|
Расчёт ширины одной полосы движения⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Проезжая часть автомобильной дороги должная иметь ширину, обеспечивающую возможность безопасного движения автомобилей с расчётной скоростью в один или несколько рядов. Если ширина проезжей части будет недостаточной, это вызовет необходимость снижения скорости при встрече автомобилей. Если же назначена избыточная ширина, то будут затрачены неоправданные средства на строительство дорогостоящего покрытия. Полоса, занимаемая по ширине проезжей части движущимся автомобилем, называется полосой движения. Чем выше скорость движения, тем большая ширина полосы необходима для безопасного движения автомобилей.
Ширина полосы движения может быть определена по формуле: , где: [м] – ширина кузова автомобиля; [м] – расстояние от крайней точки кузова до смежной полосы; [м] – расстояние от крайней точки кузова до края проезжей части (кромка проезжей части или краевая полоса). Величины и можно принять равными: , При движении в одном направлении:
где: [м/с] – расчётная скорость движения;
Так, для расчётной скорости 120 км/ч (II ТК) получим: [м]
Тогда, принимая ширину автомобиля (МАЗ-511), равной 2.70 м, получим ширину полосы движения: [м]
Общая ширина проезжей части складывается из необходимого количества полос движения. Итак, все геометрические характеристики автомобильной дороги (допустимые радиусы кривых и предельные длины прямых вставок в плане, предельные значения радиусов вертикальных кривых и продольного уклона, ширина каждой полосы движения и проезжей части) определяются значением расчётной скорости.
Расчёт пропускной способности одной полосы движения
Пропускная способность одной полосы движения: [авт/час],
где: [м/с] – скорость движения; [м] – динамический габарит размещения автомобиля на дороге: [м], где: [м] – длина автомобиля ( = 5 м; =3 м; =10 м); [м] – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя; ; = 0,5 – 1,5 с [м] – длина тормозного пути; [м],
где: [1] – коэффициент, характеризующий эксплуатационное состояние тормозной системы автомобиля; [м] – зазор безопасности (5-10); [м/с] – начальная скорость движения; [м/с2] – ускорение свободного падения; [1] – коэффициент сцепления (при сдаче дороги в эксплуатацию – 0,4; в процессе эксплуатации в среднем – 0,35). Из вышеизложенного следует нижесказанное: [авт/час]
Необходимо отметить, что в случае подобных вычислений целесообразно для определения динамического габарита использовать максимальную (расчётную) скорость (знаменатель), а в числителе учитывать меньшее значение, равное средней скорости движения потока (техническая скорость). Подобный подход ориентирован на наиболее высокий уровень безопасности и максимально объективные результаты расчётов. Пример для расчётной скорости 120 км/ч (II ТК): [авт/час]
Суточная пропускная способность одной полосы составит: [авт/сут]
Суточная пропускная способность автомобильной дороги II технической категории составит: [авт/сут]
При этом максимальному значению интенсивности движения для II технической категории (7000 авт/сут) будет соответствовать коэффициент загрузки движением, равный:
Отметим, что допустимое значение коэффициента загрузки движением для II технической категории нормируется и составляет 0.7 Таким образом, пропускная способность одной полосы движения, а, следовательно, и автомобильной дороги определяется показателем расчётной скорости движения. Итак, каждая техническая категория автомобильной дороги характеризуется определённым значением расчётной скорости, что накладывает ограничения на её геометрические характеристики и определяет значение пропускной способности. Логичным представляется следующий порядок назначения геометрических характеристик автомобильной дороги в процессе проектирования: в зависимости от перспективной интенсивности дорожного движения определяется категория дороги, а затем для данной категории определяются все геометрические характеристики. N (авт/сут) ® > ТК ® > Нормативные требования Расчетные скорости движения для дорог I категории примерно соответствуют скоростям, которые развивают на дороге одиночные легковые автомобили, а расчетная скорость для дорог IV категории близка к максимальным скоростям грузовых автомобилей. Однако, поскольку по дорогам всех категорий ездят одинаковые автомобили, при проектировании дорог минимально допустимые элементы плана и профиля (радиусы кривых, продольные уклоны и др.), устанавливают только в трудных условиях рельефа и в населенных пунктах. Везде, где этого можно достигнуть без существенного удорожания стоимости строительства, назначают элементы дороги, обеспечивающие безопасное движение со скоростями, соответствующими современным легковым автомобилям
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|