|
ТО, диагностирование и ремонт трансмиссии и ходовой части. Неисправности механизмов трансмиссии и ходовой части автомобиля, их причины и устранение. Регулировочные работы по ходовой части.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Типовой ремонт элементов трансмиссии, как правило, включает в себя следующие этапы: 1) Диагностика неисправности на машине, 2) Демонтаж агрегата с машины, 3) Поузловая разборка, 4) Подетальная разборка агрегата, 5) Осмотр, дефектовка и выбраковка непригодных деталей, 6) Составление дефектационной ведомости с калькуляцией на ремонт, 8) Поставка запасных частей и организация сопутствующих работ, 9) Сборка агрегата с заменой непригодных деталей, 10) Контроль качества сборки, 11) Монтаж агрегата на машину, 12) Проверка отремонтированного узла в работе. Ремонт трансмиссии: • ремонт коробок передач; • ремонт раздаточных коробок; • ремонт мостов; • ремонт бортовых редукторов; • ремонт межосевых дифференциалов; • ремонт гидравлической системы и гидравлических агрегатов и т.д. Проверка технического состояния передней подвески производится при появлении признаков ее неисправности и в профилактических целях, так как от исправности подвески зависит безопасность движения. При осмотре проверяются:
При наличии деформаций и трещин на элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров, повышенного износа упругих элементов они подлежат ремонту или замене. Ремонт передней подвески включает в себя следующие действия:
Задняя подвеска состоит из поперечного моста, телескопических амортизаторов и цилиндрических пружин. Проверка технического состояния задней подвески включает в себя: осмотр подвески, проверку работоспособности амортизаторов, проверку осадки пружин или рессор. Она производится в том же порядке, что и проверка передней подвески. На переднеприводных автомобилях также производится проверка углов развала и схождения задних колес. Ремонт деталей задней подвески включает в себя:
Основными неисправностями рессор являются изнашивание деталей шарнирных соединений, поломка отдельных листов, проседание рессоры. скрип. Скрип появляется при изнашивании противоскрипных прокладок и шайб и устраняется из заменой. А при проседании рессор их меняют на новые, даже если проседает одна, для избежания крена кузова. Каждое техническое обслуживание и каждый ремонт начинаются с диагностики автомобиля. Грамотно проведенная диагностика позволяет вовремя оценить техническое состояние автомобиля. Диагностика бывает визуальной и стендовой. Если визуальная диагностика определяет степень изношенности, например, или наличие трещин, то для проверки углов установки управляемых колес, которую нужно провести после ремонта подвесок, используются современные электронные стенды. Система тех.обслуживания и ремонта автомобилей. Виды ТО автомобилей. Диагностика. Виды ремонта. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля (автопоезда) в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке. Техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) подразделяется на следующие этапы:
Виды технического обслуживания. В начальный период эксплуатации автомобиля (автопоезда) выполняются следующие виды обслуживания;
В техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) в основной период эксплуатации может входить как один из видов ТО, так и несколько одновременно. Виды диагностики автомобиля:
Диагностика делается обычно в три этапа:
Ремонт — процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт). Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или ^станциях технического об-’ служивания.
Проходимость автомобиля. Параметры влияющие на проходимость. Колесная формула. Проходимость автомобиля – это качественная характеристика транспортного средства, определяющая его способность преодолевать искусственные или естественные преграды без вспомогательных средств, а также двигаться в ухудшенных дорожных условиях, по грунтам с увеличенным сопротивлением движению По признаку проходимости автомобили условно подразделяются на следующие группы: 1. Автомобили ограниченной проходимости, в основном — легковые и автобусы средней и большой вместимости, с колесной формулой 4х2, отличающиеся малыми значениями дорожных просветов, углов свеса, относительно малым коэффициентом сцепного веса и применением шин, предназначенных для удовлетворительных и хороших дорожных условий. 2. Автомобили нормальной проходимости — грузовые двухосные (4х2) и трехосные (6х4), автобусы малой вместимости (на грузовых шасси, 4х2), с достаточными значениями геометрических параметров проходимости для эксплуатации на автомобиль пых дорогах различного качества и состояния, включая грунтовые и заснеженные, с применением в необходимых случаях шин с рисунком протектора повышенного сцепления. 3. Автомобили повышенной проходимости — грузовые (4х4, 6х4) легковые и грузопассажирские (4х4) с улучшенными значениями геометрических параметров проходимости и шинами с развитыми грунтозацепами. 4. Автомобили высокой проходимости, в основном — трехосные и четырехосные, полноприводные, грузовые или специализированного назначения, с односкатными колесами и регулируемым давлением воздуха в шинах, оборудованные многоступенчатой трансмиссией, блокировкой межколесных и межосевых дифференциалов, лебедкой, приспособлениями, улучшающими бродоходимость и т. д; 5. Автомобили особо высокой проходимости («вездеходы»), отличающиеся многообразием конструктивных решений и применением самых различных движителей: гусеничных, полугусеничных (колесно-гусеничных, лыжно-гусеничных), многоколесных, пневмокатковых и т. д. Отдельную группу составляют плавающие автомобили («амфибии») и машины на воздушной подушке. 6. Как отдельная группа автотранспортных средств, имеющих свои характерные особенности, должны быть рассмотрены автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача седельного типа и полуприцепа (чаще всего — одноосного или двухосного), или из буксирного тягача и прицепа с грузовой платформой или прицепа-роспуска для перевозки длинномерных грузов. Такие автопоезда общего назначения в большинстве случаев могут быть отнесены к группе автомобилей нормальной проходимости. Однако для применения в горной, нефтедобывающей, лесной отраслях промышленности, а также в качестве машин-орудий специального назначения (автокраны, автоцистерны и др.) эта группа машин, учитывая нередко сложные условия их эксплуатации, должна отвечать требованиям, предъявляемым к автомобилям повышенной (а в особых случаях — и высокой) проходимости, что отражается как на конструкции тягачей и прицепных систем, так и на методах их испытаний, в частности — на проходимость. Габаритные параметры Дорожный просвет (клиренс) В упрощённом значении, клиренсом автомобиля называют расстояние от самой низкой части автомобиля доповерхности земли. В технических описаниях клиренс, как правило, указывается для автомобиля вснаряжённом состоянии, что указывает на то, что заявленная величина дорожного просвета является максимальной эксплуатационной и может уменьшаться при загрузке автомобиля. Величина клиренса является одним из ключевых факторов, влияющих на проходимость автомобиля. Углы свеса Передний угол свеса (угол въезда) — это максимальное α, при котором автомобиль может въехать переднимколесом на склон, не задев эстакады никакой частью кузова .Аналогично, задний угол свеса (угол съезда) — максимальное α, при котором можно въехать задним колесомна склон Угол заднего свеса обычно делают больше, чтобы водитель был уверен: если автомобиль не застрялпередней частью, пройдёт и задней. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|