|
Съёмные захваты относятся к СГП и служат для удобного захвата и навешивания груза на крюк подъемного сооружения (крана). ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Виды захватов: 1). Клещевые. 2). Эксцентриковые. 3). Клиновые. 4) Специальные. и др. Клещевые захваты - состоят из 2-х рычагов (лап), связанных (соединённых) общей осью и тяг (цепей), которые соединяют рычаги (лапы) с навесным кольцом. Такими захватами можно захватывать грузы самой разной формы и размеров. Эксцентриковые захваты - состоят из фигурной скобы, прижимного рычага и зажимной губки, которая находится на скобе с внутренней стороны. Такими захватами можно захватывать плоские грузы. Например, листовой металл. Эксцентриковые захваты бывают двух видов – предназначенные для захвата груза в горизонтальном положении и для захвата груза в вертикальном положении. Клиновые захваты - предназначены для захвата грузов с внутренней стороны, имеющих отверстия или углубления, предназначенные для их захвата, посредством двух зажимных губок. Специальные захваты - изготавливаются по индивидуальным чертежам или заказам, и предназначены для какой – то определенной работы или для работы с определенным типом грузов. Достоинство захватов - они удобны в работе, т.к. быстро захватывают и быстро освобождают груз, что ускоряет процесс работы. Недостаток захватов – самопроизвольное раскрывание их и освобождение груза при ударах, поэтому некоторые захваты оборудуются специальными запорными (зажимными) устройствами. При работе с захватами ни в коем случае нельзя использовать подкладки между грузом и захватом. ! Маркировка захвата – это клеймо, где должно быть: 1).Номер захвата. 2) Q захвата. 3).Дата испытания, когда он был испытан. 4).Вес захвата (может быть не у всех). 5).Максимальный угол захвата (у клещевых). Испытываются захваты один раз после их изготовления и каждый раз после ремонта, так же как и цепные стропы. Порядок испытания такой же, как у стропов.
! Требования к захватам: 1).Должна быть маркировка. 2).Маркировка должна быть полной и разборчивой (понятной), а особенно, если отсутствует грузоподъемность или она плохо читаема. 3). Выработка или износ осей, отверстий, т.е. всех шарнирных соединений не должны превышать 10%. 4).Рабочие места не должны иметь трещин, выбоин, износа и других механических повреждений. 5).Запорное устройство, если оно имеется, должно быть в исправном состоянии. и др. Траверсы. Съёмные траверсы относятся к СГП и служат для удобного захвата и навешивания груза на крюк подъемного сооружения (крана). ! Маркировка траверсы – это клеймо, где должно быть: 1. Номер траверсы. 2. Q траверсы. 3. Дата испытания, когда она была испытана. 4. Вес траверсы (может быть не на всех). Испытываются траверсы один раз после их изготовления и каждый раз после ремонта. Порядок испытания траверс такой же, как и у стропов. ! Нормы браковки траверсы: 1. Отсутствует маркировка. 2. Неполная, т.е. отсутствует грузоподъемность, дата испытания или вес траверсы, или нечёткая маркировка, т.е. плохо видна грузоподъемность или вес траверсы. 3. Выработка или износ петель, крюков, осей более 10%. 4. Трещины в сварных соединениях. 5. Любая другая деформация. Сроки осмотра СГП и тары. СГП и тара должны осматриваться стропальщиком и специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений. Стропальщик должен осматривать их передкаждым применением, ипослеокончанияработы (после применения). Специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений должен осматривать: - стропы 1 раз в 10 календарных дней; - захваты, траверсы и тары 1 раз в месяц; - редко используемые, он должен осматривать только перед выдачей их в работу. При осмотре необходимо обращать внимание на нормы браковки. Поврежденные СГП и тара должны изыматься из работы и отдаваться в ремонт, если они подлежат ремонту. Результаты и даты осмотра заносятся специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений в «Журнал учета и осмотра СГП и тары». Тема № 4: «Виды грузов, способы строповки. Производство работ подъемными сооружениями (грузоподъёмными машинами). Характеристика и классификация грузов. В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы делятся на 5 групп: 1. Штучные штабелируемые – трубы, плиты, прокатная сталь и т. п. Это грузы, которые можно складывать в штабеля. На эти грузы существуют типовые (одинаковые) схемы строповки. 2. Штучные не штабелируемые – машины, механизмы, оборудование и т. п. Это те грузы, которые нельзя складывать в штабеля. На эти грузы не существует типовых (одинаковых) схем строповки. К строповке таких грузов нужно подходить индивидуально – либо схема строповки прилагается к грузу, либо разрабатывается тех. отделом, либо строповку таких грузов выполняют в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений. 3. Сыпучие (насыпные, навалочные) – песок, цемент, уголь и т.п. Такие грузы транспортируют в тарах или грейферами. 4. Жидкие – вода, кислота, расплавленный металл и т.п. Такие грузы транспортируют в специальных тарах (цистерны, ковши, миксеры и т. п.). 5. Полужидкие – это любые растворы, например бетон, которые транспортируют в тарах. В зависимости от веса грузы делятся на 4 группы: 1. Лёгкие или легковесные – грузы весом до 250 кг. 2. Тяжёлые или тяжеловесные – грузы весом от 250 кг до 50 т. 3. Весьма тяжёлые или весьма тяжеловесные - грузы весом свыше 50 т. 4. «Мёртвые» грузы – это грузы с неизвестной массой, а также это грузы примёрзшие, прихваченные сваркой, прижатые другим грузом и т.п., т.е. это те грузы, которые чем – то удерживаются. Поднимать «мёртвые» грузы подъемным сооружением (грузоподъемным краном) запрещается!!! Т.к. это может привести к перегрузке подъемного сооружения (крана), СГП. Если такой груз необходимо поднять, то его сначала следует освободить или (и) определить его массу. Проверить освобожден груз или нет можно только с помощью лома, домкрата или другим любым способом, но только не подъемным сооружением (краном)!!! В зависимости от длины грузы делятся на 2 группы: 1. Грузы обычной длины – это грузы длиной до 6 метров. 2. Длинномерные грузы – это грузы длиной свыше 6 метров. В зависимости от формы и размеров грузы делятся на 2 группы: 1. Габаритные – это грузы, размеры которых не выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. 2. Негабаритные – это, грузы, размеры которых выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта (большие котлы, машины, трансформаторы и т. п.) Определение массы груза. Может быть, несколько способов определения массы груза. Например: 1. По маркировке на грузе (грузовая марка). 2. На упаковке груза. 3. По сопроводительным документам (паспорт, чертеж, ТТН и др.). 4. По сравнению с аналогичным грузом (сравнить необходимо размеры грузов и материал). 5. По списку грузов (таблица грузов, таблица весов). 6. Рассчитать по формуле: m=Vρ m – масса груза, (т), (кг) V – объём груза, (м3) ρ –удельный вес материала, (т/м3), (кг/м3), который можно взять в справочнике 7. Спросить у специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений. и др.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|