Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел I. Основы налогообложения





КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

Раздел I. Основы налогообложения

 

Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего платить. Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы удерживался возможно меньше сверх того, чем он приносит государству

Адам Смит

 

Тема 1.1 Экономическая сущность налогов и основы налогообложения

План лекции:

 

Вопрос 1. Понятие налогов и сборов

Вопрос 2. Экономическая сущность налогов. Функции налогов

Вопрос 3. Принципы налогообложения

Вопрос 4. Роль налогов в рыночной экономике

Вопрос 5. Законодательство о налогах и сборах. Участники налоговых правоотношений

Вопрос 6. Элементы налога

Вопрос 7. Понятие налогового правонарушения. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Вопрос 8. Виды налоговых правонарушений. Виды ответственности за нарушение законодательства о налогах n сборах: административная, налоговая, уголовная ответственности

Вопрос 1. Понятие налогов и сборов

Налоги, являясь экономической категорией, имеют глубоко исторический характер. Они менялись с развитием государства. Сущность налогообложения выражается через понятие налогов и сборов.

Под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Отличительными признаками налогов от сборов являются:

1. императивность (безусловность, категоричность), которая означает, что субъект не вправе отказаться от возложенной на него обязанности безвозмездно отдать часть своего дохода (согласно закону) государству, а в случае невыполнения обязанности последуют определенные законом санкции по ее принудительному изъятию;

2. смена формы собственности дохода, которая означает, что часть дохода субъекта переходит в собственность государства (субъекта федерации, местного самоуправления), обезличивается и используется государством по своему усмотрению;

3. безвозвратность и безвозмездность передаваемой части дохода, которые означают, что отдельная часть дохода не возвратится субъекту налога и он не получит никаких прав, в том числе права на участие в распределении отданной части своего дохода;

4. легитимность, которая означает не только признание налогов на основе законодательного права, но и их взимание только с законных операций.

Вопрос 2. Экономическая сущность налогов. Функции налогов

Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции:

● фискальную

● распределительную (социальную)

● регулирующую

● контрольную

● поощрительную.

1. Фискальная функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ.

2. Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения.

3. Регулирующая функция направлена в первую очередь на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства. При анализе этого аспекта налоговых отношений представляется необходимым выделить стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную подфункции налогообложения.

Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность и т.д.

Дестимулирующая подфункция, напротив, направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов, например, через реализацию государством своей протекционистской экономической политики.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, налог на добычу полезных ископаемых.

3.Контрольная функция. Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а так же за источниками доходов и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.

4. Поощрительная функция. Порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза, Героям России и др.).

 

Вопрос 6. Элементы налога

 

Чтобы налогоплательщик мог уплатить налог, в законе должны быть определены все необходимые для этого элементы. Рассмотрим основные элементы любого закона о налоге.

Принято различать две группы элементов закона о налоге - обязательные (или существенные) и факультативные. Без первой группы элементов (или хотя бы при отсутствии одного из них) налог не может быть однозначно определен и соответственно может быть не уплачен. Наличие или отсутствие в законе о налоге факультативных элементов не влияет на факт уплаты налога.

Перечень обязательных элементов, которые должны быть оговорены, чтобы налог считался установленным, приведен в Налоговом кодексе РФ. В ст. 17 части первой Кодекса определяется, что налог считается установленным, лишь когда определены налогоплательщики и следующие элементы обложения:

1. объект налогообложения;

2. налоговая база;

3. налоговый период;

4. налоговая ставка;

5. порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

К числу факультативных элементов закона о налоге, отсутствие которых в целом не влияет на обязанность уплатить налог и степень определенности налогового обязательства, относятся налоговые льготы, на которые может рассчитывать налогоплательщик.

Субъект налогообложения - лицо, на которое законом возлагается обязанность уплатить налог за счет собственных средств.

Под объектом налогообложения понимаются юридические факты, действия, обстоятельства, обуславливающие возникновение обязанности заплатить налог.

Налоговая база представляет собой количественную или стоимостную оценку (или количественное выражение) предмета налогообложения.

Налоговый период - срок, в течение которого завершается процесс формирования налоговой базы и окончательно определяются масштабы налогового обязательства.

Налоговая ставка представляет собой сумму налога, подлежащую уплате, приходящуюся на единицу налогообложения. Так, для транспортного налога налоговая база составляет 5 руб. с 1 л.с. мощности двигателя, если общая мощность двигателя не превышает 100 л.с.

В зависимости от типа группировки налоговые ставки могут различаться: твердые и процентные, иначе эти виды ставок называют специфическими и адвалорными.

 

Налоговый контроль

 

Пьер Жозеф Прудон

Вопрос 3. Налоговая база

 

Налоговая база определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленная исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг) имущественных прав, полученных как в денежной, так и в натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Указанные доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

Налоговое законодательство предусматривает несколько вариантов исчисления налоговой базы:

 

Порядок исчисления налоговой базы Хозяйственные ситуации, в которых применяются указанный порядок
Как стоимость реализованных (переданных) товаров, (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов и без включения в них НДС При реализации налогоплательщиком товаров (работ услуг) При реализации по товарообменным (бартерным) операциям При реализации на безвозмездной основе При передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства
Как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых иен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством
Как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст. 40 НК РФ, с учетом НДС, акцизов и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС
Как разница между ценой реализации продукции, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом НДС, и ценой приобретения этой При реализации сельскохозяйственной продукции и продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ, (за исключением подакцизных
Как стоимость обработки, переработки или иной трансформации сырья или материалов с учетом акцизов и без включения в нее НДС При реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов)

 

 

1 января 2006 г. момент определения налоговой базы устанавливается как наиболее ранняя из следующих дат:

● день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

● день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Отметим, что до 1 января 2006 г. момент определения налоговой базы выбирался налогоплательщиком самостоятельно и утверждался в учетной политике для целей налогообложения как одна из следующих дат:

● день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг) - для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов;

● день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) - для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств.

 

Тема 2.2 Акцизы

План лекции:

 

Вопрос 1. Плательщики акцизов

Вопрос 2. Подакцизные товары

Вопрос 3. Объекты налогообложения

Вопрос 4. Операции, не подлежащие налогообложению

Вопрос 5. Определение налоговой базы

Вопрос 6. Налоговые ставки. Налоговый период. Порядок исчисления акцизов

Вопрос 7. Налоговые вычеты и порядок их применения

Вопрос 8. Порядок исчисления сумм акцизов. Сроки и порядок уплаты акцизов

 

Объект налогообложения.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из основных налогов. Впервые он был введен в Англии в 1798 г. в виде устроенного налога на роскошь и действовал до 1816. В России закон о подоходном налоге был принят в 1916 г., а сам налог должен был вступить в действие с 1917 г., но в связи с революционными преобразованиями он так и не вступил в силу, а был введен только в 1943 г. Основы современного подоходного налогообложения физических лиц были заложены в России с принятием закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1991 г., а затем существенные изменения в системе подоходного налогообложения происходили практически ежегодно, и за период до 2001 г. они вносились более 10 раз. Корректировке подвергались сумма необлагаемого минимума, база исчисления налога для конкретных ставок, количество ступеней в шкале ставок, максимальная ставка налога и др., но сам налог продолжал оставаться прогрессивным. Важнейшим принципом действующего в настоящее время НДФЛ, вступившего в силу с 2001г. стало равенство налогоплательщиков перед законом вне зависимости от социальной или иной принадлежности. Ставки налога теперь едини для всех налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) являются физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Доход может быть получен в денежной форме, натуральной форме и в виде материальной выгоды.

Рис. 1. Общие

Условия определения

Налоговой базы

Вопрос 8. Налоговые ставки

 

Налоговая ставка устанавливается в размере 35 % в отношении следующих доходов:

· стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4000 рублей;

· процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;

· суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств

Налоговая ставка устанавливается в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации

Налоговая ставка устанавливается в размере 9 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

Налоговая ставка устанавливается в размере 9 % в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

Во всех остальных случаях налоговая ставка устанавливается в размере 13 %.

Внереализационные доходы

 

Внереализационными считаются доходы:

● от долевого участия в других организациях;

● от операций по купле-продаже иностранной валюты (доход от продажи иностранной валюты возникает, когда курс продажи выше официального курса иностранной валюты к российскому рублю, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки);

● от сдачи имущества в аренду (субаренду);

● от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности (в частности, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

● проценты, полученные организацией по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

● суммы восстановленных резервов, расходы, на формирование которых были приняты в составе расходов по сомнительным долгам, гарантийному ремонту и обслуживанию, резервов банка, страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг;

● в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг, имущественных прав), за исключением случаев, когда оно получено в качестве залога или вклада в уставный капитал;

● в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика участника простого товарищества, а при выходе налогоплательщика из простого товарищества — в виде превышения стоимости возвращаемого имущества над стоимостью имущества, переданного налогоплательщиком в качестве вклада в простое товарищество.

 

Внереализационные расходы.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией.

К таким расходам относятся, в частности:

1) расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу;

2) расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком;

3) расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг, в частности на подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление или приобретение бланков, регистрацию ценных бумаг, расходы, связанные с обслуживанием собственных ценных бумаг;

4) расходы, связанные с обслуживанием приобретенных налогоплательщиком ценных бумаг, в том числе оплата услуг реестродержателя, депозитария, расходы, связанные с получением информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы;

5) расходы в виде отрицательной (положительной) разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса Центрального банка Российской Федерации, установленного на дату перехода права собственности на иностранную валюту;

6) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизируемого имущества, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен, охрану недр и другие аналогичные работы;

7) расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

8) судебные расходы и арбитражные сборы.

К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности:

а) в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде;

б) суммы безнадежных долгов;

в) потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

г) не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

д) расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены;

е) потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

 

Водный налог

 

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

Объектами налогообложения признаются следующие виды пользования водными объектами:

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов (за исключением лесосплава в плотах и кошелях);

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые или природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов:

- для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных

бедствий и последствий аварий;

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

 

В зависимости от вида водопользования налоговая база определяется следующим образом:

Вид водопользования Налоговая база Порядок определения налоговой базы
Забор воды Объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период Определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.  

 

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения устанавливается в размере 70 руб. за 1000 м3 воды, забранной из водного объекта.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.

Налогоплательщики исчисляют сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Государственная пошлина

 

Государственная пошлина представляет собой сбор, взимаемый с установленного круга лиц за совершение в их отношении установленных юридически значимых действий. Пошлина взимается при обращении таких лиц в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами различных уровней власти совершать действия, облагаемые пошлиной.

Плательщики государственной пошлины

Плательщиками государственной пошлины признаются организации либо физические лица, если они:

1) обращаются за совершением установленных юридически значимых действий;

2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Тема «Транспортный налог»

Раздел IV Местные налоги

Тема «Земельный налог»

Вопрос 1. Налогоплательщики. Налоговая база

Вопрос 3. Налоговые ставки. Налоговый период. Налоговые льготы

Вопрос 3. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Налоговые льготы

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт- Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и исполь­зуемых для сельскохозяйственного производства;

-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса

 

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зaвисимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетные периоды предусмотрены только для налогоплательщиков-ор­ганизаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями; для них отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

 

Освобождаются от налогообложения:

-организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного вы­полнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

-организации — в отношении земельных участков, занятых государствен­ными автомобильными дорогами общего пользования;

-религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религи­озного и благотворительного назначения;

- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инва­лиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отноше­нии земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

Основные понятия, используемые по единому налогу на вмененный доход. Налогоплательщики. Объект налогообложения.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) вводится на территории субъекта РФ, органы государственной власти которых выбирают из специального перечня и утверждают те виды деятельности, с которых надо платить.

В ст. 346.26 НК РФ приводится перечень облагаемых налогом видов деятельности:

1) бытовые услуги;

2) ветеринарные услуги;

3) услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке ав­тотранспортных средств;

4) розничная торговля, осуществляемая через магазины и па­вильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организа­ции торговли не более 150 кв. м., палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной тор­говой площади;

5) услуги общественного питания, осуществляемые при исполь­зовании зала площадью не более 150 кв. м.;

Плательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие, согласно ст. 346.28 НК РФ на территории субъекта РФ, в котором введен этот налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых орга­нах того субъекта РФ, в котором они осуществляют предпринима­тельскую деятельность, независимо от наличия структурных под­разделений обязаны встать на учет в налоговых органах по месту своей деятельности не позднее пяти дней с начала этой деятельно­сти и уплачивать единый налог, установленный в этом субъекте РФ.

Налогоплательщикам в случае осуществления разных видов предпринимательской

Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской дея­тельности, облагаемой единым налогом)

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанностей по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогопла­тельщиками налога на добавленную стоимость за исключе­нием налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в со­ответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

 

Объектом обложения ЕНВД в соответствии со ст. 346.29 НК РФ является вмененный доход.

Вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом факторов, непосредственно влияющих на его получение, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

    Объектналогообложения  
Вмененный доход налогоплательщика
Потенциально возможный доход налогоплательщика


КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

Раздел I. Основы налогообложения

 

Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего платить. Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы удерживался возможно меньше сверх того, чем он приносит государству

Адам Смит

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.