Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Изготовление петель стропов.





Изготовлением петель стропов занимается специалист – заплётчик.

Способы изготовления:

1). С помощью зажимов.

2). С помощью заплётки.

3). С помощью втулки.

Эти способы только для стропов из стальных канатов.

Изготовление петли стропов с помощью зажимов.

Зажимы могут использоваться при быстром изготовлении стропов и при изготовлении временных стропов, но только если они не будут использоваться для обвязки грузов и для протягивания их в отверстия грузов.

Виды зажимов:

1). Г – образный

2). U – образный

и др.

При установке зажимов необходимо соблюдать следующие правила:

1).На каждую петлю должно устанавливаться определенное число зажимов, которое зависит от диаметра каната:

d каната, мм число зажимов
до 16 ≥ 3
16 – 27 ≥ 4
27 – 37 ≥ 5
> 37 ≥ 6

 

2).Между зажимами должен оставаться интервал (шаг) не менее 6 диаметров каната.

рисунок

 

L (интервал, шаг) ≥ 6dк

Например:

если dк = 20мм, то L ≥ 6 х 20мм ≥ 120мм

3).После последнего зажима должен быть оставлен свободный конец каната, длина которого не менее 6 диаметров каната.

4).Между вторым и третьим зажимами должна находиться бирка.

После изготовления строп испытывают и осматривают. При осмотре обращают внимание на шаг между зажимами, длину свободного конца каната и размер петли.

Если изменений никаких не произошло, то после этого на бирке набивают маркировку и строп записывают в «Журнал учёта и осмотра СГП и тары».

 

 

Изготовление петли стропа заплёткой.

При изготовлении петли стропа заплёткой для каждой из 6 прядей делается определенное число проколов, которое зависит от диаметра каната:

 

d каната, мм Число проколов для 1 пряди
до 15 ≥ 4
15 – 28 ≥ 5
28 – 60 ≥ 6

!

 


Последний прокол делается половинным числом проволок прядей.

Например: в каждой пряди было по 36 проволок, значит, в последний прокол будет вплетено по 18 проволок.

Это делается, для того чтобы завершить заплётку и получить плавный переход от заплётки к канату.

Между вторым и третьим проколами вплетается бирка.

После изготовления строп испытывают и осматривают. При осмотре обращают внимание на заплётку, оставшиеся свободные концы прядей и размер петель.

Если изменений никаких не произошло, то после этого оставшиеся концы прядей срезают, это место оплетают бензельной проволокой, на бирке набивают маркировку и строп записывают в «Журнал учёта и осмотра СГП и тары».

 

Испытание стропов.

Цель испытания проводится, для того чтобы проверить правильность изготовления и качество выполненного ремонта (цепные стропы).

Следовательно, стропы испытываются один раз после их изготовления, и каждый раз после ремонта (цепные стропы).

Порядок испытания стропов.

Для испытания стропа берется контрольный груз, вес которого на 25% больше Q стропа.

Например:

Q стр.= 6 т

Ргруза =7,5 т

Этот груз навешивается на крюк подъемного сооружения (крана) с помощью стропа. Поднимают на высоту 50 -100мм, останавливают и делают выдержку 10 минут. По истечении этого времени груз опускают, строп с крюка ПС (крана) снимают и осматривают.

Если строп прошёл испытание, то после этого делают соответствующую запись в «Журнале учёта и осмотра СГП и тары».

!Маркировка стропов.

Маркировка стропа – это бирка, которая должна вплетаться при заплётке или находиться между зажимами у стропов из стальных канатов, или ввариваться в звено у стропов из цепей.

На бирке стропа должно быть выбито:

1). Номер стропа.

2). Грузоподъёмность (Q) стропа.

3). Дата испытания, когда он был испытан.

4). Цех (организация), которому (ой) он принадлежит.

рисунок

 

 

Если строп приобретался на заводе – изготовителе, то должна быть дополнительная информация на бирке стропа – «завод-изготовитель» и номер стропа по системе нумерации завода-изготовителя. Стропы, приобретенные, не имеющих паспорта – сертификата об их испытании к работе не допускаются.

!Нормы браковки стропов из цепей.

1).Отсутствует маркировка.

2).Бирка к стропу привязана.

3).Неразборчивая или не понятная маркировка, а особенно если плохо видна Q или она отсутствует.

4).Трещины по сварке или в любом другом месте звена.

5). Износ в месте контакта звеньев более 10% от первоначального диаметра прутка.

6). Удлинение звена более 3% от первоначальной длины звена.

7).Любая другая деформация хотя бы одного звена.

 

!Нормы браковки стропов из стальных канатов.

1).Отсутствует маркировка.

2).Бирка к стропу привязана.

3).Неразборчивая или непонятная маркировка, а особенно если плохо видна Q.

4).Выдавливание проволок в нескольких прядях.

5).Выдавливание проволок в одной пряди.

 

6).Выдавливание сердечника.

7).Местное уменьшение изменение диаметра стропа.

8).Местное увеличение диаметра стропа.

9).Корзинообразная деформация.

10).Раздавливание каната.

11).Перекручивание каната.

 

12).Залом каната.

13.) Перегиб каната.

14). Износ или коррозия наружных проволок более 40% от первоначального диаметра проволоки (измеряем одну проволоку в самом плохом месте).

15). Повреждение сваркой.

16). Изменение цвета (был пропущен электрический ток).

17). Расплелась заплетка.

18). Обрыв одной пряди.

19). По порванным проволокам.

 

Допустимое число видимых обрывов проволок зависит от участка стропа:

 

Участок стропа Число обрывов проволок
3d  
6d  
30d  

!

d – диаметр стропа

Когда, порвется одна проволока, будет 2 конца.

Правая колонка таблицы ниже переведена в концы, т.к. на каждом участке мы будем считать концы, а потом их переведем количество проволок.

Проволоки – 8 концов

Проволок – 12 концов

Проволок – 32 конца

Например:

d = 20мм

3d=3х20мм= 60мм

Отмеряем на стропе, там, где произошел обрыв проволок 60мм и на этом участке должно быть не более 4 штук, если будет более 4-х, то строп необходимо забраковать. Если на участке 3d порвалось до 4-х проволок, но все порванные проволоки не вошли в 3d, то отмеряем участок 6d. В нашем случае, это будет:

6х 20мм=120мм

Теперь отмеряем 120мм и на этом участке не должно быть более 6 порванных проволок, если их число превышает допустимое, то строп необходимо забраковать.

И так делаем дальше по необходимости.

Захваты и их виды.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.