Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов».






Тонно-километровая работа брутто – это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она на отделении и дороге складывается из тонно-километров нетто (Plн) и тонно-километров тары вагонов (Plт):

Plбр =Plн +Plт,
Тонно-километры нетто по участкам и в целом по отделению и дороге рассчитывают в плане перевозок (табл. 1.1.).

Тонно-километры тары вагонов определяются умножением общего пробега вагонов (nS общ) на среднюю массу тары (qТ) вагона в тоннах:

Plт =nSобщ · qт.

Средняя масса тары вагона наиболее точно может быть определена как взвешенная по типам вагонов.
Тонно-километры брутто рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов по участкам и направлениям. Формула расчета для груженых вагонов:

Plбр гр =Plн +nSгр · qт.

Для порожних вагонов тонно-километры брутто равны тонно-километрам тары и выполняются они только в одном направлении (порожнем):

Plбр пор =nSпор · qт.

Общая тонно-километровая работа определяется суммированием тоннокилометров груженых и порожних вагонов.

 

Таблица 2.5 «Определение тонно-километровой работы брутто дороги»

Рассчитанные таким образом тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов включают в себя работу всех категорий поездов. Поезда разных категорий имеют различную массу и скорость, требуют неодинаковых затрат на их передвижение, поэтому тонно-километры брутто должны определяться отдельно для ускоренных, сборных, передаточных и вывозных, прямых (сквозных и участковых) груженых и порожних поездов. По условиям задания на отделении работают только сквозные и сборные поезда.
Сквозные поезда следуют назначением между двумя участковыми станциями и далее. Они осваивают основной грузопоток, имея высокие нормы веса и длины. Скорости этих поездов также достаточно большие. Обычно формируются раздельно из груженых или порожних вагонов.
Сборные поезда работают внутри одного участка и обслуживают в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 тонн) и невысокие скорости, поскольку на промежуточных станциях поездными локомотивами этих поездов выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Зачастую сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов.
Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов, выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда оставшаяся часть работы будет относиться к сквозным:
Plбр скв =Plбр -  Plбр сб.

Тонно-километры брутто сборных поездов рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов. Чтобы определить тонно-километры брутто груженых вагонов сборных поездов, используются данные о размерах погрузки и выгрузки грузов на участках отделения:

Plбр сб. гр. = Рбр гр * (Uпогр. ij +Uвыгр. ij) * 0,5 lij,

т. е. сумму погрузки (Uпогр.ij)) и выгрузки (Uвыгр.ij) в вагонах на промежуточных станциях участка «i-j» умножают на среднюю массу вагона брутто (Рбр гр) и на половину длины участка, поскольку каждый вагон, следующий под выгрузку или из под погрузки проходит в среднем половину длины участка. Средний вес вагона брутто в свою очередь определяется по формуле:

Рбр гр =Plбр гр /nSгр, т.

Расчеты тонно-километров брутто груженых вагонов ведутся по направлениям ("туда" и "обратно").
Для получения тонно-километров порожних вагонов подсчитывают количество порожних вагонов всех типов, используемых для местной работы промежуточных станций, при этом величина порожняка берется по модулю, вне зависимости, избыток или недостаток данного типа порожних вагонов наблюдается на участке. Эту величину умножают на массу тары вагона и половину протяженности участка:

Plбр сб. пор. = qт * (  Uсух. пор. ij+  Uнал. пор. ij) * 0,5 lij.

Тонно-километровая работа брутто порожних вагонов в сборных поездах выполняется только в обратном (порожнем направлении).

Таблица 2.6 «Распределение тонно-километров брутто млн. км. По категориям поездов дороги»

 

 

Планирование пробега поездов и локомотивов».

 

Пробег поездов определяют исходя из работы вагонов на каждом участке, выраженной в тонно-километрах брутто, и норм массы поездов. Норму массы поездов различных категорий устанавливают при разработке графика движения по каждому направлению и каждому виду тяги. При этом учитывают мощность локомотива, профиль пути, полезную длину станционных приемоотправочных путей и ряд других факторов.

В работе пробег поездов рассчитывается по каждому участку в грузовом и порожнем направлении раздельно по следующим категориям:

 сквозные груженые;  сквозные порожние;  сборные.

Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму (задана в Приложении № 2).

Пробеги сквозных груженых поездов (NSскв.гр) определяют делением тоннокилометров брутто (Plбрскв. гр),, выполняемых в этих поездах, на норму массы поезда (Qбрскв. гр):

 

NSскв. гр =Plбр скв. гр / Qбрскв. гр..

 

Пробеги сквозных порожних поездов устанавливают, исходя из тоннокилометров брутто порожних вагонов в сквозных порожних поездах и массы порожнего поезда:

 

NSскв. пор. =Plбр скв. пор. / Qбрскв. пор..

 

Масса порожнего поезда (Qбрскв. пор) в свою очередь рассчитывается умножением числа вагонов в поезде (m) на массу тары вагона (qт):

Qбрскв. пор = q т * m.

Норма состава поезда в вагонах (m) зависит от полезной длины станционных приемо-отправочных путей (lст), длины пути на установку локомотива (lл) и длины вагона (lв): m = (lст – lл) / lв

В расчетах длину пути на установку локомотива принимают равной 50 м, остальные данные - по Приложению № 2.

При расчете пробегов сборных поездов прежде всего устанавливают массу сборного поезда. Она зависит от конкретных условий работы на участке. В проекте масса сборного поезда задана (Приложение № 2). Затем определяют количество сборных поездов на каждом участке отделения по уровню максимальной тоннокилометровой работы из направлений «туда» и «обратно»:

 

Nсб уч ij =Plбр сб. max. (уч.ij) / (365 * lуч ij.* Qбр сб.).

 

Полученное количество поездов округляют до целых в большую сторону, поскольку фактическая масса сборного поезда может быть меньше допустимой нормы. Это число сборных поездов будет одинаковым для направлений движения «туда» и «обратно» на каждом участке.

На следующем этапе расчетов определяются поездо-километры сборных поездов:

NSсб =Nсб уч ij * lуч ij * 365.

Общие поездо-километры по отделению находятся суммированием поездокилометров, выполненных во всех категориях поездов:

NSобщ =NSскв. гр +NSскв. пор. +NSсб.

Таблица 2.7 «Определение величины поездо-километров по категориям поездов дороги».

Далее выполняется расчет линейного пробега локомотивов (MSлин). Он определяется суммированием пробега во главе поездов (MSво гл .) и вспомогательного линейного пробега (MSлин всп):

MSлин = MSво гл. + MSлин всп.

Пробег во главе поездов численно равен пробегу поездов:

MSво гл. = NSобщ.

В курсовом проекте вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием. Он определяется как разность поездо-километров по участку «туда» и «обратно», при этом знак полученного результата не учитывается, так как говорит лишь о направлении одиночного пробега:

MSлин всп = NSобщ туда - NSобщ обр.

Таблица 2.8 «Определение линейного пробега локомотивов дороги»

В таблице 2.8 можно увидеть, что линейный пробег локомотивов во главе поезда, что на 1 участке Москва-Узловая, что на 2 участке Узловая-Касторная больше, нежели в одиночном следовании. А также, что касаемо линейного пробега, то можно сказать глядя в таблицу, что он на 2 участке Узловая-Касторная увеличивается.

Поездная работа характеризуется не только количеством поездо-километров, но и размерами движения поездов по участкам и направлениям.

Среднесуточное число поездов каждой категории по каждому участку "туда" и "обратно" определяется делением соответствующих поездо-километров (NS) по участку «i-j» за сутки на его протяженность (lij), например:
Nскв. пор. уч ij =NSскв. пор. уч ij / lуч ij..

 

 

Таблица 2.9 «Определение суточных размеров движения по участкам дороги»

Расчет общего пробега локомотивов удобно производить после определения локомотивного парка (п. 2.2.1.). Общий пробег локомотивов состоит из линейного, который был определен в табл. 2.8. и условного пробегов:

MSобщ = MSлин + MSусл.

Локомотиво-часы линейного пробега посчитаны в таблице 2.11- это время в чистом движении. Локомотиво-часы одиночного следования - это время в чистом движении одиночных локомотивов.


Таблица 2.11 «Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов по участкам дороги»

Условный пробег, в свою очередь определяется на основе расчета затрат маневровой работы специальными маневровыми (MSманспец) и поездными (MSманпоезд) локомотивами и простоев локомотивов в горячем состоянии (MSг.п):

MSусл=MSманспец+MSманпоезд+MSг.п.

И маневровая работа локомотивов и их простой в горячем состоянии определяются на основе расчета затрат времени работы и условных коэффициентов перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры:

MSманспец =5*Mtманспец; MSманпоезд=5*Mtманпоезд; MSг.п=1*Mtгп .

Годовые затраты локомотиво-часов работы специальных маневровых локомотивов определяются по формуле:

Mtманспец = 365*Мм*tм

где Мм – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов; tм – часы работы локомотива за сутки (принимается равным 23,5 ч).

Годовые затраты локомотиво-часов работы поездных локомотивов на маневрах определяются из таблицы 2.11. по формуле, поскольку по условию задания локомотивы сборных поездов во время простоя на промежуточных станциях заняты маневровой работой:

Mtманпоезд = 365 *Mtпр.ст.сб.

Простой в горячем состоянии – это время нахождения локомотивов на станциях приписки, оборота локомотивов и смены бригад, а также на промежуточных станциях (по графику движения поездов), исключая время на поездные маневры.
Формула для годового расчета:

Mtгп = 365 * Мм* (24 - tм) + 365 *(Mtосн +Mtоб +Mtсм +Mtпр.ст. -  Mtпр.ст.сб).
(24 - tм) – время экипировки локомотива, ч (принимается для тепловозов 0,5 ч).

 

 


Таблица 2.10 «Определение общего пробега локомотивов по участкам дороги»


В данной таблице 2.10 показаны объём маневровой дороги и временные затраты на движение по дороге.

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.