Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ





СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ХОРЕОРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Понятие «организация обучения» выступает в роли способа организации процессов освоения учащимися новых знаний, формирования умений и навыков, развития психических функций и физических качеств. Форма организации обучения означает внешнюю сторону организации учебного процесса и отражает характер взаимосвязи участников педагогического процесса.

Грамотная организация обучения хореографическому искусству имеет большое значение. Наибольшее распространение массовой танцевальной культуры происходит через активную работу детских хореографических коллективов. Организация такого хореографического коллектива происходит в несколько этапов и имеет свою структуру.

На первом этапе необходимо оборудовать помещение: большой квадратный светлый зал с деревянным половым покрытием, недопустимо лаковое покрытие и бетонный пол. Во избежание физических травм деревянный пол орошается водой, а танцевальная обувь натирается канифолью. Танцевальный зал оборудуется станками вдоль стен, которые должны быть гладко отполированы. Они прикрепляются параллельно полу на расстоянии 20-25 см. от стены, диаметр – 8-9 см. Высота станка для детей младшего школьного возраста – 65-70 см., для детей старшего школьного возраста – 90-95 см. Для успешной работы разновозрастного хореографического коллектива необходимо установить двойные станки. На стены прикрепляются зеркала. Для переодевания участников коллектива отводится отдельное помещение с душем. Хореографический зал должен быть чистым и регулярно проветриваться. Постоянная температура воздуха 15º-17º. В хореографическом зале устанавливаются технические средства: магнитофон, музыкальный центр, телевизор, видео -, DVD-проигрыватель и др. Определяется место для фортепиано или баяна. Инструмент должен располагаться так, чтобы во время работы концертмейстер видел исполнителей.

На втором этапе организации детского хореографического коллектива выполняется работа по рекламе. Вывешивается большое красочное объявление об организации детского хореографического коллектива, в котором указывается:

· название коллектива,

· жанр работы коллектива,

· Ф.И.О. руководителя,

· дата, время, место отбора детей,

· возраст принимаемых детей.

Целесообразно использовать средства массовой информации – радио, телевидение – для рекламы детского хореографического коллектива. Хороший приток детей дают непосредственные контакты со школьниками. Беседы с детьми и родителями проводимые по школам, помогут руководителю находить и привлекать одаренных детей.

На третьем этапе руководитель проводит практический отбор детей в детский хореографический коллектив:

1. В назначенное время собрать детей и родителей в помещении, где дети смогут переодеться, а родители ожидать своих детей.

2. В хореографическом зале произвести отбор детей по следующим критериям: хореографические данные, внешние данные, музыкальные данные, артистические способности.

3. Провести родительское собрание для принятых в коллектив детей с родителями. Детям не прошедшим отбор предложить другое применение их способностей в других видах спорта и искусства.

4. Отследить физическое здоровье детей по медицинским справкам от врача.

Руководитель не имеет права принимать детей с хроническими заболеваниями внутренних органов, двигательной системы, слабым зрением, так как большие физические нагрузки не способствуют выздоровлению. На родительском собрании руководитель знакомит родителей с целями и задачами работы данного хореографического коллектива. Формирует возрастные группы детей – не более 20. Определяет расписание занятий. Предъявляет требования к форме одежды: мальчики – футболка, майка, короткие или удлиненные облегающие шорты, балетные мягкие туфли, народные сапоги; девочки – купальники, лосины, короткие или длинные юбочки, мягкие балетные туфли, туфли с каблуком, гладкие, собранные на затылке в пучок волосы. Руководитель должен заручиться поддержкой родителей в спонсировании пошива костюмов и организации поездок и экскурсий.

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Детский хореографический коллектив это наиболее распространенное детское объединение в школьных и внешкольных учреждениях.

Система занятий формируется в детских хореографических коллективах на базах дворцов, домов культуры, центров детского творчества. В последние годы в систему хореографических занятий включились уроки ритмики и хореографии, которые вошли в учебные планы общеобразовательных школ, детских садов и частных заведений. В результате этого определился ряд требований, предъявляемых руководителю, воспитателю и педагогу хореографии.

Сегодня хореографическое образование осуществляется в системе культуры и образования:

· по программам внешкольных детских учреждений (дома культуры, дома пионеров, центры детского творчества)

· по программам дошкольных детских учреждений (детские сады)

· по программам управления образования (школы, лицеи, гимназии)

· по авторским программам и разработкам других учебных заведений.

Программы основываются на многолетнем педагогическом опыте хореографов. Сегодня они оснащаются и дополняются методическими разработками и новыми частными методиками. Каждый педагог хореографии является одновременно автором программ и их исполнителем.

Требования, предъявляемые педагогу хореографии, имеют как общие, так и частные положения, исходя из места и опыта работы. Для всех специалистов работающих с детьми необходимо наличие хореографического образования, высшего или средне-специального.

Руководитель детского хореографического коллектива это воспитатель и организатор, который занимается не только развитием хореографических навыков и умений, но и формирует и воспитывает личность ребенка способного жить в современном обществе. Участник детского хореографического коллектива должен иметь возможность гармонически развиваться. Чтобы осуществлять такое развитие руководитель, педагог хореографии должен обладать определенным набором человеческих и педагогических качеств:

1. Обладать художественным вкусом, воспитывая детей на примерах высокохудожественных образцах хореографии.

2. Знать методику постановочной работы, владеть композиционным построением.

3. Владеть разнообразной разножанровой хореографической лексикой.

4. Быть музыкально грамотным, владеть работой с музыкальным материалом, концертмейстером, фонограммой.

5. Иметь элементарные знания в области педагогики, психологии, медицины, анатомии, истории хореографии, живописи, литературы и т.д.

Руководитель детского хореографического коллектива, владея элементарными знаниями в области других искусств и наук, сможет грамотно и правильно контролировать физическое развитие детей, не вредя здоровью, учитывать возрастные особенности детей при изложении и показе нового материала, быть интересным, ярким, образованным человеком.

Вопрос, – каким должен быть преподаватель как личность? – всегда стоял в центре внимания. Успешность решения педагогических и воспитательных задач всецело зависит от свойств личности самого педагога. Основные умения, необходимые педагогу можно представить так:

 

1.Коммуникативность преподавателя Все формы контакта, хорошее отношение к ученикам, положительная их оценка перед лицом аудитории, отрицательная – только индивидуально.
2.Диагностические способности Дифференцированный подход, определение работоспособности группы, прогнозирование результатов.
3.Психолого-педагогическое, методическое планирование Определение ближайших задач, динамических групп внутри коллектива, система работы в предмете, индивидуальные приемы обучения.
4.Исследовательские способности Стремление узнать и овладеть новыми навыками, умениями, методиками с применением их на практике.
5.Организаторские способности Гностические – умение передавать знания.

 

Говоря об образе и характере современного преподавателя нельзя не отметить особое значение его внешнего вида, выражения лица, интонации, голоса, походки. Эта внешняя сторона должна быть безупречной и служить примером для ученика. Мировоззрение преподавателя является его внутренней стороной – это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В мировоззрении преподавателя отражены его нравственные качества: интеллигентность, такт, доброта, доброжелательность, открытость и т.д. С мировоззрением связан и характер преподавателя. Художник с плохим характером может нарисовать хорошую картину, композитор с плохим характером может сочинить прекрасную музыку, но преподаватель с плохим характером работать с детьми не может. Он становится обузой для своих коллег, нетерпим студентами и в конечном итоге портит жизнь самому себе.

Обобщая оценки экспертов и студентов, современный преподаватель должен обладать следующими качествами:

1. Интеллектом выше среднего.

2. Психологической уравновешенностью.

3. Способностью обеспечить целенаправленную познавательную деятельность студентов.

4. Повышенным уровнем активности.

5. Искусством устанавливать и поддерживать хорошие взаимоотношения со студентами и коллегами.

6. Педагогической прозорливостью.

7. Готовностью пойти на риск.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.