Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА 1. Проблемы и особенности эффективного функционирования предприятий торговли в современных условиях





ГЛАВА 1. Проблемы и особенности эффективного функционирования предприятий торговли в современных условиях

Сущность экономической эффективности деятельности торгового предприятия и необходимость ее исследования

 

Процесс производства на любом предприятии осуществляется при надлежащем взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя наличные средства производства, персонал предприятия производит общественно полезную продукцию или оказывает производственные и бытовые услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого и общественного труда, а с другой — те, либо иные результаты производства (деятельности). Последние зависят от масштабов применяемых средств производства, кадрового потенциала и уровня их использования.

Эффективность производства — это комплексное отражение конечных результатов использования средств производства и рабочей силы (работников) за определенный промежуток времени. [3,с.206]

Таким образом, эффективность производства и производительность системы — это в сущности термины - синонимы, характеризующие одни и те же результаты деятельности. Признаком эффективности служит достижение цели производственной или иной деятельности предприятия при наименьших затратах общественного труда и времени. В конечном итоге сущностное толкование эффективности деятельности как экономической категории определяется объективно действующим законом экономии рабочего времени, являющимся созидательной субстанцией богатства и мерой затрат, необходимых для его накопления и использования обществом. Именно поэтому повышение эффективности производства нужно признать конкретной формой проявления этого закона.

Понятие эффективности производства (производительности системы) имеет разносторонний характер и по-разному применяется для аналитических оценок и управленческих решений. В связи с этим важным является выделение по отдельным признакам (классификация) соответствующих видов эффективности производства (деятельности), каждый из которых имеет определенное значение для системы хозяйствования.

Соответствующие виды эффективности производства выделяются преимущественно по разнообразию получаемых эффектов (результатов) хозяйственной деятельности предприятия или другой интеграционной предпринимательской структуры. В связи с этим возникает необходимость привести по-существу характеристику отдельных видов эффективности производства. [12,с.90]

Экономическую эффективность отражают через различные стоимостные показатели, которые характеризуют промежуточные и конечные результаты производства на предприятии или в другой интеграционной производственной структуре. К таким показателям относятся: объем товарной, чистой или реализованной продукции; величина полученной прибыли; рентабельность производства (изделий); экономия тех или иных видов ресурсов (материальных, трудовых) или общая экономия от снижения себестоимости продукции; производительность труда и т. п.

Социальная эффективность состоит в сокращении продолжительностирабочей недели и смены, увеличении количества новых рабочих мест и уровня занятости людей, улучшения условий труда и быта, состояния окружающей природной среды, безопасности жизни и т.п. Абсолютная эффективность характеризует общую или удельную(в расчете на единицу затрат или ресурсов) эффективность деятельности предприятия (организации) за определенный промежуток времени.

Сравнительная эффективность отражает результаты сравнениявозможных вариантов хозяйствования и выбора лучшего из них; уровень сравнения эффективности характеризует экономические и социальные преимущества выбранного варианта осуществления хозяйственных решений (направления деятельности) по сравнению с другими возможными вариантами.

Если же оно достигло финансового результата ниже, чем у конкурентов, оно еще не эффективно, но может таким стать в перспективе. Если расчетный рост финансового показателя ниже, чем у конкурентов, то организация вскоре может потерять свои конкурентные преимущества. Если предприятие не выделяет достаточное количество ресурсов на поддержку и развитие или неправильно их использует, то велики риски, что оно не достигнет прогнозируемых показателей, и со временем потеряет свою эффективность. [12,с.70]

Рассмотрите различные подходы к определению, например,

Сравнительная характеристика научных подходов

к определению термина «экономическая эффективность»

 

Термин Подходы к определению
   
   

Какие основные составляющие «экономической эффективности» деятельности торгового предприятия?

Виды экономической эффективности торгового предприятия

Основные виды …………………

 

Классификационный признак Виды ……………
   
   

 

Какие задачи необходимо решать торговому предприятию для достижения экономической эффективности деятельности?

 

ГЛАВА 3 Основные направления повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия ОАО «ЦУМ Минск»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В 2014 году выручка от реализации работ услуг сокращается. Снижение объемов реализации составило 3653 млн. руб. в абсолютных величинах или 35% в относительных. В 2013 году выручка от реализации увеличивается на 3291 млн. руб. Аналогичным образом изменяются показатели себестоимости. Если в 2014 году наблюдается сокращение уровня себестоимости на 1519 млн. руб., то в 2013 году рост данного показателя составил 1450 млн. руб.

Ввиду того, что себестоимость растет более медленными темпами по отношению к выручке в 2013 году наблюдается прирост валовой прибыли к уровню 2010 года в сумме 1841 млн. руб. В 2014 году себестоимость сократилась на 21%, что связано с сокращением выручки от реализации работ, услуг ОАО «ЦУМ».

В течение анализируемого периода чистая прибыль предприятия увеличивается на 61%. Это связано в основном с получением в течение 2013 года доходов от основной деятельности на 192%.

Отрицательным образом на показатели прибыли ОАО «ЦУМ» повлияло сокращение прочих доходов в течение 2013 года; увеличению текущего налога на прибыль, за счет уменьшения на 172 млн. руб.

За счет сокращения объема реализации в отчетном году, по сравнению с прошлым годом, в розничных ценах на 0,3 и в оценке себестоимости на 0,4 пункта прибыль от реализации сократилась в 2013 году соответственно на 281,1 и 187,4 млн. руб.

Аналогичные показатели, рассчитанные по итогам 2013 года, составили соответственно 510,5 и 306,3 млн. руб. Данное сокращение прибыли обусловлено убытком 2010 года, которое анализируемое предприятие должно покрывать в 2013 году.

 

Благодаря снижению доли более рентабельных товаров и услуг сокращение прибыли в 2010 составило 1676,9 и 1770,6 млн. руб. В 2013 году наблюдается увеличение прибыли, которое составило 2582,5 и 2378,3 млн. руб. Увеличение коэффициента от 0,16 до 0,74 говорит об улучшении эффективности использования оборотных средств предприятия.

Повышение уровня прибыли в ОАО «ЦУМ» должно строиться на следующих принципах:

1) Удержание занимаемых сегментов рынков, в т.ч.:

- поддержание взаимовыгодных отношений с наиболее крупными потребителями, учет сроков и условий выполнения заказов при определении «премии» за долгосрочную гарантию размещаемых объемов заказов;

- ориентация производимого ассортимента продукции на спрос со стороны крупных потребителей;

- продвижение продукции, расширение занимаемых сегментов рынка за счет новых крупных потребителей.

2) Сохранение лояльности стратегических партнеров в долгосрочной перспективе является более приоритетной задачей, нежели получение максимальной прибыли в краткосрочной перспективе.

3) Сбытовая политика в отношении потребителей, не являющихся стратегическими партнерами (крупными потребителями), строится на принципах максимизации краткосрочной прибыли.

4) Деятельность ОАО «ЦУМ» должна обеспечивать рентабельность, необходимую для обеспечения расширенного воспроизводства и выполнения социальных обязательств общества.

 

ГЛАВА 1. Проблемы и особенности эффективного функционирования предприятий торговли в современных условиях







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.