Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТО, диагностирование и ремонт трансмиссии и ходовой части. Неисправности механизмов трансмиссии и ходовой части автомобиля, их причины и устранение. Регулировочные работы по ходовой части.





Типовой ремонт элементов трансмиссии, как правило, включает в себя следующие этапы:

1) Диагностика неисправности на машине,

2) Демонтаж агрегата с машины,

3) Поузловая разборка,

4) Подетальная разборка агрегата,

5) Осмотр, дефектовка и выбраковка непригодных деталей,

6) Составление дефектационной ведомости с калькуляцией на ремонт,

8) Поставка запасных частей и организация сопутствующих работ,

9) Сборка агрегата с заменой непригодных деталей,

10) Контроль качества сборки,

11) Монтаж агрегата на машину,

12) Проверка отремонтированного узла в работе.

Ремонт трансмиссии:

• ремонт коробок передач;

• ремонт раздаточных коробок;

• ремонт мостов;

• ремонт бортовых редукторов;

• ремонт межосевых дифференциалов;

• ремонт гидравлической системы и гидравлических агрегатов и т.д.

Проверка технического состояния передней подвески производится при появлении признаков ее неисправности и в профилактических целях, так как от исправности подвески зависит безопасность движения.

При осмотре проверяются:

  • элементы подвески с целью обнаружения повреждений, износ упругих элементов: резиновых буферов, втулок, сайлент–блоков (так называются резинометаллические шарниры);
  • возможность подтекания жидкости из амортизаторов и амортизационных стоек;
  • изнашивание резинометаллических шарниров, оно определяется визуально по наличию выпучивающейся резины;
  • проверка крепежных элементов подвески;
  • проверка осадки пружин передней подвески, она производится после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке при полной его нагрузке;
  • неравномерность осадки пружин определяется по крену кузова.

При наличии деформаций и трещин на элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров, повышенного износа упругих элементов они подлежат ремонту или замене.

Ремонт передней подвески включает в себя следующие действия:

  • проверка технического состояния передней подвески;
  • разборка, замена и ремонт деталей;
  • сборка и регулировка углов установки передних колес.

Задняя подвеска состоит из поперечного моста, телескопических амортизаторов и цилиндрических пружин.

Проверка технического состояния задней подвески включает в себя: осмотр подвески, проверку работоспособности амортизаторов, проверку осадки пружин или рессор. Она производится в том же порядке, что и проверка передней подвески.

На переднеприводных автомобилях также производится проверка углов развала и схождения задних колес.

Ремонт деталей задней подвески включает в себя:

  • ремонт амортизаторов (производится так же, как ремонт амортизаторов передней подвески);
  • замену сайлент–блоков;
  • замену рычагов и штанг;
  • ремонт рессор.

Основными неисправностями рессор являются изнашивание деталей шарнирных соединений, поломка отдельных листов, проседание рессоры. скрип. Скрип появляется при изнашивании противоскрипных прокладок и шайб и устраняется из заменой. А при проседании рессор их меняют на новые, даже если проседает одна, для избежания крена кузова.

Каждое техническое обслуживание и каждый ремонт начинаются с диагностики автомобиля. Грамотно проведенная диагностика позволяет вовремя оценить техническое состояние автомобиля.

Диагностика бывает визуальной и стендовой. Если визуальная диагностика определяет степень изношенности, например, или наличие трещин, то для проверки углов установки управляемых колес, которую нужно провести после ремонта подвесок, используются современные электронные стенды.

Система тех.обслуживания и ремонта автомобилей. Виды ТО автомобилей. Диагностика. Виды ремонта.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля (автопоезда) в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) подразделяется на следующие этапы:

  • техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
  • техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

Виды технического обслуживания.

В начальный период эксплуатации автомобиля (автопоезда) выполняются следующие виды обслуживания;

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • техническое обслуживание (ТО-1000);
  • техническое обслуживание (ТО-4000).


Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СТО).

В техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) в основной период эксплуатации может входить как один из видов ТО, так и несколько одновременно.

Виды диагностики автомобиля:

  • Компьютерная диагностика двигателя (бензинового и дизельного)
  • Диагностика подвески/диагностика ходовой
  • Диагностика тормозной системы
  • Замер компрессии

Диагностика делается обычно в три этапа:

  1. Проверяется состояние кузова. Недостаточно просто осмотреть кузов автомобиля - визуально вы сможете определить только лишь поверхностные недочеты. Поэтому кузов должен диагностироваться исключительно мастеров сервисного центра с помощью высокоточного оборудования. Проверяются силовые элементы, стыки, швы, определяется толщина слоя краски на деталях.
  2. Проверяется техническое состояние. Сюда входит диагностика двигателя, проверка всех электронных систем, системы кондиционирования, тормозной системы, проверка АКПП/МКПП, развал схождение и многое другое.
  3. Осмотр нижней части транспортного средства. Автомобиль проверяется на предмет швов, коррозии и разнообразных скрытых повреждений. Последней осматривается подвеска.

Ремонт — процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или ^станциях технического об-’ служивания.

 

Проходимость автомобиля. Параметры влияющие на проходимость. Колесная формула.

Проходимость автомобиля – это качественная характеристика транспортного средства, определяющая его способность преодолевать искусственные или естественные преграды без вспомогательных средств, а также двигаться в ухудшенных дорожных условиях, по грунтам с увеличенным сопротивлением движению

По признаку проходимости автомобили условно подразделяются на следующие группы:

1. Автомобили ограниченной проходимости, в основном — легковые и автобусы средней и большой вместимости, с колесной формулой 4х2, отличающиеся малыми значениями дорожных просветов, углов свеса, относительно малым коэффициентом сцепного веса и применением шин, предназначенных для удовлетворительных и хороших дорожных условий.

2. Автомобили нормальной проходимости — грузовые двухосные (4х2) и трехосные (6х4), автобусы малой вместимости (на грузовых шасси, 4х2), с достаточными значениями геометрических параметров проходимости для эксплуатации на автомобиль пых дорогах различного качества и состояния, включая грунтовые и заснеженные, с применением в необходимых случаях шин с рисунком протектора повышенного сцепления.

3. Автомобили повышенной проходимости — грузовые (4х4, 6х4) легковые и грузопассажирские (4х4) с улучшенными значениями геометрических параметров проходимости и шинами с развитыми грунтозацепами.

4. Автомобили высокой проходимости, в основном — трехосные и четырехосные, полноприводные, грузовые или специализированного назначения, с односкатными колесами и регулируемым давлением воздуха в шинах, оборудованные многоступенчатой трансмиссией, блокировкой межколесных и межосевых дифференциалов, лебедкой, приспособлениями, улучшающими бродоходимость и т. д;

5. Автомобили особо высокой проходимости («вездеходы»), отличающиеся многообразием конструктивных решений и применением самых различных движителей: гусеничных, полугусеничных (колесно-гусеничных, лыжно-гусеничных), многоколесных, пневмокатковых и т. д. Отдельную группу составляют плавающие автомобили («амфибии») и машины на воздушной подушке.

6. Как отдельная группа автотранспортных средств, имеющих свои характерные особенности, должны быть рассмотрены автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача седельного типа и полуприцепа (чаще всего — одноосного или двухосного), или из буксирного тягача и прицепа с грузовой платформой или прицепа-роспуска для перевозки длинномерных грузов. Такие автопоезда общего назначения в большинстве случаев могут быть отнесены к группе автомобилей нормальной проходимости. Однако для применения в горной, нефтедобывающей, лесной отраслях промышленности, а также в качестве машин-орудий специального назначения (автокраны, автоцистерны и др.) эта группа машин, учитывая нередко сложные условия их эксплуатации, должна отвечать требованиям, предъявляемым к автомобилям повышенной (а в особых случаях — и высокой) проходимости, что отражается как на конструкции тягачей и прицепных систем, так и на методах их испытаний, в частности — на проходимость.

Габаритные параметры

Дорожный просвет (клиренс)

В упрощённом значении, клиренсом автомобиля называют расстояние от самой низкой части автомобиля доповерхности земли. В технических описаниях клиренс, как правило, указывается для автомобиля вснаряжённом состоянии, что указывает на то, что заявленная величина дорожного просвета является максимальной эксплуатационной и может уменьшаться при загрузке автомобиля.

Величина клиренса является одним из ключевых факторов, влияющих на проходимость автомобиля.

Углы свеса

Передний угол свеса (угол въезда) — это максимальное α, при котором автомобиль может въехать переднимколесом на склон, не задев эстакады никакой частью кузова

.Аналогично, задний угол свеса (угол съезда) — максимальное α, при котором можно въехать задним колесомна склон

Угол заднего свеса обычно делают больше, чтобы водитель был уверен: если автомобиль не застрялпередней частью, пройдёт и задней.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.