Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЗНАЧЕНИЯ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИ.





 

Сокращения расходов является основным источником увеличения прибыли и снижения цен на продукцию общественного питания.Из данной формулировки вытекают следующие цели и задачи учета издержек обращения.

Целью бухгалтерского учета издержек обращения является объек­тивное отражение расходов, правильное их распределение по перио­дам и статьям, своевременное предоставление информации, необходи­мой для контроля за расходами и принятия управленческих решений.

Исходя из поставленной цели, перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:

Проверка законности и целесообразности осуществляемых на пред­приятии расходов, правильности их документального оформления'

объективное распределение издержек обращения по отчетным пе­риодам;

правильное разграничение затрат по местам их возникновения и статьям установленной номенклатуры;

своевременное предоставление информации, необходимой для оценки эффективности расходов и принятия управленческих решений;

контроль и анализ исполнения на предприятии утвержденных смет расходов,

Оперативно и жестко пресекать бесхозяйственность и расточительство;

Своевременно и точно определять валовый доход и прибыль;

Контролировать использования прибыли;

Находить резервы для сокращения расходов и повышения рентабильности.

За размером расходов и их хозяйственной целесообразно­стью должен осуществляться систематический и тщательный контроль. В зависимости от сроков проведения различают контроль предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется до совершения операций по производству расходов путем предварительной проверки смет, договоров, товарных и денежных документов и т. п. Цель предварительного контроля — предотвращение действий должностных лиц, в результате которых может быть нанесен государству материальный ущерб.

Предварительный контроль должен осуществляться руково­дителями торговых организаций и предприятий, а также глав­ными бухгалтерами или лицами, ими уполномоченными. Главным бухгалтерам предоставлено право предварительно рас­сматривать и контролировать все денежные, товарные и расчет­ные документы, которыми оформляются операции по производ­ству расходов. Они обязаны при этом широко использовать предоставленное им право подписи на документах, оформляю­щих расход материальных и денежных средств. Расходные

документы бухгалтер должен подписывать лишь после того, как удостоверится, что расходуемые средства предусмотрены в смете, а их расход является законным и хозяйственно целе­сообразным.

Руководители и главные бухгалтеры несут ответственность за соблюдение сметно-финансовой дисциплины.

Текущий оперативный контроль за расходами осуществляют в процессе совершения хозяйственных операций работники предприятий и организаций, ответственные за их совершение: заместители главных бухгалтеров, агенты, экспедиторы, материально-ответственные лица, работники контрольно-ревизионных служб, и др. С целью своевременного взыскания произведенных расходов с поставщиков и транспортных организаций, например товарных потерь, происшедших по их вине, необходимо осуществлять те­кущий контроль за своевременным предъявлением к ним пре­тензий. Такой контроль должен осуществляться начальниками отделов централизованных бухгалтерий и учетно-контрольных групп.

Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций. Такой контроль становится возмож­ным в результате отражения расходов на синтетических и ана­литических счетах и обобщения данных учета в отчетных фор­мах. Этот контроль проводится путем анализа хозяйственной деятельности, посредством документальных ревизий и проверок, осуществляемых органами внутриведомственного, финансового, народного и общественного контроля.

Предварительный, текущий и последующий контроль издер­жек обращения позволяет выявить резервы их дальнейшего снижения.

В бухгалтерском учете издержек обращения придерживаются сле­дующих принципов:

1. Адекватность расходов и доходов отчетного периода. Этот дринцип предусматривает отнесение затрат на издержки обращения того отчетного периода, когда они фактически имели место и доку­ментально были подтверждены независимо от времени их оплаты или соответствовали доходам, для извлечения которых они были произве­дены. Расходы по арендной плате, создаваемые в установленном по­рядке, резервы предстоящих расходов, стоимость коммунальных, транспортных и других услуг производственного назначения включа­ют в издержки обращения того периода, к доходам которого они от­носятся.

Расходы, оплаченные (начисленные) предприятиями в счет пред­стоящих поступлений доходов в последующих периодах, в издержки обращения отчетного периода не включаются и учитываются обособ­ленно, как расходы будущих периодов.

Адекватность доходов расходов отчетного периода обеспечивается и за счет распределения издержек обращения между реализованными товарами и их остатком на конец месяца. В торговле и общественном питании распределяют расходы по приобретению товаров. Затраты по хранению и реализации товаров и административные расходы торго­вых предприятий распределению не подлежат. Их принято считать за­тратами на реализованные товары.

2.Единство учетной и отчетной номенклатуры издержек обращения.

Состав расходов, относимых на издержки обращения, определяет Министерство финансов Республики Беларусь. Белкоопсоюзом разработана и согласована с Министерством финансов ведомственная номенклатура статей издержек обращения для предприятий торговли, общественного питания и зоготовок потребительской кооперации. В учете и отчетности по издержкам обращения предприятиями потребительской кооперации применяется единая нменклатура статей затрат.

Ъ.Оценка товаров по себестоимости. По Закону Республики Бела­русь "О бухгалтерском учете и отчетности" остатки товарно-материальных ценностей в балансе отражаются по фактической стои­мости. В фактическую стоимость товаров на предприятиях торговли и общественного питания включают их стоимость по покупным ценам и расходы по приобретению, а на предприятиях заготовительной дея­тельности - стоимость по закупочным ценам и все расходы по закупке и реализации.

В соответствии с положением об учетной политике, предприятиям предостовляется самостоятельность в выборе метода учета затрат.Оптимальным может быть признан такой метод, который позволяет удовлетворить потребности учетного процесса и формировать полную и достоверную картину имущественного и финансового положения. Данное утверждение справедливо и по отношению учета затрат. В настоящее время существует два основных подхода к решению данной проблемы. В соответствии с традиционным подходом в течении отчетного периода, по дебету производственных счетов 20 “ Основное производство”, 23 “Вспомогательное производтство”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, и других, с кредита счетов, учета ресурсов собираются затраты отчетного периода с отнесением прямых (непосредственно связанных с выполнением данного вида работ, услуг) в дебет счета 20, 23 и косвенных (накладных) в дебет 25, 26. Расходы по последним двум счетам в конце отчетного периода подлежат списанию в дебет счетов 20 или 23.

Другой вариант предпологает разделение всех затрат за отчетный период на производственные, обусловленные процессом производства и периодические, связанные с продолжительностью отчетного периода. Прямые производственные затраты собираются по дебету счета 20 “ Основное производство “, косвенные по дебету счета 25 “ Общепроизводственные расходы”. В конце отчетного периода в себестоимость включается как прямые так и косвенные производственные затраты. Периодические же затраты в конце отчетного периода списываются непосредственно на уменьшение выручки (дебет 46; кредит 26). Оба варианта имеют определенные недостатки. К недостаткам второго метода относится то, что поскольку деление затрат на постоянные и переменные достаточно условно, не всегда можно с уверенностью определить виды затрат. К тому же данный подход не учитывает одну из основных факторов, оказывающих влияния на формирования себестоимости в условиях рыночной экономики.

Основной оценкой средств предприятия в.т.ч и торговых, является фактическая себестоимость.

Себестоимость-определенное общим обьемом затрат, связанных в данном учетном периоде с производством продукции (работ, услуг) является обьектом установленной дейтельности предприятия.

Для определения фактической себестоимости товаров надо из их стоимости по розничным ценам вычесть торговую наценку и прибавить издержки обращения на остаток товаров. Причем во внимание принимается только статья № 1.

Первым действием суммируются издержки обращения на остаток товаров на начало месяца и издержки обращения за месяц.

Вторым действием определяется общая стоимость по розничным ценам реализованной за месяц товаров и их остатком на конец месяца, т.е эти величины суммируются.

Третье действие исчисляет средний процент издержек обращения для чего общая сумма издержек по статье № 1 на начало месяца умножается на 100, а полученное произведения делится на стоимость товаров, реализованных за месяц, и остатком на конец месяца.

Четвертое действие подразумевает остаток не реализованных товаров на конец месяца умножается на средний процент издержек обращения и исчисляется сумма издержек обращения на остаток товаров.

К остатку товаров издержек обращения на начало месяца, по статье № 1 суммируются издержки обращения за месяц по всем статьям, затем отнимают издержки обращения на конец месяца по статье № 1. В результате определяется издержки обращения к реализованным товарам.

Затраты-это расходы которые, с одной стороны, формируют себестоимость продукции (работ, услуг) а с другой стороны определяет затраты организации произведенные в данном отчетном периоде по другим работам не связанным с производством продукции.

Особенностью организации учета на предприятиях общественного питания является то, что стоимость сырья и продуктов, израсходованных на приготовления продукции, учитывается обособленно от издержек производства. Стоимость израсходованного сырья и продуктов списывается со счета 20 “ Основное производство” в дебет счета 46-1 “ Реализация товаров и услуг ”, субсчет “ Продукция собственного производства предприятий общественного питания “. Все остальные издержки производства и обращения, входящие в затраты предприятий общественного питания, учитываются на счете 44-4 “ Издержки обращения “, субсчет “ Предприятия общественного питания “

Производство на предприятиях общественного питания включает кухни,цехи по выроботке полуфабрикатов и кондитерских изделий. Основным технологическим нормативным документом, содержащим единые требования к сырью, готовой продукции, определяющим расход сырья при приготовлении блюд и изделий является Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.

Предприятия общественного питания могут использовать разработанные квалифицированные поварами новые рецепты блюд и изделий. На вновь разработанные блюда и изделий состовляют технологические карты, в которых указывается нормы закладки сырья, выход полуфабрикатов и готовых изделий, устанавливаются в соответствии с действующими нормами отхода и потерь при холодной и тепловой обработке сырья с учетом рациональной закладки основных продуктов. Новые рецептуры рассматриваются кулинарными советами и утверждаются в установленном порядке.

Учет движения сырья в производстве осуществляется стоимостным методом, который обеспечивается нормативным расходованием продуктов. В процессе изготовления продукции не допускается никаких отклонений от норм в расходовании сырья. Ответственность за сохранность и правильное использование сырья в производстве продукции собственного производства несет заведующий производством, который ежедневно состовляет “ Отчет о движении продуктов и тары “.

Учет затрат по выпуску собственной продукции на предприятиях общественного питания ведется только в части сырья на активном, по отношению к балансу счете 20 “ Основное производство “. По дебету счета 20 отражается: Сальдо (остаток) необработанного сырья на начало периода, стоимость поступившего в производство сырья, сальдо (остаток) необработанного сырья на конец периода. По кредиту 20 счета отражается: Стоимость сырья, израсходованного на приготовления блюд и изделий, стоимость возвращенного в кладовую сырья, стоимость испорченного сырья.

На многих предприятиях которые занимаются производственной дейтельностью (изготовление и выпуск собственной продукции) ведут учет калькуляции себестоимости по методу (activiti based costing -АВС далее).АВС позволяет учитывать динамику накладных расходов и определять источники (причины) возникновения данного вида затрат а также порядок их отнесения на готовую продукцию. Метод устанавливает, что в длительном периоде большинство производственных затрат не являются постоянными (носят переменный характер), и это осложняет понимание факторов, вызывающих изменения накладных расходов во времени.

В соответствии с методом АВС в качестве причины здесь рассматриватся производственный процесс, а также тот факт, что продукты (точнее их потребление) создают спрос на определенный вид дейтельности. Затраты соотносятся с продукцией на основе потребления индивидульных продуктов. Важно также понимать факторы, которые управляют основным видом дейтельности и соотношения вида дейтельности с обьемом производимой продукции.

Процедура калькуляции себестоимости по операциям включает в себя следущие моменты: определения основных видов дейтельности предприятия, определения факторов себестоимости по конкретным видам дейтельности, создание центров ответственности по каждому виду дейтельности, процесс перемены затрат с видов дейтельности на созданные продукты. Данная методика в основном сосредоточен на косвенных элементах себестоимости продукции, большая часть которых рассматриваются как постоянные.

Использование информации о различных методах калькуляции для принятия определенных управленческих решений с учетом финансовой перспективы в значительной степени зависит от возможности прогнозирования и регистрации будущего потока денежных средств. Если постоянные затраты принятые в расчет, но не влияют на изменения денежных потока (или результаты незначительны), тогда выгоды от прекращения, находят отражения в данных о полной себестоимости еденицы продукции, которые представляются руководству для принятия решения. Если они приведут к уменьшению денежного потока, тогда исключения постоянных затрат приведет к недооценки выгоды от принятия решения о приостановлении производства. Затраты отражаются потребления ресурсов,не определяют потока денежных средств, который зависит только от принимаемых управленческих решений.

Система калькуляции себестоимости с помощью определенных приемов позволяют контролировать деятельность производственного процесса. Важным элементом в зтом случае является процедура распределения затрат.

Во-первых; распределения затрат может выступать в качестве средства рассредоточенного соответственно ресурсов. Нормы накладных расходов служат в качестве условного платежа за использование ресурсов. Например, накладные расходы, относимые к прямым затратам труда, выступают в качестве “ цены “ за этот труд и могут служить регулятором использования трудовых ресурсов со стороны управленческого персонала.

Во-вторых; при распределении затрат можно осуществить контроль со стороны руководства за использованием ресурсов. Возможен и другой вариант, когда затраты возникают в сфере производства, которые курируются одним материально ответственным лицом, а распределение на обьекты другое материально ответственное лицо.Метод АВС не только добавляет новую информацию о затратах но и генерирует ряд показателей не финансового характера.

Учет затрат и калькулирования себестоимости занимают одно из ведущих мест в системе бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания. Информация о затратах должна быть достоверна и своевременной что важно для принятия действенных управленческих решений, так и для налогооблажения.

 

2.1. Синтетический учет издержек обращения и его влияния на достоверность учетной информаци.

Любое торговое предприятие, занимающееся активной деятельностью в сферах обслуживания и изготовления продукции собственного производства (общественное питание), производящие заготовку и приемку продуктов от населения (заготовительных организаций), осуществляющее продажу товаров населению (розничная и оптовая торговля) сопряжена с расходами, которые будут неизбежно сопутствовать предприятиям любых форм собственности, и влиять на их прибыль.

Прибыль – это показатель, характеризующий эффективность работы предприятий, который дает реальную оценку организационной структуре торговли и показывает ее финансовую устойчивость и рентабельность (соотношение доходов и расходов). Для правильного отражения расходов торговой деятельности служит номенклатура статей, по планированию, учету и калькулированию издержек производства и обращения на предприятиях торговли и общественного питания, разработанная и утвержденная Министерством Торговли Республики Беларусь от 13.07.94 г. №12-01-01/156 и согласованная с Министерством Финансов, Государственным Комитетом Статистики и Госкомпланом РБ, в которой указаны 15 основных статей, по которым производятся отражения в бухгалтерском учете и финансовых документах:

Статья 1. Транспортные расходы. На эту статью относят: расходы по перевозке товаров и продуктов всеми видами транспорта, предъяв­ленные к оплате транспортными, транспортно-экспедиционными ор­ганизациями и предприятиями связи, включающие оплату тарифа, сборы за подачу вагонов, взвешивание и транзит грузов, и др.; оплату за экспедиционные операции и услуги; оплату услуг сторонних орга­низаций по погрузке товаров и продуктов и выгрузке их; стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств и их утепление плату за временное хранение грузов на станциях или складах транспортно-экспедиционных организаций в пределах срока, установленного для вывоза товаров (кроме штрафов расходы на экс­пертизу и анализ качества перевозимых товаров; плату железной доро­ге за обслуживание подъездных путей; стоимость транспортно-экспедиционных услуг, оказанных собственным автомобильным и гу­жевым транспортом (кроме расходов по оплате труда); командиро­вочные расходы водителей и экспедиторов; расходы на приобретение разрешений на проезд в страны доставки грузов, уплату сборов за транзит грузов; приобретение книжек Международных дорожных пе­ревозок (МДП) для грузов, страхование грузов, транспортных средств, водителей; плату за охрану автомобилей на стоянках, оказание сер­висных услуг по техническому обслуживанию автомобилей и полу­прицепов; расходы на закупку бензина и дизельного топлива, списы­ваемых по нормам на фактический пробег; сборы за проезд по плат­ным дорогам; услуги по конвоированию грузов, а также другие затраты, на транспортировку и экспедирование товаров, осуществляе­мые за рубежом.

Статья 2. Расходы на оплату труда. На этой статье отражают выплаты по заработной плате, исчисленные исходя из сдельных расце­нок, тарифных ставок и должностных окладов, устанавливаемых в за­висимости от результатов труда, его количества и качества, стимули­рующих выплат, включая компенсации по оплате труда; систем пре­мирования работников, руководителей, специалистов и служащих за производственные результаты в пределах установленного норматива включения премий в затраты; иных условий оплаты труда в соответствии с применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда; выплат единовременных вознаграждений за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с дейст­вующим законодательством.

Статья 3. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, по­мещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта. На эту ста­тью относят плату за аренду зданий, сооружений, оборудования, ин­вентаря, нематериальных активов, начисляемую арендатором по дого­вору, и расчету, представленному арендодателем; начисление лизинговой ставки; расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги, а также стоимость элек­троэнергии, потребляемой оборудованием (кроме холодильного оборудования); расходы на уборку помещений, прилегающих территорий, по вывозу мусора; расходы на проведение противопожарных меро­приятий; расходы на поверку и клеймение весов, счетчиков и других измерительных приборов; расходы на установку, ремонт и содержание сигнализационных устройств; плата за охрану объектов по договорам; расходы на содержание легкового автотранспорта (бензин, дизельное топливо, смазочные материалы и т.д., кроме расходов на оплату труда, отчислений в фонд социальной защиты и занятости, амортизации ав­томобилей), включая возмещение расходов за использование личного транспорта для служебных целей.

Статья 4. Амортизация (износ) основных средств. На этой статье отражают суммы износа, начисляемые по установленным нормам по собственным основным производственным фондам, включая ускорен­ную амортизацию их активной части, а также индексацию амортиза­ционных отчислений. Начисление амортизации по основным средст­вам прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения ими стоимости на издержки производст­ва и обращения.

По основным средствам, взятым в долгосрочную аренду или в ли­зинг (объект лизинга находится на балансе лизингополучателя), амор­тизацию начисляет арендатор (лизингополучатель) и включает их в издержки обращения или производства. Начисление амортизации (износа) по основным средствам, взятым в финансовый лизинг, осуще­ствляют в соответствии с "Положением о лизинге на территории Рес­публики Беларусь", утвержденным приказом Министерства экономи­ки Республики Беларусь от 29 февраля 1996г. Основные средства, пере­данные в краткосрочную аренду, учитываются на балансе их собственника. Амортизацию (износ) по ним начисляет арендодатель и относит ее на увеличение внереализационных расходов.

Статья 5. Затраты (отчисления) на ремонт основных средств. На эту статью относят фактические (не выше сметных) расходы на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов зданий, сооруже­ний, машин и оборудования, измерительных приборов и хозяйствен­ного инвентаря, числящихся в составе основных средств (кроме затрат на проведение модернизации оборудования, реконструкции и расши­рения объектов основных фондов, осуществляемых в порядке капи­тальных вложений); расходы на ремонт арендуемых основных средств, возмещаемые арендатором по договору аренды; плату за техническое обслуживание весоизмерительного, контрольно-кассового и торгово-технологического оборудования.

Предприятия могут создавать ремонтный фонд (резерв на ремонт) исходя из плановой суммы затрат на ремонт основных средств на предстоящий год или по нормативам отчислений в процентах к перво­начальной (восстановительной) стоимости основных производствен­ных фондов, утверждаемых предприятием. В данном случае расходы на проведение всех видов ремонта покрываются за счет созданного ремонтного фонда (начисленного резерва). При превышении фактиче­ских затрат на ремонт основных средств над размером созданного ре­монтного фонда (начисленного резерва) сумму превышения учитыва­ют на счете 31 "Расходы будущих периодов" и погашают по мере на­числения источника их покрытия.

Сумму превышения фактических затрат на ремонт основных про­изводственных фондов над размером созданного ремонтного фонда (начисленного резерва) относят на издержки обращения. Остаток не­использованного ремонтного фонда (начисленного резерва) в конце года списывают сторнировочной записью. Сальдо неиспользованного ремонтного фонда (резерва) может переходить на следующий год, если планом предусмотрено проведение комплексного капитального ре­монта крупных производственных объектов.

При хозяйственном способе выполнения ремонтных работ зара­ботную плату, начисляемые на нее налоги и неналоговые платежи, амортизацию строительных машин и механизмов относят на соответ­ствующие статьи затрат.

Статья 6. Износ посуды, столового белья, малоценных и быстроиз­нашивающихся предметов и расходы на их содержание. На эту статью относят: износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов (кроме инвентарной тары и тары-оборудования), столового белья, столовой посуды и приборов, санитарной одежды и обуви, начисляе­мый в установленном порядке, а также потери от боя посуды, поломки и повреждения приборов в пределах установленных норм; плату сто­ронним организациям за ремонт и починку столового белья и одежды; стоимость материалов, израсходованных на стирку и починку белья; оплату услуг прачечных за стирку белья и одежды; расходы на ремонт малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Малоценный ин­вентарь стоимостью до одной минимальной зарплаты за единицу спи­сывают на издержки обращения по мере отпуска в эксплуатацию, но учитывают по количеству единиц до истечения установленных сроков его эксплуатации. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столового белья, санпринадлежностей по цене до 10 минимальных заработных плат за единицу, находящихся в эксплуатации, погашают ежемесячно путем начисления износа, исходя из сроков службы. Для упрощения учета и расчетов можно стоимость указанных средств погашать по мере передачи со склада в эксплуатацию в размере 50%, а остальные (за вычетом стоимости утиля)-при выбытии за непригодностью к дальнейшему использованию.

Статья 7. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производ­ственных нужд. Эту статью применяют предприятия общественного питания для учета стоимости электроэнергии, газа, пара, дров, угля, торфа, нефтепродуктов и других видов топлива, израсходованных на технологические цели и на работу машин и оборудования. Стоимость топлива, электроэнергии, тепловой энергии включается в затраты в пределах установленных норм и лимитов их расходования. Материалы и топливо списывают на издержки обращения по фактической себе­стоимости. Топливно-энергетические ресурсы, израсходованные сверх установленных норм или лимитов, покрывают за счет прибыли, ос­тающейся в распоряжении предприятий.

Статья 8. Расходы на хранение, подработку, упаковку товаров, на консервировку, дезинфекцию и асколизацию живсырья и пушнины. На эту статью относят: плату за хранение товаров на складах сторонних ор­ганизаций, включая таможенные склады; расходы на содержание хо­лодильного оборудования, включая оплату услуг сторонних организа­ций по обслуживанию холодильного оборудования; стоимость мате­риалов, использованных при подработке, сортировке, упаковке товаров, а также консервировке, дезинфекции и асколизации живсы­рья и пушнины; расходы на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию торговых помещений, расходы на содержание льдохранилищ, заготов­ку льда, на вентиляцию, искусственное охлаждение; плата за услуги посолочных предприятий.

Статья 9. Расходы на рекламу. На эту статью относят расходы на рекламу в пределах нормативов, утвержденных постановлением Сове­та Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1997 г. № 1275 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 июня 1994 г. № 429". В расходы на рекламу включают: стоимость рекламных печатных изделий; стоимость фирменных паке­тов и упаковок; стоимость объявлений в печати, радио и по телевиде­нию; расходы на световую и иную наружную рекламу; стоимость рекламных стендов, щитов и т.д.; расходы на оформление витрин, выста­вок-продаж, комнат образцов товаров, на уценку товаров, потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах, на вы­ставках, демонстрациях в торговых залах магазинов самообслужива­ния. Нормативы расходования средств на рекламу применяют к вало­вому доходу от реализации товаров.

Статья 10. Проценты за пользование кредитом и займами. На эту статью относят проценты по краткосрочным кредитам банка, взятым под товарно-материальные ценности (кроме процентов по просроченным и отсро­ченным ссудам и ссудам, полученным на восполнение недостатка соб­ственных оборотных средств, на приобретение основных средств и не­материальных активов); проценты по векселям в пределах установлен­ного срока погашения задолженности по ним; оплата процентов по краткосрочным займам на приобретение товаров, продуктов и тары, полученным от юридических и физических лиц; проценты за пользо­вание налоговым кредитом; проценты за приобретенные в кредит у поставщиков товарно-материальные ценности. В уменьшение расходов по данной статье направляются суммы, полученные с покупателей за рассрочку платежа при продаже товаров в кредит

Статья 11. Потери товаров, продуктов и сырья при перевозке, хране­нии и реализации в пределах установленных норм. На эту статью относят потери от боя при транспортировке, хранении и реализации хрупких товаров (согласно перечню и утвержденным нормам потерь); потери от боя при транспортировке, хранении и реализации товаров в стек­лянной таре, фарфорофаянсовой, керамической и пластмассовой упа­ковке; потери от боя при хранении и транспортировке порожней стеклопосуды; естественную убыль товаров, не имеющих стандартной мас­сы, в пределах установленных норм потерь при их перевозке, хранении и реализации.

Списание потерь товаров, возникающих при их транспортировке, проводят в пределах установленных норм в случае выявления их не­достачи при приемке. Списание естественной убыли товаров, возник­шей при хранении и реализации, производится по нормам в случае вы­явления их недостачи при инвентаризации.

При отнесении расходов на эту статью руководствуются методикой расчета и порядком отражения в учете товарных потерь, утвержден­ными Министерством торговли Республики Беларусь и Белкоопсоюзом 2 апреля 1997 г. и согласованными с Министерствами финансов и экономики.

Статья 12. Расходы по операциям с тарой. На эту статью относят: амортизацию (износ) собственной инвентарной тары, тары-оборудования и амортизацию многооборотной залоговой тары, возмещенную поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров; разница между отпускной и приемной ценами мешков, ящичной и бочковой тары; расходы по сбору, хранению, погрузке, разгрузке, транспартировке порожней тары при возврате ее поставщикам или тарособирающим организациям; стоимость тары, списанной вследствие естественного износа.

Статья 13. Отчисления на социальные нужды. Взносы по государственному социальному страхованию начисляются по установленной ставке от фонда заработной платы, определяемого в соответствии с Инструкцией по статистике численности работников и заработной платы, утвержденной приказом Министерства статистики и анализа 19 декабря 1994 г. При начислении взносов руководствуются Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по госу­дарственному социальному страхованию, утвержденным постановле­нием коллегии Министерства социальной защиты и Министерства труда Республики Беларусь.

На суммы выплачиваемых вознаграждений от выполнения работ по договорам подряда взносы по государственному страхованию на­числяют в случаях, когда договором на выполнение работ предусмот­рено социальное страхование работников, Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения: Налог на пользование природными ресурсами в пределах утвержденных лимитов начисляется на объемы добываемых из при­родной среды ресурсов, переработанных нефти и нефтепродуктов и выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ по установленным ставкам. В издержки обращения включают платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов. Лимиты добычи природных ресурсов и допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду по каждому природопользователю устанавливают районные или городские отделы экологии и охраны окружающей сре­ды. Для передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу лимиты допустимых выбросов этих веществ не устанавли­ваются. Платежи за добычу природных ресурсов включают в цену ма­териалов, суммы налога на землю, начисляемого по установленным ставкам. Объектом налогообложения является земельный участок, находящийся во владе­нии или пользовании.

Чрезвычайный (чернобыльский) налог начисляют по ус­тановленной ставке от фонда заработной платы, определяемого в со­ответствии с Инструкцией по статистике численности работников и заработной платы, утвержденной приказом Министерства статистики и анализа от 19 декабря 1994 г. В состав фонда заработной платы включают расходы предприятия на заработную плату, выплачиваемую как в денежной, так и в нату­ральной форме независимо от источника финансирования выплат. За­работная плата в денежной форме состоит из: заработной платы за выполненную работу; выплат стимулирующего характера; выплат компенсационного характера, связанных с режимом работы и усло­виями труда; оплаты за неотработанное время; прочих денежных вы­плат работникам списочного и несписочного состава.

Суммы, начисленные за ежегодные отпуска, включаются в объект налогообложения только в сумме, приходящейся на дни отпуска в от­четном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем ме­сяце, включаются в расчет чрезвычайного налога следующего месяца.

Акцизы на ввозимые товары, начисленные и уплаченные импортерами акцизы на ввозимые товары. Объектом налогообложения является таможенная стоимость ввезен­ных товаров, увеличенная на сумму таможенной пошлины, если ставка акциза установлена в процентах к их стоимости. По товарам, на кото­рые ставки акцизов установлены в абсолютных суммах на единицу то­вара, объектом налогообложения является физический объем ввозимых товаров. Взимание акцизов на ввозимые товары осуществляют таможенные органы до момента таможенного оформления грузов.

По товарам, подлежащим маркировке акцизными марками, акцизы также уплачивают при их ввозе из государств, входящих в Таможен­ный союз.

Налог на добавленную стоимость на ввозимые товары, учитывают начисленный и уплаченный таможенным органам налог на ввозимые товары в таможенных режимах свободно­го обращения и обратного ввоза в измененном состоянии. Налог взи­мают таможенные органы при оформлении грузовой таможенной дек­ларации (кроме товаров, ввозимых из государств Таможенного союза и отдельных стран СНГ). Объектом налогообложения является тамо­женная стоимость ввозимых товаров, увеличенная на сумму таможен­ной пошлины и уплаченного акциза на подакцизные товары.

Таможенные пошлины на ввозимые товары, учитывают начисленные и уплаченные таможенные пошлины на импортируемые товары. Ставки таможенных пошлин устанавливают­ся Советом Министров Республики Беларусь. Пошлины взыскивают органы таможенного контроля при оформлении разрешения на выпуск товаров в свободное обращение. Объектом налогообложения являются ввозимые по импорту товары.

Статья 15. Прочие статьи. На этой статье учитывают: отчисления на содержание детских дошколь­ных учреждений, производимые от фонда заработной платы по став­кам, устанавливаемым районными (городскими) исполкомами; плату медицинским учреждениям за медицинский осмотр работников тор­говли и общественного питания; расходы на ведение кассовог<







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.