Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Материалы темы во внеклассной работе





 

Одной из главных задач в современной школе является создание необходимых условий для наиболее полного усвоения информации ребенком, формирование активной позиции учащегося в учебном процессе, а так же наиболее полное усвоение школьником нового материала. Активные познавательные способности формируются в связи с активной деятельностью учеников. Поэтому в учебном процессе просто необходимо использовать активные формы обучения.

Помимо урочной работы существует такая форма работы, как внеурочная (внеклассная). Внеурочная работа является необходимой в школьном процессе. В связи с урочной, такая работа служит мостиком для более эффективного усвоения информации, развития творческих способностей, социальных навыков и становления ребенка, как личности. Особенно необходима внеклассная форма обучения при изучении истории. Так как изучение истории ориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и формирование целостного представления исторического процесса в мире, осмысление исторически сложившихся традиций, культур, социальных и нравственных установок, а также формированию способности определять свою точку зрения на исторически сложившуюся ситуацию в мире. Таким образом, на современном школьном этапе, роль внеклассной работы необходима. Мы можем выделить несколько видов внеклассных мероприятий:

1.Школьный театр по истории.

Данный вид внеклассной работы развивает в учениках коммуникативные и социальные навыки, способствует проявлению интереса к историческим событиям, развитию творческих способностей. Школьные постановки трудны в организации, но вызывают большой интерес у учеников и поэтому пользуются популярностью в организации учителями во время внеклассных мероприятий.



Работа организуется так, что учащиеся совместно с учителем выбирают тему, изучают различные исторические и литературные источники, собирают наглядный материал (фотографии, репродукции, кинофильмы), продумывают декорации, распределяют между собой роли и приступают к репетициям. Ведущую роль в театре все же играет учитель истории, как руководитель и главный постановщик. Именно от него зависит замысел работы, заинтересованность и настрой участников, дисциплина и согласованность действий. Учитель помогает, поддерживает, направляет и, если нужно, корректирует деятельность учеников.[14]

Данные постановки способствуют усвоению, обобщению и углублению исторических знаний.

Чтобы углубиться в историческую эпоху и детальней понять ее, участникам школьной постановки предоставляют наглядные материалы. По нашей теме: «Внешняя политика Англии 16 века» это будет документальный фильм: «Гибель Великой Армады».[17]

Далее, на основе материалов ВКР и исторических источников: «Гибель Великой Армады»,[18] «Речь Елизаветы I войскам в Тилбери»,[19] мы организовываем постановку: «Гибель Непобедимой Армады», где даем краткую характеристику военно-морских действий Англии с Испанией на проливе Ла-Манш.

Материал в исторической сценке основывается на исторических источниках, но не всегда цитируется по данному источнику. Некоторые реплики служат лишь для предания общего колорита инсценируемым событиям, герои на самом деле их не употребляли.

2. Исторические выставки и посещение музеев.

Еще одной разновидностью внеклассной работы является посещение исторических выставок и музеев.

«Золотой век» Английского двора: От Генриха VIII до Крала I

Выставка, посвященная английскому абсолютизму, проходила в России в Выставочном зале Успенской звонницы Одностолпной палаты Патриаршего дворца Московского Кремля. Данная выставка была организованна совместно с музеем Виктории и Альберта, г Лондон в 2012 году. Выставка была посвящена эпохе Тюдоров и первых Стюартов, считавшейся «Золотым веком» английской культуры. Хронологические рамки охватывали XVI - первую половину XVII века.

На выставке демонстрируются шедевры придворного искусства из собраний Музея Виктории и Альберта, Королевской коллекции, Королевской оружейной палаты, Музея истории Лондона, Национальной портретной галереи, Национального морского музея (Гринвич), Королевского института британских архитекторов, Достопочтенной компании оружейников и медников, частных коллекций.[16]

Так же на ней представлены ювелирные украшения, виды холодного огнестрельного оружия, элементы украшения интерьеров, доспехи, принадлежащие самому королю Генриху VIII. Эти доспехи были предоставлены из личной коллекции самой королевы Великобритании.

Помимо всего этого, можно ознакомиться с портретной коллекцией XVI-XVII вв. знаменитых художников Англии того времени. Одной из видных фигур является Николас Хиллиард – яркий представитель портретного искусства елизаветинской эпохи.

Можно погрузиться и в мир литературы, ознакомившись с редкими произведениями поэтов и драматургов того времени и даже с уникальными, первыми произведениями самого У.Шекспира.

Ранее, в 2003 году в Лондоне проходила еще одна масштабная выставка, посвященная самой «Владычице морей» и «Доброй королеве Бесс» - Елизавете I Тюдор. Называлась данная выставка: «Королева Англии Елизавета I». Проходила она с мая по сентябрь в Гринвичском Национальном Морском Музее. В ней был охвачен период жизни и царствования Елизаветы I, с начала ее рождения до конца смерти королевы.

Куратор выставки, известный специалист по истории Англии периода Тюдоров, доктор Девид Старки отобрал более 350 экспонатов, среди которых личные вещи, живопись, книги и рукописи, предметы декоративно-прикладного искусства. Около четверти из них или никогда прежде не демонстрировались, или по сей день мало известны.[15]

Кроме того, из Музеев Московского Кремля была представлена коллекция английского серебра XVI – XVII вв.

Среди представленных предметов золоченая чаша-рассольник, подаренная царю Ивану Грозному одним из первых английских послов, Антонием Дженкинсоном. Роскошью и великолепием выделяются огромные, высотой около метра, литые прочеканенные барсы – сосуды для вина. Первоначально преподнесенные королеве Елизавете, они были привезены в Москву в 1629 году торговым агентом Фабианом Ульяновым для царя Михаила Романова. Надо сказать, что английскому гостю выплатили за этих барсов немалое вознаграждение: 1000 рублей деньгами и собольи меха. Внимания также заслуживает серебряная сулея, сосуд для вина, форма которого восходит к флягам, которые носили пилигримы во время крестовых походов.[15]

Не смотря на то, что выставки уже прошли, с их богатой коллекцией ученики могут ознакомиться на сайте Музеев Московского Кремля и Гринвичского Национального Морского Музея. Данную работу, ученики могут сделать на внеклассном мероприятии, пользуясь интернет ресурсами самостоятельно или вместе с учителем истории, опираясь на материалы ВКР и интернет источники.

В качестве закрепления изученной информации, учитель может дать задание составить рассказ о том, что нового учащиеся узнали о елизаветинской эпохе или об эпохе Тюдоров в целом; что показалось наиболее интересным; какие объекты ученики могут сопоставить с теми или иными событиями Англии второй половины 16 века.

3. Викторина – игра по истории

Еще одним видом внеклассной работы является игра – викторина. Опираясь на изученную ранее информацию в ВКР о елизаветинской эпохе, учитель может составить игру-викторину. Данная викторина может проводиться как в рамках Недели науки, так и быть в качестве подведения итогов по данной теме. Нестандартный подход к изучению и закреплению информации может помочь учащимся более тщательно разобраться в каких – либо аспектах внешней и внутренней политики Англии второй половины 16 века и углубить знания в этой теме. Такая игра может превратить интеллектуальную деятельность в занимательное изучение фактов и событий истории.


Заключение

Проанализировав внутреннее положение Англии и проследив его влияние на внешнюю политику страны во время правления Марии и Елизаветы Тюдор, мы можем прийти к выводу, что огромное, негативное влияние на страну оказала католическая политика Марии Тюдор, сопровождавшаяся секуляризацией земель, а так же курс на сближение отношений с Испанией. В корне отличающаяся политика Елизаветы послужила примером для дальнейшего развития государства.

Политика, проводимая Елизаветой Тюдор в стране стала предпосылкой к блестящим действиям во внешней политике Англии. С помощью построения торговых отношений, государство укрепилось в экономической сфере, закрепила свои позиции на море, добившись признания владычицы морей. Этому способствовали военные действия с Испанским государством, окончившиеся для Англии положительно. Кроме того, Англия расширила свои владения за счет колонизационной политики и географических открытий.

Немаловажную роль сыграли и дипломатические отношения с Османским государством и Россией.

Из маленького, островного государства, Англия превратилась в великую морскую державу, оказывавшего огромное значение на политику других стран.

Переходя к четвертой, педагогической главе, необходимо отметить важность каждого внутриполитического и внешнеполитического события, ставшего определенным звеном в исторической цепочке. Поэтому мы и хотим донести всю важность каждого из исторических составляющих до учащихся средней школы, изучив и проанализировав внешнеполитические события более подробно.

Проанализировав нормативно – правовой аспект, мы можем сделать вывод о том, что в современном УМК недостаточно уделено место нашей теме: «Внешняя политика Англии во второй половине XVI века». Теоретический и практический материал имеет место быть, но в довольно малом размере. Данную тему нужно изучать более подробно. Для этого нам могут помочь материалы ВКР и различные исторические источники: «Гибель Великой Армады», «Речь Елизаветы I войскам в Тилбери», «Переписка Елизаветы с Иваном Грозным». Учитель может опираться на данные материалы и использовать их при работе над данной темой. Безусловно, это послужит более эффективным способом подачи и донесения новой информации и закрепления старой. Как мы уже убедились, внеклассная работа так же необходима при работе над историческим материалом. Она является важной составляющей в учебном процессе.

Изучив и проанализировав нормативно-правовую базу, мы можем прийти к выводу о том, что необходимость изучения мировой истории имеет важное место в историческом курсе. Она являет собой целостную картину всего мира и позволяет изучить историю не только своей страны, но и всего мира в целом. Это дает возможность учащимся более четко осознавать историю, связывая и противопоставляя между собой факты и события в разных точках земного шара. Достаточно четко мы можем проследить и межпредметные связи, это позволяет облегчить понимание тем и насытить учебный процесс разнообразной информацией. Межпредметные связи достаточно четко прослеживаются во внеклассной работе учителя, тем самым оказывая положительный эффект на донесение информации.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать то, что использование материалов данной ВКР позволит учителю в полной мере задействовать исторический материал и сделать уроки истории более интересными и познавательными, данные материалы будут являться эффективным средством использования и донесения информации, как в урочной, так и в неурочной школьной работе.

 

 

Список используемой литературы

Источники:

1. «Письмо послов императора в Англии — Марии Тюдор» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1540-1560/Kontreformac/text1.phtml?id=11215

2.«Копия королевской прокламации о высылке из королевства проповедников и иностранцев» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1540-1560/Kontreformac/text1.phtml?id=11215

3.«Акт об отмене всех статутов, статей и постановлений» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1540-1560/Kontreformac/text1.phtml?id=11215

4. «Речь королевы Марии, произнесенная перед Советом по поводу возвращения церковных земель» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1540-1560/Kontreformac/text1.phtml?id=11215

5. «О религии» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1540-1560/Elisabet/rede1559_religion.phtml?id=4831

6. «Прощальная Золотая речь Елизаветы 1» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVII/1600-1620/Elisabet/Gold_rede.phtml?id=4839

7.«Ответ на предложение Эрика Шведского» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1560-1580/Elisabet/Erik.phtml?id=4833

8.«Письмо Генриху IV» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/Elisabet/brief_GenrichIV.phtml?id=4837

9.«Послание Ивана Грозного Английской королеве Елизавете I» http://old-ru.ru/07-30.html

10.«Мустафа Бей – королеве Елизавете» http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Turk/XVI/1560-1580/Angl_dipl_turc/text1.htm

11. Переписка Ивана Грозного и Елизаветы I// [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8_%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B_I

12. ГИБЕЛЬ “ВЕЛИКОЙ АРМАДЫ” http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1580-1600/Armada/text.phtml?id=4841

13. Сайт: «Восточная литература» РЕЧЬ ЕЛИЗАВЕТЫ I ВОЙСКАМ В ТИЛБЁРИ http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/XVI/1580-1600/Elisabet/rede_tilbery.phtml?id=4838

14. Отрывок из хроник английского историка В Камдена( 1551-1623): Гибель "Непобедимой армады" http://latin-history.limarevvn.ru/n-a.htm

15. Портрет Марии Тюдор, художника Антониса Мора (Моро) ван Дасхорста, 1554г;

16. Портрет Марии Тюдор, художника Ганса Эворта, 1554г;

17. Ранний портрет Марии Тюдор, художника мастера Джона;

Исследовательская литература:

1.Кристофер Хейг «Елизавета Английская», - Феникс, 1997 г. – 244с.

2.Энтони, Э. Елизавета I / Э. Энтони. - Москва: АСТ, 2003. - 297 с.

4. Кэролли Эриксон «Мария Кровавая». – 325с.

5. Королева Англии Елизавета I // Московский Кремль: выставки за рубежом: [сайт]. URL:http://old.kreml.ru/ru/exhibition/International/?from_4=7&id_4=77

6. "Золотой век" английского двора: от Генриха VIII до Карла I // Московский Кремль: выставки за рубежом: [сайт]. URL: http://old.kreml.ru/ru/exhibition/International/?from_4=7&id_4=77

7. Дмитриева О.В. Елизавета Тюдор / Ольга Дмитриева. – 2-е изд. – М.: Молодая гвардия, 2012. – 308[12] с.: ил. – (Жизнь замечательных людей: сер.биогр; вып.1380)

8. Маркова, С.В. Англия эпохи средневековья и раннего нового времени / С.В. Маркова. - Минск: КДУ, 2007. - 405 с.

9. Т.С.Осипова. Освободительная борьба ирландского народа против английской колонизации (вторая половина XVI – начало XVII в.). М. – 1962. – 208с.

10. Платонов С.Ф. Учебник русской истории. М.: Прогресс, 1992. – 400с. – с.146

11. Руденко О.А. Англо-испанский союз 154 г. и его крах. // Автореф.дис.канд.ист.наук. М., – 1984. – 23с.

12. Цыпурина Г.И. Английская дипломатия в Османской империи во второй половине XVI в. // Англия в эпоху абсолютизма (статьи и источники). – М.: Изд-во Моск.,ун-та, 1984, 200 с.

13. Штокмар В.В. История Англии в средние века. – СПб. Алетейя. 2005. – 203 с.: ил. – (PaxBritannica)

14. Штокмар В. В. Экономическая политика английского абсолютизма в эпоху его расцвета. Л., 1962. – 157с.

15. Англия в эпоху абсолютизма (статьи и источники). – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984, 200 с. – 71c.

16. Цыпурина Г.И. Некоторые направления борьбы Англии за торговые пути и рынки сбыта во второй половине XVI в. // Научные труды МПГУ. Сер.: Социально-исторические и гуманитарные науки. Сб. ст. М., 2007. С. 143 – 150.

17. С. Д. Сказкин «Средние века. Сборник», - Издательство Академии наук СССР. М. – 1961г. – 369 с.

18. О.М. Медушевская «Источниковедение: Теория, история, метод». М., 1996.- 78 с.

 

Учебно – методическая литература:

1. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе; - М.: Владос, 2000. — 240 с.

2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе.- М.: Владос, 2008. – 116с.

3.Цветкова О.Н. Формирование толерантного сознания учащихся в процессе изучения курсов истории и обществознания и внеурочной деятельности // Преподавание истории в школе. 2013 № 7. С. 35-37

4.Савинова Н. А. Пути установления межпредметных связей истории и обществознания // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена . 2011 № 132. С. 300-304.

5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета: [сайт]. URL:http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

6. Федеральный государственный стандарт основного общего образования http://www.edu.ru/db/portal/obschee/

7. Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории от 19 мая 2014 г. – 83 с

8. Коваль Т.В. Дидактические материалы по истории.- М., - 2009. – 134с.

9. «7 класс Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800», авторы: А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина, изд. «Просвещение», - 340с, 2011.

10. Учебник Дмитриева О.В. «Всеобщая история. История Нового времени конец XV – XVIII век». 7 класс – Москва, «Русское слово» - 2007- 320 с.

11. «Всеобщая история. История Нового времени». 7 класс, авторы: В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин. – 246с; - Дрофа. Москва; 2013

14. Статья: «Исторический театр в школе как средство социализации ребенка», автор: Абсалямова Марина Шайнуровна; Источник: http://si-sv.com/publ/6-1-0-270

12. Ю.М. Сапрыкин «Народные движения в Англии и Ирландии в XVI веке». – издательство Московского университета, - 1963г. – 74с.

13. Документальный фильм "Гибель Великой Армады, 1588 / The Spanish Armada 1588",1995г. http://doc-planet.net/news/gibel_velikoj_armady_1588/2015-06-12-736

14. Смоленский Н.И. Теория и методология истории : учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений / Н. И. Смоленский. — 2-е изд., стер. —М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 272 с.

15. И. Д. Ковальченко Методы исторического исследования / И.Д. Ковальченко; Отделение историко-филологических наук. 2-е изд., доп. - М.: Наука, 2003. - 486 с.: ил. - І8ВК 5-02-008893-5 (в пер.).- 488с.

 

 

Приложение 1.

План – конспект урока по истории

Тема: «Британия – владычица морей»

Целевая аудитория: 7 класс

Продолжительность урока: 45 мин

Цели:

Образовательные: познакомиться с личностью королевы Елизаветы Тюдор и ее деятельностью; проследить становление Англии, как державы на мировой арене; познакомиться с основными событиями внешней политики второй половины 16 века; разобрать основные понятия и даты данной темы.

Развивающие: научить школьников пользоваться материалом учебника, строить причинно - следственные связи, формировать свою точку зрения и систематизировать материал.

Воспитательные: воспитать любовь к истории и сформировать толерантное отношение к нравственным ценностям, к другим народам.

Тип урока: Комбинированный

Межпредметные связи: История - география, исторя – обществознание, история - русский язык

Оборудование: Доска, мел, учебник, мультимедийный проектор, учебное пособие: Дмитриева О.В. «Всеобщая история. История Нового времени конец XV – XVIII век». 7 класс – Москва, «Русское слово» - 2007- 320 с., атлас.

Понятия, изучаемые на уроке: Непобедимая Армада, флот, колонии, патенты, галеоны.


 

 

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников
Орг.момент   Проверка домашнего задания     Изучение нового материала   Закрепление пройденного материала     Актуализация знаний     Домашнее задание 8.00-8.03     8.03 -8.12   8.12- 8.30   8.30-8.38     8.38-8.42   8.42-8.45 Приветствие учащихся, проверка отсутствующих. На доске учитель пишет тему урока.     Опрос домашнего задания параграф 15 «Англия при Тюдорах» п. «Королевская реформация»     Изучение нового материала: 1.Биография Елизаветы I.(презентация) 2. Основные внешнеполитические события в данный период( кратко освещает) 3. Ход событий войны Испании с Англией( на доске) Записываем основные понятия: Непобедимая Армада, флот, колонии, патенты, галеоны. Чтение пунктов «Англия против Испании: столкновение в Антлантике», «Кругосветный рейд английского дракона» и « Победа над Великой Армадой» Анализируем прочитанное и отвечаем на вопросы: Какие внешнеполитические события произошли во время правления Марии Тюдор? Из-за чего развязались военные отношения между Испанией и Англией? Кто такой Френсис Дрейк? Что он сделал? Назовите итоги войны. Дается задание: по карте проследить военный маршрут Дрейка.   Повторяем, что сегодня было пройдено на уроке   § 16 п. 1-4 пересказ, записи наизусть, доклады: личность Френсиса Дрейка, личность Хоукинса, Ховарда. Приветствуют учителя, записывают в тетради тему урока   Рассказывают 2 ученика     Записывают в тетрадь основные факты Переписывают ход событий в тетрадь Переписывают понятия в тетрадь Читают вслух пункты Школьники отвечают на вопросы и анализируют ход военных действий   Открывают атласы и выполняют задание по карте   Ученики отвечают, с какими событиями и историческими деятелями они сегодня познакомились Записывают домашнее задание в дневник

 

Приложение

Внеклассное мероприятие.

Сценарий исторической постановки: «Гибель Непобедимой Армады».

Цели: Сформировать у учащихся интерес к предмету

Задачи: - Познакомить учащихся с основными событиями изучаемой темы;

- Углубить знания учеников по данной теме;

- Погрузить в военные действия Англии середины 16 века;

- Расширить общий кругозор учащихся

Действующие лица: Елизавета I Тюдор – королева Англии, Роберт Дадли (граф Лестер) – королевский фаворит, Фрэнсис Дрейк – вице-адмирал морского флота, испанский герцог Сидония, ведущий(рассказчик).

Место действия: Тилбери (Эссекс); пролив Ла-Манш.

Ведущий: «Елизавета, восседающая на своем гордом, белом коне с маршальским жезлом в руке. Она кажется присутствующим царицей амазонок или самой Беллоной - богиней войны. Взволнованная оказанным ей приемом и возбужденная опасностью, королева обращается к солдатам»[с47].

Елизавета: «Мой возлюбленный народ!

Мы были убеждены теми, кто заботится о нашей безопасности, остеречься выступать перед вооруженной толпой, из-за страха предательства; но я заверяю вас, что я не хочу жить, не доверяя моему преданному и любимому народу. Пусть тираны боятся, я же всегда вела себя так, что, видит Бог, доверяла мои власть и безопасность верным сердцам и доброй воле моих подданных; и поэтому я сейчас среди вас, как вы видите, в это время, не для отдыха и развлечений, но полная решимости, в разгар сражения, жить и умереть среди вас; положить за моего Бога и мое королевство, и мой народ, мою честь и мою кровь, обратившись в прах. Я знаю, у меня есть тело, и это тело слабой и беспомощной женщины, но у меня сердце и желудок короля, и я полна презрения к тому, что Падуя или Испания, или другой монарх Европы может осмелиться вторгнуться в пределы моего королевства..»[19]

Подъезжает генерал Лестер. Елизавета продолжает:

«..Я знаю, что за вашу расторопность вы уже заслужили награды и кроны; и Мы заверяем вас словом монарха, они будут обязательно выплачены вам. В несчастные времена мой лейтенант генерал будет замещать меня, ибо он самый благородный или более опытный человек, чем никогда не командовавший войсками монарх; без сомнения вашим послушанием моему генералу, вашим согласием в лагере, и вашей ценностью на поле боя, мы вскоре одержим славную победу над врагами моего Бога, моего королевства и моего народа».[19]

Армия ликует. Голоса из толпы: «Да здравствует королева! Великая королева всех времен и народов! Ура!

- Урааа!»

Далее, действия меняются. Пролив Па-де Кале(около г.Кале)

Ведущий: «Тяжелые испанские военные суда вошли в пролив Па-де Кале и остановились напротив французского города Кале»[20].

Испанский лоцман: «Войско! Нам необходимо победить англичан, но если мы отойдем дальше от Кале, то нас силой течение унесет в Северное море! Будьте терпеливы, в скором времени герцог Пармский пришлет 40 легких голландских кораблей, и мы вступим в бой!»

Войско: - Да здравствует Испания! – Да здравствует испанский король Филипп II!»

Ведущий: «Поблизости стал английский флот, состоящий из 140 маневренных кораблей»[20].

Фрэнсис Дрейк:«План наших действий прост! Мы приготовим восемь из своих худших кораблей, обмажем их дегтем и смолой, наполним серой и другими горючими материалами и послал их во мраке ночи по ветру на испанский флот.»[20]

Ведущий: «Когда испанцы увидели приближающиеся огненные корабли, они в ужасе подняли свои якоря, перерубили свои канаты и с большой поспешностью вышли в море. Среди этой суматохи большой галлеос сломал свой руль и неуправляемый сел на мель недалеко от Кале.»[18]

Герцог Сидония: «Возвращаемся на старое место! Живо! Огонь!»

Фрэнсис Дрейк:«Испанский флот отступает! Огонь!»

Ведущий: «На следующий день к 8 часам обе армады столкнулись снова и вели в течение 8 часов сильную перестрелку. В этой битве испанцы потеряли много кораблей»[18].

«.. Вслед за этим корабли отступили, и англичане в течение пяти дней гнали их вплоть до берегов Шотландии».[18]

Герцог Сидония: «Приказываю всем капитанам держать курс на Корунью или на другую ближайшую испанскую гавань..»[20]

Один из испанских флотийцев(в роли ведущего): «В течение 10 дней все корабли плыли вместе..»

Герцог Сидония(в роли ведущего): « В следствии непогоды, я и еще 27 кораблей отстали..у нас почти не было провизии. Насчитывалось всего 25 бочек вина и немного хлеба.»

Один из испанских флотийцев(в роли ведущего): « 10 сентября потерпел поражение большой корабль «Мария-делла-Роза», на котором плыл «побочный» сын испанского короля принц Асколи. Все погибли.»

Один из испанских флотийцев(в роли ведущего): «17 сентября погибло два больших корабля: “Св. Иоганн” и “Св. Мартин”. Адмиралом был де Рикардо, и его корабль был едва ли не самым большим во всем флоте. На нем было 800 солдат, 60 португальских и 40 бискайских моряков. Все они уже в течение 4 дней ничего не ели.»[18]

Ведущий: «Таким образом, «Великая Армада» потерпела поражение. Только незначительная часть кораблей вернулись на Родину. И с этого момента Великобритания превратилась в ведущую морскую державу! А королеву Елизавету прозвали «Владычицей морей».

Для закрепления изученного, после просмотра исторической сценки, школьникам раздают вопросы по данной теме с развернутым ответом. Это делается для того, чтобы понять, насколько хорошо дети усвоили исторический материал во внеклассной работе.

Можно задать примерный ряд вопросов:

Как вы считаете, кем являлась королева Елизавета для своего народа?

Как речь королевы повлияла на ход военных действий?

В каком году произошла гибель «Непобедимой Армады»?

Кто сыграл решающую роль в этом сражении?

Подведите итоги данного сражения?

Какое место Англия заняла в мире после победы над Испанией?

Усложнились ли отношения Англии с Испанией после победы первой над второй?

Приложение

Внеклассное мероприятие.

Конспект игры – викторины по истории «Эпоха Елизаветы Тюдор».

Цель викторины: закрепить знания учащихся по данной эпохе

Задачи:

- развить у учащихся интерес к истории;

- развить умение формулировать мысли и четко отвечать на поставленные вопросы;

- научить учащихся работать в группах;

- закрепить материал пройденной темы.

Оборудование: карточки с заданиями, грамоты для победителей.

Целевая аудитория: 7 класс

Ученики делятся на две группы. Каждая команда выбирает капитана и определяет название команды. Игра проводится в 3 этапа. По завершению игры, очки подсчитываются и объявляется команда – победитель.

Ход игры: I этап. «Эпоха в датах» (За каждый правильный ответ 1 балл)

1. Назовите даты правления Елизаветы I Тюдор?

2. Сколько лет правила старшая сестра Елизаветы Мария Тюдор?

3. Назовите дату смерти королевы Елизаветы?

4. В конце каких годов 16 века у Англии обострились отношения с Испанией?

5. Назовите дату гибели «Великой Армады»?

6. В каком году была казнена Мария Стюарт?

7.В каком году у Елизаветы I осложнились отношения с парламентом?

8.В каком году была организована Ост- Индская компания?

II этап «Эпоха в лицах» (За каждый правильный ответ 2 балла)

1. Какую королеву Англии называли «Владычицей Морей»?

2. Кто являлся отцом Елизаветы I?

3. С каким русским царем Елизавета вела переписку?

4. Кто был явным фаворитом королевы на протяжении многих лет?

5. Какую королеву прозвали «Кровавой»?

6. Назовите известного мореплавателя и пирата времен правления Елизаветы Тюдор?

7. Какая королева являлась соперницей Елизаветы и позже была казнена ею?

8. Какой поэт и драматург 16 века считается величайшим английским писателем?

III этап «Конкурс капитанов» (ответ оценивается по шкале от 1 до 10)

Вам предстоит составить краткий рассказ об эпохе правления Елизаветы Тюдор, делая упор на внешнеполитические события в стране.

В то время как капитаны выполняют задание, остальные участники набирают баллы для своих команд. Команде выдаются карточки с историческими источниками. Участники должны назвать событие, автора и год в этом источнике.

Пример источника : «Мой возлюбленный народ!

Мы были убеждены теми, кто заботится о нашей безопасности, остеречься выступать перед вооруженной толпой, из-за страха предательства; но я заверяю вас, что я не хочу жить, не доверяя моему преданному и любимому народу. Пусть тираны боятся, я же всегда вела себя так, что, видит Бог, доверяла мои власть и безопасность верным сердцам и доброй воле моих подданных; и поэтому я сейчас среди вас, как вы видите, в это время, не для отдыха и развлечений, но полная решимости, в разгар сражения, жить и умереть среди вас; положить за моего Бога и мое королевство, и мой народ, мою честь и мою кровь, обратившись в прах. Я знаю, у меня есть тело, и это тело слабой и беспомощной женщины, но у меня сердце и желудок короля, и я полна презрения к тому, что Падуя или Испания, или другой монарх Европы может осмелиться вторгнуться в пределы моего королевства; и прежде, чем какое-либо бесчестье падет на меня, я сама возьму в руки оружие, я сама стану вашим генералом, судьей и тем, кто вознаграждает каждого из вас по вашим заслугам на поле боя. Я знаю, что за вашу расторопность вы уже заслужили награды и кроны; и Мы заверяем вас словом монарха, они будут обязательно выплачены вам…» [19]

Для данной работы мы использовали исторический источник: «Речь Елизаветы I войскам в Тилбери»[19] Материал в викторине основывается на фактах и событиях, упоминающихся в ВКР.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.