|
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСовокупность предметов, которые заключают в себе учебную информацию или выполняют тренирующие функции и предназначены для формирования у учащихся знаний, умений и навыков управления их познавательной и практической деятельностью всестороннего развития и воспитания, есть средства обучения. Средства обучения являются основной образовательной работой детского хореографического коллектива. Они должны быть заложены в учебно-нормативной документации, с помощью которой планируются и реализуются основные задачи хореографического воспитания детей. Планирование работы коллектива заключается в создании и реализации учебной документации. Учебная документация включает в себя: 1. Рабочий учебный план. 2. Рабочая учебная программа. 3. Календарно-тематический план. 4. План учебного занятия. 1.Рабочий учебный план определяет параметры обучения: -сроки обучения исходя из форм обучения, -график учебного процесса, -перечень, объемы и последовательность изучения дисциплин по курсам, семестрам, группам, полугодиям. -виды учебных занятий, -виды профессиональной, сценической практики, -формы промежуточной аттестации, -виды итоговой аттестации. 2.Рабочая учебная программа это методический документ, в котором в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной дисциплине определяется содержание обучения, последовательность и наиболее целесообразные способы его усвоения обучающимися. Требования к разработке программ: 1. Соответствие содержанию дисциплины, базовым дидактическим единицам, приведенным в Государственном Образовательном Стандарте. 2. Современность методического содержания по перечню литературы (5 лет). 3. Профессиональная направленность дисциплины. 4. Отражение взаимосвязи изучаемой дисциплины с другими дисциплинами. 5. Соответствие целей практического освоения дисциплины общему направлению программы. Структура программы: 1. Пояснительная записка, которая состоит из: - целей, соотнесенных с общими целями основной общеобразовательной программы по специальности, - междисциплинарная взаимосвязь, - задачи воспитания и обучения. 2. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий, по объемам времени. 3. Примерное содержание тематических занятий. 4. Перечень заданий, тем для контрольных, письменных работ, рефератов. 5. Примерные вопросы для собеседований, семинаров, зачетов. 6. Учебно-методическое обеспечение: основная и дополнительная литература, методические материалы и рекомендации. 3.Календарно-тематический план – это учебно-методический документ, составленный на основе рабочей программы дисциплины и график учебного процесса, в котором зафиксировано распределение учебного материала по дидактическим единицам и времени, необходимом на их изучение, наглядные пособия и требования к самостоятельным работам студентов. Примерная схема-структура календарно-тематического планирования.
4. План-конспект учебного занятия – это учебно-методический документ, разработанный преподавателем на каждое занятие, для обеспечения эффективной реализации содержания образования, целей обучения, воспитания и развития учеников, (план-конспект прилагается). ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕПЕРТУАРНОГО ПЛАНА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ Хореографический коллектив является одним из самых популярных и любимых среди детей. Работа детского хореографического коллектива является неотъемлемой частью социальной жизни детей в современном обществе и имеет огромное значение в воспитании гармоничной личности ребенка. Воспитательная и образовательная среда хореографического искусства позволяет создать систему внешкольного воспитания детей, которые тратят свое свободное время, занимаясь любимым делом. Педагогический процесс в детском хореографическом коллективе строится таким образом, чтобы ученик, приобретая знания, одновременно формировал бы свое мировоззрение, воспитывая в себе взгляды и черты характера в соответствии с развивающимся обществом. Одна из основных целей работы детского хореографического коллектива состоит в развитии хореографических способностей детей с обязательной демонстрацией их на сценической площадке. Для этого руководитель коллектива формирует танцевальный репертуар, который строится с учетом исполнительских возможностей обучаемых. Основой репертуара являются хореографические постановки, которые имеют воспитательное и образовательное направления. Формируя репертуар для каждой возрастной группы детей, руководитель обязан учитывать его воспитательное значение, так как только высоко художественные постановки репертуарного плана обладают сильным средством воздействия на зрителей и на исполнителей. Поэтому руководителю необходимо серьезно подходить к подбору танцев и составлению репертуарного плана. При подборе постановок руководитель должен учитывать: 1. Сроки обучения 2. Возрастные особенности детей 3. Исполнительские возможности и способности детей. Проводя подготовительную работу по формированию репертуара, руководитель должен находить такие темы, средства и формы, которые отвечали бы возможностям детского возраста и одновременно сохраняли бы жанровую направленность и стиль работы коллектива. Создание танца будет удачно только в том случае, когда присутствует интересная хореографическая лексика, а исполнители выразительно воплощают замысел и идею танца на сцене, подчиняя форму и характер танцевальных движений его содержанию. Интересным танец будет тогда, когда руководитель сочинит наиболее выигрышный для возрастной группы детей вариант. Сочинение хореографических постановок с показом на сценической площадке должно зависеть от сроков обучения той или иной возрастной группы детей: дети первого года обучения могут разучить не более одной танцевальной постановки, на втором году обучения руководитель может запланировать еще 2-3 танца, учитывая возможности исполнителей, последующие года обучения позволяют планировать неограниченное количество танцев. Составляя репертуарный план следует помнить, что национальность и стиль будущего танца должен соответствовать желаниям и духовному развитию детей на данный момент. Большую роль играет микроклимат в коллективе, если интересы детей в коллективе совпадают, то будет достигнуто взаимопонимание их с руководителем, а руководитель сможет умело и эмоционально заинтересовать детей в создании и воплощении своих замыслов и идей. Грамотный руководитель и постановщик должен создавать репертуарный план на один год, два или три года. Руководитель и балетмейстер должен максимально приближать идеи и темы постановок интеллектуальному развитию исполнителей. Репертуарный план должен включать в себя различные по форме танцы: 1. Массовые танцы (от 10 и больше); 2. Сольные танцы (1-3 человека); 3. Мелкогрупповые (4-7 чел.) 4. Смешанные и раздельные по половому признаку. Методически правильный подбор репертуара играет большую роль в творческом росте коллектива и правильном ее развитии. Репертуарный план следует строить учитывая: · сроки обучения, возраст и возможности исполнителей, · заинтересованность и мнение участников коллектива в изучаемом материале, · содержание танца, · хореографическую лексику, · возможность раскрытия индивидуальностей, · актерские и эмоциональные возможности. Репертуарный план должен строиться с учетом воспитательно-образовательных задач обучения. Образовательные задачи: - усвоение основного хореографического материала; - развитие физических и хореографических данных; - формирование и укрепление мышечной системы организма; - развитие основных двигательных качеств (сила, ловкость, выносливость, координация движений, быстрота реакции); Воспитательные задачи: - развитие познавательных интересов; - укрепление здоровья; - воспитание нравственных качеств (ответственность, доброта, коллективизм, взаимовыручка, решительность, воля); - формирование эстетических идеалов; - воспитание уважения к высоко художественным ценностям и произведениям искусства.
Примерная схема репертуарного плана:
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|