Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОБЛЕМЫ И ФАКТОРЫ СНИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ





 

В ходе проведенного анализа были выявленные следующие проблемы в системе хозяйственной деятельности предприятия:

1) Низкий уровень отдачи от вложенных средств. Об этом свидетельствует низкие значения показателей прибыли и рентабельности. С целью увеличения показателей прибыли необходимо более эффективно использовать свободные денежные средства.

2) Низкий уровень эффективности хозяйственной деятельности. В целом ресурсы анализируемого предприятия используются не эффективно. Они могут использоваться достаточно лучше.

3) Высокий уровень привлеченных средств предприятия. С целью сокращения задолженности необходимо сокращать уровень дебиторской задолженности и выявленные средства направлять на погашение кредиторской задолженности.

4) Изменения в структуре имущественного комплекса торгового предприятия не обеспечивают уровень ликвидности.

5) Не эффективное использование объектов основных средств и оборотного капитала предприятия. Для пополнения собственных оборотных средств предприятию необходимо детально рассмотреть структуру основных средств, выявить избыточные объекты, либо объекты используемые неэффективно и реализовать их по рыночной стоимости

Все эти проблемы характеризуют снижение эффективности движения материального потока. В результате того, что на предприятии задерживается материальный поток в сверхнормативных запасах, возникает проблема снижения рентабельности капитала, потребность дополнительных инвестиций в деятельность, рост расходов на хранение запасов, что приводит к росту общехозяйственных расходов и снижению прибыли, поэтому на предприятии остро встает вопрос реализации мероприятий, позволяющих активизировать логистическую деятельность на предприятии.



Надежность поставщика является важной компонентой успеха и устойчивости компании, особенно в период мирового финансового кризиса. ОАО «ЦУМ» анализирует принципы формирования портфеля поставщиков, формирует требования к поставщику, применяет некоторые антикризисные меры. Задача выбора логистического поставщика возникает в условиях наличия достаточного количества поставщиков услуг на рынке. Чаще всего она выражается в выборе поставщика материальных ценностей и товарной продукции.

Мною был проведен опрос продавцов ОАО «ЦУМ»» с целью определения уровня удовлетворенности продавцов своей работой.

Поскольку, человек, не удовлетворенный своей работой не сможет выполнять ее качественно.

Целью данного опроса стало определения отношения продавцов к различным покупателям и определение уровня удовлетворенности торговых работников.

Торговым работникам было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:

1) Ваш возраст

2) Стаж работы в ОАО «ЦУМ»»

3) Удовлетворены ли вы уровнем своей заработной платы

4) Какого правила вы придерживаетесь при работе с покупателями товарной продукции:

- клиент всегда прав

- продавец осведомлен больше, так что стоит к нему прислушаться

 

5) Поступали ли на вас жалобы от покупателей?

6) Выказывали ли вам покупатели свою благодарность?

Результаты проведенного опроса следующие:

1) Коллектив ОАО «ЦУМ»», главным образом, представляют молодые работники в возрасте 23-35лет.

2) Стаж работы продавцов на анализируемом торговом предприятии в среднем составляет 2,5-3 года.

3) 85% продавцов, принявших участие в опросе, удовлетворены своей заработной платой.

4) Жалоб на качество обслуживания потребителей не поступало, но в книге «Жалоб и предложений» много заметок и записей, в которых покупатели выражают свою благодарность торговым работникам и руководству ОАО «ЦУМ».

По результатам проведенного исследования было выявлено, что в целом персонал анализируемого предприятия доволен результатами своего труда и его качеством, клиенты оставляют положительные отзывы. Однако деятельность ОАО «ЦУМ»» не лишена определенных проблем, выявленных в ходе проведенного анализа.

Невысокая доля рынка требует ее расширения, что потребует дополнительных усилий от персонала. В результате сокращается его удовлетворенность трудом. Конкуренты также принимают различные шаги в области осуществлении наступательных действий на нишу ОАО «ЦУМ»». Необходимо определить способы и направления решения данных проблем за счет повышения эффективности системы управления качеством торгового предприятия.

Также можно выделить следующие проблемы в управлении кадрами на предприятии:

- система премирования на предприятии достаточно проработана, однако привязки ключевых показателей эффективности к действующим функциям подразделений и обязанностям сотрудников отсутствует;

- используемые показатели премирования едины для групп сотрудников и не распространяются на конкретных исполнителей;

- методы косвенного стимулирования не достаточно развиты.

На ОАО «ЦУМ»» была разработана программа по выяснению степени удовлетворенности потребителей ассортиментом и ценовой политикой. Для это был составлен опросный лист, содержащий следующие вопросы:

1) Устраивает ли ассортимент?

На данный вопрос 3% населения ответили, что они полностью не удовлетворены ассортиментом, а 5% - не удовлетворены.

2) Каких товаров не хватает?

На этот вопрос 10% респондентов ответили, что не хватает сопутствующих товаров.

3) Устраивает ли цена?

35% опрошенных ответили, что цены достаточно высоки, из них 17 сказали, что уровень цен высоко относительно их доходов.

4) Как оцениваете качество реализуемой продукции?

Половина респондентов оценила качество как удовлетворительное.

5) Каковы основные виды продукции, приобретаемые в ОАО «ЦУМ»? 40% опрошенных ответили, что непродовольственные товары, 20% сопутствующие товары, 10% - товары легкой промышленности.

Всего было опрошено 40 человек.

На рис. 3.1 представлен уровень удовлетворенности ассортиментом потребителей ОАО «ЦУМ»» в 3 квартале 2013 г.

 

Рисунок 3.1 - Уровень удовлетворенности потребителей ассортиментом магазина ОАО «ЦУМ» в 3 квартале 2013 г.

Из данного рисунка видно, что 82% потребителей магазина ОАО «ЦУМ» своими ответами показали, что уровень их удовлетворенности ассортиментом находится в пределах 4 (удовлетворены) или 5 (полностью удовлетворены).

Убеждения руководства ОАО «ЦУМ» сформулированы в следующем виде:

Во-первых, они убеждены в том, что очень сложно полностью удовлетворять потребителей, и если уровень удовлетворенности не ниже 4 можно говорить о том, что у ОАО «ЦУМ» достаточно сильные отношения со своими потребителями. В конце концов, мы живем в реальном мире, где продукты и услуги не могут быть совершенными, а потребителей трудно удовлетворять полностью.

Во-вторых, финансовые вложения для того, чтобы сделать из просто удовлетворенных потребителей полностью удовлетворенных не являются самым мудрым использованием ресурсов. В некоторых случаях не стоит и пробовать это делать.

Таким образом, на рассматриваемом предприятии нет специалиста, который занимался бы организацией финансового менеджмента, поэтому в хозяйственной деятельности предприятия были выявлены следующие проблемы:

- большие и ежегодно увеличивающиеся суммы дебиторской задолженности;

- недостаток краткосрочных финансовых вложений и денежных средств для покрытия краткосрочных обязательств, для обеспечения абсолютной ликвидности предприятия ;

- повышение темпов роста чистой прибыли.

Для решения этих недостатков в деятельности предприятия необходимо во первых организовать специалиста – финансового менеджера, который занимался бы планированием, контролем, разработкой стратегии, организацией учета, проведение финансового анализа и т.д.

Следует отметить, что за рассматриваемый период вся дебиторская задолженность ОАО «ЦУМ» была краткосрочной и платежи по ней ожидались в течение 12 месяцев после отчетной даты. Однако наблюдается ее рост (на 891 млн. руб.), что ухудшает ликвидность текущих активов.

Анализируя состав внеоборотных активов можно отметить, что снижение -151 млн. рублей произошло за счет изменения в составе основных средств (-151 млн. руб.)

Увеличение пассивов ОАО «ЦУМ» произошло на 529 млн. рублей, 37,57 %. За анализируемый период отмечается тенденция роста задолженности перед бюджетом на 75 млн. рублей.

В структуре оборотных активов в ОАО «ЦУМ» преобладала дебиторская задолженность, доля которых по состоянию составляла 49,37%, 23,01%, 62,73%. Это говорит о том, что происходит замораживание собственных оборотных средств.

Повышать эффективность инвестиционной деятельности придется, прежде всего, по приоритетным направлениям инвестиций, решая следующие проблемы:

1) экономические, то есть производство конкурентоспособной и высокоэффективной продукции;

2) экологические, гарантирующие экологически чистую среду;

3) технологические, гарантирующие применение высоких, безотходных, малоотходных и экологически чистых технологий, а это позволит выпускать и сбывать высококачественную продукцию;

4) социальные проблемы.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.