Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ





 

Проведенный анализ показал, что руководству анализируемого предприятия необходимо совершенствовать систему управления персоналом, для повышения уровня торгового сервиса по определенным направлениям.

Ассортимент и мерчендайзинг:

- обеспечить строгое соответствие количества SKU (количество артикулов) возможностям торгового оборудования по его размещению;

- сократить SKU не менее чем на 10% от существующего уровня;

-обеспечить необходимый и достаточный товарный запас;

-сохранить коэффициент оборачиваемости не выше значения установленного планом;

- снизить долю неликвидов до 5%;

- обеспечить регулярный мониторинг ассортимента и цен потенциальных конкурентов, не реже одного раза в месяц;

- по ТОПовым позициям (наиболее продаваемые товары) обеспечить регулярный мониторинг ассортимента и цен по собственному плану

управляющего, не реже одного раза в месяц.

- обеспечить регулярное изучение спроса в ОАО «ЦУМ» по утвержденной анкете;

- ежемесячно формировать и передавать в отдел закупок предложения по внесению изменений в ассортиментную матрицу;

-безусловное соблюдение рекомендованных стандартов по выкладке товара согласно утвержденного регламента;

- организовывать выкладку, способствующую самостоятельным продажам товара без дополнительных консультаций (наличие ценников и POS материалов)

 

Для построения бизнес-процессов на ОАО «ЦУМ» должны широко использоваться методы структурного анализа и проектирования.

Среди преимуществ такого подхода можно выделить простоту проведения оптимизации и оценки как самих процессов, с точки зрения их организации, синхронизации, взаимной согласованности, так и ресурсов, потребляемых процессами. Функционально-информационные модели отображают действия персонала и оборудования. Они помогают понять, кто чем в действительности занимается, какие существуют взаимосвязи. Кроме того, они помогают выявить и устранить дублирование функций и действий.

Клиентоориентированность:

- обеспечить максимальное количество консультаций и предложений товара в торговом зале и на кассах.

- ежемесячно использовать на предприятии программу Таинственный покупатель;

- формировать индивидуальные планы продаж;

-обеспечить комфортные климатические и социальные условия для посетителей ОАО «ЦУМ».

- вести журнал «заявки клиентов».

Для стимулирования системы сбыта товарной продукции я предлагаю разработать систему скидок на товарную продукцию. Предлагаю использовать следующие скидки на товарную продукцию предприятия.

 

Таблица 3.2 Направления формирования скидок на товарную продукцию ОАО «ЦУМ»

 

Наименование скидки Величина Сфера распространения скидки
  скидки %  
Пользователям   Скидки клиентам, пользующимся услугами 2-
новичкам   3 раза в месяц
Постоянным клиентам   Скидки клиентам, пользующимся услугами
    более 10 раз в месяц

 

Таким образом, за счет предоставления скидок ОАО «ЦУМ» будет иметь возможность получать дополнительную прибыль за счет увеличения суммы предоставляемых услуг. В целях пропаганды ОАО «ЦУМ» и его продукции необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа ОАО «ЦУМ» (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

Таблица 3.3 Мероприятия по пропаганде ОАО «ЦУМ»

 

  Мероприятия   Средства Цель   Затраты
        распространения мероприятия    
        информации      
1. Рассылка брошюр о Почта Информирование 5000 000 руб.
деятельности ОАО «ЦУМ»     потенциальных    
          клиентов о  
          деятельности.    
2. Печать в ведущих газетах Пресса Создание   25000 000 руб.
серий статей, рассказывающих   положительного  
о сотрудничестве ОАО «ЦУМ»   имиджа.    
с крупными предприятиями        
поставщиками продуктов.          
3. Заключение договоров на Телевидение, Создание   -
поставку продукции   радио, пресса положительного  
          имиджа.    

Так как предприятие планирует увеличения доли рынка с этой целью необходимо выведение на рынок новых видов товаров, которые оно раньше не представляло. ОАО «ЦУМ» на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.

Составление прогноза управления продажами по периодам года (кварталам и месяцам) требует комплексного учета целого ряда факторов.

Остановимся на основных из них:

1) Покупательная способность населения в разные периоды года, определяемая на основе примерных расчетов денежных доходов населения.

Внутригодичные колебания покупательских фондов, или денежных доходов, не совпадают с соответствующими показателями продаж, так как доходы, полученные населением в одном периоде, могут быть израсходованы на покупку товаров в другое время. Однако использование данных о динамике денежных доходов населения по кварталам и месяцам, о темпах их роста на планируемый период наряду с глубоким экономическим анализом продаж за прошлые годы позволяет повысить обоснованность внутригодичных прогнозов продаж.

2) Особенности покупательского спроса населения в отдельные периоды (весенне-летний и осенне-зимний сезоны, предпраздничные и праздничные дни, в период подготовки к учебному году и т.п.). Они отражаются на показателях внутригодичной продажи. Для анализа этих показателей рассчитывается удельный вес каждого квартала в годовой структуре продаж и соответственно доля каждого месяца в квартальных продажах. При этом учитывается сезонность в производстве и потреблении отдельных групп товаров.

Таким образом, анализируемому предприятию необходимо стремиться к сокращению уровня расходов.

Сокращение расходов, относимых на себестоимость анализируемого предприятия можно сформулировать по следующим направлениям:

Более рациональное размещение структурных подразделений предприятия по отношению к поставщикам товарной продукции с учетом потребительского спроса, что будет способствовать минимизации транспортных расходов;

- совершенствование логистики в области организация грузоперевозок, что позволит сократить транспортные расходы, поиск транспортных компаний с наименьшими тарифами и ставками при предоставлении транспортных услуг;

- сокращение товарных запасов;

- более оптимальное и эффективное расходование средств на рекламную компанию;

- сокращение потерь товарной продукции;

- увеличение производительности труда персонала, совершенствование технической оснащенности торгово-технологических процессов при осуществлении товарного обращения.

Мною предлагаются следующие конкретные методы стимулирования сбыта, применяемые в ОАО «ЦУМ».

1) Ценовое стимулирование.

Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. Недостатком этого вида стимулирования для ОАО «ЦУМ» является то,что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.

Снижение цен может являться также результатом взаимного соглашения двух сторон: производитель предоставляет скидку ОАО «ЦУМ», а фирма переносит эту скидку частично, полностью или даже в больших размерах на потребителя.

 

2) Специальные цены.

В этом случае снижение цены, производимое ОАО «ЦУМ» касается не отдельного товара, а мелкой партии товара. Предложение специальной цены имеет целью не смещение продаж во времени, а увеличение потребления каждого потребителя. Выгода для потребителя заключается в том, что ему предлагается более существенное снижение цены, поскольку оно распространяется на партию товара, что особенно эффективно в применении к дорогим товарам.

3) Дополнительное количество товара бесплатно (подарки).

Руководство ОАО «ЦУМ» пришло к выводу, что психологическое воздействие гораздо больше, когда предлагается больше товара, чем когда предлагается определенная процентная скидка, хотя выгоднее второе.

Поэтому ОАО «ЦУМ» предлагается использовать этот метод стимулирования в двух вариантах:

- поштучно;

- в процентах;

При использовании данного метода ОАО «ЦУМ» несет два вида дополнительных расходов:

- бесплатное предоставление некоторого количества товара;

- новая упаковка для товара.

Эти издержки довольно велики, поэтому этот метод стоит применять нечасто.

Стимулирование собственного персонала.

При стимулировании собственного рабочего персонала ОАО «ЦУМ» производит премиальные выплаты работникам, выплачивается определенный процент с продажи.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В 2014 году выручка от реализации работ услуг сокращается. Снижение объемов реализации составило 3653 млн. руб. в абсолютных величинах или 35% в относительных. В 2013 году выручка от реализации увеличивается на 3291 млн. руб. Аналогичным образом изменяются показатели себестоимости. Если в 2014 году наблюдается сокращение уровня себестоимости на 1519 млн. руб., то в 2013 году рост данного показателя составил 1450 млн. руб.

Ввиду того, что себестоимость растет более медленными темпами по отношению к выручке в 2013 году наблюдается прирост валовой прибыли к уровню 2010 года в сумме 1841 млн. руб. В 2014 году себестоимость сократилась на 21%, что связано с сокращением выручки от реализации работ, услуг ОАО «ЦУМ».

В течение анализируемого периода чистая прибыль предприятия увеличивается на 61%. Это связано в основном с получением в течение 2013 года доходов от основной деятельности на 192%.

Отрицательным образом на показатели прибыли ОАО «ЦУМ» повлияло сокращение прочих доходов в течение 2013 года; увеличению текущего налога на прибыль, за счет уменьшения на 172 млн. руб.

За счет сокращения объема реализации в отчетном году, по сравнению с прошлым годом, в розничных ценах на 0,3 и в оценке себестоимости на 0,4 пункта прибыль от реализации сократилась в 2013 году соответственно на 281,1 и 187,4 млн. руб.

Аналогичные показатели, рассчитанные по итогам 2013 года, составили соответственно 510,5 и 306,3 млн. руб. Данное сокращение прибыли обусловлено убытком 2010 года, которое анализируемое предприятие должно покрывать в 2013 году.

 

Благодаря снижению доли более рентабельных товаров и услуг сокращение прибыли в 2010 составило 1676,9 и 1770,6 млн. руб. В 2013 году наблюдается увеличение прибыли, которое составило 2582,5 и 2378,3 млн. руб. Увеличение коэффициента от 0,16 до 0,74 говорит об улучшении эффективности использования оборотных средств предприятия.

Повышение уровня прибыли в ОАО «ЦУМ» должно строиться на следующих принципах:

1) Удержание занимаемых сегментов рынков, в т.ч.:

- поддержание взаимовыгодных отношений с наиболее крупными потребителями, учет сроков и условий выполнения заказов при определении «премии» за долгосрочную гарантию размещаемых объемов заказов;

- ориентация производимого ассортимента продукции на спрос со стороны крупных потребителей;

- продвижение продукции, расширение занимаемых сегментов рынка за счет новых крупных потребителей.

2) Сохранение лояльности стратегических партнеров в долгосрочной перспективе является более приоритетной задачей, нежели получение максимальной прибыли в краткосрочной перспективе.

3) Сбытовая политика в отношении потребителей, не являющихся стратегическими партнерами (крупными потребителями), строится на принципах максимизации краткосрочной прибыли.

4) Деятельность ОАО «ЦУМ» должна обеспечивать рентабельность, необходимую для обеспечения расширенного воспроизводства и выполнения социальных обязательств общества.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.