Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Смена молочных клыков и моляров





В отличие от зубов передней группы постоянные премоляры меньше, чем молочные зубы, которые они заменяют (рис. 3-44). В среднем, второй молочный моляр нижней челюсти больше вто­рого премоляра на 2 мм, а на верхней челюсти молочных второй моляр больше на 1,5 мм. Молочный первый моляр лишь слегка больше первого премоляра, но добавляет в нижнечелюстной ряд дополнительные 0,5 мм. В результате, с каждой стороны нижнече­люстной дуги появляется около 2,5 мм, называемых резервным пространством, а на верхней челюсти это пространство в среднем равно 1,5 мм.

При потере вторых молочных моляров первые постоянные мо­ляры смещаются вперед (мезиально), относительно быстро исполь­зуя резервное пространство. Это уменьшает как длину дуги, так и дуговую полуокружность, которые являются взаимосвязанными понятиями. Разница между ними показана на рисунке 3-42. Даже при наличии скученности резцов резервное пространство обычно используется при медиальном перемещении постоянных моляров. В это время создается возможность для ортодонтического лечения, поскольку скученность может быть исправлена при использовании резервного пространства (см. главы 13 и 14).

Окклюзионные соотношения в смешанном прикусе параллель­ны соотношениям в постоянном прикусе, однако описательные термины немного различны. Нормальным соотношением молоч­ных моляров является прямая терминальная плоскость, как показа­но на рисунке 3-45. Молочный прикус класса II по Энглю характе­ризуется дистальной ступенью. Мезиальная ступень соответствует соотношению класса I. Эквивалент класса III почти никогда не встречается в молочном прикусе благодаря нормальной модели че­репно-лицевого роста, когда нижняя челюсть отстает в развитии от верхней.



Во время потери молочных вторых моляров верхние и нижние моляры имеют обыкновение смещаться в мезиальном направле­нии, однако мезиальное смещение нижнего моляра обычно больше его антагониста. Эта разница в перемещении способствует нор­мальному переходу от соотношения терминальной плоскости в смешанном прикусе к соотношению класса I в постоянном при­кусе.

Отличие роста нижней челюсти от верхней является также важ­ным фактором, влияющим на смену моляров. Как уже отмечалось ранее, характерной чертой модели роста в этом возрасте является больший рост нижней челюсти, чем верхней, так что относительно недоразвитая нижняя челюсть постепенно догоняет в развитии. С концептуальной точки зрения можно предположить, что верхние и нижние зубы установлены на двигающихся платформах и что платформа, на которой установлены нижние зубы, перемещается быстрее, чем верхняя платформа. В результате этого различия раз­вития челюстей нижняя челюсть перемещается слегка вперед отно­сительно верхней челюсти во время смешанного прикуса.

Если у ребенка наблюдается соотношение терминальной плос­кости моляров на раннем этапе смешанного прикуса, то для бес­препятственного перехода к классу I при постоянном прикусе тре­буется перемещение вперед нижних моляров относительно верх­них, равное около 3,5 мм. Около половины этого расстояния должно покрываться разницей роста нижней челюсти. Другая по­ловина может быть компенсирована резервным пространством, обеспечивающим большее медиальное перемещение нижнего мо­ляра, чем верхнего.

Только небольшое изменение молярного соотношения может быть достигнуто данной комбинацией разницы роста челюстей и разницей переднего перемещения моляра нижней челюсти. Не­обходимо помнить, что описанные здесь изменения происходят у детей с нормальной моделью роста. Нет никаких гарантий того, что у определенного индивидуума будет наблюдаться другое пере­днее развитие нижней челюсти или закрытие резервного про­странства, способствующего перемещению нижнего моляра впе­ред.

Рис. 3-45. Окклюзионные соотношения молочных и постоянных моля­ров. Соотношение терминальной плоскости, показанное в центре слева, является нормальным соотношением молочного прикуса. При прорезыва­нии первых постоянных моляров их соотношение определяется соотноше­нием молочных моляров. Соотношение моляров сдвигается при потере вто­рых молочных моляров и во время всплеска подросткового развития в на­правлении, указанном стрелками. Если резервное пространство неадекват­но и не наблюдается различий в переднем развитии нижней челюсти, то из­менение будет соответствовать положению, обозначенному красными ли­ниями. С резервным пространством, но без хорошего роста изменение бу­дет соответствовать указанному пунктирной линией. При хорошем росте и сдвиге моляров может ожидаться изменение, указанное жирной черной линией. (Цит. по: Moyers RE: Handbook of orthodontics, ed 3, Chicago, 1973, Mosby.)

 

Возможности перехода молярного соотношения от смешанного к раннему постоянному прикусу вкратце проиллюстрированы на рисунке 3-45. Обратите внимание, что этот переход обычно сопро­вождается соответственным перемещением вперед нижнего моляра на половину бугра (3—4 мм), обеспечиваемого комбинацией разни­цы роста и зубного перемещения. Изначальное соотношение с ди­стальной ступенью у ребенка может меняться в процессе смены зубов на бугровое соотношение (бугровый класс II). Но вероятно, оно не будет исправлено на класс I. Также возможно, что модель роста не приведет к большему смещению нижней челюсти, в случае которого молярное соотношение постоянного прикуса может оста­ваться полнобугровым соотношением класса II.

Подобным же образом соотношение терминальной плоскости, переходящее в бугровое соотношение постоянных моляров, может перейти в класс I в постоянном зубном ряду, но также может оста­ваться и в бугровом положении в постоянном зубном ряду, если мо­дель развития не является благоприятной.

В конце концов ребенок с мезиальной ступенью молочных мо­ляров на раннем этапе развития нижней челюсти может иметь со­отношение моляров класса I. Вполне возможно, что мезиальная ступень перейдет в полубугровое соотношение класса III, а также далее в полное соотношение класса III в ходе дальнейшего разви­тия нижней челюсти. А с другой стороны, если больше не наблюда­ется различий нижнечелюстного роста, мезиальная ступень в ран­нем возрасте может в дальнейшем просто перейти в соотношение класса I.

Для любого нормального ребенка странным будет то, что мо­дель нормального роста будет превалировать и что во время потери вторых молочных премоляров будет наблюдаться переход к полубугровому молярному соотношению. Необходимо понять, что хотя это является наиболее вероятным результатом, но ни в коем случае не единственным. Достаточно реальна возможность того, что дис­тальная ступень перейдет в аномалию класса II, а терминальная плоскость — в бугровое соотношение. Аномалия класса III встреча­ется намного реже, чем класса II, но у ребенка с мезиальной ступе­нью в раннем возрасте существует некоторый риск развития анома­лий класса III с течением времени.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.