Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Срок для предъявления претензии





Днем предъявления претензии считается день сдачи ее на почту (подтверждается почтовой квитанцией) или день сдачи в управление или отделение дороги, определяемый по расписке. Если последний день срока попал на выходной или праздничный день, то можно подать претензию на следующий день. Предъявление претензии досрочно (до наступления события) считается неправомерным.

Что касается сроков предъявления претензии, то здесь в правовых источниках существует некоторые несоответствия. В частности, согласно ст. 123 Транспортного устава, претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение шести месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней – в течение сорока пяти дней. Но дорога имеет право принять претензию и позже срока, если посчитает причину пропуска срока уважительной. В то же время Гражданский Кодекс не устанавливает каких-либо сроков на предъявление претензий и не предоставляет такую возможность транспортному уставу.

Поэтому все многочисленные нормы, содержащиеся в транспортном уставе, в котором определяются такие сроки, не имеют силу! Указанные сроки на предъявление претензий к транспортным организациям носили преклюзивный характер. Принимая во внимание имевшееся у транспортных организаций право навозвращениепредъявленной претензии ГО или ГП без рассмотрения по формальным основаниям, они зачастую служили непреодолимым препятствием на пути предъявления каких-либо требований перевозчику. Сегодня же главное, чтобы претензия была предъявлена перевозчику в порядке, предусмотренном уставом, и в пределах установленного срока исковой давности.



Согласно статье 797 ГК, срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортным уставом.Момент, с которого начинает отсчет срок исковой давности, зависит от причины претензии.

В частности:

1. При несохранности груза и нарушении срока доставки отсчет начинается со дня выдачи (штемпель в накладной). Если поздно, то с момента вывоза с грузового двора – по соответствующей отметке о вывозе. Для багажа: при несохранности – на основании штемпеля в перевозочном документе и даты в коммерческом акте, при нарушении срока доставки багажа – на основании штемпеля в перевозочном документе и даты в акте общей формы.

2. При утрате груза – по истечении 30 суток со дня истечения срока доставки или четырех месяцев со дня приема в прямом смешанном сообщении.

3. При утрате багажа, грузобагажа – после истечения 10 дней с момента окончания срока доставки.

4. Об уплате штрафа – по учетной карточке. По истечении пяти дней – после вручения копии учетной карточки или письменного расчета.

5. О возврате штрафов или неправильно взысканных платежей – с момента, когда клиент получил копию платежного поручения или счета о выплате штрафа.

Подробнее – см. сводную таблицу.

 

Текст претензии

В целях более оперативного рассмотрения претензий в них следует указывать следующие сведения:

· основание для предъявления претензии (полная или частичная утрата груза, недостача, повреждение (порча), просрочка в доставке и другие основания);

· сумма претензии по каждому отдельному требованию и по каждому отдельному документу (транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная), квитанции о приеме груза, учетной карточке выполнения заявки, ведомости подачи и уборки вагонов и другим документам);

· юридический адрес (индекс, республика, край, область, город, населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры), а для физических лиц – данные документа, удостоверяющего личность (паспорт или документ, его заменяющий), и адрес, по которому следует направлять ответ на претензию;

· банковские реквизиты;

· перечень документов, прилагаемых к претензии.

Претензии подписываются грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными ими лицами. Если в тексте какая-то информация не указана, то необходимо ее запросить и установить срок для ответа. Возврат претензии из-за этого считается неправомерным!

Прилагаемые документы

К претензии должны быть приложены документы, свидетельствующие о наличии у предъявителя права на обращение с претензией. При рассмотрении споров суд должен принимать во внимание все имеющиеся доказательства и документы и оценивать коммерческий акт в совокупности с ними.

Документы зависят от причины претензии (см. сводную таблицу). Рассмотрим каждый случай в отдельности:

Утрата груза и грузобагажа

Необходима грузовая квитанция с отметкой станции назначения о неприбытии груза. Если у ГП ее нет, тогда прилагается документ об оплате стоимости груза с отметкой банка и справка со станции отправления о том, что груз отправлялся. Причем в справке тоже должна быть отметка о неприбытии. Эта отметка должна быть сделана не позже чем за 10 дней до предъявления претензии.

Если станция отправления справку не высылает, то вместо нее необходимо приложить копию запроса на эту станцию и почтовую квитанцию.

Указанные документы являются правоустанавливающими. Помимо них, должны быть документы о стоимости и количестве груза (счет поставщика, договор поставки, фактура, спецификация или счет-фактура), то есть документы, по которым можно определить, что находилось в вагоне.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.