Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 5. Экономическая часть





 

Расчет себестоимости ремонта узла машины на производственном участке мастерской (цеховая себестоимость)

 

Цеховая себестоимость включает все затраты на ремонт узлов производящихся на проектируемом участке.

Определение себестоимости необходимо для планирования и анализа работы участка, выявления резервов производства по таким статьям затрат, как заработную плату, материалы, запчасти, электроэнергию, технологические нужды и др.

При исчислении себестоимости ремонтных работ (Ср) на участке учитываются следующие основные статьи затрат:

- материалы (См);

- запасные части; сборочные единицы, агрегаты ремонтируемые на стороне (Сзч);

- основную заработную плату (Зпр);

- дополнительную заработную плату (Здоп);

- начисления на заработную плату по социальному страхованию (Нсс);

- цеховые расходы (Нц).

В основную заработную плату включают все виды оплат по тарифной системе рабочим повременщикам (сдельщикам).

В дополнительную заработную плату производственных рабочих входят оплата отпусков, льготных часов, вредных условий труда и надбавок к заработной плате (районных).

На все виды заработной платы производятся начисления на социальное страхование в размере 30,2%.

Цеховые расходы учитывают затраты на содержание административно-управленческого аппарата мастерской, отдела снабжения, расход мелких материалов, метизов, электродов, сжатого воздуха, технического персонала, для расчета можно использовать данные конкретного хозяйства или принимать в размере 120 – 150% от прямыхзатрат по участку: заработная плата, материалы, запчасти, электроэнергия.

Ср = См + Сз.ч + Зпр + Здоп + Нсс + Нц

 

Расчет годовой экономической эффективности работы узла (Эг)

 

Эффект от ремонта конкретных узлов на участке мастерской проявляется не только в экономии материалов, труда, запчастей, но и в быстром восстановлении машины в период напряженных сельскохозяйственных работ, сокращении сроков на их выполнение, уменьшении потерь урожая и т.д.

В настоящем проекте эффект определяем только из-за снижения затрат при ремонте узла в сравнении с затратами при приобретениинового узла по рыночным ценам.

Эг = [ Цн - (Ср + Сост + ЕнКу)]W

где Эг - годовой экономический эффект

Цн - цена нового узла по рыночным ценам

Ср - себестоимость ремонта узла в мастерской

Сост - остаточная стоимость деталей, сдаваемых в металлолом.

Ен - норматив эффективности капитальных вложений (0.15 - 0.2)

Ку - удельные капитальные вложения по приобретению оборудования для участка в расчете на один узел

W - годовая программа ремонта узлов на проектируемом производственном участке.

Уровень механизации труда при ремонте узла (Ум.т).

 

Уровень механизации труда определяется по формуле:

Ум.т = (%)

Где Рм1, Рм2 ….Рмп – рабочие (или технологические операции) выполняющие работу механизированным способом.

К1, К2, … Кп– коэффициент механизации оборудования используемого рабочим при выполнении ремонтных работ.

Р – рабочие, выполняющие работы.

 

Производственная зона Механизированный инструмент, оборудование Значение коэффициента механизации
Текущего ремонта узла (ТР) Гайковерт (ручной, гидравлический, электрический, пневматический) К1 = 0,1 - 0,18
Подъемник, кран (электрический, гидравлический) К2 = 0,06 – 0,15
Станки: сверлильные, для клепки К3 = 0,2 – 0,4

 


 

Заключение

 

После выполнения дипломной работы студент должен сделать определенные выводы по следующим направлениям:

1. Учебно-развивающее – что он научился делать в результате выполнения проекта (планировать работы по ТО и диагностики, составлять годовой график ремонтно-обслуживающих работ, выполнять технологическую планировку производственного участка, проводить укрупненные расчеты затрат по участку (составлять маршрутную технологическую карту восстановления детали), определять себестоимость восстановления детали, углубил знания по модулям специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

2. Производственное – что использовано в данном проекте из реальных условий работы хозяйства (мастерских, участков, производственных и экономических показателей и т.д.). Что можно реализовать (внедрить) из выполненной дипломной работы в мастерских конкретного хозяйства (приобрести новое, более совершенное оборудование, провести перепланировку (реконструкцию) участка, привести в нормальное состояние условий труда на рабочих местах и т.д.).

3. Исследовательско-методическое – какая деятельность над проектом помогла выявить проблемы в предшествующем обучении студента, где он встретил наибольшие затруднения, считает ли приобретенные умения полезными: внести свои рекомендации по улучшению выпускной дипломной работы по данной специальности.

 

 


Приложение 1

Периодичность ТО и трудоемкости ТО и ТР автомобилей

Модели автомобилей Периодичность технического обслуживания, тыс.км Трудоемкость технического обслуживания, чел.ч Удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.ч/1000км.
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2 ТО-1000 СО: весна/осень или суммарно
                 
Москвич-2141 5,0 20,0 1,19 2,20 8,3 - Не устан. 2,8
УАЗ-3142 5,0 20,0 1,09 2,50 9,2 - Не устан. 3,75
ГАЗ-31029 5,0 20,0 1,4 2,50 10,5 - Не устан. 3,0
ГАЗ-3110 5,0 20,0 1,4 2,50 10,5 - Не устан. 3,0
ГАЗ-3302 «Газель» 4,0 16,0 0,38 2,20 7,70 - Не устан.  
ГАЗ-53А2) 2,5 12,5 0,42 2,2 9,1 - Не устан. 3,8
ГАЗ-53-123) 4,0 16,0 0,452/0,5 2,2/2,0 9,1/12,0 - Не устан. 3,8/3,5
ГАЗ-3307 4,0 16,0 0,45 1,9 11,2 - Не устан. 3,2
ГАЗ-3309 4,0 16,0 0,45 2,7 11,0 - Не устан. 3,7
ЗИЛ-45021 4,0 16,0 0,47 2,50 10,6   Не устан. 4,0
ЗИЛ-130-76 4,0 16,0 0,47 3,50 11,6 - Не устан. 4,0
ЗИЛ-5301 4,0 16,0 0,49 2,9 10,8 - Не устан.  
ЗИЛ-431410 4,0 16,0 0,58 3,1 12,0 - Не устан. 4,0
ЗИЛ-4331 4,0 16,0 0,58 3,1 12,0   Не устан.  
КамАЗ 4,0 16,0 0,64 3,4 14,5 - Не устан.  
МАЗ-5429 4,0 16,0 0,35 3,2 12,5 - 27,3 6,0
МАЗ-5549 4,0 16,0 0,5 3,5 13,7 - 28,5 6,3
МАЗ-504В 4,0 16,0 0,35 3,1 14,1 - 28,3 5,2
МАЗ-5430 4,0 16,0 0,4 3,35 13,6 - 27,5 6,0
КрАЗ-256К1 2,5 12,5 0,45 3,7 14,7 - 5,0 6,4
КрАЗ-257 2,5 12,5 0,5 3,5 14,7 - 4,5 6,2
КрАЗ-258 2,5 12,5 0,4 3,7 14,3 - 4,5 6,6
КрАЗ-255Б 2,5 12,5 0,5 3,3 16,1 4,6 Не устан. 6,8
КрАЗ-255В 2,5 12,5 0,4 3,4 15,5 4,6 Не устан 6,6
КрАЗ-255Л 2,5 12,5 0,45 3,3 16,2 4,6 Не устан 7,0
УАЗ-4522) 3,0 12,0 0,3 1,5 7,7 - Не устан 3,6
Автобус ГАЗ-33021 «Газель» 4,0 16,0 0,89 4,0 15,0 - Не устан  
Автобус ПАЗ 2,4 12,0 0,98 5,5 18,0 - Не устан 5,3
Автобус ЛиАЗ-677 2,8 14,0 1,26 7,5 31,5 - Не устан 6,8
Автобус ЛиАЗ-5256 4,0 16,0 1,76 7,5 31,5 - Не устан  
Автобус Мерседес-Бенц-0305     1,76 10,0 40,0 - Не устан  
Автобус Мерседес-Бенц-0305G     2,57 13,7 47,0 - Не устан  
Автобус Мерседес-Бенц-0325     1,76 10,0 40,0 - Не устан  
Автобус Икарус-415     1,76 10,0 40,0 - Не устан  
Автобус Икарус-435     2,57 13,5 47,0 - Не устан  
КАЗ-60,8 2,2 11,0 0,35 3,5 11,6 - Не устан 4,6
ТАТРА-815С1С3 10,0 20,0 1,0 7,1 16,8 - Не устан 1,42

Примечание:

1)Для КамАЗ-5320, 55102, 5511 и 5410 дополнительно ТО-4000 с нормативом 4,48 чел/ч и для КамАЗ-53212, 54112 4,51 чел./ч.

2)Нормативы приведены по первой части положения.

3)В знаменателе данные по автомобилям выпуска до 01,01.85г., в числителе – выпуска после этой даты.

 


Приложение 2

Численность одновременно работающих на одном посту, чел.

Типы рабочих постов Типы подвижного состава
Автомобили грузовые Автобусы Автоморбили грузовые
Особо малого класса Малого класса Среднего класса Большого класса Особо большого класса Особо малой грузоподъемности Малой и средней грузоподъемности Большой грузоподъемности Особо большой грузоподъемности Прицепы и полуприцепы
Посты РО                      
Уборочных работ                      
Моечных работ                      
Посты ТО-1                      
Посты ТО-2                      
Посты ТР                      
Регулировочных и разборочно-сборочных работ       1,5 1,5 1,5     1,5 1,5  
Сварочно-жестяницких работ     1,5 1,5       1,5 1,5 1,5  
Малярных работ 1,5 1,5     2,5 2,5 1,5        
Деревообрабатывающих работ - - - - - -       1,5  
Посты диагностирования общего и углубленного                      

 

Примечание: для автомобилей-самосвалов внедорожных численность одновременно работающих на одном посту следует принимать как для грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности.


 

Приложение 3







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.