|
Обращаться к руководству факультетом и кафедрами лучше напрямую, так как промежуточные участники общения усложнят контакты и могут исказить информацию.Все решения, связанные с выполнением работниками своих профессиональных обязанностей, должны приниматься на возможно низшем уровне, исходя из необходимости быстро и без особых затрат исправлять принятое решение. 3. От подчиненных надо, прежде всего, добиться не только продуманной аргументации по поводу решения проблемы, но и обязательных ответов на некоторые насущные вопросы. Руководству следует обязательно избегать оправданий сотрудников в случае ошибок и неудач. Им должна быть предложена конструктивная помощь в процессе решения проблем, а не при исправлении сделанного. Это будет ориентировать преподавателей проявлять самостоятельность и ответственность, что улучшит качество работы. Первоочередное внимание на факультете должно быть обращено на состояние личной дисциплины каждого работника и коллектива в целом. В связи с этим можно сформулировать следующие цели в деятельности декана и заведующих кафедрами: - формирование для себя динамичной картины жизнедеятельности факультета и кафедр; - уверенное реагирование на новые ситуации; - четкое мотивирование своих действий, всего коллектива; - культивирование преимущественно творческого подхода к работе; - регулярное и объективное оценивание достигнутых результатов, конструктивный анализ ошибок и просчетов; - объективное привлечение к ответственности; - продуманная и взвешенная критика подчинённых; - постановка конкретных и достижимых целей; - расширение своего кругозора и сохранение хорошего расположения духа. На факультете необходимо постоянно прилюдно отмечать ценность для коллектива конкретного работника. При оценке подчеркивается не заложенный потенциал, а достигнутые результаты. Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности приведет к улучшению производственных результатов и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности факультету. При этом должны соблюдаться нормы этики в общении с персоналом и поведении в обществе. Психологические рекомендации по внутрифакультетскому общению: Позитивная необусловленная обращенность: один человек симпатичен другому не на основании хороших результатов работы, а исходя из личной интуитивной симпатии. Позитивная обусловленная обращенность: признание одним человеком другого зависит от определенных условий, например от результатов работы. Усилить благоприятный эффект от позитивной обращенности поможет правильно установленная система обратной связи в коллективе. Она важна, так как помогает обрести уверенность в себе и своих действиях, а также способствует развитию организации более быстрыми темпами. У обратной связи много положительных сторон, которые способствуют эффективной коллективной работе: обратная связь предотвращает развитие конфликтов и напряженности в коллективе; способствует быстрому исправлению ошибок и укреплению доверия и доброжелательности в отношениях между руководителями и подчиненными. В системе вузовского образования постоянство состава коллектива преподавателей становится положительным качеством и фактором дальнейшего улучшения работы образовательного учреждения только при том условии, когда длительная работа преподавателя в ВУЗе связана с его любовью и преданностью к профессиональному делу, с творческой работой, сопровождается ростом его педагогического мастерства и общего уровня культуры. Хранением всех приобретённых положительных качеств педагогического коллектива может быть только сам коллектив, в частности его самая лучшая, передавая часть, вокруг которой объединяются менее опытные преподаватели и которые должны быть ядром коллектива.
Заключение Социально-психологический климат - это результат совместной деятельности людей, их межличностного взаимодействия. Социально-психологический климат есть состояние группового настроения и качественная сторона межличностных отношений в группе, проявляющихся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в организации. Качество социально-психологического климата в коллективе определяет отношение руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому человеку отдельно. Признаками благоприятного социально-психологического климата являются: высокая требовательность и доверие членов организации друг к другу, доброжелательная и деловая критика, свободное выражение собственного мнения членами организации при обсуждении всех вопросов групповой жизни, удовлетворенность принадлежностью к организации, высокая степень взаимопомощи, достаточная информированность членов организации обо всех аспектах ее внутренней жизни. В теоретической части работы нами были рассмотрены основные аспекты социально-психологического климата, который является одним из важных условий повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Формирование и совершенствование социально-психологического климата – это постоянная практическая задача руководителей любого ранга. Создание благоприятного климата является делом не только ответственной, но и творческой, требующей знаний его природы и средств регуляции, умения предусматривать достоверную ситуацию во взаимоотношениях членов коллектива. К основным факторам формирования СПК относятся: глобальная макросреда, локальная макросреда, физический микроклимат, характер выполняемой деятельности, удовлетворенность работой, психологическая совместимость, характер коммуникаций в организации и стиль руководства. Изучение СПК коллектива необходимо для наиболее эффективного использования рабочей силы, т.е. для совершенствования, повышения эффективности организаций. Объектом исследования работы выступил коллектив преподавателей Гуманитарного факультета ФГБОУ ВПО «СибГТУ» и социально-психологические процессы, происходящие в нем. Предмет исследования – процесс создания и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе. В работы было проведена диагностика СПК коллектива преподавателей Гуманитарного факультета, выявлены проблемные зоны в социально-психологическом климате коллектива и разработаны рекомендации по его совершенствованию. Можно сделать вывод, что совершенствование условий формирования СПК означает выработку и практическую реализацию комплекса организационных мер по планомерному изменению факторов, имеющих неблагоприятную оценку. Руководитель играет важную роль в создании благоприятного СПК коллектива организации. Создание нормальных взаимоотношений - основная задача руководителя в достижении успешности функционирования организации. Коллектив преподавателей необходимо рассматривать, прежде всего, как коллектив тружеников. Эффективный трудовой коллектив – это сотрудники, объединённые единой целью. Их объединяет чувство ответственности за дело, поручённое не каждому лично, а всему коллективу. Сознание личного долга за свою частицу труда вытекает из коллективного долга ответственности. О том, что общие результаты зависят от индивидуальных усилий каждого, прекрасно знает любой преподаватель, но настоящее чувство долга и ответственности за всё, что делается в учебном заведении, рождается и крепнет только там, где каждый преподаватель своим трудом вносит вклад в дело всего коллектива, где этот вклад получает надлежащее признание, одобрение, поощрение. Таким образом, главная функция руководителей образовательных учреждений должна заключаться не только в научно-методическом просвещении преподавателей (хотя эта функция не теряет своей актуальности), а в создании в коллективе такой атмосферы, которая побуждает каждого работника неустанно повышать свой теоретический уровень, педагогическое мастерство и главное творческий потенциал.
![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|