Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Техническое освидетельствование подъемного сооружения





(грузоподъемного крана).

Техническое освидетельствование (ТО) крана проводит специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений – это представитель УТН (управление технического надзора) при участии специалистов, ответственных за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии – это механик и электрик.

Подъемные сооружения (краны) проходят два технических освидетельствования:

1.Частичное техническое освидетельствованиеЧТО.

2.Полное техническое освидетельствованиеПТО.

ЧТО проводится - не реже 1 раза в 12 месяцев.

ПТО проводится - не реже 1 раза в 3 года,за исключением редко используемых подъемных сооружений (кранов), для которых ПТО проводится один раз 5 лет; после капитального или частичного ремонта; после реконструкции и в других случаях.

При ЧТО проводится осмотр ПС (крана) и опробование его в холостую (без груза).

При ПТО проводится осмотр ПС (крана), а также статическое и динамическое его испытания.

Статическое испытание – проводится, для того чтобы проверить прочность крана.

При этом испытании берется контрольный груз, вес которого на 25% больше грузоподъёмности (Q) крана (для мостового крана). Этот груз навешивают на крюк ПС (крана), поднимают на высоту 50 – 100мм, останавливают и делают выдержку 10 минут. По истечении этого времени груз опускают, с крюка снимают и ПС (кран) осматривают.



ПС (кран) считается выдержавшим статическое испытание, если остаточная деформация моста крана будет равна нулю, а также, если не будет обнаружено трещин и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамическое испытание – проводится, для того чтобы проверить действие всех механизмов крана и их тормозов.

При этом испытании берется контрольный груз, вес которого на 10% больше грузоподъёмности (Q) ПС (мостового крана). Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.

У ПС, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки должен быть испытан каждый механизм.

Результаты технического освидетельствования подъемного сооружения (крана) записываются в его паспорт с обязательным указанием даты очередного следующего, ЧТО и ПТО.

 

Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана). !

Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) - это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть:

1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана).

2) Грузоподъемность из паспорта.

3) Дата следующего ПТО.

Например:

№6 Q = 10 т ПТО 21.03.2017

 

Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

В Q подъемного сооружения (крана) входит вес всего того, что находится на крюке подъемного сооружения (крана): вес груза, вес съемного ГЗО (грейфера, электромагнита), вес тары, вес съемной траверсы и съёмного захвата, если он на них указан.

Вес стропов учитывать не надо, т.к. их вес для подъемного сооружения (крана) незначителен и на перегрузку крана их вес не повлияет.

Qпс ≥ Ргрузас.грейфера

Qпс ≥ Ргрузамагнита

Qпс ≥ Ргрузатары

Qпс ≥ Ргрузас. траверсы

Qпс ≥ Ргрузас.захватов

 

Неблагоприятные условия, при которых должна быть прекращена работа подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

При сильном снегопаде, при тумане, при ливне, при грозе, при землетрясении, при недопустимой скорости ветра, при температуре ниже указанной в паспорте ПС (крана), при недостаточном освещении, при перекручивании грузовых канатов, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз и в других случаях.

 

 

Тема № 3:

«Съёмные грузозахватные приспособления и тара».

Назначение и маркировка тары.

Тара– это ёмкость, которая предназначена для удобного перемещения и (или) обеспечения качественной и количественной сохранности грузов.

К производственной таре относятся – ящики, коробки, контейнеры, ковши и т.п.

!Маркировка тарыэто надпись на самой таре, где должно быть:

1). Порядковый номер тары.

2). Назначение, т.е. тот груз, для которого она предназначена.

3). Вес тары.

4). Грузоподъёмность тары.

5) Цех, которому тара принадлежит.(?)

 

Например:

№4 Сухой песок Р тары = 500 кг Q тары = 2000 кг Литейный цех


Qстропа ≥ Ртары + Qтары

Тара никогда не испытывается !!!

Она только периодически осматривается.

!Нормы браковки тары.

1). Отсутствует маркировка.

2). Неполная маркировка (особенно если отсутствует вес тары, назначение или грузоподъёмность).

3). Неразборчивая маркировка, а особенно если плохо видна Q, P или назначение.

4). Трещины по сварке.

5). Сквозная коррозия или прогнило дно тары.

6). Износ петель, проушин или цапф более 10%.

7). Любая другая деформация тары.

Нормы заполнения тары.

С внутренней стороны тары может быть черта, до которой эта тара заполняется, если эта черта отсутствует, то сыпучие и штучные грузы не досыпают или не докладывают до верхнего края на 100 мм, жидкие и полужидкие не доливают на 200 мм, а опасные жидкие не доливают на 300 мм.

Стальные канаты.

Стальной канат – это свивка прядей, состоящих из проволок и имеющий сердечник.

Материал сердечника:

а).органический сердечник (О.С.) – используется для холодных грузов.

б).металлический сердечник (М.С.) – используется для холодных и горячих грузов.

в).асбестовый сердечник (А.С.) – используется для холодных и при определённой t грузов.

г).искусственный сердечник (И.С.) – используется для холодных грузов.

Назначение сердечника – он служит для придания канату формы, а некоторые служат также для смазки и гибкости каната (О.С. и И.С.).

Для изготовления стропов используются канаты крестовой свивки, т.к они относятся к группе мало крутящихся канатов - это когда направления прядей и проволок в прядях противоположны

               
   
   
     
 
 
 
 

 

 


Для стропов используются канаты круглой формы.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.