|
Конструкции стальных канатов.Бывают разные конструкции канатов. Например: 1). 6×19+1о.с. 2). 6×36+1о.с. – в основном используется для изготовления стропов 3). 6×37+1о.с. – в основном используется для изготовления стропов 4). 6×61+1о.с. и другие. Первая цифра - указывает количество прядей. Вторая цифра - указывает количество проволок в каждой пряди. Последняя цифра с буквами - указывает количество и материал сердечника. Виды цепей и их назначение. 1). Сварная цепь – звенья цепи имеют овальную форму и свариваются сваркой.
2). Сварная якорная с распорками – звенья имеют овальную форму, свариваются сваркой, и в каждом звене располагается распорка (перемычка). Очень прочные цепи.
3). Пластинчатая цепь – звенья состоят из параллельных стальных валиков, соединенных попарно пластинами.
Для изготовления стропов используют сварные и якорные цепи, но якорные реже, т.к. они очень тяжелые. Пластинчатые цепи используют в качестве приводного устройства в механизмах (ручная таль). Разрывное усилие и коэффициент запаса прочности. Разрывное усилие каната или цепи – это нагрузка, при которой канат или цепь рвётся. F0 – разрывное усилие, [H], [кH], которые пишет завод-изготовитель в паспорте- сертификате. Определяется F0 на заводе – изготовителе и записывается в паспорт – сертификат каната или цепи. При работе запрещено нагружать канат или цепь нагрузкой близкой к F0. Для расчёта нагрузки необходимо учитывать коэффициент запаса прочности. Zp - коэффициент запаса прочности, единиц измерения не имеет Коэффициент запаса прочности – это число, которое показывает во сколько раз необходимо уменьшить нагрузку на канат или цепь по сравнению с разрывным усилием. Zp ≥ 3 – для пластинчатых цепей Zp ≥4 - для стропов из цепей! Zp ≥ 6 – для стропов из стальных канатов Zp ≥ 7 – для стропов пеньковых и текстильных (ленточных)
Зная F0 и учитывая Zp можно рассчитать Q стропа по формуле: Qcтр= F0 / Zp – для одноветвевого стропа. Например: Цепь: F0 = 20т; Qcтр= 20т / 4= 5 т Стальной канат: F0 = 36т; Qcтр= 36т / 6 = 6 т Пеньковый, текстильный (ленточный): F0 = 14т; Qcтр= 14т / 7 = 2 т Максимальным расчётным углом для грузоподъемности стропа является угол 90°. Съёмные грузозахватные приспособления. Съёмные грузозахватные приспособления (СГП) – это те приспособления, которые используют для удобного захвата и навешивания груза на крюк подъемного сооружения (грузоподъемного крана). К ним относятся - стропы, съёмные захваты и съёмные траверсы. Стропы и их разновидности. Стропами называют отрезок или отрезки канатов или цепей, соединенные навесным кольцом и (или) снабжённые какими – либо концевыми элементами стропов (например: крюками, карабинами, коромыслами, кольцами, скобами, струбцинами и др.). Все стропы можно разделить на 3 группы: 1). Пеньковые и текстильные (ленточные) Применяют при строповке грузов с гладко обработанной поверхностью (шлифованные, полированные, деревянные и т.п. изделия). В результате неправильного и длительного хранения пеньковые канаты покрываются плесенью, загнивают, теряют прочность и рвутся. Такие канаты бракуются. 2). Из стальных канатов. Стропы из стальных канатов более прочны по сравнению с пеньковыми и текстильными, долговечнее, легко определить у них степень разрушения (по сравнению со стропами из цепи), но они плохо работают при резких перегибах и на острых углах грузов. Использовать такие стропы рекомендуется с коушами. Коуш – это металлическая обойма вокруг, которой образуется петля стропа. И она служит для предохранения петли от износа при соприкосновении с металлическими концевыми элементами. Стропы из стальных канатов не ремонтируются, также как пеньковые и текстильные стропы!!! 3). Из цепей. Стропы из цепей высокопрочны, более гибки (по сравнению со стальными канатами), поэтому хорошо накладываются на груз и снимаются с него, пригодны для строповки тяжёлых и горячих грузов, пригодны для грузов с острыми краями без подкладок, но они плохо выносят динамические нагрузки, очень тяжёлые, трудно обнаруживаются дефекты цепи. Стропы из цепей могут ремонтироваться, но только аттестованным по ПТО (подъемно- транспортное оборудование) сварщиком. По числу ветвей стропы делятся на две группы: 1). Одноветвевые стропы – это стропы, состоящие из одного отрезка (ветви). 2). Многоветвевые стропы – это стропы, состоящие из нескольких отрезков (ветвей) 2-х, 3-х или 4-х. Стропы также бывают: 1). Бесконечный (кольцевой) – этот строп сделан как замкнутое кольцо без начала и конца. 2). Бронированный – это строп, рабочее место которого покрыто каким – то мягким материалом. 3). Комбинированный – этот строп состоит из двух отрезков стального каната и одного отрезка цепи. 4). Специальные стропы – это стропы, которые изготавливаются по индивидуальным чертежам или заказам и предназначены для работы с определённым типом грузов. Например: это стропы (транспортирующих, пакетирующих), применяемые как «одноразовые», используемые не более 5 перегрузок пакетов длинномерных грузов (металлопроката, труб, пиломатериалов) в одном рабочем цикле, после чего утилизируются. Для них коэффициент запаса прочности не менее 5. Обозначение стропов: (1)СК; 2СК; 3СК; 4СК; УСК (1)СЦ; 2СЦ; 3СЦ; 4СЦ; УСЦ «С» – строп «К» – канатный «Ц» – цепной «У» – универсальный Цифры «1», «2», «3», «4» – указывают число ветвей.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|