|
Существующие методы исследованийСуществует много вопросов связанных с физической нагрузкой, для того чтобы найти ответы на эти вопросы нужно провести множество исследований. Для характеристики предельных аэробных возможностей спортсменов в циклических видах спорта Т.А. Евдокимова и В.В. Ким [2] рекомендуют воспользоваться вычислением показателя биоэнергетической надежности, который характеризует отношение индивидуального максимального потребления кислорода к потреблению кислорода при моделях спортивной деятельности. Физические тренировки разной интенсивности по мнению И.В. Меньшикова [8] определяют специфические изменения в составе используемых субстратов. Известно, что нагрузки высокой интенсивности преимущественно обеспечиваются углеводами, тогда как длительные малоинтенсивные нагрузки требуют значительного вовлечения жиров в качестве энергетического субстрата. Различия по энергоемкости и мощности этих двух субстратов и определяют специфичность их использования при физических тренировках разной интенсивности. Этому вопросу в литературе посвящено большое количество работ. Однако недостаточно четко выделены показатели, отражающие структурный след адаптации, который формируется в зависимости от биоэнергетического режима тренировочного процесса. Экстремальные физические и эмоциональные нагрузки нередко сопровождающие современную спортивную деятельность, оказывают отрицательное влияние на иммунологическую реактивность организма спортсмена, что, в свою очередь, приводит к повышению заболеваемости [14]. Рядом авторов было установлено, что интенсивные тепловые и физические нагрузки стимулируют обменные процессы, в связи с чем возрастает потребность в некоторых биологически активных веществах, и в первую очередь в витаминах и электролитах. Для своевременного восполнения потери витаминов в период тренировок используются поливитаминные комплексы, в состав которых входят основные витамины в необходимом количестве и оптимальном соотношении. В то же время есть опасение, что обычный режим поступления аскорбиновой кислоты может не обеспечить потребность в ней [16]. Для целенаправленного управления процессом формирования структур важнейшим принципом Б.А. Никитюк [33] признает учет количества как формирующихся, так и разрушающихся структур (что возможно путем взятия биопсии у спортсменов с последующим стереологическим анализом). Только в таких условиях мы можем предупредить чрезмерное развитие деструктивных процессов, так как даже при их наличии спортсмен способен переносить запредельные нагрузки за счет максимального повышения коэффициента использования неповрежденных элементов. Однако, если такие нагрузки будут продолжаться какое-т< время, то неминуемо наступит срыв (разрыв тканей, травмы опорно-двигательного аппарата и т. п.). На основании общепринятой интерпретации статистических показателей кардиоритма было установлено, что в регуляции кардиоритма студентов специальной медицинской группы превалировали симпатические влияния, а в группе спортсменов - парасимпатические. Основная группа характеризовалась относительным равнодействием двух отделов вегетативной нервной системы [36]. Благодаря комплексному подходу к изучению текучести крови И.Т. Корнеевым [91] удалось выявить те внутрисосудистые факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на кровоток. В проведенном исследовании такими факторами явились повышение вязкости плазмы, гематокрита, агрегации эритроцитов, адгезии лейкоцитов, а также снижение деформируемости эритроцитов. Указанные изменения обусловливают увеличение вязкости крови у лиц со сниженными адаптационными возможностями организма. Кроме того, выявленные гемореологические сдвиги снижают эффективность транспорта кислорода. Наиболее выраженные изменения реологических параметров крови отмечаются у лиц с самой низкой степенью адаптации к физической нагрузке. В основу методического подхода к исследованию приспособительной изменчивости у человека к физическим нагрузкам легло общепринятое понимание нормы биологической реакции на изменения условий среды [50]. Збигнев Борек [63] считает, что как телосложение, так и функциональные возможности организма женщины и мужчины существенно различаются. Эта тема находит отражение во многих литературных источниках. Знания о спортивной тренировке женщин и различиях методик, применяемых по отношению к женщинам и мужчинам, особенно на первых этапах спортивной специализации, оказываются неполными. *** В результате исследования литературных источников нами было выявлено что, существует много различных методов исследования физической нагрузки, и каждый из этих методов показывает влияние нагрузки на разные области организма спортсмена.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Организация и проведение исследований 1 этап – 2003-2008 гг. - сбор и анализ литературных источников. 2 этап – на этом этапе в период с октября по декабрь 2004 нами было проведено анкетирование. Нами было опрошено 100 человек, из них 54 тренера и 46 спортсменов. Анкетирование проводилось с целью более подробного изучения влияния физической нагрузки на организм спортсмена. 3 этап – проведение педагогического наблюдения в период с 14 февраля по 15 апреля. В педагогическом наблюдении приняли участие 4 спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом и проанализированы темпы изменения и дозировка нагрузки в период подготовки к соревнованиям. 4 этап – проведение педагогического эксперимента с октября по октябрь, целью которого являлось выявление наиболее подходящего способа дозировки физической нагрузки в пауэрлифтинге в специальных упражнениях (присед, жим, тяга), с использованием дополнительных упражнений. 5 этап – 2006-2008 гг. - анализ полученных результатов, установление их достоверности по t-критерию Стьюдента, написание выпускной квалификационной работы. Практические исследования проводились в Школе высшего спортивного мастерства им. Д.Г. Миндиашвили г. Красноярска. Всего в исследованиях приняли участие 112 человек.
Методы исследований 1. Анализ литературных источников – это целенаправленный сбор и анализ литературных источников по интересующей нас теме и составление по ним литературного обзора. Нами было исследовано 93 литературных источника. 2. Анкетирование тренеров и спортсменов – это составление анкеты по интересующим нас вопросам, распространение и анализ этих анкет. Нами анкетирование проводилось с целью более подробного изучения влияния физической нагрузки на организм спортсмена. 3. Педагогическое наблюдение – это планомерный процесс наблюдения и анализа тренировочного процесса без существенного вмешательства в его ход. Нами был проанализирован учебно-тренировочный процесс спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом, которые готовились к соревнованиям. 4. Педагогический эксперимент – специально организуемое исследование, направленное на внедрение в тренировочный процесс разработанной нами методики. Целью нашего эксперимента являлось выявление наиболее подходящего способа дозировки физической нагрузки в пауэрлифтинге в специальных упражнениях (присед, жим, тяга), с использованием дополнительных упражнений. 5. Контрольные упражнения – использовались нами с целью определения эффективности предложенных средств и методов обучения. В качестве контрольных упражнений нами использовались следующие упражнения: становая тяга, жим лежа, приседание со штангой.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|