|
Вопрос 2. Классификация налогов и сборов РФРассмотрим классифицирующие признаки и соответствующие им классификации налогов. 1. Классификация налогов по способу взимания, разделяющая налоги на прямые и косвенные, - это наиболее известная и исторически традиционная классификация налогов. Прямые налоги - это налоги, взимаемые непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика. В этом случае основанием для налогообложения служат факты получения доходов и владения имуществом налогоплательщиком, а налоговые отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. К группе прямых налогов в российской налоговой системе следует отнести такие налоги, как НДФЛ, на прибыль организаций, на имущество организаций, на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги. Косвенные налоги - это налоги, взимаемые в процессе оборота товаров (работ, услуг), при этом включаемые в виде надбавки к их цене, которая оплачивается в итоге конечным потребителем. 2. Классификация налогов по объекту обложения - классификация, согласно которой можно разграничить налоги: с имущества (имущественные), с доходов (фактические и вмененные), с потребления (индивидуальные, универсальные и монопольные), с использования ресурсов (рентные). Налоги с имущества - это налоги, взимаемые с организаций или физических лиц по факту владения ими определенным имуществом или с операций по его продаже (покупке). Налоги с дохода - это налоги, взимаемые с организаций или физических лиц при получении ими дохода. Эти налоги в полной мере определяются платежеспособностью налогоплательщика. Налоги с потребления - это налоги, взимаемые в процессе оборота товаров, подразделяемые в свою очередь на индивидуальные, универсальные и монопольные. Классификация налогов по субъекту обложения, где различают налоги, взимаемые с юридических лиц, физических лиц и смешанные, является также достаточно распространенной. Классификация налогов по назначению разграничивает их на абстрактные и целевые. Абстрактные налоги, поступая в бюджет любого уровня, обезличиваются и расходуются на цели, определенные приоритетами соответствующего бюджета, т.е. поступления от общих налогов являются основным доходным источниками разноуровневых бюджетов. В любой налоговой системе к таким налогам относится подавляющее их большинство. В отличие от общих целевые налоги имеют заранее определенное целевое назначение и строго закреплены за определенными видами расходов. 3. Классификация налогов по принадлежности к уровню управления, подразделяет все налоги на федеральные, региональные и местные.
Вопрос 3. Основные налоги и сборы в РФ: федеральные, региональные, местные В налоговом законодательстве РФ установлена следующая классификация налогов и сборов: ● федеральные налоги и сборы; ● налоги субъектов РФ (региональные налоги); ● местные налоги. Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 НК к ним относятся: 1. налог на добавленную стоимость; 2. акцизы; 3. налог на доходы физических лиц; 4. налог на прибыль организаций; 5. налог на добычу полезных ископаемых; 6. водный налог; 7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8. государственная пошлина. Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. В соответствии со ст. 14 НК РФ региональными являются следующие налоги: 1. налог на имущество организаций; 2. налог на игорный бизнес; 3. транспортный налог. Местные налоги устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Согласно ст. 15 НК РФ к категории местных относятся следующие налоги: 1. земельный налог; 2. налог на имущество физических лиц. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Налоговым кодексом помимо установленных перечней налогов и сборов, взимаемых на территории РФ, устанавливаются специальные налоговые режимы. В указанных случаях в НК РФ определяется порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения соответствующих специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов из установленного перечня. Специальный налоговый режим представляет особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ. Помимо освобождения от уплаты отдельных установленных налогов и сборов специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения. Относительно сферы применения специальных налоговых режимов.следует отметить следующее: ● упрощенная система налогообложения может применяться налогоплательщиками на всей территории РФ при соблюдении ими установленных ограничений; ● единый сельскохозяйственный налог применяется только сельскохозяйственными товаропроизводителями и действует также на всей территории РФ; ● условием для применения системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции является заключение такого соглашения; режим распространяется на всей территории России; ● система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности имеет более сложный порядок применения: во-первых, она устанавливается на территориях отдельных субъектов Федерации, т.е. является специальным налоговым режимом не федерального, а регионального применения; во-вторых, региональные власти могут устанавливать перечень видов деятельности, в отношении которых применяется данный режим, по своему усмотрению в пределах перечня, установленного НК РФ. Вопрос 4. Направления реформирования налоговой системы
Практически все внесенные в Налоговый кодекс РФ поправки улучшают положение налогоплательщиков, а, следовательно, являются факторами, влияющими на снижение налоговой базы. Наиболее существенным изменением законодательства можно считать положение о том, что теперь налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытков прошлых лет без ограничений, при этом такое уменьшение можно производить уже по итогам отчетного периода (квартала), не дожидаясь конца года. Новое законодательство предусматривает расширение перечня товаров, не облагаемых НДС, и контингента неплательщиков налога.
Тема 1.3 Государственное управление налогообложением и Налоговый контроль
Налоги должны быть распределяемы между Всеми гражданами в одинаковой соразмерности Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|