Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приложение А «Методика выявления степени интеграции»





 

«СПСК» - социально-психологическая самооценка коллектива (методика О. Немова).

Инструкция. Ознакомившись со списком суждений, оцените, какое количество ваших коллег проявляет отношения и формы поведения, зафиксированные в содержании этих суждений.

Варианты ответов:

«все» — 6 баллов;

«почти все» — 5 баллов;

«большинство» — 4 балла;

«половина» — 3 балла;

«меньшинство» — 2 балла;

«почти никто» — 1 балл;

«никто» — 0 баллов.

Выбранные оценки записывайте в опросном листе напротив порядкового номера соответствующих суждений.

Опросный лист

Суждения Оценка
Свои слова подтверждают делом  
Осуждают проявления индивидуализма  
Имеют сходные убеждения  
Радуются успехам друг друга  
Оказывают помощь новичкам и членам других подразделений  
Умело взаимодействуют друг с другом  
Знают задачи, стоящие перед коллективом  
Требовательны друг к другу  
Все вопросы решают сообща  
Едины в оценках проблем, стоящих перед коллективом  
Доверяют друг другу  
Делятся опытом работы с новичками и членами других подразделений  
Бесконфликтно распределяют обязанности между собой  
Знают итоги работы коллектива  
Никогда и ни в чем не ошибаются  
Объективно оценивают свои успехи и неудачи  
Личные интересы подчиняют интересам коллектива  
Одному и тому же посвящают свой досуг  
Защищают друг друга  
Учитывают интересы новичков и представителей других подразделений  
Взаимно дополняют друг друга в работе  
Знают положительные и отрицательные стороны работы коллектива  
Работают над решением задач и проблем с полной отдачей  
Не остаются равнодушными, если задеты интересы коллектива  
Одинаково оценивают правильность распределения обязанностей  
Помогают друг другу  
  К новичкам, старым членам коллектива и представителям других подразделений предъявляют одинаково справедливые требования  
Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе  
Знают правила поведения в коллективе  
Никогда и ни в чем не сомневаются  
Не бросают начатое дело на полпути  
Отстаивают принятые в коллективе нормы поведения  
Одинаково оценивают интересы коллектива  
Искренне огорчаются при неудачах коллег  
Одинаково объективно оценивают работу старых, новых членов коллектива и представителей других подразделений  
Быстро разрешают конфликты и противоречия, возникающие в процессе взаимодействия друг с другом при решении коллективных задач  
Хорошо знают свои обязанности  
Сознательно подчиняются дисциплине  
Верят в свой коллектив  
Одинаково оценивают неудачи коллектива  
Тактично ведут себя в отношении друг друга  
Не подчеркивают своих преимуществ перед новичками и представителями других подразделений  
Быстро находят между собой общий язык  
Хорошо знают приемы и методы совместной работы  
Всегда и во всем правы  
Общественные интересы ставят выше личных  
Поддерживают полезные для коллектива начинания  
Имеют одинаковые представления о нормах нравственности  
Доброжелательно относятся друг к другу  
Тактично ведут себя по отношению к новичкам и членам других подразделений  
Берут на себя руководство коллективом, если потребуется  
Хорошо знают работу товарищей по коллективу  
По-хозяйски относятся к имуществу фирмы  
Поддерживают сложившиеся в коллективе традиции  
Дают одинаковые оценки социально значимым качествам личности  
Уважают друг друга  
Тесно сотрудничают с новичками и членами других коллективов  
Принимают на себя обязанности других членов коллектива при необходимости  
Знают черты характера друг друга  
Все умеют делать  
Ответственно выполняют любую работу  
Оказывают активное сопротивление силам, разобщающим коллектив  
Одинаково оценивают правильность распределения поощрений  
Поддерживают друг друга в трудные минуты  
Радуются успехам новичков и представителей других подразделений  
Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях  
Хорошо знают привычки и склонности друг друга  
Активно участвуют в общественной работе  
Постоянно заботятся об успехах коллектива  
Одинаково оценивают справедливость наказаний  
Взаимно относятся друг к другу  
Искренне сопереживают неудачам новичков и членов других подразделений  
  Быстро находят вариант распределения обязанностей, который устраивает всех  
Хорошо знают, как обстоят дела друг у друга  

 



Обработка результатов. Подсчитайте сумму баллов по каждой из приведенных ниже групп для каждого сотрудника подразделения. После этого найдите интенсивность развития каждого из показателей в подразделении по формуле: сумма полученных баллов по определенной шкале всех сотрудников подразделения, принявших участие в опросе, делится на количество принявших участие в опросе. Шкала достоверности — вопросы 16; 31; 46; 61. Чем больше положительных ответов дал сотрудник по этой шкале, тем менее правдиво он отвечал на вопросы методики.

 

Показатель Вопросы
Стремление к сохранению целостности группы 2; 9; 17; 24; 32; 39; 47; 54; 62; 69
Сплоченность (единство отношений) 3; 10; 18; 25; 33; 40; 48; 55; 63; 70
Контактность (личные взаимоотношения) 4; 11; 19; 26; 34; 41; 49; 56; 64; 71
Открытость 4; 12; 20; 27; 35; 42; 49; 57; 65; 72
Организованность 4; 13; 21; 28; 36; 43; 51; 58; 66; 73
Информированность 4; 14; 22; 29; 37; 44; 52; 59; 67; 74
Ответственность 4; 8; 16; 23; 31; 38; 46; 53; 61; 68

 


[1] Жданов, О.И. Помощь бизнесу: Социально-психологический климат в коллективе, 2008. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bishelp.ru

[2] Шепель, В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния [Текст] / В.М. Шепель. – М.: Инфра, 2007. – С.204.

[3] Машков, В. Н. Психология управления [Текст] / В.Н. Машков. – СПб.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. – С.325.

[4] Платонов, К. К. Психология [Текст] / К.К. Платонов, Г. Г. Голубев. – М.: Академия, 2007. – С.289.

[5] Чернышов, А.С. Социально-психологические основы организованности коллектива. / А.С.Чернышев, А.С. Крикунов. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – С.164.

[6] Морозов, А. В. Управленческая психология [Текст]: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / А.В. Морозов. – М., 2013. – С.313.

[7] Авдулова, Т.П. Психология менеджмента [Текст]: учебное пособие / Т.П. Авдулова. - М.: Академия, 2003. – С.250.

[8] Вересов, Н.Н. Психология управления [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Вересов. – М.: Академия, 2001. – С.224.

[9] Антонов, В.Г. Организационное поведение [Текст]: учебник для вузов / В.Г. Антонов. – М.: Экзамен, 2006. – С.432.

[10] Машков, В. Н. Психология управления [Текст] / В.Н. Машков. – СПб.: ЮНИТИ ДАНА, 2012. – С.325.

[11]Чернышев, А.С. Социально-психологические основы организованности коллектива. / А.С.Чернышев, А.С. Крикунов. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. - 164с.

[12] Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст]: учебное пособие для вузов / В.А. Спивак. – СПб.: 2011. – 416 с.

[13] Носс, И.Н. Психология управления персоналом предприятия [Текст] / И.Н. Носс. – М.: КСП+, 2012. – С.234.

[14] Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст]: учебное пособие для вузов / В.А. Спивак. – СПб.: 2001. – 416 с.

 

[15] Антонов, В.Г. Организационное поведение [Текст]: учебник для вузов / В.Г. Антонов. – М.: Экзамен, 2006. – 432 с.

[16] Шаталова Н.И. Организационная культура [Текст]: учебное пособие / Н.И. Шаталова. – М.: Экзамен, 2006. – 652 с.

[17] Жданов, О.И. Помощь бизнесу: Социально-психологический климат в коллективе, 2008. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bishelp.ru

 

[18] Волкогонова, О.Д. Управленческая психология [Текст] / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб, - М.: Форум-ИНФА-М, 2005. – 245 с.

[19] Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст]: Учебное пособие/ В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2002.

[20] Лабунский, Л.В. О развитии персонала [Текст] // Управление персоналом. - 2003. - № 7.

 

[21] Никифорова, А. Подчиненные не верят начальству / А. Никифорова // Вопросы социального обеспечения. – 2007. - №11. – с.37.

[22] Афонин, Ю.А. Социальный менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.А. Афонин. – М.: Высшая школа, 2002. – 271 с.

[23] Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология [Текст]: учебное пособие / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2000. – с.130.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.