Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для проведения технических занятий





Для проведения технических занятий

с работниками локомотивных бригад

Южно-Уральской железной дороги

 

 

по теме:

«АВТОТОРМОЗА»

 

 

Челябинск

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ВОЗДУХОПРОВОД, ЕГО АРМАТУРА, СКОРОСТЕМЕР……. 5

1.1. Сроки и регулировка предохранительных клапанов………………………. 5

1.2. Сроки и порядок испытания концевых рукавов и их браковка………… 5

1.3. Сроки проверки манометров и неисправности, с которыми не допускается их эксплуатация………………………………………………………..5

1.4. Сроки и порядок освидетельствования главных резервуаров…………… 6

1.5. Взаимное расположение писцов скоростемера 3СЛ-2М…………………. 7

2.ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ………………………..7

2.1. Регулировка крана машиниста усл. №254…………………………………… 7

2.2. Проверки крана машиниста усл.№395………………………………………. 7

2.3. Неисправности крана машиниста усл. №395………………………………. 8

2.4. КРАН МАШИНИСТА УСЛ.№395……………………………………………... 9

3. ПРИБОРЫ ТОРМОЖЕНИЯ ………………………………………..9

3.1. Действие ВР усл. №483 при зарядке……………………………………………9

3.2. Как обеспечивается мягкость воздухораспределителя усл. №483……. 10

3.3. Действие ВР усл.№483 при торможении…………………………………… 10

3.4. Устойчивость перекрыши после ступени торможения на равнинном режиме ВР усл. №483…………………………………………………………………. 12

3.5. Действие ВР усл. №483 при отпуске. Особенности отпуска на горном и равнинном режимах…………………………………………………………………… 12



4.ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (АЛСН) …………………………………………………….13

4.1. Что обеспечивает схема АЛСН………………………………………………. 13

4.2. Порядок приемки устройств АЛСН при смене локомотивных бригад (п.2. инструкции №ЦТ-ЦШ-889 .)………………………………………………...… 13

4.3. Проверка действия локомотивных устройств АЛСН на контрольном пункте…………………………………………………………………………………….. 14

4.4. Включение устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста…15

4.5. Порядок пользования АЛСН на участках, не имеющих путевых устройств АЛСН (п.4.1.4. инструкции № ЦТ-ЦШ-889)……………………….. 16

4.6. Порядок действий машиниста при обнаружении неисправностей и нормального действия АЛСН на кодированных участках…………………………………………………………………………………….16

4.7. Действия машиниста в случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня (п. 5.2. инструкции № ЦТ-ЦШ-889, ……………………………………………………………….…………………..17

4.8. Действия машиниста при внезапном появлении на локомотивном светофоре «КЖ» или «К» огня при скорости выше контролируемой ( п.5.1. инструкции № ЦТ-ЦШ-889…………………………………………………………. 17

4.9. Обязанности машиниста и его помощника при ведении поезда на участках с АЛСН (п. 4.1.5. инструкции № ЦТ-ЦШ-889………………………. 17

4.10. Действие схемы АЛСН при следовании «Ж», «К» и при проследовании «К» огня на путевом светофоре……………………………………………………. 18

5.ПРАВИЛА И НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГОСОСТАВА……………….…………………………… 18

5.1. Проверка локомотивной бригадой технического состояния тормозного оборудования локомотива перед выездом из депо……………………………… 18

5.2. Требования, предъявляемые по содержанию тормозной рычажной передачи локомотива………………………………………………………………….19

5.3. Порядок проверки плотности ТМ и ПМ локомотива

(п.3.2. инстр.№277)……………………………………………………………………. 19

5.4. Как проверить производительность компрессора………………………… 19

5.5. Проверка блокировочного устройства усл.№367 на проходимость воздуха (п.3.2.8. инстр.№277)……………………………………………………….. 19

5.6. Порядок включения грузовых режимов воздухораспределителей на грузовых локомотивах.(п.3.2.7. инстр. №277)…………………………………… 20

5.7. Порядок подъезда локомотива к составу, сцепление с ним и зарядка тормозов (п.5. инстр. №277)………………………………………………………... 20

5.8. Порядок переключения приборов управления тормозами при смене кабин управления на локомотиве( п. 4. инструкции № 277)…………………………... 20

5.9. Порядок включения и размещения тормозов в поездах

(п.7 инстр. №277)……………………………………………………………………… 21

5.10. Порядок выключения ВР……………………………………………………….. 22

5.11. Обеспечение поездов тормозами (нормативы по тормозам)…………. 22

5.12. Порядок проверки плотности в грузовом и пассажирских поездах….. 22

5.13. Действия машиниста при обнаружении искрения тормозных колодок в составе поезда при отпущенных его тормозах (п. 10.1.10. инстр. №277)… 23

5.14. Действия машиниста при подозрении на обрыв ТМ или загорании сигнальной лампы ТМ (п. 10.1.12. инструкция №277)………………………….. 23

5.15. Действия локомотивной бригады при отказе или самопроизвольном отпуске тормозов в поезде(п. 10.1.14 инстр. №277)…………………………..23

5.16. Действия локомотивной бригады при обнаружении ползуна колесных парах локомотива или вагона(п. 10.1.11 инстр. №277)…………………….….. 23

5.17. Действия локомотивной бригады при перезарядке ТМ…………….….... 24

5.18. Действия локомотивной бригады при срыве стоп крана………….….... 24

5.19. Действия машиниста при вынужденной остановке на подъеме и взятии поезда с места (п.16.2. инстр.№277)……………………………….….… 24

5.20. Действия машиниста при вынужденной остановке на спуске (п.16.1. инстр.№277)…………………………………………………………………….…….… 25

5.21. Порядок управления тормозами в пассажирских поездах(п.10.2. инстр. №277)…………………………………………………………………………………..…. 25

5.22. Порядок управления тормозами в грузовых поездах (п.10.3. инстр. №277)…………………………………………………………………………………..…. 26

5.23. Почему при первой ступени торможения необходимо снижать давление в ТМ не менее чем на 0,5 атм в грузовом поезде и 0,3 атм в пассажирском поезде?…………………………………………………………….….. 27

5.24. Порядок проверки действия тормозов в пути следования (п.10.1.1. инстр. №277.)……………………………………. 27

5.25. Цель и порядок производства полного опробования тормозов (п.9.2. инстр.№277)…………………………………………………………………………….. 28

5.26. Почему в пассажирских поездах в пути следования сначала проверяют действие автотормозов, а затем ЭПТ?…………………………………………. 30

5.27. Цель и порядок сокращенного опробования тормозов (п.9.3. инстр. №277)……………………………………………………………………………………... 30

5.28. Действия локомотивной бригады перед отправлением грузового поезда после стоянки на промежуточной станции более 30 минут (п.9.4.1. инстр. №277.)…………………………………… 31

5.29. Порядок проверки автотормозов в грузовых поездах (п.9.4. инстр. №277)……………………………………………………………………………………... 31

5.30. Порядок опробования тормозов на промежуточных станциях, где отсутствуют штатные осмотрщики вагонов (п.9. инстр.№277.)………………………………………………………………. 32

5.31. Контрольная проверка тормозов……………………………………………. 32

5.32. Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования в зимний период (п.18.1., 18.2. инстр. №277)………………………………………. 33

5.33. Порядок отогревания замерзших мест автотормозов (п.18.3. инстр.№277)…………………………………………………………………………….. 33

5.34. Особенности управление тормозами в зимнее время (п.18.4. инстр. №277)……………………………………………………………………………………... 33

5.35. Действия локомотивной бригады при отцепке локомотива от состава (п.12. инстр.№277)……………………………………………………………………. 34

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………… 35

 

 

 

ВОЗДУХОПРОВОД, ЕГО АРМАТУРА, СКОРОСТЕМЕР

Сроки и регулировка предохранительных клапанов.

Осмотр с проверкой и регулировкой предохранительных клапанов осуществляется не реже 1 раза в 3 месяца и при ТР-3.

Клапаны разбирают. При наличии дефектов на протирочной поверхности клапан обтачивают и притирают к седлу. Пружина считается проверенной, если после трехкратного сжатия до высоты 53 мм, не дает деформаций. Клапан должен подниматься и выпускать сжатый воздух при превышении на 0,2 атм давления, на которое он отрегулирован. Пропуск сжатого воздуха по месту притирки не допускается.

Окончательную регулировку предохранительных клапанов производят на подвижном составе не более чем на 1,0 атм выше верхнего предела давления.

Данные проверки заносят в технический паспорт и книгу ТУ-14, а также ставится пломба.

Сроки и порядок освидетельствования главных резервуаров.

На штуцерах обечаек главных резервуаров должны быть выбиты следующие клейма: наименование завода-изготовителя; заводской номер резервуара; год изготовления; величина наибольшего допускаемого рабочего давления.

Кроме того, на главном резервуаре должна быть прикреплена паспортная табличка, размером 140х80 мм, с указанием вышеперечисленных данных и регистрационного номера.

ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

Регулировка крана машиниста усл. №254.

Для регулировки крана отвернуть верхний винт и винт ручки. Ручку переместить в III положение и стаканом установить давление 0, 2 - 0,5 атм. Закрепить винтом ручку в III положении и верхний винт завертывать до появления давления 1,0 – 1,3 атм. В VI положении ручки верхним винтом установить давление 3,8 – 4,0 атм и винт законтрить. При перемещении ручки во II положение должен произойти полный отпуск, а при перемещении на 15 градусов в сторону III положения торможения не должно быть.

ПРИБОРЫ ТОРМОЖЕНИЯ

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (АЛСН)

ПРАВИЛА И НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

Как проверить производительность компрессора.

Производительность компрессоров проверяется по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 атм. – не более 20 с на каждые 1000 л объема ГР локомотива.

Порядок выключения ВР.

Пассажирский ВР: перекрыть разобщительный кран к ВР, выпустить воздух из ЗР.

Грузовой ВР: перекрыть разобщительный кран к ВР, выпустить воздух из рабочей камеры.

Управление ЭПТ.

При нахождении ручки крана в поездном положении должна гореть сигнальная лампа «О», а источник питания должен обеспечивать напряжение не менее 50 вольт.

Для регулирования скорости движения поезда по перегону и при остановках в пути следования производить ступенчатое торможение постановкой ручки крана машиниста в положение VЭ. Первую ступень служебного торможения выполнять до давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0 – 1,5 атм в зависимости от скорости движения поезда и крутизны спуска. Последующие ступени выполнять по необходимости, вплоть до полного служебного торможения с давлением в ТЦ локомотива 3,8 – 4,0 атм.

Торможение ЭПТ при подходе к станциям, запрещающим сигналам, к остановочным платформам и местам ограничения скорости производить с разрядкой магистрали постановкой ручки крана машиниста в V положение; по достижении необходимого давления в ТЦ ручку крана перевести в III положение.

Если в пути следования сигнальная лампа погаснет, то необходимо перейти на пневматическое управление тормозами, выключив источник питания ЭПТ. Если сигнальная лампа гаснет при подъезде к запрещающим сигналам или предельному столбику в режиме ЭПТ, применить экстренное торможение и выключить источник питания ЭПТ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Крылов В.И., Крылов В.В. «Автоматические тормоза подвижного состава» М. Транспорт 1983

2. Иноземцев В.Г. Тормоза подвижного состава: Вопросы и ответы. 1987

3. Пархомов В.Т. «Устройство и эксплуатация тормозов» М. Крылов В.И., Крылов В.В. «Автоматические тормоза подвижного состава. Транспорт. 1994

4. Посмитюха А.А. «Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи» М, Транспорт. 1988

5. Инструкция «О порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста» ЦШ-ЦТ-889 от 25 октября 2001 г.

6. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ЦЛ ВНИИЖТ/277 М. Транспорт. 2002

 

 

для проведения технических занятий

с работниками локомотивных бригад

Южно-Уральской железной дороги

 

 

по теме:

«АВТОТОРМОЗА»

 

 

Челябинск

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ВОЗДУХОПРОВОД, ЕГО АРМАТУРА, СКОРОСТЕМЕР……. 5

1.1. Сроки и регулировка предохранительных клапанов………………………. 5

1.2. Сроки и порядок испытания концевых рукавов и их браковка………… 5

1.3. Сроки проверки манометров и неисправности, с которыми не допускается их эксплуатация………………………………………………………..5

1.4. Сроки и порядок освидетельствования главных резервуаров…………… 6

1.5. Взаимное расположение писцов скоростемера 3СЛ-2М…………………. 7

2.ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ………………………..7

2.1. Регулировка крана машиниста усл. №254…………………………………… 7

2.2. Проверки крана машиниста усл.№395………………………………………. 7

2.3. Неисправности крана машиниста усл. №395………………………………. 8

2.4. КРАН МАШИНИСТА УСЛ.№395……………………………………………... 9

3. ПРИБОРЫ ТОРМОЖЕНИЯ ………………………………………..9

3.1. Действие ВР усл. №483 при зарядке……………………………………………9

3.2. Как обеспечивается мягкость воздухораспределителя усл. №483……. 10

3.3. Действие ВР усл.№483 при торможении…………………………………… 10

3.4. Устойчивость перекрыши после ступени торможения на равнинном режиме ВР усл. №483…………………………………………………………………. 12

3.5. Действие ВР усл. №483 при отпуске. Особенности отпуска на горном и равнинном режимах…………………………………………………………………… 12

4.ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (АЛСН) …………………………………………………….13

4.1. Что обеспечивает схема АЛСН………………………………………………. 13

4.2. Порядок приемки устройств АЛСН при смене локомотивных бригад (п.2. инструкции №ЦТ-ЦШ-889 .)………………………………………………...… 13

4.3. Проверка действия локомотивных устройств АЛСН на контрольном пункте…………………………………………………………………………………….. 14

4.4. Включение устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста…15

4.5. Порядок пользования АЛСН на участках, не имеющих путевых устройств АЛСН (п.4.1.4. инструкции № ЦТ-ЦШ-889)……………………….. 16

4.6. Порядок действий машиниста при обнаружении неисправностей и нормального действия АЛСН на кодированных участках…………………………………………………………………………………….16

4.7. Действия машиниста в случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня (п. 5.2. инструкции № ЦТ-ЦШ-889, ……………………………………………………………….…………………..17

4.8. Действия машиниста при внезапном появлении на локомотивном светофоре «КЖ» или «К» огня при скорости выше контролируемой ( п.5.1. инструкции № ЦТ-ЦШ-889…………………………………………………………. 17

4.9. Обязанности машиниста и его помощника при ведении поезда на участках с АЛСН (п. 4.1.5. инструкции № ЦТ-ЦШ-889………………………. 17

4.10. Действие схемы АЛСН при следовании «Ж», «К» и при проследовании «К» огня на путевом светофоре……………………………………………………. 18

5.ПРАВИЛА И НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГОСОСТАВА……………….…………………………… 18

5.1. Проверка локомотивной бригадой технического состояния тормозного оборудования локомотива перед выездом из депо……………………………… 18

5.2. Требования, предъявляемые по содержанию тормозной рычажной передачи локомотива………………………………………………………………….19

5.3. Порядок проверки плотности ТМ и ПМ локомотива

(п.3.2. инстр.№277)……………………………………………………………………. 19

5.4. Как проверить производительность компрессора………………………… 19

5.5. Проверка блокировочного устройства усл.№367 на проходимость воздуха (п.3.2.8. инстр.№277)……………………………………………………….. 19

5.6. Порядок включения грузовых режимов воздухораспределителей на грузовых локомотивах.(п.3.2.7. инстр. №277)…………………………………… 20

5.7. Порядок подъезда локомотива к составу, сцепление с ним и зарядка тормозов (п.5. инстр. №277)………………………………………………………... 20

5.8. Порядок переключения приборов управления тормозами при смене кабин управления на локомотиве( п. 4. инструкции № 277)…………………………... 20

5.9. Порядок включения и размещения тормозов в поездах

(п.7 инстр. №277)……………………………………………………………………… 21

5.10. Порядок выключения ВР……………………………………………………….. 22

5.11. Обеспечение поездов тормозами (нормативы по тормозам)…………. 22

5.12. Порядок проверки плотности в грузовом и пассажирских поездах….. 22

5.13. Действия машиниста при обнаружении искрения тормозных колодок в составе поезда при отпущенных его тормозах (п. 10.1.10. инстр. №277)… 23

5.14. Действия машиниста при подозрении на обрыв ТМ или загорании сигнальной лампы ТМ (п. 10.1.12. инструкция №277)………………………….. 23

5.15. Действия локомотивной бригады при отказе или самопроизвольном отпуске тормозов в поезде(п. 10.1.14 инстр. №277)…………………………..23

5.16. Действия локомотивной бригады при обнаружении ползуна колесных парах локомотива или вагона(п. 10.1.11 инстр. №277)…………………….….. 23

5.17. Действия локомотивной бригады при перезарядке ТМ…………….….... 24

5.18. Действия локомотивной бригады при срыве стоп крана………….….... 24

5.19. Действия машиниста при вынужденной остановке на подъеме и взятии поезда с места (п.16.2. инстр.№277)……………………………….….… 24

5.20. Действия машиниста при вынужденной остановке на спуске (п.16.1. инстр.№277)…………………………………………………………………….…….… 25

5.21. Порядок управления тормозами в пассажирских поездах(п.10.2. инстр. №277)…………………………………………………………………………………..…. 25

5.22. Порядок управления тормозами в грузовых поездах (п.10.3. инстр. №277)…………………………………………………………………………………..…. 26

5.23. Почему при первой ступени торможения необходимо снижать давление в ТМ не менее чем на 0,5 атм в грузовом поезде и 0,3 атм в пассажирском поезде?…………………………………………………………….….. 27

5.24. Порядок проверки действия тормозов в пути следования (п.10.1.1. инстр. №277.)……………………………………. 27

5.25. Цель и порядок производства полного опробования тормозов (п.9.2. инстр.№277)…………………………………………………………………………….. 28

5.26. Почему в пассажирских поездах в пути следования сначала проверяют действие автотормозов, а затем ЭПТ?…………………………………………. 30

5.27. Цель и порядок сокращенного опробования тормозов (п.9.3. инстр. №277)……………………………………………………………………………………... 30

5.28. Действия локомотивной бригады перед отправлением грузового поезда после стоянки на промежуточной станции более 30 минут (п.9.4.1. инстр. №277.)…………………………………… 31

5.29. Порядок проверки автотормозов в грузовых поездах (п.9.4. инстр. №277)……………………………………………………………………………………... 31

5.30. Порядок опробования тормозов на промежуточных станциях, где отсутствуют штатные осмотрщики вагонов (п.9. инстр.№277.)………………………………………………………………. 32

5.31. Контрольная проверка тормозов……………………………………………. 32

5.32. Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования в зимний период (п.18.1., 18.2. инстр. №277)………………………………………. 33

5.33. Порядок отогревания замерзших мест автотормозов (п.18.3. инстр.№277)…………………………………………………………………………….. 33

5.34. Особенности управление тормозами в зимнее время (п.18.4. инстр. №277)……………………………………………………………………………………... 33

5.35. Действия локомотивной бригады при отцепке локомотива от состава (п.12. инстр.№277)……………………………………………………………………. 34

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………… 35

 

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.