Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 15: А. Шопенгауэр «О ничтожестве и горестях жизни»





1. Как Шопенгауэр характеризует возможность достижения человеком счастья?

2. Шопенгауэр утверждает, что «всякое удовольствие и всякое счастье, имеет отрицательный характер, между тем как страдание по своей природе положительно». Что имеет в виду философ, согласны ли вы с ним?

3. В чем видит Шопенгауэр «главный источник самых серьёзных зол, постигающих человека»?

4. Какое «косвенное, но бесспорное доказательство того, что люди чувствуют себя несчастными» приводит Шопенгауэр?

5. Что представляет собой, согласно Шопенгауэру, принцип бытия мира? Как вы понимаете данное утверждение?

6. Споря с Лейбницем, Шопенгауэр утверждает, что «этот мир — худший из возможных миров». Какие доказательства он приводит? Считаете ли вы эти доказательства убедительными?

7. Согласны ли вы с Шопенгауэром в его критике оптимизма? Поясните свою точку зрения.

 

Тема 16: Характеристика отчужденного труда в работе К. Маркса «Экономическо-философские рукописи 1844 года» (Раздел «Отчужденный труд»)

1. На какие два класса, по Марксу, неизбежно распадается общество исходя из предпосылок политической экономии?

2. Маркс считает, что отчуждение рабочего появляется не только в конечном результате труда, но и …

3. Почему, согласно Марксу, труд рабочего не удовлетворяет его потребность в труде?

4. Маркс говорит про рабочего: «Отчуждая от себя свою собственную деятельность, он позволяет другому человеку присваивать деятельность, ему не присущую». Таким образом, «отношение рабочего к труду порождает отношение к тому же труду капиталиста, или как бы там иначе ни называли хозяина труда. Стало быть, частная собственность есть продукт, результат, необходимое следствие отчужденного труда…»



Согласны ли вы с тем, что частная собственность есть результат отчужденного труда?

5. Почему Маркс считает, что заработная плата есть непосредственное следствие отчужденного труда?

Тема 17: К. Маркс Предисловие к «Критике политической экономии»

1. В чем, по Марксу, следует искать «анатомию гражданского общества»?

2. Что Маркс называет базисом общества?

3. Продолжите фразу: «Не сознание людей определяет их бытие, а…»

4. При каких условиях, согласно Марксу, наступает эпоха социальной революции?

5. Что, по Марксу, является юридическим выражением производственных отношений?

6. Из чего, по Марксу, следует объяснять сознание революционной эпохи?

7. Чем, согласно Марксу, «завершается предыстория человеческого общества»?

Тема 18: З. Фрейд «Введение в психоанализ» (Часть первая)

1. Фрейд замечает: «двумя своими положениями анализ оскорбляет весь мир и вызывает к себе его неприязнь». О каких положениях психоанализа идет речь?

2. Как Фрейд объясняет возникновение культуры?

3. В чем З. Фрейд видит действительный смысл ошибочного действия?

4. Согласно З. Фрейду, являются ли обязательными условиями для ошибочного действия состояния легкого нездоровья, нарушение кровообращения, истощение?

5. Как Фрейд объясняет ситуацию, когда человек забывание хорошо известное ему имя?

6. Что, согласно Фрейду, является непременным условием возникновения оговорки?

Тема 19: Ж.-П. Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм»

1. Что, по мнению Сартра, объединяет всех экзистенциалистов?

2. Что значит «существование предшествует сущности»?

3. Какую ответственность возлагает экзистенциализм на каждого человека?

4. Как Сартр объясняет то, что в экзистенциализме понимается под тревогой?

5. Какое знаменитое выражение Сартр считает исходным пунктом экзистенциализма?

6. Как Сартр объясняет то, что в экзистенциализме понимается под заброшенностью?

7. Что значит: «человек осужден быть свободным»?

8. Как Сартр объясняет то, что в экзистенциализме понимается под отчаянием?

 

Тема 20: Н. Бердяев «Человек и машина»

1. Какая единственная сильная вера, согласно Н.А. Бердяеву, остается у современного цивилизованного человека?

2. Как Н.А. Бердяев формулирует основной парадокс развития техники?

3. Говоря о технике, Н.А. Бердяев утверждает, что «творение восстает против своего творца». Какие примеры приводит автор, для иллюстрации своих слов?

4. Какие две стороны в технике выделяет Н.А. Бердяев?

5. Считает ли Н.А. Бердяев необходимым возврат к прошлому, к натуральному хозяйству и патриархальному строю?

6. Почему, согласно Н.А. Бердяеву, вопрос техники неизбежно делается духовным вопросом?

Тема 21: Н. Бердяев «Психология войны и смысл войны»

1. Считает ли Бердяев необходимым рассматривать войну как самостоятельное зло, как источник зла? Поясните его точку зрения.

2. Почему, по мнению Бердяева, в отвлеченных пожеланиях пацифизма избежать войны есть что-то дурное?

3. Почему Бердяев возлагает ответственность за войну на всех людей? Согласны ли вы с ним?

4. Какой жестокости, согласно Бердяеву, не выносят современные ему люди?

5. Бердяев выделяет пассивную и активную доброту. В чем состоит различие между ними?

6. Почему Бердяев критикует «идеологические построения, которые в неподвижности, в сохранении status quo видят справедливость»?

7. Бердяев говорит о частном и историчском взгляде на жизнь. Необходимость какого взгляда он защищает? Согласны ли вы с точкой зрения философа?

Тема 22: Л. Витгенштейн «Лекция об этике»

1. Какие выражения приводит Витгенштейн, чтобы охарактеризовать этику?

2. Что Витгенштейн понимает под употреблением слов в относительном смысле?

3. Почему Витгенштейн считает, что «ничто из того, о чем мы могли бы подумать или сказать, не будет этикой»?

4. Как Витгенштейн понимает абсолютное добро?

5. Витгенштейн пытается показать различие между относительным и абсолютным смыслом на примере использования слова «чудо». В каком случае оно используется в относительном и в каком – в абсолютном смысле?

6. Почему, согласно Витгенштейну, этические и религиозные выражения бессмысленны?

7. Витгенштейн заключает: «Мое основное стремление, да и стремление всех, кто когда-либо пытался писать и говорить об этике или религии, - вырваться за пределы языка». Как вы понимаете эти слова?

 

Тема 23: В. Франкль «Введение. Страдания от бессмысленности жизни»

1. Что В. Франкль называет экзистенциальным вакуумом?

2. В чем заключается несогласие В. Франкля с концепциями агрессии З.Фрейда и К. Лоренца?

3. Какой человек, согласно Франклю, способен выжить в нечеловеческих условиях?

4. Почему люди, одурманивающие себя ради иллюзорного ощущения постижения смысла, напоминают Франклю подопытных животных, которым ученые вживили электроды в гипоталамус.

5. Что В. Франкль называет органом чувств, который отвечает за восприятии смысла?

6. Как В. Франкль объясняет возникновение экзистенциального вакуума?

 

Тема 24: Э. Фромм «Бегство от свободы» (Глава 7. Свобода и демократия)

1. Как, согласно Э. Фромму, подвергается искажению оригинальное мышление?

2. Э. Фромм говорит, что современный человек живет в состоянии иллюзии, будто он знает, чего хочет. Как Фромм объясняет это?

3. Что, согласно Э. Фромму, усиливает потребность в приспособлении?

4. Как Э. Фромм предлагает отличать подлинные идеалы от поддельных?

5. Что удивляет и обнадеживает Э. Фромма, несмотря на то, что история человечества полна жестокости и разрушительности?

6. Какую причину культурного и политического кризиса выделяет Э. Фромм?

 

Тема 25: Э. Фромм «Искусство любви»

1. Как автор видит проблему любви для большинства людей?

2. Какое понимание библейской истории об Адаме и Еве предлагает Э. Фромм?

3. Что составляет, по мнению Э. Фромма, глубочайшую потребность человека?

4. Как вы понимаете утверждение Э. Фромма о том, что «равенство сегодня означает “тождество” в большей степени, чем “единство”»?

5. Фромм рассматривает 2 вида активности. Чем они отличаются?

6. К какому выводу, по Фромму, ведет парадоксальная логика?

7. Чем, по мнению Фромма, библейский завет «возлюби ближнего своего как самого себя» отличается от этики честности, характерной для капиталистического общества?

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.