посчитаны в таблице 2.11- это время в чистом движении. Локомотиво-часы одиночного следования - это время в чистом движении одиночных локомотивов. Таблица 2.11 «Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов по участкам дороги» Условный пробег, в свою очередь определяется на основе расчета затрат маневровой работы специальными маневровыми (MSманспец) и поездными (MSманпоезд) локомотивами и простоев локомотивов в горячем состоянии (MSг.п): MSусл=MSманспец+MSманпоезд+MSг.п. И маневровая работа локомотивов и их простой в горячем состоянии определяются на основе расчета затрат времени работы и условных коэффициентов перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры: Годовые затраты локомотиво-часов работы специальных маневровых локомотивов определяются по формуле: Mtманспец = 365*Мм*tм где Мм – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов; tм – часы работы локомотива за сутки (принимается равным 23,5 ч). Годовые затраты локомотиво-часов работы поездных локомотивов на маневрах определяются из таблицы 2.11. по формуле, поскольку по условию задания локомотивы сборных поездов во время простоя на промежуточных станциях заняты маневровой работой: Mtманпоезд = 365 * Mtпр.ст.сб. Простой в горячем состоянии – это время нахождения локомотивов на станциях приписки, оборота локомотивов и смены бригад, а также на промежуточных станциях (по графику движения поездов), исключая время на поездные маневры. Mtгп = 365 * Мм* (24 - tм) + 365 *( Mtосн + Mtоб + Mtсм + Mtпр.ст. - Mtпр.ст.сб).
Таблица 2.10 «Определение общего пробега локомотивов по участкам дороги»
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|