Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПОСТАНОВЩИКА ПРИ СОЗДАНИИ ДЕТСКОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКИ





Творческая деятельность руководителя хореографического коллектива – это деятельность балетмейстера. Он является идейно-творческим руководителем коллектива, создателем хореографического произведения. Руководитель детского хореографического коллектива действует как балетмейстер-сочинитель, балетмейстер- постановщик и балетмейстер-репетитор – все эти сферы деятельности заложены в работе руководителя.

Балетмейстер, он же руководитель, должен владеть искусством сочинения танца, пантомимных эпизодов, композиционным построением, умением создавать драматургию хореографического произведения, чтобы иметь возможность раскрыть замысел, воплотить идею.

При создании детского танца необходимо провести подготовительную работу, которая позволит постепенно, поэтапно, соблюдая технологию процесса создания произведения, успешно воплотить замысел танца в хореографическое произведение.

Работа над детским хореографическим произведением содержит в себе несколько этапов:

1. Выбор темы, музыкального материала, определение стиля произведения, его жанра, хореографического языка. Музыка – основа танца, и руководитель должен помнить, что музыка дает пластике движения ритмическую основу, она определяет его эмоциональный строй, характер, образную выразительность.

2. Руководитель знакомит участников коллектива со своими планами на будущую постановку, рассказывает о своем замысле, обсуждает с коллективом характеры героев, их действия в танце, эскизы будущих костюмов и многое другое. Такая беседа вовлекает участников коллектива в творческий процесс создания танца, делает их единомышленниками, позволяет почувствовать себя нужными и родными в этом коллективе. В беседе руководитель может выявить черты характера, склонности, артистические возможности каждого ребенка, что позволит более точно подобрать исполнителей на роли в будущее хореографическое произведение.

3. Определив основные моменты содержания танца, руководитель-балетмейстер составляет композиционный план – развернутый хореографический сценарий танца с режиссерской разработкой сюжета, где тщательно продумываются все составляющие композиционного плана: сюжет, хореографическая лексика, рисунок танца, костюмы и декорации, освещение и бутафория и т.д.

4. Руководитель осуществляет выбор исполнителей задуманной постановки, при этом необходимо определить два состава исполнителей: основной и запасной. Это нужно для того, чтобы задействовать наибольшее число участников коллектива, а так же наличие запасного состава дисциплинирует основной состав и дает гарантию от срыва номера по каким либо причинам.

5. Сочинив хореографическую лексику, руководитель приступает к практическому воплощению своего замысла, то есть к разводке танца. На первом этапе разводок изучается хореографическая лексика в чистом виде и в комбинациях. Затем изучается рисунок танца, куда добавляются нужные движения и комбинации. При разводке танца руководитель должен создавать творческую атмосферу, чтобы, несмотря на затраты физических сил, труд исполнителей был радостным, чтобы все видели конечную цель своей работы. Разводка танца осуществляется постепенно, частями. Каждая новая часть разводится только после того, как усвоена предыдущая.

6. После окончания разводки танца, руководитель приступает к его отработке. Параллельно репетициям осуществляется создание костюмов и декораций.

7. Закончив отработку танца, руководитель выпускает новое хореографическое произведение в концертную деятельность коллектива на суд зрителя.

Творческое отношение к своей профессии и увлеченность своим трудом – обязательное условие для создания высокохудожественного хореографического произведения.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Учебно-тренировочная работа в детском хореографическом коллективе является основным видом деятельности в приобретении хореографических знаний и навыков, в совершенствовании хореографического мастерства.

Правильная организация учебного процесса позволит руководителю добиться хорошего качества исполнения движений. Подбор изучаемого хореографического материала зависит от возрастных особенностей обучающихся, жанрового направления работы коллектива, а также от мастерства и образованности руководителя и педагога.

Весь учебно-тренировочный процесс в детском хореографическом коллективе должен быть построен так, чтобы последовательно, планомерно и систематично готовить исполнителей к выполнению поставленных перед ними художественных задач. Учебно-тренировочная работа состоит из 3 основных разделов:

1. Поурочное обучение (хореографическое занятие).

2. Репетиционная деятельность.

3. Постановочная и концертная деятельность.

1. Чтобы научиться хорошо, танцевать, необходимо упорно и систематически работать над овладением техникой танца. Для совершенствования танцевальной техники требуются постоянные тренировки на занятиях и уроках. Каждый урок или занятие включает в себя ряд специальных упражнений экзерсиса у станка. Каждое упражнение экзерсиса направлено на разогрев и развитие определенных групп мышц. Целесообразно начинать обучение с классического экзерсиса, так как классический танец является основой для любого вида танца.

Упражнения экзерсиса у станка выполняются в строгой последовательности, исходя из закона «от простого – к сложному». Экзерсис у станка должен развивать хореографические и физические данные у детей: выворотность в стопе, колене, бедре, высокий подъем, вытянутость колена и пальцев, величину шага, гибкость корпуса, силу ног, пластичность рук, высоту прыжка и апломб.

Каждое занятие направлено на изучение методики исполнения движений, которую желательно объяснять образно. Педагогу следует внимательно следить за востребованностью изучаемого материала, и если заметно, что новый материал усваивается плохо, то следует обратить внимание на:

- плотность занятия,

- сложность материала,

- форму подачи материала.

2. Руководитель детского хореографического коллектива является постановщиком и репетитором одновременно. От того, как будет отрепетирован номер, будет зависеть его успех. Организация репетиции танцевального номера зависит от концертного графика коллектива. Репетиция должна проходить продуктивно с полной самоотдачей исполнителей. Поэтому руководитель и постановщик должен правильно распределять физическую нагрузку на репетиции, рационально использовать отведенное время, систематично отрабатывать все детали комбинаций и частей танца, не забывая об отдыхе исполнителей.

Основная задача репетиционной деятельности коллектива – подготовить танцевальный номер для сценического исполнения. А для этого необходимо не только четко и качественно отработать исполнение движений, но и добиться выразительного, эмоционального исполнения. Развитие артистичности является важной частью репетиционной деятельности.

3. Постановочная работа детского хореографического коллектива отличается от такой же работы других коллективов. Там руководители имеют дело с готовыми произведениями искусства. Руководитель хора выбирает песни, руководитель театральной студии выбирает пьесу, а руководитель хореографического коллектива сам сочиняет, ставит, отрабатывает свое хореографическое произведение, являясь его автором.

Выбирая тему, сюжет, действие будущего хореографического произведения, руководитель, он же балетмейстер-постановщик должен учитывать круг идей и чувств, доступных детям данного возраста. Все авторские хореографические постановки обязаны удовлетворять главным требованиям:

- идейности,

- художественности,

- доступности.

При отсутствии хотя бы одного из них, постановка не может считаться полноценной. Ведь процесс постановки танца предоставляет большие возможности для художественного, эстетического и культурного роста исполнителей.

Постановочная деятельность воспитывает сознательное отношение к изучаемому материалу, дает прочные навыки исполнительского мастерства.

Руководителю целесообразно равномерно задействовать всех детей в танцевальных номерах, обеспечивая тем самым стабильность работы детского хореографического коллектива. Хореографические постановки, из которых складывается репертуар детского хореографического коллектива, должны решать определенные воспитательные и образовательные задачи, которые будут развивать детей в разных направлениях, создавая гармоничную личность, будущее нашего общества.

Отработанный хореографический номер выставляется в концертную деятельность, ради которой обучающиеся приходят учиться танцевальному искусству в детский хореографический коллектив.

Таким образом, учебно-тренировочный процесс должен вестись систематически и планомерно, сочетая в себе разнообразные виды деятельности: обучение на занятиях, совершенствование техники танца на репетиции, развитие личного творчества при выступлениях на сценических площадках.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.