Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Существующие методы исследований





Существует много вопросов связанных с физической нагрузкой, для того чтобы найти ответы на эти вопросы нужно провести множество исследований.

Для характеристики предельных аэробных возможностей спортсменов в циклических ви­дах спорта Т.А. Евдокимова и В.В. Ким [2] рекомендуют воспользоваться вычислением показателя биоэнергетической надежности, который характеризует отношение индивидуаль­ного максимального потребления кислорода к потреблению кислорода при моделях спортив­ной деятельности.

Физические тренировки разной интенсивности по мнению И.В. Меньшикова [8] определяют специфические изменения в составе используемых суб­стратов. Известно, что нагрузки высокой интенсивности преимуще­ственно обеспечиваются углеводами, тогда как длительные малоинтен­сивные нагрузки требуют значительного вовлечения жиров в качестве энергетического субстрата. Различия по энергоемкости и мощности этих двух субстратов и определяют специфичность их использования при физических тренировках разной интенсивности. Этому вопросу в литературе посвящено большое количество работ. Однако недостаточ­но четко выделены показатели, отражающие структурный след адап­тации, который формируется в зависимости от биоэнергетического режима тренировочного процесса.

Экстремальные физические и эмоциональные нагрузки нередко сопровождаю­щие современную спортивную деятельность, ока­зывают отрицательное влияние на иммунологи­ческую реактивность организма спортсмена, что, в свою очередь, приводит к повышению заболе­ваемости [14].

Рядом авторов было установлено, что интенсивные тепловые и физические нагрузки стимулируют обменные процессы, в связи с чем возрастает потребность в некоторых биологически активных веществах, и в первую очередь в витаминах и электролитах. Для своевременного восполнения потери витаминов в период тренировок используются поливитаминные комплексы, в состав которых входят основные витамины в необходимом количестве и оптимальном соотношении. В то же время есть опасение, что обычный режим поступления аскорбиновой кислоты может не обеспечить потребность в ней [16].

Для целенаправленного управления процессом формирования структур важнейшим принципом Б.А. Никитюк [33] признает учет количества как формирующихся, так и разрушающихся структур (что возможно путем взятия биопсии у спортсме­нов с последующим стереологическим анализом). Только в таких условиях мы можем предупре­дить чрезмерное развитие деструктивных процес­сов, так как даже при их наличии спортсмен способен переносить запредельные нагрузки за счет максимального повышения коэффициента ис­пользования неповрежденных элементов. Однако, если такие нагрузки будут продолжаться какое-т< время, то неминуемо наступит срыв (разрыв тка­ней, травмы опорно-двигательного аппарата и т. п.).

На основании общепринятой интерпретации стати­стических показателей кардиоритма было установлено, что в регуляции кардиоритма студентов специальной ме­дицинской группы превалировали симпатические вли­яния, а в группе спортсменов - парасимпатические. Основная группа характеризовалась относительным равнодействием двух отделов вегетативной нервной системы [36].

Благодаря комплексному подходу к изучению текучести крови И.Т. Корнеевым [91] удалось выявить те внутрисосудистые факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на кровоток. В проведенном исследовании такими факторами явились повышение вязкости плазмы, гематокрита, агрегации эритроцитов, адгезии лейкоцитов, а также снижение деформируемости эритроцитов. Указанные изменения обусловливают увеличение вязкости крови у лиц со сниженными адаптационными возможностями организма. Кроме того, выявленные гемореологические сдвиги снижают эффективность транспорта кислорода. Наиболее выраженные изменения реологических параметров крови отмечаются у лиц с самой низкой степенью адаптации к физической нагрузке.

В основу методического подхода к исследованию приспособительной изменчивости у человека к физичес­ким нагрузкам легло общепринятое понимание нормы биологической реакции на изменения условий среды [50].

Збигнев Борек [63] считает, что как телосложение, так и функциональные возможности организ­ма женщины и мужчины существенно различаются. Эта тема находит отражение во многих литературных источниках. Знания о спортивной тренировке женщин и различиях методик, применяемых по отношению к женщинам и мужчинам, особенно на первых этапах спортив­ной специализации, оказываются неполными.

***

В результате исследования литературных источников нами было выявлено что, существует много различных методов исследования физической нагрузки, и каждый из этих методов показывает влияние нагрузки на разные области организма спортсмена.

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Организация и проведение исследований

1 этап – 2003-2008 гг. - сбор и анализ литературных источников.

2 этап – на этом этапе в период с октября по декабрь 2004 нами было проведено анкетирование. Нами было опрошено 100 человек, из них 54 тренера и 46 спортсменов. Анкетирование проводилось с целью более подробного изучения влияния физической нагрузки на организм спортсмена.

3 этап – проведение педагогического наблюдения в период с 14 февраля по 15 апреля. В педагогическом наблюдении приняли участие 4 спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом и проанализированы темпы изменения и дозировка нагрузки в период подготовки к соревнованиям.

4 этап – проведение педагогического эксперимента с октября по октябрь, целью которого являлось выявление наиболее подходящего способа дозировки физической нагрузки в пауэрлифтинге в специальных упражнениях (присед, жим, тяга), с использованием дополнительных упражнений.

5 этап – 2006-2008 гг. - анализ полученных результатов, установление их достоверности по t-критерию Стьюдента, написание выпускной квалификационной работы.

Практические исследования проводились в Школе высшего спортивного мастерства им. Д.Г. Миндиашвили г. Красноярска. Всего в исследованиях приняли участие 112 человек.

 

Методы исследований

1. Анализ литературных источников – это целенаправленный сбор и анализ литературных источников по интересующей нас теме и составление по ним литературного обзора. Нами было исследовано 93 литературных источника.

2. Анкетирование тренеров и спортсменов – это составление анкеты по интересующим нас вопросам, распространение и анализ этих анкет. Нами анкетирование проводилось с целью более подробного изучения влияния физической нагрузки на организм спортсмена.

3. Педагогическое наблюдение – это планомерный процесс наблюдения и анализа тренировочного процесса без существенного вмешательства в его ход. Нами был проанализирован учебно-тренировочный процесс спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом, которые готовились к соревнованиям.

4. Педагогический эксперимент – специально организуемое исследование, направленное на внедрение в тренировочный процесс разработанной нами методики. Целью нашего эксперимента являлось выявление наиболее подходящего способа дозировки физической нагрузки в пауэрлифтинге в специальных упражнениях (присед, жим, тяга), с использованием дополнительных упражнений.

5. Контрольные упражнения – использовались нами с целью определения эффективности предложенных средств и методов обучения. В качестве контрольных упражнений нами использовались следующие упражнения: становая тяга, жим лежа, приседание со штангой.

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.