Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОВОЗ РУЧНОЙ КЛАДИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМЫ





(кроме фирменных поездов)

Весом до 14 кг За отдельную плату по тарифу багажа весом 10 кг с выдачей пассажиру квитанции

 

Весом до 50 кг Дополнительно купленный за полную стоимость билет в купейном вагоне (СВ)

 

Общим весом до 150 кг В отдельном купе с оплатой полной стоимости 4-х мест

 

В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажиру разрешается провозить с собой разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды, автомобильные шины (не более 4-ех штук на одного пассажира, упакованные по две), огнестрельное оружие(в чехле, в разряженном состоянии, отдельно от патронов),если они по своим размерам смогут разместиться на местах для хранения ручной клади.

ПЕРЕВОЗКА АУДИО-, ВИДЕОАППАРАТУРЫ, БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ. Если сумма трех измерений до 180 см - бесплатно, на своем месте; более 180 см - багажная квитанция за 30 кг, на своем месте.

ПЕРЕВОЗКА СОБАК КРУПНЫХ ПОРОД, в т.ч. служебных, производится в намордниках и с поводком:

— в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (но не более 2-х собак) под наблюдением владельцев;

— в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности и СВ (но не более 2-х собак) под наблюдением их владельцев.

Собак-поводырей слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий. Собаки до 20 кг - багажная квитанция за 20 кг, собаки свыше 20 кг - по фактическому весу.

Все остальные животные (кошки, птички в клетке, мелкие домашние животные) - багажная квитанция за 20 кг за место.

ЗАПРЕЩАЮТСЯ К ПЕРЕВОЗКЕ: грызуны (мыши, крысы, хомяки), дикие звери (ежики, хорьки, змеи). Взрывчатые, ядовитые, зловонные, инфекционные и др.предметы и вещества, которые нарушают правила безопасности, могут причинить вред и испортить, загрязнить оборудование вагона.



 

Квитанции формы ВУ-9 (о получении платы за пользование постельным бельем в поездах).

В квитанционной книжке 100 листов (50 комплектов по 2 листа).

Квитанции выписываются всем пассажирам, которые уплатили за постельное белье, даже если квитанции пассажирам не нужны.

Книжки квитанций выдает начальник поезда. Проводники вагонов получают квитанции формы ВУ-9 у начальника поезда под роспись в журнале формы ФДУ-83.

Проводники вагонов при взимании платы за пользование постельными принадлежностями должны оформлять квитанции следующим образом:

- квитанции оформлять на каждый выдаваемый пассажирам комплект белья;

- при оформлении квитанции под нее вместе с корешком необходимо подкладывать кусок картона во избежание порчи следующих квитанций;

- после оформления квитанции отделять ее от книжки и вручать пассажиру, корешки израсходованных квитанций сшиваются и сдаются проводниками начальнику поезда;

- по прибытии в пункт формирования проводники должны написать на обороте корешка последней израсходованной квитанции количество использованных квитанций, сумму тарифа за белье с учетом упаковки и сдать сшитые корешки вместе с денежной выручкой начальнику поезда.

 

ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (БИЛЕТЫ)

СЛИП (системы Экспресс) - оформление проезда осуществляется на проездном документе в виде слипа, содержащего три слоя:

1-й слой - основной, представляющий собой проездной документ (билет пассажира с золотой голограммой);

2-й слой - контрольный купон, предназначенный для использования проводником вагона и дальнейшего финансового и статистического контроля;

3-й слой - купон кассира, предназначенный для контроля финансовой деятельности билетного кассира.

 

ДЕФЕКТНЫЕ БИЛЕТЫ (разорванные, обгоревшие, подмокшие и т.д.) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены железной дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются.

 

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Первичные средства пожаротушения:

 

1. Огнетушители ручные: ОВП-5 (воздушно-пенные)

ОХВП-10 (химические воздушно-пенные)

ОВМ-5 или ОВМ-10 (водные мелкодисперсные)

ОПУ-5 или ОПУ-10 (порошковые) ОУ-3 или ОУ-6 (углекислотные)

 

2. Огнетушитель самосрабатывающий порошковый - ОСП

3. Водяная пожарная установка

4. Грубошерстная ткань (кошма) - в вагонах с телевизорами

5. В вагоне должно быть не меньше 3-х огнетушителей:

- в нерабочем тамбуре - ОВП,

- в рабочем тамбуре - ОПУ или ОУ,

- в распределительном щите - ОСП.

 

ОГНЕТУШИТЕЛИ УГЛЕКИСЛОТНЫЕ ОУ-3 И ОУ-6

Ручные С02 - огнетушители (углекислотные) ОУ-3 и ОУ-6 предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загораний на электрифицированном ж.д. транспорте и электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000 В.

Огнетушители представляют собой стальной баллон, в горловину которого ввернуто запорно-пусковое устройство с раструбом (ОУ-3), а ОУ-6 оборудован шлангом с раструбом.

На огнетушителях устанавливается бирка, на которой указывается дата зарядки и вес заряженного огнетушителя; если вес теряется более чем на 10%, огнетушитель отправляется на зарядку. 1 раз в 5 лет переосвидетельствование корпуса (баллона) огнетушителя.

Продолжительность подачи огнетушащего вещества (двуокиси углерода) - не менее 9 (10) сек.

Огнетушащее вещество - в виде хлопьев белого снега.

Длина струи - не менее 2,5 (3,0) м.

Температура огнетушащего вещества - минус 72 °С.

Расстояние до электрооборудования - не менее 1 м.

ОГНЕТУШИТЕЛИ ПОРОШКОВЫС ОПУ-5 И ОПУ-10

Огнетушители порошковые унифицированные ОПУ-5 ОПУ-10 предназначены для применения на объектах народного хозяйства, в том числе и на ж.д. транспорте, в качестве первичных средств тушения пожара классов Л (твердых веществ), В (жидких веществ), С (газообразных веществ) и электроустановок, находящихся под напряжением 1000 В (в зависимости от применяемого огнетушительного порошка).

Огнетушители предназначены для тушения загораний щелочных и щелочно-земельных металлов и других материалов, горение которых может проходить без доступа воздуха.

Огнетушители являются изделиями многоразового использования.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ ВОЗДУШНО-ПЕННЫЙ ОВП-5

Пенные огнетушители предназначены для тушения пожаров и загораний твердых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей. Не допускается применение данных огнетушителей для тушения горящих щелочных металлов и электроустановок, находящихся под напряжением, а также загорания веществ, горение которых происходит без доступа воздуха.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ ХИМИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНО-ПЕННЫЙ РУЧНОЙ ОХВП-10

Огнетушитель ОХВП-10 предназначен для тушения начальных загораний твердых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей, за исключением щелочных металлов и веществ, горение которых происходит без доступа воздуха. Запрещается использовать огнетушитель ОХВП-10 для тушения загоревшихся электроустановок, находящихся под напряжением.

ОГНЕТУШИТЕЛИ ВОДНЫЕ МЕЛКОДИСПЕРСНЫЕ ТИПОВ ОВМ-5 И ОВМ-10

Водные мелкодисперсные огнетушители ОВМ-5 и ОВМ-10 используются как первичные средства пожаротушения пожаров классов А (твердые горючие материалы), В (горючие жидкости и твердые плавящиеся материалы), С (горючие газы). Огнетушители не применяются для тушения электроустановок под напряжением и щелочных металлов.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ САМОСРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОРОШКОВЫЙ ОСП-1

Предназначен для тушения горючих жидкостей, газов, твердых веществ, электрооборудования.

Срабатывает при температуре 100 °С, масса не более 1,2 кг.

Проверяется через 6 месяцев.

 

ВОДЯНАЯ ПОЖАРНАЯ УСТАНОВКА

В котельном отделении расположен бак на 80 литров, перед ним на трубе есть вентиль, который должен постоянно быть открытым. Между 2-3 и 8-9 купе (в купейных вагонах), 51-53 и 39-41 места (в плацкартных вагонах) расположены опломбированные ниши, в которых должны быть: пожарный рукав, вентиль, кнопка. При пожаре вытащить и размотать рукав, открыть вентиль, нажать на кнопку, чтобы включился насос для напора воды.

 

САМОСПАСАТЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СПИ-20

Наличие СПИ-20 в пассажирском поезде не менее 2-х, хранение в штабном вагоне.

По прибытии к месту пожара начальник поезда и проводник горящего вагона должны лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, используя для этих целей противогаз СПИ-20.

Действия проводника при задымлении и при пожаре:

1. Остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе, под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест. Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов.

2. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время), открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров в аварийном вагоне.

3. Открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

4. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении.

5. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника поезда и ПЭМ, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

6. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

Действия проводника соседнего с горящим вагона:

- Передать по цепочке.

- Принять пассажиров.

- Закрыть торцевую дверь на ключ.

- Взять огнетушитель и приступить к тушению пожара.

- Требования к пассажирам в пути следования:

- Не провозить легковоспламеняющиеся жидкости.

- Не пользоваться открытым огнем.

- Курить в нерабочем тамбуре с двумя пепельницами.

- Не загромождать проходы.

- Не пользоваться приборами, не предусмотренными схемой вагона (плитки).

Запрещается выпускать в эксплуатацию вагоны при:

- Неисправности или неукомплектованности огнетушителей.

- Неисправности аварийных выходов.

- Неисправности сигнализации замыкания «+», «-».

- Неисправности противопожарной установки.

Требования к проводнику неисправного вагона, когда идет питание от другого вагона:

- Прослушать инструктаж.

- 10-15 минут непрерывно следить за приборами.

- Подписывается акт (ЛНП, ПЭМ и по одному проводнику 2-х вагонов).

Требования к котлу отопления:

Проверяется:

- Наличие воды, тяги, колосников, дверки.

- Наличие противопожарной разделки (изоляция трубы котла от крыши вагона) путем просмотра из котлового отделения на отсутствие просветов.

- Наличие флюгара (искрогаситель на трубе).

- Топить дровами, которые не выходят из топки.

Запрещается разжигать легковоспламеняющимися жидкостями.

 

Требования к котельному отделению:

Отсутствие посторонних предметов.

Не выбрасывать шлак или золу при движении вагона. Выбрасывать только в предусмотренных для этого местах на станциях.

 

Требования к титану:

Наличие воды, тяги, колосников, зольника, пламегасителя.

Топить дровами, брикетами.

Проводникам запрещается:

- Применять для растопки легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.

- Хранить около котла, в нише кипятильника горючие предметы, материалы.

- Топить котел, бойлер и титан без воды, с неисправным дымоходом, кожухами, разделками, без флюгар, пламегасителя, применять дрова, длина которых превышает размер топки.

- Оставлять без присмотра действующие отопительные приборы.

- Выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак и золу, чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона.

- Оставлять вагон без надзора.

- Применять для приготовления пищи керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные схемой вагона.

- Отогревать открытым огнем замороженные трубы.

- Применять для освещения открытый огонь

- Курить в неустановленных местах.

- Закрывать переходные тамбурные двери.

- Загромождать вещами проходы.

-. Не допускать к поездке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

ОХРАНА ТРУДА

Электрической установкой называются такие установки, в которых производится преобразование, распределение, передача, потребление электрической энергии.

Действующей электрической установкой называются такие установки, которые находятся под напряжением полностью или частично, или на которые в любой момент может быть подано напряжение, включение коммутационной аппаратуры.

Электрические установки подразделяются на установки: 1) выше 1000 V; 2) до 1000 V.

Требования, предъявляемые к электрическому оборудованию, во многом зависят от помещения, в котором оно установлено.

По опасности поражения людей электрическим током производственные помещения подразделяются на:

ОСОБО ОПАСНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ - имеют повышенную влажность (100%) или химически активную среду (душевые, прачечные, помещения для зарядки аккумуляторов, гальванические участки). В них разрешается работать с электрическим инструментом напряжением не выше 42 V при обязательном применении средств индивидуальной защиты.

ПОМЕЩЕНИЯ С ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТЬЮ - влажность 75%, или имеют токопроводящие полы или пыль и температура воздуха превышает 35 °С (кузнечные, механические, столярные производственные участки).

ПОМЕЩЕНИЯ ВЕЗ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ - все помещения, в которых отсутствуют факторы, определяющие особую или повышенную опасность помещений (температура < 35 °С, влажность < 75%, без токопроводящих полов).

Средства защиты по степени надежности подразделяются на:

основные;

дополнительные.

Основные средства защиты - те средства, изоляция которых может надежно выдержать рабочее напряжение установки.

Дополнительные средства защиты - защитные средства, служащие для усиления действия основных средств. Дополнительными средствами нельзя касаться токоведущих частей.

Коллективные средства защиты:

Сигнализация утечек тока на корпус вагона

Реле максимального напряжения

Аварийная кнопка обесточивания эл.цепей

Изоляция

Ограждение

Заземление

Знаки безопасности

Применение сигнальных цветов

Специальные изолирующие предметы, приспособления

 

Электрические установки Основные средства защиты Дополнительные средства защиты
Свыше 1000 V     До 1000 V Изолирующие штанги, клещи, указатели высокого напряжения, диэлектрические вышки и лестницы диэлектрические перчатки и монтерский инструмент с изолирующими ручками.   Боты, резиновые коврики, подставки

 

 

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАВМАХ:

► Выключить рубильник.

► перерубить провода топором с сухой ручкой.

► Оторвать пострадавшего за сухую одежду.

► Сделать массаж сердца и искусственное дыхание.

Опасный ток Смертельный ток Опасное напряжение

0,05 А 0,1 А свыше 42 V (переменное) свыше 110 V (постоянное)

Шаговое напряжение - напряжение между двумя точками цепи тока, которые находятся одна от другой на расстоянии шага и на которых одновременно стоит человек.

Тяжесть электрической травмы во многом зависит от величины сопротивления тела человека (оно зависит от влажности, чистоты кожи, величины поверхности и плотности контакта).

 

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ ТАЛОНОВ (зеленый, желтый, красный).

Желтый - лишение 50 % премии. По истечение 3-х месяцев - выдается зеленый талон, если нарушили - красный талон, отстранение от работы, сдача, пересдача в течение 10 дней, если не сдал - увольнение.

 

Виды инструктажей по ОХРАНЕ ТРУДА:

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - проводится до начала работы со всеми принимаемыми на работу лицами. Проводит инженер по охране труда по конспекту вводного инструктажа.

Цель - ознакомление работника с местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка подразделения железной дороги и основными вопросами по охране труда.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- проводится после вводного инструктажа непосредственно на рабочем месте до начала работы (стажировки). Проводит инструктор по конспекту первичного инструктажа.

Цель - ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте.

ПОВТОРНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- проводится со всеми работниками не реже1 раза в 6 месяцев, а с работниками профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда - не реже 1 раза в 3 месяца. Проводят инструктор, бригадир, ЛНП по конспекту первичного инструктажа в полном объеме. Цель - повторение и закрепление знаний по охране труда.

ВНЕПЛАНОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ проводится:

при введении новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;

при нарушении работниками требований охраны труда;

при перерывах в работе, связанной с движением поездов, более чем на 30 календарных дней и др. Проводит инструктор, бригадир, ЛНП

ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА - проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника непосредственно вблизи или на ж/д путях ,перед каждой сменой. Цель - уяснение оперативной обстановки и разъяснение возможных опасностей при предстоящей работе.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.