|
Расчёт ширины одной полосы движения⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Проезжая часть автомобильной дороги должная иметь ширину, обеспечивающую возможность безопасного движения автомобилей с расчётной скоростью в один или несколько рядов. Если ширина проезжей части будет недостаточной, это вызовет необходимость снижения скорости при встрече автомобилей. Если же назначена избыточная ширина, то будут затрачены неоправданные средства на строительство дорогостоящего покрытия. Полоса, занимаемая по ширине проезжей части движущимся автомобилем, называется полосой движения. Чем выше скорость движения, тем большая ширина полосы необходима для безопасного движения автомобилей.
Ширина полосы движения может быть определена по формуле:
где:
Величины
При движении в одном направлении: где:
Так, для расчётной скорости 120 км/ч (II ТК) получим:
Тогда, принимая ширину автомобиля (МАЗ-511), равной 2.70 м, получим ширину полосы движения:
Общая ширина проезжей части складывается из необходимого количества полос движения. Итак, все геометрические характеристики автомобильной дороги (допустимые радиусы кривых и предельные длины прямых вставок в плане, предельные значения радиусов вертикальных кривых и продольного уклона, ширина каждой полосы движения и проезжей части) определяются значением расчётной скорости.
Расчёт пропускной способности одной полосы движения
Пропускная способность одной полосы движения:
где:
где:
где:
Из вышеизложенного следует нижесказанное:
Необходимо отметить, что в случае подобных вычислений целесообразно для определения динамического габарита использовать максимальную (расчётную) скорость (знаменатель), а в числителе учитывать меньшее значение, равное средней скорости движения потока (техническая скорость). Подобный подход ориентирован на наиболее высокий уровень безопасности и максимально объективные результаты расчётов. Пример для расчётной скорости 120 км/ч (II ТК):
Суточная пропускная способность одной полосы составит:
Суточная пропускная способность автомобильной дороги II технической категории составит:
При этом максимальному значению интенсивности движения для II технической категории (7000 авт/сут) будет соответствовать коэффициент загрузки движением, равный:
Отметим, что допустимое значение коэффициента загрузки движением для II технической категории нормируется и составляет 0.7 Таким образом, пропускная способность одной полосы движения, а, следовательно, и автомобильной дороги определяется показателем расчётной скорости движения. Итак, каждая техническая категория автомобильной дороги характеризуется определённым значением расчётной скорости, что накладывает ограничения на её геометрические характеристики и определяет значение пропускной способности. Логичным представляется следующий порядок назначения геометрических характеристик автомобильной дороги в процессе проектирования: в зависимости от перспективной интенсивности дорожного движения определяется категория дороги, а затем для данной категории определяются все геометрические характеристики. N (авт/сут) ® > ТК ® > Нормативные требования Расчетные скорости движения для дорог I категории примерно соответствуют скоростям, которые развивают на дороге одиночные легковые автомобили, а расчетная скорость для дорог IV категории близка к максимальным скоростям грузовых автомобилей. Однако, поскольку по дорогам всех категорий ездят одинаковые автомобили, при проектировании дорог минимально допустимые элементы плана и профиля (радиусы кривых, продольные уклоны и др.), устанавливают только в трудных условиях рельефа и в населенных пунктах. Везде, где этого можно достигнуть без существенного удорожания стоимости строительства, назначают элементы дороги, обеспечивающие безопасное движение со скоростями, соответствующими современным легковым автомобилям
![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|